Технологическая карта урока. Окружающий мир, 2 класс, "Пожар"( "Школа России, ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Лазарева Светлана Николаевна

 

Технологическая карта  урока окружающего мира

    во 2 классе по теме : «Пожар!»

                                     (по курсу «Окружающий мир»,автора Плешакова А.А.,УМК «Школа России»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Лазарева Светлана Николаевна,

учитель начальных классов I категории,

           

СОГБОУ «Шумячская санаторная

 школа-интернат»(Шумячский район)

Технологическая карта  урока окружающего мира

    во 2 классе по теме : «Пожар!»

                                     (по курсу «Окружающий мир»,автора Плешакова А.А.,УМК «Школа России»)

Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом.

Форма урока : интегрированный урок.

Цели урока : Познакомить с основными правилами противопожарной безопасности,планом действий при  

                    возникновении пожароопасной ситуации,совершенствовать умение выделять пожароопасные предметы,умение сравниватьсвои знания по теме урока с представленными в учебнике,делать выводы;развивать сообразительность,внимание.смекалку,умение действовать в нестандартной ситуации,умение работать в парах,группах; воспитывать ответственность за своё здоровье,за здоровье окружающих.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»-2 кл.,Ч.2/Плешаков А.А.-М.:Просвещение.2013г.;тетрадь «окружающий мир.Проверим себя»,компьютер.проектор,обучающий мультфильм «Спасик и его друзья.Действия при пожаре»

Ход урока.

Этапы урока

Цель

этапа

Формы

организации

деят-ти

уч-ся

Методы и

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формируемые

УУД

Вре-

мя

Личностные УУД:-формирование целостного взгляда на мир,

                                    -принятие и освоение социальной роли обучающегося.развитие мотивов учебной деятельности.

                                    -формирование уважительного отношения к иному мнению.

                                    -овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире.,

                                    -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

                                   -развитие доброжелательности и отзывчивости

                                    -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками ,умения не создавать

                                     конфликтов,находить выходи из спорных ситуаций,

                                   -формировать установку на безопасный,здоровый образ жизни.

1.Организация   начала    урока

 

   

-приветствие,

-осуществить межличност-

ный контакт,

-проверить готовность уч-ся к сотрудни-

честву,

-организ-я внимания школьников

фронтальная

словесный

-Мне приятно видеть ваши улыбки,и думаю,что этот урок принесёт вам радость познания.сядьте удобно,закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе.я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я,как разведчик,всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.я готов к работе.

Я работаю.»

Повторяют за учителем слова «мантры»,настраиваются на работу на уроке.

(К)-обогащение опыта учебного сотрудничества с учителем и однокласснками

(П)-понимание необходимости учиться

(Р)-самоорганизация

2 мин

                                            2.Проверка  домашнего

                                                           задания

-выявить уровень усвоения знаний об опасностях и правилах поведения в быту

-выявит пробелы в знаниях уч-ся.определить причины их возникновения

-устранить пробелы в знаниях по теме

                                        Фронтальная

                                        Индивидуальна я

                                       Словесный ,

                                  Наглядно-иллюстративный

(На доске прикреплены листы с изображениями утюга.ножниц и швейных иголок.лекарств,электрич.мясорубки,ножей,бутылки с уксусом.кипящей на плите кастрюли,балкона.(См.приложение 1))

-Ребята!Нзовите предметы.изображённые на рисунках.

-Выберите из картинок предметы.которые могут быть опасными для вашего здоровья дома и кратко расскажите,почему они опасны и как с ними обращаться.

-Почему вы не выбрали изображение балкона?Обоснуйте свой ответ.

-Коррекция неточностей в ответах

Называют предметы

Уч-ся по одному человеку выходят к доске,выбирают картинку,

обосновывают свой выбор

Говорят об опасности на балконе

-выявляют неточности в ответах друзей,дополняют ответы

(К)строить рассуждения.понятные для собеседника

(П)анализировать.доказывать.аргументировать свою точку зрения

(Р)поиск средств осуществления задачи

4-5 мин

                                                 3.Сообщение темы,постановка целей.

-подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

-включить уч-ся в обсуждение проблемных вопросов

-актуализация опорных знаний,ценностных отношений

                                                                 Фронтальная

                                                          Словесный Наглядный

                                                          «Отсроченная отгадка»

(На доске листы с изображением спичек,включённого утюга на горящей простыне,зажигалки,горящей комфорки газовой плиты.(См.Приложение 2)

-Отгадали ли вы загадку.данную на прошлом уроке?Я вам её напомню.а вы выберите на доске картинку с отгадкой.

Шипит и злиться,воды боится.

