Этапы урока | Цель этапа | Формы организации деят-ти уч-ся | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД | Вре- мя |
Личностные УУД:-формирование целостного взгляда на мир, -принятие и освоение социальной роли обучающегося.развитие мотивов учебной деятельности. -формирование уважительного отношения к иному мнению. -овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире., -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие доброжелательности и отзывчивости -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками ,умения не создавать конфликтов,находить выходи из спорных ситуаций, -формировать установку на безопасный,здоровый образ жизни. |
1.Организация начала урока | -приветствие, -осуществить межличност- ный контакт, -проверить готовность уч-ся к сотрудни- честву, -организ-я внимания школьников | фронтальная | словесный | -Мне приятно видеть ваши улыбки,и думаю,что этот урок принесёт вам радость познания.сядьте удобно,закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе.я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я,как разведчик,всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться.я готов к работе. Я работаю.» | Повторяют за учителем слова «мантры»,настраиваются на работу на уроке. | (К)-обогащение опыта учебного сотрудничества с учителем и однокласснками (П)-понимание необходимости учиться (Р)-самоорганизация | 2 мин |
2.Проверка домашнего задания | -выявить уровень усвоения знаний об опасностях и правилах поведения в быту -выявит пробелы в знаниях уч-ся.определить причины их возникновения -устранить пробелы в знаниях по теме | Фронтальная Индивидуальна я | Словесный , Наглядно-иллюстративный | (На доске прикреплены листы с изображениями утюга.ножниц и швейных иголок.лекарств,электрич.мясорубки,ножей,бутылки с уксусом.кипящей на плите кастрюли,балкона.(См.приложение 1)) -Ребята!Нзовите предметы.изображённые на рисунках. -Выберите из картинок предметы.которые могут быть опасными для вашего здоровья дома и кратко расскажите,почему они опасны и как с ними обращаться.
-Почему вы не выбрали изображение балкона?Обоснуйте свой ответ. -Коррекция неточностей в ответах |
Называют предметы
Уч-ся по одному человеку выходят к доске,выбирают картинку, обосновывают свой выбор
Говорят об опасности на балконе -выявляют неточности в ответах друзей,дополняют ответы | (К)строить рассуждения.понятные для собеседника (П)анализировать.доказывать.аргументировать свою точку зрения (Р)поиск средств осуществления задачи | 4-5 мин |
3.Сообщение темы,постановка целей. | -подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока -включить уч-ся в обсуждение проблемных вопросов -актуализация опорных знаний,ценностных отношений | Фронтальная | Словесный Наглядный «Отсроченная отгадка» | (На доске листы с изображением спичек,включённого утюга на горящей простыне,зажигалки,горящей комфорки газовой плиты.(См.Приложение 2) -Отгадали ли вы загадку.данную на прошлом уроке?Я вам её напомню.а вы выберите на доске картинку с отгадкой. Шипит и злиться,воды боится. С языком ,а не лает, Без зубов.а кусает. -А теперь новая загадка,отгадку выберите из оставшихся картинок: Это тесный-тесный дом. Сто сестричек живут в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть как костёр!
-Когда спички.зажигалки могут быть опасными для жизни.здоровья?
-давайте все вместе подумаем.о чём же мы сегодня будем рассуждать рассуждать на уроке.к чему может привести неправильное обращение с
|
-Выбирают подходящие для изображения картинки(там где есть пламя,огонь)
-выбирают изображение спичек
-отвечают на поставленный вопрос
-ответы уч-ся:будем говорить о пожаре, | (К)Планирование учебного сотрудничества с учителем.одноклассниками;сотрудничество в поиске и сборе информации;умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами (П)Использовать имеющиеся знания .самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;умение использовать жизненный опыт для ответов на поставленные вопросы. (Р)Постановка учебной задачи.целеполагание.проектирование де | 4-5 мин |
|
|
|
| -Давайте подумаем.о чём мы сегодня будемрассуждать на уроке.к чему может привести неправильное обращение с этими предметами -Молодцы!Вы правильно обозначили ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА СЕГОДНЯ!
