Презентация по окружающему миру "Красная книга России" 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Степанова Надежда Петровна

Презентация дает полное ознакомление со страницами Красной книги,помогает учителю наглядно познакомить детей с цветами этой книги и ее обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04_okr.mir_.pptx2.56 МБ
Файл 27.04_okr.mir_urok.docx116.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по окружающему миру «Красная книга России» учитель ГБОУ Лицея 329 Санкт-Петербурга Степанова Надежда Петровна

Слайд 2

5 3 7 1 4 2 6 н а я к с р а 2 4 5 1 3 н г а к и

Слайд 3

«Красная книга»

Слайд 11

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА                                                                                                                     по окружающему миру в 1 «Б» классе,                                                                                      на тему: «Красная книга России»

Учитель начальных классов

Степанова Надежда Петровна

ГБОУ Лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

2020-21 уч год

      2021 г.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 «Б»

Тема урока

«Красная книга России»

Дидактическая цель

Создание условий для знакомства с Красной книгой России

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1: Способность адекватно судить о ценностях (о добре, о терпении, семье).

Л2: Уметь сделать правильный выбор своего поведения и уважительно относиться к иному мнению.

Регулятивные:

МР1: соотносить свои действия с поставленной целью;

МР2: выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные:

МП1: уметь ориентироваться в своей системе знаний:

МП2: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

МК1: участвовать в коллективном обсуждении; 

МК2: сотрудничать с одноклассниками в ходе групповой, парной деятельности.

П1.  определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу.

П2.  проявлять ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений.

Учебная задача урока

Создание условий знакомства с Красной книгой России

Основные понятия, изучаемые на уроке

Красная книга России

Образовательные технологии

Диалоговая, рефлексивная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы

Окружающий мир. 1 класс. 2 часть УМК «Перспектива» - А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Оборудование:

Для учителя:

Для ученика:

Учебник Окружающий мир. 1 класс. 2 часть УМК «Перспектива».

Пенал, учебник Окружающий мир. 1 класс. 2 часть УМК «Перспектива».


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

УУД

  1. Орг. момент (1 мин)

- Здравствуйте ребята.

- Присаживайтесь.

- Проверьте готовность к уроку, на парте учебник по окружающему миру и пенал.

-Посмотрите на окно, на потолок, на свою парту, на дверь, затем на соседа и на меня, давайте начнем урок.

  1. Актуализация знаний. Выявление затруднения (5 мин)

-Урок я хотела начать со стихотворения:

      Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

Только здесь ветра шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

-  О какой планете говорится в этом стихотворении?

- Какая наука нас учит бережному отношению к природе?

- Расскажите, какие правила поведения в природе вы знаете.

- Расскажите какие правила надо соблюдать, чтобы не навредить природе.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения (6 мин)

-Я сегодня на уроке хотела бы познакомить вас с одной замечательной книгой. Но её название по чистой случайности зашифровано.

Отгадайте, как называется эта книга, использую цифробуквенный шифр.

5

3

7

1

4

2

6

н

а

я

к

с

р

а

2

4

5

1

3

н

г

а

к

и

КРАСНАЯ КНИГА СЛАЙД 1-2-3

-Вы расшифровали название этой замечательной книги. Молодцы!

-А знаете ли вы, что это за книга?

- Верно, это книга, в которую записаны редкие, исчезающие растения и животные.

- А как вы думаете, почему она называется красной?

- Давайте вспомним, где в жизни мы встречали красный цвет?

- А что он обозначает?

- В эту книгу внесены те растения и животные, которые нуждаются в особой охране. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

  1. Этап реализации построенного проекта

- Красная книга России - не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о растениях и животных. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

- Как вы думаете почему?

(Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)

-     Красная книга России - это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

- Вероятно, каждый из вас много слышал о Красной книге, но не многие знают её историю. В 1948 году в небольшом городке недалеко от Парижа во Франция на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека, так же нужны были рекомендации по их спасению. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составляла мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. И учёные решили назвать этот список Красной книгой.

Каждая страница имеет свой цвет: красная, черная, желтая, серая, белая, зеленая. СЛАЙД 4

Чёрные: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер. СЛАЙД 5

Красные: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.  СЛАЙД 6

Жёлтые: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы. СЛАЙД 7

Белые: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.  СЛАЙД 8

Зелёные: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.  СЛАЙД 9

Серые: На серых страницах находятся сведения о мало изученных и редких видах.  СЛАЙД 10

- Давайте узнаем, какие растения и животные входят в Красную книгу. Я вам читаю высказывания, ваша задача найти растение или животное, о котором идет речь:

1) Он в полярном крае, там, где вечно снег и лёд. Раньше их было много, но от безудержной охоты поубавилось. Даже с самолётов в них стреляли. А всё из-за белоснежной тёплой шубы. Могло случиться и такое, что не осталось бы их на Земле. Кто это? (Белый медведь.)

