Контрольно-измерительные материалы для 3 класса по окружающему миру
материал по окружающему миру (3 класс)

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру разработаны для учеников 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_okr_mir_kontrolno_-_izmeritelnyy_material.docx379.1 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел V I  . Контрольно- измерительные материалы по    

                    окружающему миру для 3 класса

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №1

ТЕМА:  «ПРИРОДА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Подчеркни названия природных объектов.

Дождь

Трактор

Медведь

Река

Кирпич

Песок

Одуванчик

Солнце

Молоток

Дуб

Книга

Яблоко

2. Установи соответствие.

3. Чем отличаются живые существа от неживой природы?

Вычеркни лишнее.

Дышат, питаются, передвигаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

4. Допиши предложение.

Живую природу изучает особая наука - ____________.

5.  На какие царства делят живую природу? Заполни схему.

6. Какое значение имеет природа для людей? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) охраняет наше здоровье;

б) восхищает нас своей красотой;

в) учит нас доброте;

г) дает нам деньги;

д) дает нам тепло, свет, воздух, пищу;

е) дает нам разные материалы для хозяйства.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №1

ТЕМА:  «ПРИРОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Подчеркни названия природных объектов.

Ромашка

Машина

Глина

Тетрадь

Линейка

Горы

Чайка

Берёза

Плитка

Шкаф

Облако

Дом

2. Установи соответствие.

3. Чем отличаются живые существа от неживой природы?

Вычеркни лишнее.

Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, приносят потомство, умирают.

4. Допиши предложение.

 Крошечные организмы  - это  ____________.

5.  На какие царства делят живую природу? Заполни схему.

6. Какое значение имеет природа для людей? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу;

б) восхищает нас своей красотой;

в) дает нам жилище;

г) охраняет наше здоровье;

д) учит нас доброте;

е) дает нам разные материалы для хозяйства.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №2

ТЕМА:  «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов? Обведи нужную букву.

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за  вырубки и строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Отчего  загрязняется вода в водоемах? Обведи нужную букву.

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик.

3. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

4. Что люди делают  для спасения живой природы? Обведи нужную букву.

а) создают заповедники и национальные парки;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники? Обведи нужную букву.

а) это участки земли, где выращивают редкие  растения со всего мира;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №2

ТЕМА:  «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Из-за чего исчезают некоторые виды животных? Обведи нужную букву.

а) из-за неумеренной охоты и истребления ради меха и мяса;

б) из-за пожаров и стихийных бедствий;

в) из-за изменения климата на Земле.

2.  Отчего  загрязняется воздух? Обведи нужную букву.

а) от посадки и выращивания растений;

б) от воздушно-транспортных средств;

в) от выброса дыма заводами и выхлопных газов автомобилями.

 

3. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) чистые;

б) бесцветные;

в) прозрачные.

4. Что люди делают  для спасения живой природы? Обведи нужную букву.

а) создают бульвары и скверы;

б) создают фермы, пасеки и птицефабрики;

в) создают заповедники и национальные парки.

5. Что такое национальные парки? Обведи нужную букву.

а) это природные музеи в закрытых заповедниках;

б) это природные музеи под открытым небом;

в) это природные музеи, где выращивают  домашних животных.

 

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №3

ТЕМА:  «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое тело? Обведи нужную букву.

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

3. Установи соответствие.

4. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №3

ТЕМА:  «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вещество? Обведи нужную букву.

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

2. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. Установи соответствие.

4. Вычеркни вещества, которые не относятся к газообразным.

Хлор, азот, крахмал, вода, кислород, кефир, соль, углекислый газ, фтор, перец, ряженка.

5. В каких телах промежутки между частицами наименьшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №4

ТЕМА:  «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это жидкое вещество;

б) воздух – это твердое вещество;

в) воздух – это газообразное вещество.

2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) кислород;

б) водород;

в) азот;

г) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.

Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен.

4. Растения, зимующие под снегом, не замерзают. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при охлаждении воздух сжимается;

б) воздух плохо проводит тепло;

в) при нагревании воздух расширяется.

5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) дыхание животных;

б) курение;

в) выхлопные газы машин;

г) выбросы отработанных газов заводов;

д) пожары и горящие костры.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №4

ТЕМА:  «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это смесь газов;

б) воздух – это смесь жидкостей;

в) воздух – это смесь твердых веществ.

 2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) азот;

б) пропан;

в) углекислый газ;

г) кислород.

