КТП по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Бабичева Ирина Александровна

тематическое планирован по окружающему миру 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru.docx92.99 КБ

Предварительный просмотр:

филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский Пугачевского района Саратовской области» - средняя общеобразовательная школа с. Березово.

413704

Саратовская обл.

Пугачёвский район

С. Березовоул.Советская д.72.

Тел. 8(84574)32114.

«Рассмотрено»

Руководитель МО филиала МОУ «СОШ п.Заволжский»-СОШ с.Березово

__________________ (__________________)

Протокол №_____  от «____» ____________ 2022г

«Согласовано»

Зам.директора филиала МОУ «СОШ п.Заволжский»-СОШ с.Березово

____________________ (О.А. Иконникова)

«_____»________________ 2022г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п.Заволжский»

_____________ Е.Ф.Гузева

Приказ №____ от «____» ______________ 2022г.

Календарно-тематическое планирование  

Педагога Бабичевой Ирины Александровны,

первой квалификационной категории

по окружающему миру, _2__  класс.

2022 – 2023уч.год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

1

0

0

Рассказ учителя, рассматривание
иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com

1.2.

Государственные символы России, символика  своего региона.

1

0

0

Рассказ учителя, рассматривание
иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru)

1.3.

Москва — столица. Достопримечательности Москвы. СтраницыисторииМосквы.

2

0

0

Игра-путешествие по теме «Работаем экскурсоводами, проводим экскурсии по Москве, Санкт-Петербургу»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru)

1.4.

Города России. Свой регион и его столица на карте РФ.

1

0

0

Работа с картой: Россия, Москва, Санкт-Петербург, наш регион на карте РФ;

Устныйопрос;
Зачет;

http://nsportal.ru/

1.5.

Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники.

2

1

0

Чтение текстов учебника о народах России, об их традициях, обычаях, праздниках;

Контрольнаяработа;

http://nsportal.ru/

1.6.

Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

1

0

0

Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополнительных источников информации);

Устныйопрос;

http://www.nachalka.com

1.7.

Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город   на карте.

1

0

0

1.8.

Хозяйственные  занятия, профессии жителей родного  края. Значение труда в жизни человека и общества.

1

1

0

Учебный диалог по теме «Зачем чело век трудится?»; Дидактическая игра по теме «Профессии города и села»;

Контрольнаяработа;

http://easyen.ru/

1.9.

Семья коллектив. Семейное древо. Семейные ценности.и  традиции.

2

0

0

Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга, расскажем о своей семье»;

Устныйопрос;

http://www.nachalka.com

1.10.

Совместный  труд и отдых. Участие детей в делах семьи.

1

0

0

Практическая работа по теме «Составление схемы родословного древа семьи»;

Практическаяработа;

http://www.nachalka.com

1.11.

Правила культурного поведения в общественных местах.

1

0

1

Учебный диалог по теме «Оцени себя —умеешь ли ты сдерживать эмоции?»;

Устныйопрос;
Практическаяработа;

http://easyen.ru/

1.12

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

2

1

0

Анализ ситуаций, раскрывающих примеры гуманного отношения к людям;

Устныйопрос;
Контрольнаяработа;

http://school-
collection.edu.ru)

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.Планеты.

3

0

1

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо Созвездия»;

Устныйопрос;

http://school-
collection.edu.ru)

2.2.

Чем Земля отличается от других планет. УсловияжизнинаЗемле.

3

0

0

Учебный диалог по теме «Чем Земля отличается от других планет»;

Устныйопрос;

https://uchi.ru/

2.3.

Изображения Земли: глобус, карта, план.

3

0

0

Практическая работа с глобусом;

Устныйопрос;

http://easyen.ru/

2.4.

Карта мира. Материки, океаны.

3

0

0

Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле;

Устныйопрос;

https://uchi.ru/

2.5.

Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности.

3

0

1

Практическая работа с картой: «Как
показывать объекты на настенной карте»;

Устныйопрос;

http://www.nachalka.com

2.6.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

3

0

0

Экскурсия в парк: сравнение деревьев, кустарников, трав;
Игра-соревнование по теме «Кто больше вспомнит названий деревьев»;

Устныйопрос;

http://school-
collection.edu.ru)

2.7.

Дикорастущие и культурные растения.

3

0

0

Классификация растений (по иллюстрациям): дикорастущие — культурные;

Устныйопрос;

https://uchi.ru/

2.8.

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения.

3

0

0

Практическая работа по теме«Рассматривание растений, обсуждение условий благополучного роста и развития растения»;

Практическаяработа;

http://www.nachalka.com

2.9.

Мир животных (фауна).

3

0

0

Дидактическая игра по теме «Угадай животное по описанию»;

Устныйопрос;

http://school-
collection.edu.ru)

2.10.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания,  размножения).

3

0

0

Логическая задача по теме «Найди ошибку —какое животное попало в эту группу случайно»;

Устныйопрос;

https://uchi.ru/

2.11.

Сезонная жизнь животных.

