Дидактический материал по окружающему миру , 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Давиденко Татьяна Валерьевна

Дидактические материалы в форме карточек  предназначены для самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают  небольшие проверочные работы. Дидактический материал в форме итоговых тестов (после изучения нескольких тем) предназначен для того, чтобы проверить освоение изученных тем.

Материал содержит подборку заданий для самостоятельной работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktika_okr._mir.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал

по окружающему миру

4 класс

ТЕСТ №1

Раздел 1. «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»

ВАРИАНТ 1

Ф.И. ________________________________

  1. Отметь название науки о небесных телах.

а) астрономия        

б) география;        

в) экология;

г) история.

  1. Отметь количество планет, которые вращаются вокруг Солнца?

а) 7;        б) 9;        в) 11.

3. Соедини стрелками:

Солнце

Венера

         ПЛАНЕТЫ        Полярная

          Марс

ЗВЁЗДЫ                                   Земля

                                                  Нептун

4. Форма Земли похожа на…

а) треугольник;        

б) квадрат;

в)куб;

г) шар.        

5. Закончите  предложение.

  • Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

6. Подчеркните небесные тела.

Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды

ВАРИАНТ 2

Ф.И. ________________________________

1. Отметьте ученого, который изучает небесные тела.

а) экологи;

б) астрономы;

в)географы;

г) историки.

2. Отметь количество планет, которые вращаются вокруг Солнца?

а) 5;        б) 12;        в) 9.

3. Соедини стрелками:

Венера

Юпитер

        ЗВЁЗДЫ        Полярная

        Солнце

        ПЛАНЕТЫ                                Земля

                                                  Сатурн

4. Форма Земли похожа на…

а) куб;        

б) квадрат;

в) звезда;

г) шар.        

5. Закончите  предложение.

  • Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.

6. Подчеркните небесные тела.

Кометы, планеты, звёзды, Солнце, равнины.


 ТЕСТ №2

Раздел 2. «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Наука о Земле это-…. (подчеркните)

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

  1. Глобус это-…(подчеркните)

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

  1. Модель первого глобуса называли …(подчеркните)

а) «земное яблоко»;

б) «голубой шар»;

в) «земной шар».

4. Закончите предложение.

Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.

5. Масштаб показывает…(подчеркните)

а) показывает расстояние на местности между объектами;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

6.  Подчеркните общее у глобуса и карты полушарий?

а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;

в) одинаково указаны материки и океаны;

г) имеют экватор, параллели и меридианы;

д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Ученые, которые изучают и описывает планету Земля? Подчеркните

а) астрономы;

б) биологи;

в) географы;

г) экологи.

  1. Карта полушарий это-…(подчеркни)

а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.

3. Первая географическая карта мира имела форму...(подчеркни)

а) форму круга;

б) форму треугольника;

в) форму квадрата.

4. Закончи  предложение.

  • Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.

5. Масштаб показывает…(подчеркните)

а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

б)показывает количество предметов на местности;

в)показывает расстояние на местности между объектами.

6. Чем  глобус отличается от карты полушарий? (подчеркни)

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.


 ТЕСТ №3

Раздел3. «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 1

Ф.И. ________________________________

1. Подчеркните название науки о прошлом людей.

а) география;

б) история;

в) астрономия;

г) экология.

2. Исторический источник-это…(подчеркните)

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Подчеркните исторические источники.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

4. Закончи предложения.

  • Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.

  • Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

5. Подчеркните название города, где был открыт первый музей  в России – Кунсткамера?

а) в Санкт – Петербурге;

б) в Москве;

в) в Суздале.


ВАРИАНТ 2

Ф.И. ________________________________

1. Подчеркнитеученого, который изучает прошлое человеческого общества?

а) экологи;

б) географы;

в) астрономы;

г) историки.

2. Архив – это…(подчеркните)

а) хранилище предметов старины;

б) хранилище документов;

в) древние записи о событиях прошлых лет.

3. Подчеркните исторические источники.

Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.

4. Закончите предложения.

  • Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.

  • Одна из наук-помощниц истории – это _________________________.

5. Первый музей в России – Кунсткамеруоткрыл - ..(подчеркни)

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.


ТЕСТ №4

 Раздел 4. «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»

ВАРИАНТ 1

Ф.И. ________________________________

1.Подчеркни расположение природной зоны арктических пустынь.

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

2. Что наступаетв Арктикес приходомзимы?

а) полярный день;

б) Полярная звезда;

в) полярная ночь.

3. Подчеркни растения, встречающиеся в ледяной зоне.

  • Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

4. Подчеркни животных, обитающих в Арктике

а) белые медведи;

б) нутрии;

в) моржи;

г) лоси;

д) тюлени.

5. Заполни пропуски в цепи питания.

Водоросли          ……              рыбы           ……             белые медведи.

6. Подчеркни значение Арктики для человека.

а) здесь выращивают фрукты;

б) здесь перевозят грузы;

в) здесь развит рыболовный промысел;

г) здесь добывают полезные ископаемые;

д) здесь ведут наблюдения за погодой.


ВАРИАНТ 2

Ф.И. ________________________________

1.Подчеркни расположение природной зоны арктических пустынь.

а) на островах Атлантического океана;

б) на островах Северного Ледовитого океана;

в) на островах Тихого океана.

2.Что наступает в Арктике с приходом лета?

а) Полярная звезда;

б) полярная ночь;

в) полярный день.

3. Подчеркни растения, встречающиеся в ледяной зоне

  • Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.

4. Подчеркни птиц, обитающих в Арктике

а) тупики;

б) кайры;

в) аисты;

г) гагарки;

д) гаги.

5. Заполни пропуски в цепи питания.

…..              рачки              ……                   гагарки               белые медведи.

6. Подчеркни меры, принятые для защиты природы Арктики.

а) запрещена охота на редких животных;

б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;

в) ограничена рыбная ловля;

г) полярники расчищают поверхность островов от снега;

д) взяты под охрану «птичьи базары».


 ТЕСТ №5

 раздел «ТУНДРА»

ВАРИАНТ 1

Ф.И. ________________________________

1. Отметь расположение зоны тундра.

а) севернее арктических пустынь:

б) южнее арктических пустынь.

2. Соедини стрелками.

3. Подчеркни растения, встречающиеся в тундре.

  • Лишайник, мхи, брусника, грибы, морошка, карликовая берёзка, яблоня.

4. Отметь животных, обитающих в тундре.

а) песец;

б) тюлень;

в) волк;

г) лемминг;

д) северный олень.

5. заполни пропуски в  цепи питания.

Растения               ……                волки;

…           белые куропатки            кречет.

6. Отметь значение тундры для человека.

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды, грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;

г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

д) здесь развит пушной промысел.

ВАРИАНТ 2

Ф,И. ________________________________

1. Отметь расположение зоны тундра

а) на равнинах;

б) на возвышенностях;

в) в горах.

2. Соедини стрелками.

3. Подчеркни растения, встречающиеся в тундре.

  • Карликовая ива, ясень, морошка, голубика, мхи, розы, лишайники, голубика.

4. Отметь птиц, прилетающих в тундру.

а) журавли;

б) гуси;

в) кукушки;

г) кулики;

д) лебеди.

5. Заполни пропуски в  цепи питания.

Растения                … .…             белая сова;

……               лемминги                песцы.

6. Отметь меры, которые необходимо принять для защиты природы тундры.

а) защитить тундру от вредного воздействия транспорта;

б) запретить добычу полезных ископаемых;

в) не допускать загрязнение тундры;

г) взять под охрану оленьи пастбища;

д) запретить оленеводство;

е) взять под охрану редких животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...