 

3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.

Упругий, без запаха, прозрачен, имеет форму шара, бесцветен, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается.

4.  В окнах устанавливаются двойные рамы на зиму. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пожары и горящие костры;

б) подвижные игры;

в) выхлопные газы машин;

г) чтение книг;

д) выбросы отработанных газов заводов и фабрик.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №5

ТЕМА:  «ВОДА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вода? Обведи нужную букву.

а) вода – это твердое вещество;

б) вода – это жидкое вещество;

в) вода – это газообразное вещество.

2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.

Прозрачная, кислая, бесцветная, не имеет запаха, имеет температуру, растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании.

3. Как называется процесс очистки воды? Обведи нужную букву.

а) нагревание;

б) фильтрование;

г) охлаждение.

4. Что происходит с водой при нагревании? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось?  Обведи нужную букву.

а) воды нет в стакане;

б) вода невидима;

в) вода бесцветна.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №5

ТЕМА:  «ВОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вода? Обведи нужную букву.

а) вода – это твердое вещество;

б) вода – это жидкое вещество;

в) вода – это газообразное вещество.

2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.

Текучая, упругая, сжимается при охлаждении, бесцветная, не имеет запаха, солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании.

3. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду? Обведи нужную букву.

а) термометр;

б) фильтр;

в) сито.

4. Что происходит с водой при охлаждении? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В чай положили сахар. Вскоре сахара не стало, а чай стал сладким. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву.

а) вода умеет есть, поэтому она съела сахар;

б) вода растворяет некоторые вещества, она – растворитель;

в) вода с самого начала имела сладкий вкус.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №6

ТЕМА:  «ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи нужную букву.

Лёд и снег – эта вода… 

     

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в лёд при температуре:

а) выше  0 0 С;

б) 0 0 С;

в) ниже 0 0 С.

3. Найди свойства снега. Вычеркни лишнее.

Черный, непрозрачный, липкий, сыпучий, легче воды, хрупкий,

не имеет запаха.

4. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение труб с наличием в них воды не связано.

5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

  • Облако                  капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды               водяной пар             облако.

Это ____________________________________________

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №6

ТЕМА:  «ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи нужную букву.

Водяной пар  – эта вода… 

     

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в пар  при температуре:

а)  ниже  50 0 С;

б) выше 100 0 С;

в)  100 0 С.

3. Найди свойства снега. Вычеркни лишнее.

 Прозрачный, не имеет формы, бесцветный, текучий, растворитель

не имеет запаха.

 4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

  • Облако            капелька воды              поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды               водяной пар             облако.

Это ____________________________________________

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №7

ТЕМА:  «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) минеральные соли;

б) микробы;

в) руда;

г) глина;

д) песок;

е) перегной;

ж) вода.

3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.

а) останки растений и животных;

б) бактерии и микробы;

в) воздух, воду, соли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве  перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.

  • Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки воды, изморозь.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №7

ТЕМА:  «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний  плодородный слой земли;

б) это  верхний слой земли;

в) это  вещество черного или серого цвета.

2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) вода;

б) минеральные соли;

в) корни растений;

г) глина;

д) различные животные;

е) перегной;

ж) песок.

3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

4. Из чего в почве образуется перегной? Обведи нужную букву.

а) из песка и глины;

б) из воды и воздуха;

в) из остатков растений и животных.

5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.

  • Грозы, похолодание, ветер, оттепель, вода.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №8

ТЕМА:  «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.

4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Можжевельник

Пихта

Ирис

Груша

Малина

Кедр

5. Установи соответствие.

            хвощи

        

           сосна

           пихта

                       роголистник

         кедр

                 щитовник

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №8

ТЕМА:  «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) биология;

б) зоология;

в) ботаника.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые  и хвойные растения;

б) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;

в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это _________________________.

4. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

 Яблоня

Сосна

Ель

Одуванчик

Смородина

можжевельник

5. Установи соответствие.

         щитовник

        

         клубника

     лимон

        сфагнум

           картофель

                  кукушкин лён

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №9

ТЕМА:  «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Допиши предложение.

  • Сладкий цветочный сок – это _________________.
  • Перенос пыльцы с одного цветка на другой  _________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям?  Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пчела;

б) бабочка;

в) стрекоза;

г) шмель.

3. Как распространяются плоды растений?

Установи соответствие.