1

1

0

Ролевая игра по теме «Собрание в лесу — кто как готовится к зиме»;

Контрольнаяработа;

https://uchi.ru/

2.12

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

2

0

1

Учебный диалог по теме «Что такое Красная книга?»;

Устныйопрос;

http://school-
collection.edu.ru)

2.13

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

1

1

0

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Растения и животные Красной книги»;

Контрольнаяработа;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

34

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

2

0

0

Учебный диалог по теме «Зачем нужен режим дня? Почемунужноправильнопитаться?»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.2.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

2

0

0

Беседа по теме «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не соблюдать правила безопасности»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.3.

Правила  безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на  занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории).

2

0

0

Ролевая игра по теме «Мы — пешеходы»; Анализ дорожных ситуаций.;

Устный
опрос;

http://www.nachalka.com

3.4.

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номерателефоновэкстреннойпомощи.

3

0

0

Беседа по теме «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не соблюдать правила безопасности»;

Устный
опрос;

http://school-
collection.edu.ru)

3.5.

Правила поведения при пользовании  компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация  в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

3

1

0

Практическая работа по теме «Правила пользования компьютером»;

Устныйопрос;
Контрольнаяработа;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

12

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

4


п/п

Название темы

Дата
изучения

Электронные(цифровые)образовательные ресурсы

Кол-во

часов

По  плану

По факту

Примечание

1.

Родная страна

02.09

http://www.nachalka.com 

2.

Город и село

08.09

http://www.nachalka.com 

3.

Наши проекты «Родной город (село)»

09.09

https://uchi.ru 

4.

Природа и рукотворный мир

15.09

https://uchi.ru 

5.

Проверим себя и оценим достижения по теме: «Где мы мы живем»

16.09

https://uchi.ru 

6.

Неживая и живая природа

22.09

http://www.nachalka.com 

7.

Явления природы

23.09

http://www.nachalka.com 

8.

Что такое погода

29.09

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

9.

В гости к осени

30.09

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

10.

Звёздное небо

06.10

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

11.

Заклянем в кладовые Земли

07.10

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

12.

Про воздух…

13.10

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

13.

…И про воду

14.10

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

14.

Какие бывают растения

20.10

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

15.

Какие бывают животные

21.10

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

16.

Невидимые нити

27.10

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

17.

Дикорастущие и культурные растения

28.10

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

18.

Дикие и домашние животные

10.11

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

19.

Комнатные растения

11.11

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

20.

Животные живого уголка

17.11

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

21.

Про кошек и собак

18.11

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

22.

Красная книга

24.11

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

23.

Будь природе другом

25.11

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

24.

Наши проекты «Красная книга» или «Возьмем под защиту»

01.12

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

25.

Проверим и оценим свои достижения по теме: «Природа»

02.12

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

26.

Что такое экономика

08.12

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

27.

Из чего что сделано

09.12

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

28.

Как построить дом

15.12

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

29.

Какой бывает транспорт

16.12

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

30.

Культура и образование

22.12

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

31.

Все профессии важны

23.12

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

32.

Наши проекты "Профессии"

12/01

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

33.

В гости к зиме

13.01

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

34.

Проверим и оценим свои достижения по теме: «Жизнь города и села»

19.01

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

35.

Строние человека

20.01

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

36.

Если хочешь быть здоров

26.01

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

37.

Берегись автомобиля

27.01

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

38.

Домашние опасности

02.02

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

39.

Пожар

03.02

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

40.

На воде и в лесу

09.02

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

41.

Опасные насекомые

10.02

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

42.

Проверим и оценим свои достижения по теме: «Здоровье и безопасность»

16.02

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

43.

Наша» дружная семья. Проект«Родословная»

17.02

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

44.

 В школе

23.02

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

45.

Правила вежливости

24.02

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

46.

Ты и твои друзья

02.03

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

47.

Мы – зрители и пассажиры

03.03

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

48.

Проверим и оценим свои достижения по теме: «Общение»

09.03

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

49.

Посмотри вокруг

10.03

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

50.

Ориентирование на местности

16.03

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

51.

Формы земной поверхности

17.03

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

52.

Водные богатства

23.03

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

53.

В гости к весне

06.04

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

54.

Россия на карте

07.04

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

55.

Россия на карте

13.04

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

56.

Наши проекты «Города России»

14.04

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

57.

Путешествие по Москве

20.04

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

58.

Московский кремль

21.04

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

59.

Город на Неве

27.04

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

60.

Путешествие по планете

28.04

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

61.

Путешествие по материкам

04.05

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

62.

Путешествие по материкам

05.05

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

63.

Страны мира

11.05

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

64.

Страны мира

12.05

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

65.

Наши проекты «Страны мира»

18.05

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Путешествия»

19.05

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

67.

Впереди лето

25.05

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

68.

Повторение

http://www.nachalka.com 

https://uchi.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс (к УМК А.А. Плешакова («Школа России»),автор: Максимова Татьяна Николаевна
2.Культурные ценности России. Начальная школа. ФГОС Вако: Школьный словарик
3. Беседы о космосе. Методическое пособие Паникова, Инкина
4. Окружающий мир. 1-2 классы. Учебные фильмы. УМК "Школа России" (CD). ФГОС
Карышева Елена Николаевна

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.руhttps://uchi.ru

Российская электронная школа https://resh.edu.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

 Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Гербарий,

Термометр

Глобус

Физические карты

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Учебные плакаты

Компьютер,

Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...