Физкультминутка Раз,два-дружно встали, Три,четыре-пошагали. В парах за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! | -Мы будем говорить о пожаре,как его избежать.что делать.если случился пожар | учебной задачи;целеполагание;проектирование деятельности |
|
4.Освоение новых знаний и способов действий. | -создать условия для организации деят-ти уч-ся по восприятию,осмыслению и запоминанию знании й о пожарной безопасности -содействовать усвоению уч-ся способов ,приводящих к выводу о действиях при пожаре -создать условия усвоения уч-ся изучаемого материала | Фронтальная | Использование видеоресурсов(обучающий мультфильм МЧС),содержащих информацию о новом материале. Открытие нового знания путём поиска решения поставл.задачи. | Учащимся предлагается посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья.Правила поведения при пожаре» -Ребята.Мы смотрим обучающий мультфильм и думаем,какие поступки и действия героев были верными,а какие привели к беде.После просмотра мы обсудим ваши ответы.работая в группах. | -извлечение информации из обучающего видеоролика | (К) определение способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (П) извлекать информацию,представленную в форме обучающего фильма;устанавливать причинно-следственные связи между источниками пожарной опасности и действиями по предотвращению ЧС (Р) саморегуляция | 6-7 мин |
5. Первичная проверка понимания изученного | -повторить правила работы в группах -закрепить знания уч-ся о причинах возникновения пожара.о действиях при возникновении ЧС -организовать работу в группах -убедить в правильности вариантов решения поставленной задачи -выявить пробелы первичного осмысления изуч.мат-ла ,неверные представления уч-ся | Групповая | Организация диалога-ученик-ученик,ученик-учитель Сопоставление вариантов решения учебной задачи с выдвинутой гипотезой | -Ребята,давайте рассядемся по группам и вспомним правила работы в группах
-обсудите с товарищами: 1-я группа –неправильные действия героев 2-я группа-верные поступки.действия героев И выскажите свои мнения,объясните,почему вы так считаете
-коррекция ответов уч-ся -А теперь давайте вместе решим,как же действовать.если случился пожар
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Видим.скачут на опушке Две весёлые лягушки. Прыг-скок,прыг-скок. Прыгать с пятки на носок
| -группируются на 2 команды.вспоминают правила работы в группах
-выступления членов команд,обсуждение поступков героев
-ответы команд,обсуждение | (К)осуществлять совместную познавательную творческую деятельность в группах -отрабатывать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с учебной задачей (П)устанавливать причинно- следственные связи между источниками пожарной опасности и действиями по предотвращению ЧС; выявление общих правил поведения при возникновени и пожара
| 5 мин |
|
|
|
|
|
| (Р)строить рассуждения,понятные для собеседника;умение использовать речь для регуляции своих действий;взаимооценка;умение следовать инструкциям. |
|
6.Примение новых знаний и способов действий | Проконтролировать уровень усвоения учебного мат-ла по теме урока;обобщить выводы уч-ся о том.что они уже знают; совершенствовать умение применять полученные знания в разных ситуациях; организовать работу в печатных тетрадях;выявить пробелы в первичном осмыслении и скорректировать их. | Групповая,фронтальная | Словесный,наглядный,организация диалога ученик-ученик,ученик-учитель;сопоставление вариантов решения учебной задачи | -Давайте обобщим полученные нами знания о пожаре,прочитав и запомнив инструкцию в учебнике на 23-й странице
А теперь давайте попробуем составить памятку,как сообщить о пожаре в службу спасения.Каждой группе я предлагаю памятку,но в ней перепутана последовательность ваших действий.Обсудите их в группе и озвучьте ваше мнение.(Предлагаются листочки-полоски с описанием действий при пожаре.Порядок действий перепутан.Надо составить из них план действий) При звонке в службу спасения чётко назови: -адрес -объект(что горит-квартира,склад,школа….) -что горит(что конкретно горит в квартире.школе…) -номер дома -номер подъезда - | -читают самостоятельно,запоминают