4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

       Семя;

       Взрослое растение с плодами и семенами;

       Проросток с развивающимся корешком;

       Взрослое растение с цветками;

       Проросток с развивающимися стеблем и листом.

5. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №9

ТЕМА:  «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Допиши предложение.

  • Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.
  • Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) бабочка;

б) шмель;

в) муравей;

г) пчела.

3. Как распространяются плоды растений?

Установи соответствие.

4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

       Взрослое растение с плодами и семенами;

        Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

        Семя;

       Взрослое растение с цветками;

       Проросток с развивающимся корешком.

5. Где находятся семена? Обведи нужную букву.

а) внутри стебля;

б) внутри цветка;

в) внутри плода.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №10

ТЕМА:  «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

  • Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

  • Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;
  • Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи.

5. Установи соответствие.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №10

ТЕМА:  «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) зоология;

б) ботаника;

в) анатомия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;

б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;

в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
  • Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

  • Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
  • Раки, крабы, креветки, пиявки.

5. Установи соответствие.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №11

ТЕМА:  «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто как размножается? Установи соответствие.

2. Допиши предложение.

  • Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком,  это –  _______________.

3. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

Икринка – …. –  взрослая рыба.  

а) личинка;

б) малёк;

в) головастик.

4. Кто три раза родится? Обведи нужную букву.

а) кузнечик;

б) лягушка;

в) бабочка.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.

а) зимой;

б) весной;

в) осенью.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №11

ТЕМА:  «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто как размножается? Установи соответствие.

2. Допиши предложение.

  • Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _______________.

3. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

 Яйцо  – личинка –  …. –   бабочка  

а)  куколка;

б) птенец;

в) икринка.

4. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? Обведи нужную букву.

а) у всех насекомых бывают куколки;

б) у кузнечиков нет стадии куколки;

в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.

а)  весной;

б) осенью;

в) зимой.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №12

ТЕМА:  «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это живой организм;

б) это тело живой природы;

в) это тело неживой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

  • Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

    Это - ____________________________________________.

  • Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

Это - ___________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) около деревьев грибам удобно расти;

б) грибы получают от растений питательные вещества;

в) грибы уничтожают насекомых вредителей;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №12

ТЕМА:  «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это растение;

б) это тело неживой природы;

в) это тело живой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

  • Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это - ________________________________________.

  • Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это - ________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) гриб дает дополнительное украшение дереву.

б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;

в) грибы получают от растений питательные вещества;

г) грибы служат продуктом питания.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;

б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;

в) не бери старые грибы;

г) все несъедобные грибы топчи ногами.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №13

ТЕМА:  «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука, изучающая строение тела человека? Обведи нужную букву.

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) мозг;

б) желудок;

в) кровь;

г) бронхи.

3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Сердце и кровеносные сосуды образуют ____________________________.

4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.

НЕРВЫ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, СПИННОЙ МОЗГ.

5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.

а) проводят информацию в мозг;

б) проводят питательные вещества;

в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №13

ТЕМА:  «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука, изучающая  работу внутренних органов человека?  Обведи нужную букву.

а) анатомия;

б) биология;

в)  физиология.

2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) кишечник;

в) сердце;

г) желчь.

3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник образуют ________________________________.

4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ, КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, НЕРВЫ, СПИННОЙ МОЗГ.

5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.

а) проводят питательные вещества;

б) проводят информацию в мозг;

в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №14

ТЕМА:  «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. В какой строке  указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

4. Что нарушает слух человека? Подчеркни.

  • Громкий резкий звук, нежная мелодия, шёпот, простудные заболевания, курение, употребление алкогольных напитков.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) есть очень горячую и очень холодную пищу;

б) оберегать себя от простудных заболеваний;

в) есть тёплую пищу.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что  происходит вокруг.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №14

ТЕМА:  «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. В какой строке  указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а)  сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;

б)  глаза, уши, кожа, язык, нос;

в)  уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

 Уши – орган _____________________.

 Язык – орган _____________________.

 Нос – орган _____________________.

4.  От чего надо оберегать органы осязания? Подчеркни.

  •  От ожогов, от разговоров, от ранений, от телевизора, от ушибов, от обморожений.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) читай и пиши только при хорошем освещении;

б) книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз;

в) читай лёжа и в транспорте – этим ты экономишь время.

г) полезно подолгу смотреть телевизор и работать на компьютере.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что  происходит вокруг.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №15

ТЕМА:  «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Подчеркни нужное слово.

  • Школьная, дыхательная, костно-мышечная, пищеварительная.

