Дидактический материал по окружающему миру , 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Дидактические материалы в форме карточек предназначены для самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают небольшие проверочные работы. Дидактический материал в форме итоговых тестов (после изучения нескольких тем) предназначен для того, чтобы проверить освоение изученных тем.
Материал содержит подборку заданий для самостоятельной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktika_okr._mir.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
по окружающему миру
4 класс
ТЕСТ №1
Раздел 1. «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»
ВАРИАНТ 1
Ф.И. ________________________________
- Отметь название науки о небесных телах.
а) астрономия
б) география;
в) экология;
г) история.
- Отметь количество планет, которые вращаются вокруг Солнца?
а) 7; б) 9; в) 11.
3. Соедини стрелками:
Солнце
Венера
ПЛАНЕТЫ Полярная
Марс
ЗВЁЗДЫ Земля
Нептун
4. Форма Земли похожа на…
а) треугольник;
б) квадрат;
в)куб;
г) шар.
5. Закончите предложение.
- Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.
6. Подчеркните небесные тела.
Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды
ВАРИАНТ 2
Ф.И. ________________________________
1. Отметьте ученого, который изучает небесные тела.
а) экологи;
б) астрономы;
в)географы;
г) историки.
2. Отметь количество планет, которые вращаются вокруг Солнца?
а) 5; б) 12; в) 9.
3. Соедини стрелками:
Венера
Юпитер
ЗВЁЗДЫ Полярная
Солнце
ПЛАНЕТЫ Земля
Сатурн
4. Форма Земли похожа на…
а) куб;
б) квадрат;
в) звезда;
г) шар.
5. Закончите предложение.
- Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.
6. Подчеркните небесные тела.
Кометы, планеты, звёзды, Солнце, равнины.
ТЕСТ №2
Раздел 2. «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Наука о Земле это-…. (подчеркните)
а) астрономия;
б) география;
в) история;
г) экология.
- Глобус это-…(подчеркните)
а) модель Солнца;
б) модель Земли;
в) модель шара.
- Модель первого глобуса называли …(подчеркните)
а) «земное яблоко»;
б) «голубой шар»;
в) «земной шар».
4. Закончите предложение.
Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.
5. Масштаб показывает…(подчеркните)
а) показывает расстояние на местности между объектами;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
6. Подчеркните общее у глобуса и карты полушарий?
а) имеют общие места;
б) имеют одну и ту же форму;
в) одинаково указаны материки и океаны;
г) имеют экватор, параллели и меридианы;
д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Ученые, которые изучают и описывает планету Земля? Подчеркните
а) астрономы;
б) биологи;
в) географы;
г) экологи.
- Карта полушарий это-…(подчеркни)
а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;
б) карта, на которой изображены две половины земного шара;
в) карта, на которой изображена вся Земля.
3. Первая географическая карта мира имела форму...(подчеркни)
а) форму круга;
б) форму треугольника;
в) форму квадрата.
4. Закончи предложение.
- Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.
5. Масштаб показывает…(подчеркните)
а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;
б)показывает количество предметов на местности;
в)показывает расстояние на местности между объектами.
6. Чем глобус отличается от карты полушарий? (подчеркни)
а) имеют разные цвета;
б) имеют разные обозначения;
в) имеют разный масштаб;
г) имеют разную форму;
д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.
ТЕСТ №3
Раздел3. «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»
ВАРИАНТ 1
Ф.И. ________________________________
1. Подчеркните название науки о прошлом людей.
а) география;
б) история;
в) астрономия;
г) экология.
2. Исторический источник-это…(подчеркните)
а) документ, срок действия которого давно истёк;
б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;
в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.
3. Подчеркните исторические источники.
Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.
4. Закончи предложения.
- Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.
- Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.
5. Подчеркните название города, где был открыт первый музей в России – Кунсткамера?
а) в Санкт – Петербурге;
б) в Москве;
в) в Суздале.
ВАРИАНТ 2
Ф.И. ________________________________
1. Подчеркнитеученого, который изучает прошлое человеческого общества?
