КТП по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
тематическое планирован по окружающему миру 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 92.99 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский Пугачевского района Саратовской области» - средняя общеобразовательная школа с. Березово.
413704
Саратовская обл.
Пугачёвский район
С. Березовоул.Советская д.72.
Тел. 8(84574)32114.
«Рассмотрено» Руководитель МО филиала МОУ «СОШ п.Заволжский»-СОШ с.Березово __________________ (__________________) Протокол №_____ от «____» ____________ 2022г | «Согласовано» Зам.директора филиала МОУ «СОШ п.Заволжский»-СОШ с.Березово ____________________ (О.А. Иконникова) «_____»________________ 2022г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ п.Заволжский» _____________ Е.Ф.Гузева Приказ №____ от «____» ______________ 2022г. |
Календарно-тематическое планирование
Педагога Бабичевой Ирины Александровны,
первой квалификационной категории
по окружающему миру, _2__ класс.
2022 – 2023уч.год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, | Электронные | |||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Человек и общество. | ||||||||
1.1. | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. | 1 | 0 | 0 | Рассказ учителя, рассматривание | Устный опрос; | http://www.nachalka.com | |
1.2. | Государственные символы России, символика своего региона. | 1 | 0 | 0 | Рассказ учителя, рассматривание | Устный опрос; | http://school- | |
1.3. | Москва — столица. Достопримечательности Москвы. СтраницыисторииМосквы. | 2 | 0 | 0 | Игра-путешествие по теме «Работаем экскурсоводами, проводим экскурсии по Москве, Санкт-Петербургу»; | Устный опрос; | http://school- | |
1.4. | Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. | 1 | 0 | 0 | Работа с картой: Россия, Москва, Санкт-Петербург, наш регион на карте РФ; | Устныйопрос; | http://nsportal.ru/ | |
1.5. | Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. | 2 | 1 | 0 | Чтение текстов учебника о народах России, об их традициях, обычаях, праздниках; | Контрольнаяработа; | http://nsportal.ru/ | |
1.6. | Родной край, его природные и культурные достопримечательности. | 1 | 0 | 0 | Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополнительных источников информации); | Устныйопрос; | http://www.nachalka.com | |
1.7. | Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте. | 1 | 0 | 0 | ||||
1.8. | Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества. | 1 | 1 | 0 | Учебный диалог по теме «Зачем чело век трудится?»; Дидактическая игра по теме «Профессии города и села»; | Контрольнаяработа; | http://easyen.ru/ | |
1.9. | Семья — коллектив. Семейное древо. Семейные ценности.и традиции. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга, расскажем о своей семье»; | Устныйопрос; | http://www.nachalka.com | |
1.10. | Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа по теме «Составление схемы родословного древа семьи»; | Практическаяработа; | http://www.nachalka.com | |
1.11. | Правила культурного поведения в общественных местах. | 1 | 0 | 1 | Учебный диалог по теме «Оцени себя —умеешь ли ты сдерживать эмоции?»; | Устныйопрос; | http://easyen.ru/ |
1.12 | Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества. | 2 | 1 | 0 | Анализ ситуаций, раскрывающих примеры гуманного отношения к людям; | Устныйопрос; | http://school- | |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 2. Человек и природа. | ||||||||
2.1. | Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.Планеты. | 3 | 0 | 1 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо Созвездия»; | Устныйопрос; | http://school- | |
2.2. | Чем Земля отличается от других планет. УсловияжизнинаЗемле. | 3 | 0 | 0 | Учебный диалог по теме «Чем Земля отличается от других планет»; | Устныйопрос; | https://uchi.ru/ | |
2.3. | Изображения Земли: глобус, карта, план. | 3 | 0 | 0 | Практическая работа с глобусом; | Устныйопрос; | http://easyen.ru/ | |
2.4. | Карта мира. Материки, океаны. | 3 | 0 | 0 | Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле; | Устныйопрос; | https://uchi.ru/ | |
2.5. | Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности. | 3 | 0 | 1 | Практическая работа с картой: «Как | Устныйопрос; | http://www.nachalka.com | |
2.6. | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. | 3 | 0 | 0 | Экскурсия в парк: сравнение деревьев, кустарников, трав; | Устныйопрос; | http://school- | |
2.7. | Дикорастущие и культурные растения. | 3 | 0 | 0 | Классификация растений (по иллюстрациям): дикорастущие — культурные; | Устныйопрос; | https://uchi.ru/ | |
2.8. | Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. | 3 | 0 | 0 | Практическая работа по теме«Рассматривание растений, обсуждение условий благополучного роста и развития растения»; | Практическаяработа; | http://www.nachalka.com | |
2.9. | Мир животных (фауна). | 3 | 0 | 0 | Дидактическая игра по теме «Угадай животное по описанию»; | Устныйопрос; | http://school- | |
2.10. | Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). | 3 | 0 | 0 | Логическая задача по теме «Найди ошибку —какое животное попало в эту группу случайно»; | Устныйопрос; | https://uchi.ru/ | |
2.11. | Сезонная жизнь животных. | 1 | 1 | 0 | Ролевая игра по теме «Собрание в лесу — кто как готовится к зиме»; | Контрольнаяработа; | https://uchi.ru/ | |