2. Что такое скелет? Обведи нужную букву.

а) все кости человека составляют скелет;

б) это сильно исхудавший человек;

в) это позвоночник и рёбра.

3. Из каких частей состоит скелет человека? Обведи правильные ответы.

а) глаза;

б) череп;

в) позвоночник;

г) кости конечностей;

д) грудная клетка.

4. Какой орган расположен внутри черепа? Обведи нужную букву.

а) почки;

б) головной мозг;

в) селезёнка.

5. Каково значение скелета для человека? Обведи нужные буквы.

а) опора тела человека;

б) защищают внутренние органы человека;

в) обеспечивает движение человека;

г) вреден для человека, так как в костях бывают переломы.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №15

ТЕМА:  «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Подчеркни нужное слово.

  •  Нервная, костно-мышечная, дыхательная, скелетная.

2. К чему прикрепляются мышцы? Обведи нужную букву.

а) к внутренним органам;

б) к костям;

в) к скелету.

3. Каковы свойства мышц? Обведи правильные ответы.

а) способны расслабляться;

б) читать книги;

в) сокращаться;

г) определять запахи.

4. От чего зависит осанка человека? Обведи нужную букву.

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

5. Какое значение имеют мышцы для человека? Обведи нужную букву.

а) обеспечивают хорошие память и мышление;

б) защищают внутренние органы от повреждений;

в) обеспечивают движение тела человека;

г) обеспечивают возможность выполнять физический труд, заниматься спортом.


Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №16

ТЕМА:  «НАШЕ ПИТАНИЕ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.

  • Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, питательная.

2.Какие органы входят в пищеварительную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пищевод;

б) трахея;

в) ротовая полсть;

г) кишечник;

д) желудок;

е) печень.

3.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

        пищевод;

           глотка;

кишечник;

ротовая полость;

желудок.

4.Какое значение для человека имеют органы пищеварения? Обведи нужную букву.

а) они заполняют пустоту внутри организма;

б) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи  в организме;

в) они не нужны организму, так как иногда болят.

5.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) есть побольше сладостей и булочек;

б) есть в одно и тоже время;

в) есть прямо перед сном;

г) есть теплую пищу;

д) есть разнообразную пищу.


Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №16

ТЕМА:  «НАШЕ ПИТАНИЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.

  • Нервная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная.

2.Какие органы входят в пищеварительную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кишечник;

б) печень;

в) желудок;

г) сердце;

д) ротовая полость;

е) пищевод.

3.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

        желудок;

   ротовая полость;

   пищевод;

   глотка

   кишечник.

4.Какое значение для человека имеют органы пищеварения? Обведи нужную букву.

а) они не нужны организму, так как иногда болят;

б) они заполняют пустоту внутри организма;

в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи  в организме.

5.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) обязательно завтракать;

б) есть много жареного, копченого, соленого, острого;

в) есть в разное время;

г) не есть перед сном;

д) не есть очень горячую пищу.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №17

ТЕМА:  «ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы дыхания? Подчеркните нужное слово.

  • Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, дорожная.

2.Какие органы входят в дыхательную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) сердце;

б) лёгкие;

в) трахея;

г) носовая полость;

д) бронхи.

3.В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

         трахея;

         носовая полость;

         Лёгкие;        

         бронхи.

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? Обведи нужную букву.

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

5. Какое значение для человека имеют органы дыхания? Обведи нужную букву.

а) кишечник;

б) кровеносные сосуды;

в) сердце;

г) трахея.


Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №17

ТЕМА:  «ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы кровообращения? Подчеркните нужное слово.

  • Нервная, пищеварительная, кровеносная, красная.

2.Какие органы входят в кровеносную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) сердце

в) желудок;

г) кровеносные сосуды.

3.  Какой орган обеспечивает движение крови в организме? Обведи нужную букву.

а) кишечник;

б) кровеносные сосуды;

в) сердце;

г) трахея.

4. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу? Обведи нужную букву.

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

5. Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.

а) они заполняют пустоту внутри организма;

б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;

в) они не нужны организму, так как иногда болят.


Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №18

ТЕМА:  «ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

03        газовая служба

01        скорая помощь

04        пожарная охрана

  1. Закончи предложения.

  • Чтобы быстро погасить пламя, надо

                                                                              

  • Во время пожара нельзя пользоваться

3.  Что необходимо сделать, если  ты не можешь погасить  пламя? Обведи нужную букву.