С языком ,а не лает,

Без зубов.а кусает.

-А теперь новая загадка,отгадку выберите из оставшихся картинок:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек живут в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

-Когда спички.зажигалки могут быть опасными для жизни.здоровья?

-давайте все вместе подумаем.о чём же мы сегодня будем рассуждать  рассуждать на уроке.к чему может привести неправильное обращение с

-Выбирают подходящие для изображения картинки(там где есть пламя,огонь)

-выбирают изображение спичек

-отвечают на поставленный вопрос

-ответы уч-ся:будем говорить о пожаре,

(К)Планирование учебного сотрудничества с учителем.одноклассниками;сотрудничество в поиске и сборе информации;умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами

(П)Использовать имеющиеся знания .самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;умение использовать жизненный опыт для ответов на поставленные вопросы.

(Р)Постановка учебной задачи.целеполагание.проектирование де

4-5 мин

-Давайте подумаем.о чём мы сегодня будемрассуждать на уроке.к чему может привести неправильное обращение с этими предметами

-Молодцы!Вы правильно обозначили ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА СЕГОДНЯ!

Физкультминутка

Раз,два-дружно встали,

Три,четыре-пошагали.

В парах за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Мы будем говорить о пожаре,как его избежать.что делать.если случился пожар

учебной задачи;целеполагание;проектирование деятельности

                4.Освоение новых знаний и способов действий.

-создать условия для организации деят-ти уч-ся по восприятию,осмыслению и запоминанию знании й о пожарной безопасности

-содействовать усвоению уч-ся способов ,приводящих к выводу о действиях при пожаре

-создать условия усвоения уч-ся изучаемого материала  

                                     Фронтальная

Использование видеоресурсов(обучающий мультфильм МЧС),содержащих информацию о новом материале.

Открытие нового знания путём поиска решения поставл.задачи.

Учащимся предлагается посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья.Правила поведения при пожаре»

-Ребята.Мы смотрим обучающий мультфильм и думаем,какие поступки и действия героев были верными,а какие привели к беде.После просмотра мы обсудим ваши ответы.работая в группах.

-извлечение информации из обучающего видеоролика

(К) определение способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

(П) извлекать информацию,представленную в форме обучающего фильма;устанавливать причинно-следственные связи между источниками пожарной опасности и действиями по предотвращению ЧС

(Р) саморегуляция

6-7 мин

        5. Первичная проверка понимания изученного

-повторить правила работы в группах

-закрепить знания уч-ся о причинах возникновения пожара.о действиях при возникновении ЧС

-организовать работу в группах

-убедить в правильности вариантов решения поставленной задачи

-выявить пробелы первичного осмысления изуч.мат-ла ,неверные представления уч-ся

                                              Групповая

     Организация диалога-ученик-ученик,ученик-учитель

       Сопоставление вариантов решения учебной задачи с выдвинутой гипотезой

-Ребята,давайте рассядемся по группам и вспомним правила работы в группах

-обсудите с товарищами:

1-я группа –неправильные действия героев

2-я группа-верные поступки.действия героев

И выскажите свои мнения,объясните,почему вы так считаете

-коррекция ответов уч-ся

-А теперь давайте вместе решим,как же действовать.если случился пожар

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Видим.скачут на опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг-скок,прыг-скок.

Прыгать с пятки на носок

-группируются на 2 команды.вспоминают правила работы в группах

-выступления членов команд,обсуждение поступков героев

-ответы команд,обсуждение

(К)осуществлять совместную познавательную творческую деятельность в группах

-отрабатывать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с учебной задачей

(П)устанавливать причинно- следственные связи между источниками пожарной опасности и действиями по предотвращению ЧС; выявление общих правил поведения при возникновени и пожара

5 мин

(Р)строить рассуждения,понятные для собеседника;умение использовать речь для регуляции своих действий;взаимооценка;умение следовать инструкциям.

                        6.Примение новых знаний и     способов действий

Проконтролировать уровень усвоения учебного мат-ла по теме урока;обобщить выводы уч-ся о том.что они уже знают; совершенствовать умение применять полученные знания в разных ситуациях; организовать работу в печатных тетрадях;выявить пробелы в первичном осмыслении и скорректировать их.

               Групповая,фронтальная

        Словесный,наглядный,организация диалога ученик-ученик,ученик-учитель;сопоставление вариантов решения  учебной задачи

-Давайте обобщим полученные нами знания о пожаре,прочитав  и запомнив инструкцию в учебнике на 23-й странице

А теперь давайте попробуем составить памятку,как сообщить о пожаре в службу спасения.Каждой группе я предлагаю памятку,но в ней перепутана последовательность ваших действий.Обсудите их в группе и озвучьте ваше мнение.(Предлагаются листочки-полоски с описанием действий при пожаре.Порядок действий перепутан.Надо составить из них план действий)

При звонке в службу спасения чётко назови:

-адрес

-объект(что горит-квартира,склад,школа….)