2) Его называют владыкой джунглей. А ещё он живу в тайге, Уссурийском крае. Но, из-за вырубки лесов, из-за неумеренной охоты, пожаров, их стало совсем мало. Шкура его с длинной шерстью, с желтоватыми и чёрными полосами привлекает внимание людей. А это кто? (Тигр.)

3) Людей издавна изумляла, радовала и притягивала его красота. Он всегда обращен к солнцу, поэтому древние египтяне, индусы, китайцы обожествляли его, считали священным и загадочным. Увидеть его можно на воде. Что это? (Лотос.)

4) Он растет в степях и полупустынях, там, где тепло и сухо. Больше всего его любят в Голландии. Он бывает самых разных цветов и оттенков. Что это за цветок? (Тюльпан.)

5) У этого растения темно-зеленые листья, сильный аромат и крохотные белоснежные цветочки, которые напоминают маленькие звоночки. (Ландыш.)

6) Это довольно крупное животное. В длину он достигает двух метров, а в высоту одного. Шерсть у этого животного длинная, густая и волнистая, темно-бурая. Он является незаменимым средством передвижения у некоторых народов. (Северный олень.)

Физкультминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Руки вверх.)

И как зайки поскакали. (Руки на пояс, легкие прыжки на месте)

И за кустики пропали. (Тихо сесть.)

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

- А теперь откройте учебники на с. 54. Рассмотрите картинки и скажите, какие еще животные и растения занесены в Красную книгу. 

- Прочитаем про первого животного. (чтение «цепочкой по предложениям»)

-Верно ли, что прочитанное, это информация о зубре?

-Верно ли, что все зубры в прошлом были уничтожены?

-Прочитайте второй отрывок самостоятельно.

-О ком вы прочитали?

- Верите ли вы, что белый журавль редкая птица? Докажите словами текста.

- Верите ли вы, что этой птице не справиться без помощи человека?

-Прочитаем 3 отрывок.

-О ком прочитали?

-Что узнали о жуке дровосеке?

- Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено? 

- Прочитаем «цепочкой» по предложениям.

- Что такое Женьшень?

- Где растет это растение?

-Что ещё узнали о Женьшень?

-Как вы думаете, какая часть этого растения наиболее ценная? 

- Ребята, а какое растение у нас осталось? Прочитай нам о нем.

- Почему его так назвали?

- Что интересного вы о нем услышали? 

- Итак, мы познакомились сегодня на уроке с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу России.  Назовите их.

- Почему они занесены туда? 

- Что нужно сделать для того, чтобы их сохранить? 

-   Каждый регион нашей страны имеет свою Красную книгу, в которой находятся редкие и исчезающие виды животных и растений.

  1. Этап самостоятельной работы

-Давайте сейчас выполним небольшое задание и проверим насколько внимательно вы сегодня слушали меня и друг друга:

Ваша задача подписать животных и растения Красной книги, про которые мы сегодня говорили, все закрыли учебники и за работу.

        

        

Проверяем работу:

  1. Зубр
  2. Белый журавль
  3. Дровосек
  4. Венерин башмачок.
  1. Подведение итогов (2 мин)

Что такое Красная книга?

Почему Красная книга так называется?

Какие страницы Красной книги вы запомнили?

Так для чего нужна Красная книга?

-Какие выводы сделали вы, как юные экологи?

  1. Рефлексия (1 мин)

Ребята сейчас я вас предлагаю оценить свою работу на уроке, если у вас всё получилось, всё было понятно и вы на отлично выполнили самостоятельную работу, то поднимите вверх зеленый смайлик, а если где-то затруднялись, то поднимите красный смайлик.

 

 

Здороваются.  

Подготавливают рабочее место.

Упражнение на концентрацию внимания.

О нашей планете Земля.

Экология.

Не ломать ветки деревьев, не рвать цветы охапками, не разрушать птичьих гнезд, не ловить бабочек

Не разжигать в лесу костер, не брать птичьи яйца, не разрушать муравейники.

Отгадывают шифр.

Красная книга.

Красный цвет - это значит "Внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения!"

Сигнал об опасности.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Повторяют за учителем.

Ответы учащихся.

Да.

Верно.

О белом журавле.

Верно.

О жуке дровосеке.

Женьшень.

Корень

Венерин башмачок.

Он цветет на 15-17 году жизни.

Потому что исчезают.

Не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не давить насекомых, не разводить костры, не оставлять мусор в лесу и водоемах, не убивать лесных жителей, не брать их домой.

Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное в беде, его надо охранять.

2 мин

2 мин

5 мин

3 мин

5 мин

3 мин

5 мин

1 мин

7 мин

5 мин

2 мин

2 мин

Л2

МР2

МП2

МК2

МК 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"

Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...

Презентация по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице"

Презентация по окружающему мир во 2 классе  "Я шагаю по улице" , УМК "Школа Росии"...

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Разработка и презентация урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экологическая безопасность» по курсу «Окружающий мир»; автор А. А. Плешаков

Разработка  и презентация урока "Экологическая безопасность" в 3 классе по курсу "Окружающий мир" А. А. Плешакова с вопросами и предполагаемыми ответами обучающихся....