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

4. Как нужно поступать, если у тебя в квартире прорвало трубу? Пронумеруй действия.

 

вызвать водопроводчика;

позвонить родителям;

перекрыть воду, завернув специальный вентиль.

5. Укажи причины возникновения пожара в квартире. Обведи нужные буквы.

а) забытый утюг;

б) замыкание в телевизоре;

в) неисправная ёлочная гирлянда;

г) долгое чтение книг;

д) неосторожное обращение со спичками.


Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №18

ТЕМА:  «ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01        газовая служба

03        пожарная охрана

04        скорая помощь

2.Закончи предложения.

  • Чтобы уберечься от дыма, нужно дышать через                                                                              

  • Во время пожара нельзя пользоваться

  1. Что ты должен сделать, если дым в поезде? Обведи нужную букву.

 

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. Как нужно поступать, если чувствуешь в квартире запах газа? Пронумеруй действия.

         вызвать мастера из газовой службы;

         открыть окна;

         перекрыть газ с помощью крана на трубе.

5.Укажи причины утечки газа. Обведи нужные буквы.

а) неисправные газовые приборы;

б) не закрытый кран газовой плиты;

в) авария водопровода;

г) погасший огонь в горелке.


Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №19

ТЕМА:  «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие правила пешехода необходимо соблюдать? Обведи «да» или «нет».

  • Ходить разрешается по проезжей части.

Да.            Нет.

  • Переходить улицу только там, где положено.

Да.            Нет.

  • Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.

Да.            Нет.

  • Ожидать транспорт на краю остановки

Да.            Нет.

  • Переходить улицу в группе людей.

Да.            Нет.

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? Обведи нужную букву.

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 18 лет.

  1. С какой стороны безопаснее садится в автомобиль и выходить из него? Обведи нужную букву.

а) с любой стороны;

б) со стороны проезжей части;

в) со стороны тротуара.

  1. Как выглядит предупреждающие знаки? Обведи нужную букву.

а) знак в виде синего прямоугольника;

б) знак в виде круга с красной каймой;

в) знак в виде треугольника с красной каймой.

5. К какой группе относится каждый знак? Установи соответствие.

                    Автозаправочная станция

                          Место остановки автобуса

                          Обгон запрещён

                          Пункт первой медицинской помощи

                           Пешеходный переход

                             Въезд запрещён

Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №19

ТЕМА:  «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие правила пешехода необходимо соблюдать? Обведи «да» или «нет».

  •  Ходить только  по тротуару.

Да.            Нет.

  • Переходить улицу в неположенном месте.

Да.            Нет.

  • Переходить улицу только на красный сигнал светофора

Да.            Нет.

  • Не ходить по самому краю тротуара.

Да.            Нет.

  • Убедитесь, что все машины остановились, потом начинай спокойно переходить.

Да.            Нет.

  1. Где запрещено ездить на велосипеде детям дл 14 лет? Обведи нужную букву.

а) по двору;

б) по шоссе;

в) по тротуару.

3. Какие правила безопасности нужно соблюдать в общественном транспорте. Обведи нужную букву.

а) держаться за поручень:

б) прислоняться к дверям;

в) ехать молча.

4. Как выглядят запрещающие знаки? Обведи нужную букву.

а) знак в виде треугольника с красной каймой;

б) знак в виде круга с красной каймой4

в) знак в виде синего круга.

5. К какой группе относится каждый знак? Установи соответствие.

                                                                                            Дорожные работы

Место остановки трамвая

Телефон

Пешеходный переход

                                                                                            Скользкая дорога

Пункт питания

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №20

ТЕМА:  «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Допиши предложение.

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве –

это_______________________________________________________.

2. Установи соответствие.

3. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

  • Черного цвета; твердый, но хрупкий, горюч – это _________________.

  • Твердый, зернистый, непрозрачный, прочный, не горюч –

       это _________________.

4. Подчеркни названия полезных ископаемых, которые используются в строительстве.

Соль

Нефть

Гранит

Известняк

Каменный уголь

Глина

Железная руда

Малахит

Пемза

Мрамор

Торф

Песок

5. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;

б) геологи;

в) строители.

6. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) гранит;

б) природный газ;

в) мрамор;

г) нефть.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №20

ТЕМА:  «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Допиши предложение.

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве –

это_______________________________________________________.

2. Установи соответствие.

3. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

  • Черного цвета, твердый, плотный, притягивает металлические предметы – это _________________.

  • Жидкий, темного цвета, непрозрачный, горюч – это ______________.