а) экологи;
б) географы;
в) астрономы;
г) историки.
2. Архив – это…(подчеркните)
а) хранилище предметов старины;
б) хранилище документов;
в) древние записи о событиях прошлых лет.
3. Подчеркните исторические источники.
Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.
4. Закончите предложения.
- Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.
- Одна из наук-помощниц истории – это _________________________.
5. Первый музей в России – Кунсткамеруоткрыл - ..(подчеркни)
а) Пётр Первый;
б) Иван Грозный;
в) Екатерина Вторая.
ТЕСТ №4
Раздел 4. «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»
ВАРИАНТ 1
Ф.И. ________________________________
1.Подчеркни расположение природной зоны арктических пустынь.
а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Что наступаетв Арктикес приходомзимы?
а) полярный день;
б) Полярная звезда;
в) полярная ночь.
3. Подчеркни растения, встречающиеся в ледяной зоне.
- Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.
4. Подчеркни животных, обитающих в Арктике
а) белые медведи;
б) нутрии;
в) моржи;
г) лоси;
д) тюлени.
5. Заполни пропуски в цепи питания.
Водоросли …… рыбы …… белые медведи.
6. Подчеркни значение Арктики для человека.
а) здесь выращивают фрукты;
б) здесь перевозят грузы;
в) здесь развит рыболовный промысел;
г) здесь добывают полезные ископаемые;
д) здесь ведут наблюдения за погодой.
ВАРИАНТ 2
Ф.И. ________________________________
1.Подчеркни расположение природной зоны арктических пустынь.
а) на островах Атлантического океана;
б) на островах Северного Ледовитого океана;
в) на островах Тихого океана.
2.Что наступает в Арктике с приходом лета?
а) Полярная звезда;
б) полярная ночь;
в) полярный день.
3. Подчеркни растения, встречающиеся в ледяной зоне
- Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.
4. Подчеркни птиц, обитающих в Арктике
а) тупики;
б) кайры;
в) аисты;
г) гагарки;
д) гаги.
5. Заполни пропуски в цепи питания.
….. рачки …… гагарки белые медведи.
6. Подчеркни меры, принятые для защиты природы Арктики.
а) запрещена охота на редких животных;
б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;
в) ограничена рыбная ловля;
г) полярники расчищают поверхность островов от снега;
д) взяты под охрану «птичьи базары».
ТЕСТ №5
раздел «ТУНДРА»
ВАРИАНТ 1
Ф.И. ________________________________
1. Отметь расположение зоны тундра.
а) севернее арктических пустынь:
б) южнее арктических пустынь.
2. Соедини стрелками.
3. Подчеркни растения, встречающиеся в тундре.
- Лишайник, мхи, брусника, грибы, морошка, карликовая берёзка, яблоня.
4. Отметь животных, обитающих в тундре.
а) песец;
б) тюлень;
в) волк;
г) лемминг;
д) северный олень.
5. заполни пропуски в цепи питания.
Растения …… волки;
… белые куропатки кречет.
6. Отметь значение тундры для человека.
а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды, грибы;
б) здесь развито оленеводство;
в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;
г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;
д) здесь развит пушной промысел.
ВАРИАНТ 2
Ф,И. ________________________________
1. Отметь расположение зоны тундра
а) на равнинах;
б) на возвышенностях;
в) в горах.
2. Соедини стрелками.
3. Подчеркни растения, встречающиеся в тундре.
- Карликовая ива, ясень, морошка, голубика, мхи, розы, лишайники, голубика.
4. Отметь птиц, прилетающих в тундру.
а) журавли;
б) гуси;
в) кукушки;
г) кулики;
д) лебеди.
5. Заполни пропуски в цепи питания.
Растения … .… белая сова;
…… лемминги песцы.
6. Отметь меры, которые необходимо принять для защиты природы тундры.
а) защитить тундру от вредного воздействия транспорта;
б) запретить добычу полезных ископаемых;
в) не допускать загрязнение тундры;
г) взять под охрану оленьи пастбища;
д) запретить оленеводство;
е) взять под охрану редких животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...