2.12 | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 2 | 0 | 1 | Учебный диалог по теме «Что такое Красная книга?»; | Устныйопрос; | http://school- | |
2.13 | Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе. | 1 | 1 | 0 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Растения и животные Красной книги»; | Контрольнаяработа; | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу | 34 | |||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. | ||||||||
3.1. | Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог по теме «Зачем нужен режим дня? Почемунужноправильнопитаться?»; | Устный | https://uchi.ru/ | |
3.2. | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | 2 | 0 | 0 | Беседа по теме «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не соблюдать правила безопасности»; | Устный | https://uchi.ru/ | |
3.3. | Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). | 2 | 0 | 0 | Ролевая игра по теме «Мы — пешеходы»; Анализ дорожных ситуаций.; | Устный | http://www.nachalka.com | |
3.4. | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номерателефоновэкстреннойпомощи. | 3 | 0 | 0 | Беседа по теме «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не соблюдать правила безопасности»; | Устный | http://school- | |
3.5. | Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 3 | 1 | 0 | Практическая работа по теме «Правила пользования компьютером»; | Устныйопрос; | https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Резервное время | 6 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 4 |
№ | Название темы | Дата | Электронные(цифровые)образовательные ресурсы | |||
Кол-во часов | По плану | По факту | Примечание | |||
1. | Родная страна | 02.09 | ||||
2. | Город и село | 08.09 | ||||
3. | Наши проекты «Родной город (село)» | 09.09 | ||||
4. | Природа и рукотворный мир | 15.09 | ||||
5. | Проверим себя и оценим достижения по теме: «Где мы мы живем» | 16.09 | ||||
6. | Неживая и живая природа | 22.09 | ||||
7. | Явления природы | 23.09 | ||||
8. | Что такое погода | 29.09 | ||||
9. | В гости к осени | 30.09 | ||||
10. | Звёздное небо | 06.10 | ||||
11. | Заклянем в кладовые Земли | 07.10 | ||||
12. | Про воздух… | 13.10 | ||||
13. | …И про воду | 14.10 | ||||
14. | Какие бывают растения | 20.10 | ||||
15. | Какие бывают животные | 21.10 | ||||
16. | Невидимые нити | 27.10 | ||||
17. | Дикорастущие и культурные растения | 28.10 | ||||
18. | Дикие и домашние животные | 10.11 | ||||
19. | Комнатные растения | 11.11 | ||||
20. | Животные живого уголка | 17.11 | ||||
21. | Про кошек и собак | 18.11 | ||||
22. | Красная книга | 24.11 | ||||
23. | Будь природе другом | 25.11 | ||||
24. | Наши проекты «Красная книга» или «Возьмем под защиту» | 01.12 | ||||
25. | Проверим и оценим свои достижения по теме: «Природа» | 02.12 | ||||
26. | Что такое экономика | 08.12 | ||||
27. | Из чего что сделано | 09.12 | ||||
28. | Как построить дом | 15.12 | ||||
29. | Какой бывает транспорт | 16.12 | ||||
30. | Культура и образование | 22.12 | ||||
31. | Все профессии важны | 23.12 | ||||
32. | Наши проекты "Профессии" | 12/01 | ||||
33. | В гости к зиме | 13.01 | ||||
34. | Проверим и оценим свои достижения по теме: «Жизнь города и села» | 19.01 | ||||
35. | Строние человека | 20.01 | ||||
36. | Если хочешь быть здоров | 26.01 | ||||
37. | Берегись автомобиля | 27.01 | ||||
38. | Домашние опасности | 02.02 | ||||
39. | Пожар | 03.02 | ||||
40. | На воде и в лесу | 09.02 | ||||
41. | Опасные насекомые | 10.02 | ||||
42. | Проверим и оценим свои достижения по теме: «Здоровье и безопасность» | 16.02 | ||||
43. | Наша» дружная семья. Проект«Родословная» | 17.02 | ||||
44. | В школе | 23.02 | ||||
45. | Правила вежливости | 24.02 | ||||
46. | Ты и твои друзья | 02.03 | ||||
47. | Мы – зрители и пассажиры | 03.03 | ||||
48. | Проверим и оценим свои достижения по теме: «Общение» | 09.03 | ||||
49. | Посмотри вокруг | 10.03 | ||||
50. | Ориентирование на местности | 16.03 | ||||
51. | Формы земной поверхности | 17.03 | ||||
52. | Водные богатства | 23.03 | ||||
53. | В гости к весне | 06.04 | ||||
54. | Россия на карте | 07.04 | ||||
55. | Россия на карте | 13.04 | ||||
56. | Наши проекты «Города России» | 14.04 | ||||
57. | Путешествие по Москве | 20.04 | ||||
58. | Московский кремль | 21.04 | ||||
59. | Город на Неве | 27.04 | ||||
60. | Путешествие по планете | 28.04 | ||||
61. | Путешествие по материкам | 04.05 | ||||
62. | Путешествие по материкам | 05.05 | ||||
63. | Страны мира | 11.05 | ||||
64. | Страны мира | 12.05 | ||||
65. | Наши проекты «Страны мира» | 18.05 | ||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Путешествия» | 19.05 | ||||
67. | Впереди лето | 25.05 | ||||
68. | Повторение | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс (к УМК А.А. Плешакова («Школа России»),автор: Максимова Татьяна Николаевна
2.Культурные ценности России. Начальная школа. ФГОС Вако: Школьный словарик
3. Беседы о космосе. Методическое пособие Паникова, Инкина
4. Окружающий мир. 1-2 классы. Учебные фильмы. УМК "Школа России" (CD). ФГОС
Карышева Елена Николаевна
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.руhttps://uchi.ru
Российская электронная школа https://resh.edu.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Гербарий,
Термометр
Глобус
Физические карты
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Учебные плакаты
Компьютер,
Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...