4. Подчеркни названия полезный ископаемых, которые используются как топливо.

Глина

Природный газ

Известняк

Каменная соль

Мел

Каменный уголь

Бисер

Песок

Нефть

Железная руда

Гранит

Мрамор

5. Что называют месторождениями? Обведи нужную букву.

а) места, где хранят добытые полезные ископаемые;

б) места, где залегают полезные ископаемые;

в) места, где обитают полезные ископаемые.

6. Где добывают полезные ископаемые? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) в оврагах;

б) в магазинах;

в) в карьерах;

г) в шахтах.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №21

ТЕМА:  «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется основная отрасль сельского хозяйства? Допиши предложение.

  • Выращивание культурных растений – это ______________________.

 2. Установи соответствие.

 

3. Какие зерновые культуры выращивают растениеводы? Вычеркни лишнее.

Лён, овёс, рожь, ячмень, картофель, пшеница.

4. Люди каких профессий работают в растениеводстве? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) хлеборобы;

б) рыболовы;

в) овощеводы;

г) цветоводы;

д) геологи.

5. Из семян какой культуры получают масло? Обведи нужную букву.

а) из семян подсолнечника;

б) из семян гречихи;

в) из семян ячменя.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №21

ТЕМА:  «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется основная отрасль сельского хозяйства? Допиши предложение.

  • Выращивание культурных растений – это ______________________.

 2. Установи соответствие.

 

3. Какие зерновые культуры выращивают растениеводы? Вычеркни лишнее.

 Морковь, кормовая свекла, тимофеевка, клевер, подсолнечник, люцерна.

4. Люди каких профессий работают в растениеводстве? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) садоводы;

б) хлеборобы;

в) животноводы;

г) овощеводы;

д) пчеловоды.

5. Какое растение дает нам белый хлеб? Обведи нужную букву.

а) рожь;

б) овес;

в) пшеница.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №23

ТЕМА:  «КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Какие отрасли промышленности существуют? Заполни схему.

2. Расшифруй сокращения.

ГЭС – ________________________________________________________.

АЭС – ________________________________________________________.

3. Подчеркни предприятия пищевой промышленности.

Обувная фабрика, хлебозавод, кондитерская фабрика, электростанция, мясокомбинат, металлургический завод, консервный завод, сахарный завод.

4. Какие отрасли промышленности производят данные товары? Установи соответствие.

5. Какие товары производит добывающая промышленность? Обведи нужные буквы.

а) медь;

б) нефть;

в) пылесос;

г) природный газ;

д) резина:

е) уголь.

*6. Напиши, какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления йогурта?

________________________, ___________________________,

________________________, ___________________________.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №23

ТЕМА:  «КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Какие отрасли промышленности существуют? Заполни схему.

2. Расшифруй сокращения.

ТЭС – ________________________________________________________.

ГЭС – ________________________________________________________.

3. Подчеркни предприятия  легкой промышленности.

 Электростанция, ткацкая фабрика, автомобильный завод, обувная фабрика, мясокомбинат, угольная шахта, швейная фабрика, ателье, молочный завод, текстильная фабрика.

4. Какие отрасли промышленности производят данные товары? Установи соответствие.

5. Какие товары производит добывающая промышленность? Обведи нужные буквы.

а) освежитель воздуха;

б) ткань;

в) лак для ногтей;

г) стиральный порошок;

д) конфеты;

е) легковые автомобили.

*6. Напиши, какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления  учебника?

________________________, ___________________________,

________________________, ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по окружающему миру . Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса к учебнику  по программе " Школа России"(М.: Просвещение). Все задания соответствуют программе общеобразовательных уч...

контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по окружающему миру . Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса к учебнику  по программе " Школа России"(М.: Просвещение). Все задания соответствуют программе общеобразовательных уч...

контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по окружающему миру . Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса к учебнику  по программе " Школа России"(М.: Просвещение). Все задания соответствуют программе общеобразовательных уч...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Контрольно-измерительные материалы для 5 «н» класса по окружающему миру (АООП вариант 4.2, 3.2).

Диагностика детей  5 классов (пролонгированное обучение)  (Вариант 4.2, 3.2) по окружающему миру....

материалы к уроку по окружающему миру для 2 класса "Невидимые нити" (2 класс, "Школа России", А.Плешаков)

Данная подборка материалов к уроку создана для учеников 2 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир"  Цель: создание условий для  расширения представлений об э...