Мир животных
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Умение узнавать и различать животных, вызвать интерес к природе и животным, питание животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мир_животных25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 04.02.2022

Учитель:

Близнюкова Анна Алексеевна

Предмет:

Мир природы и человека

Класс:  

Тема урока:

Мир животных

Тип урока: изучение нового материала

Дата:

04.02.2022

Цель урока: формировать и расширять представления детей о природе и животном мире

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

Умение узнавать и различать животных, питание  животных, их взаимосвязь

Минимальный уровень

Вызвать интерес к природе и животным, различать предметы живой и неживой природы

Личностные результаты

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- навыки коммуникации и нормы социального взаимодействия;

- наличие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке

Животные, шерсть, живая и неживая природа, питание, хищник, еж, клубок, заяц, слух

УМК, ЭОР

Мир природы и человека (1-4) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Автор: Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А. и др.

- Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. Учебник 1 класс в 2 частях. Издательство «Просвещение». - Электронная форма учебника Матвеевой и др. Мир природы и человека. 1 класс. В 2 частях. Издательство «Просвещение».

- https://prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

Дидактические средства урока, оборудование

Презентация, цветные карандаши, карточки-раскраски «Кто что ест»

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска»

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку по инструкции учителя.

Проверка посадки детей. Настрой учащихся на работу.

Артикуляционная гимнастика.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку (письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь) / помощь оказывает учитель

2. Актуализация

знаний

- Какой сейчас урок?

- Что делаем на уроке мир природы и человека?

Правильно! Недавно мы с вами изучили некоторых животных, а что бы вспомнить, что это за животные, мы попробуем отгадать загадки. Просмотр ответов в презентации.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — лиса.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Кто это? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех ... (волк).

В берлоге он своей живет,
Кушает там лапой мед,
Заревет, всех распугает,
Зимой он в крепкий сон впадает…(медведь)

Отвечают на вопросы

Изучаем природу, окружающий мир, времена года, животных

Слайд «Лиса»

Слайд «Волк»

Слайд «Медведь»

3.Сообщение темы, постановка

учебной проблемы

Мы угадали с вами животных, с которыми мы уже познакомились на прошлых уроках. А сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в котором узнаем, чем питаются животные, где они обитают, на кого охотятся. Отправляемся в «Мир животных».

Ученики слушают

4. Основная часть

Просмотр презентации с обсуждением:

Ребята, как вы помните, природа бывает живая и не живая. Давайте вспомним, что относится к живой природе? А к неживой?

Отлично, сейчас мы с вами немного поиграем. Прошу вас встать у своей парты. Послушайте правила: когда я назову предмет живой природы – вы хлопните в ладоши, а если неживой- приседаете. Учитель перечисляет: облако, лягушка, камень, песок, медведь, вода, дерево) Животные – это живая природа или неживая?

Хорошо, теперь присаживайтесь на свои места. Настало время познакомиться с новыми видами животных.

Посмотрите на экран. Вы знаете это животное? Это заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогают ему грызть твердую пищу. Как вы думаете, заяц бегает быстро или медленно? Заяц очень быстро бегает, поэтому у него крепкие и быстрые ноги. Кто сможет ответить, у зайца длинные уши или короткие? А для чего нужны зайцу длинные уши? Длинные уши нужны зайцу, чтобы хорошо слышать, различать малейшие шорохи на большом расстоянии. Цвет шерстки у зайцев меняется в зависимости от сезона: «Летом серый, а зимой белый»

Ученики смотрят, слушают

Ученики отвечают

Ученики встают у парты, выполняют инструкцию

Живая

Ученики слушают учителя. Смотрят презентацию

Дети слушают учителя и  отвечают на вопросы.

5.Физминутка

А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать около парты)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики

Крадемся тихо на носочках,

(Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)

Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Молодцы, садимся на свои места.

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

6. Основная часть

Продолжение просмотра презентации.

Весь растительный мир (деревья, травы, грибы) и животный мир (это звери, птицы, насекомые) связаны между собой и не смогут существовать друг без друга. Давайте посмотрим на картинку (смотрим изображение «Взаимосвязь природного мира»). Мы можем увидеть, что зайцы, мыши и другие животные питаются растениями, то есть желудями, травой, корнями деревьев. Но на зайца охотится волк и лиса, т.к. они хищники. Можно сделать вывод, что, если будет деревьев и растений, нечем будет питаться белочкам, мышам, зайцам, и они не смогут существовать в этом мире, а без них, как мы видим на картинке, лисы, волки и другие хищники тоже не смогли бы получать нужное питание. Таким образом, ребята, мы видим взаимосвязь растений и животного мира.

Ребята, теперь ответьте на вопрос: чем питаются животные?

Ежи? Зайцы? Медведи? Лисы? Волки?

Где живут эти животные? Как мы назовем их? (дикие животные)

Расскажите, как передвигаются эти животные? (лиса – крадется, волк – рыщет, медведь – ходит косолапо, заяц - прыгает)

Молодцы, все ответили верно.

Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые лежат у вас на парте. Кто на них изображен? Правильно, это изображены животные. А на остальных картинках? Правильно, это еда для животных, чем они питаются.  Давайте попробуем покормить животных, но только той едой, которой они питаются.

Отлично, а теперь раскрасим животных.

Просмотр выполненных работ.

  Ученики слушают, смотрят презентацию (Слайд 14)

Ученики отвечают.

(Слайд 16)

Каждый ученик пробует догадаться, чем питается животное, изображенное на его карточке

Выполнение задания по инструкции

7. Итог урока

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

-Что вы запомнили на уроке?

-Что нового узнали?

- С какими животными мы сегодня с вами познакомились?

-Чем питается волк, лиса? (Обсуждение)

-Где обитают зайцы? А лисы и волки? Правильно, в лесу.

-Что случилось бы с зайчиками, если бы не было деревьев, травы? (не чем было бы питаться)

Ребята, мы можем подвести итог о том, что вся природа, и растения, и звери, связаны между собой и не могут существовать друг без друга.

Молодцы. Урок окончен.

Ученики отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....