-что горит(что конкретно горит в квартире.школе…)

-номер дома

-номер подъезда

-

-читают самостоятельно,запоминают

Уч-ся в группах обсуждают варианты выполнения задания.выслушиваются ответы обеих команд,обсуждается правильный вариант

(к)осуществлять совместную познавательную творческую деят-ть;владение монологической и диалогической формами речив соответствии с учебной задачей

(П)установление

Причинно-следственных связей,выявление общих правил поведения при возникновении пожара

(Р)строить рассуждения,понятные для собеседника;умение использовать речь для регуляции своего действия; умение следовать инструкции

10 мин

-номер квартиры

-какой этаж.сколько этажей в здании

-код(для входа в подъезд)

-есть ли опасность для людей

А теперь давайте попробуем позвонить в МЧС и сообщить о пожаре по телефону.Первая команда выберет одного участника для звонка,вторая команда выберет спасателя,который примет звонок.А мы послушаем и оценим из разговор

(Проводится дидактическая игра с детскими телефонами «Разговор со спасателем»

А теперь давайте откроем тетради для самост.работы на с.30,выполним задание №2

C:\Users\Света\Desktop\31.jpg

Взаимопроверка

-Ребята!С какими затруднениями вы встретились сегодня на уроке?

Два участника команд моделируют разговор по телефону.

Оценивается моделирование ситуации,корректируются неточности

Самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом

Уч-ся в парах проверяют точность выполненного задания

-Обсуждение затруднений,выбор верных решений.

инструкции,взаимооценка

                                                            7.Подведение итогов.

Подвести итог проделанной работе;дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;соотнесение поставленных задач и достигнутых результатов.

                                           Фронтальная

Фронтальная

                                       Словесный,наглядный

-Ребята.вспомним,какова была цель нашего урока.

-Достигли ли мы поставленных целей в течение урока?

-Давайте подведём итог нашего занятия.На доске записаны фразы:

Я сегодня узнал(узнала)……

Я даже не думал(не думала)…

Продолжите эту фразу,соотнеся с темой нашего урока.

-Узнать.отчего может возникнуть пожар,как этого избежать,что делать,если уже случился пожар

-Достигли,

узнали всё о пожаре

-ответы уч-ся

(К)умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,строить рассуждения,понятные для собеседника

(П)Структуирование полученной информации,анализ деятельности на уроке

(Р)оценивание детьми собственной деятельности на уроке,саморегуляция

5 мин

              8. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание уч-ся цели.содержания и способов выполнения домашнего задания

                               Фронтальная

                           Словесный

Ребята,ваши группы очень хорошо работали на уроке,искали решения поставленных нами задач.

Сегодня домашнее задание получит каждая группа.

Первая группа к следующему уроку нарисует предупреждающие знаки «Не играй с огнём!» и их прокомментирует

Вторая группа найдёт в библиотеке рассказ Л.Н.Толстого «Пожар».прочитает его,обсудит и расскажет,какие правила поведения нарушили дети и верно ли они действовали.

Уч-ся осознают требования к выполнению домашнего задания

(К)планирование учебного сотрудничества ученик-ученик в поиске и сборе информации,определение способов взаимодействия

(П)понимание необходимости учения,извлекать информацию из разных источников

(Р)саморегуляция.проектирование деятельности,умение следовать инструкции

2 мин

                                                                    9.Рефлексия.

Иннициат ировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состояния,мотивации своей деят-ти и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

                                                     Фронтальная.индивидуальная

                                                   Словесный ,рефлексия пути

А теперь,ребята,оценим наш урок и самого себя на уроке в целом.Я раздам вам оценочные листы,вы отметьте смайлик,который соответствует вашему настроению,состоянию на этом уроке

/ Всё отлично получилось /

Рисунок109

/ Всё получилось хорошо, но требовалась помощь/

Рисунок41

/  Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится/

Рисунок105

-Давайте скажем друг другу спасибо за активное участие в уроке!Урок окончен.

Выполняют задание на рефлексию.

-выражают благодарность,убирают рабочие места.

)умение давать верную эмоциональную оценку;умение достаточно полно выражать свои мысли

(Р)оценивание детьми собственной деятельности,определение позиции ученика

1-2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"

Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....

"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС

технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Путешествие в Москве»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с столицей нашей Родины - Москвы.Задачи урокаДидактические:формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве;поз...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...