Уч-ся в группах обсуждают варианты выполнения задания.выслушиваются ответы обеих команд,обсуждается правильный вариант
| (к)осуществлять совместную познавательную творческую деят-ть;владение монологической и диалогической формами речив соответствии с учебной задачей (П)установление Причинно-следственных связей,выявление общих правил поведения при возникновении пожара (Р)строить рассуждения,понятные для собеседника;умение использовать речь для регуляции своего действия; умение следовать инструкции | 10 мин |
|
|
|
| -номер квартиры -какой этаж.сколько этажей в здании -код(для входа в подъезд) -есть ли опасность для людей
А теперь давайте попробуем позвонить в МЧС и сообщить о пожаре по телефону.Первая команда выберет одного участника для звонка,вторая команда выберет спасателя,который примет звонок.А мы послушаем и оценим из разговор (Проводится дидактическая игра с детскими телефонами «Разговор со спасателем»
А теперь давайте откроем тетради для самост.работы на с.30,выполним задание №2
Взаимопроверка
-Ребята!С какими затруднениями вы встретились сегодня на уроке? |
Два участника команд моделируют разговор по телефону. Оценивается моделирование ситуации,корректируются неточности
Самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом
Уч-ся в парах проверяют точность выполненного задания
-Обсуждение затруднений,выбор верных решений.
| инструкции,взаимооценка |
|
7.Подведение итогов. | Подвести итог проделанной работе;дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;соотнесение поставленных задач и достигнутых результатов. |
Фронтальная
Фронтальная | Словесный,наглядный | -Ребята.вспомним,какова была цель нашего урока.
-Достигли ли мы поставленных целей в течение урока?
-Давайте подведём итог нашего занятия.На доске записаны фразы: Я сегодня узнал(узнала)…… Я даже не думал(не думала)… Продолжите эту фразу,соотнеся с темой нашего урока.
| -Узнать.отчего может возникнуть пожар,как этого избежать,что делать,если уже случился пожар -Достигли, узнали всё о пожаре
-ответы уч-ся | (К)умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,строить рассуждения,понятные для собеседника (П)Структуирование полученной информации,анализ деятельности на уроке (Р)оценивание детьми собственной деятельности на уроке,саморегуляция | 5 мин |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание уч-ся цели.содержания и способов выполнения домашнего задания | Фронтальная | Словесный | Ребята,ваши группы очень хорошо работали на уроке,искали решения поставленных нами задач. Сегодня домашнее задание получит каждая группа. Первая группа к следующему уроку нарисует предупреждающие знаки «Не играй с огнём!» и их прокомментирует Вторая группа найдёт в библиотеке рассказ Л.Н.Толстого «Пожар».прочитает его,обсудит и расскажет,какие правила поведения нарушили дети и верно ли они действовали. | Уч-ся осознают требования к выполнению домашнего задания | (К)планирование учебного сотрудничества ученик-ученик в поиске и сборе информации,определение способов взаимодействия (П)понимание необходимости учения,извлекать информацию из разных источников (Р)саморегуляция.проектирование деятельности,умение следовать инструкции | 2 мин |
9.Рефлексия. | Иннициат ировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состояния,мотивации своей деят-ти и взаимодействия с учителем и одноклассниками; Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная.индивидуальная | Словесный ,рефлексия пути | А теперь,ребята,оценим наш урок и самого себя на уроке в целом.Я раздам вам оценочные листы,вы отметьте смайлик,который соответствует вашему настроению,состоянию на этом уроке / Всё отлично получилось /
| / Всё получилось хорошо, но требовалась помощь/
| / Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится/
|
|
|
|
-Давайте скажем друг другу спасибо за активное участие в уроке!Урок окончен.
| Выполняют задание на рефлексию.
-выражают благодарность,убирают рабочие места. | (К)умение давать верную эмоциональную оценку;умение достаточно полно выражать свои мысли (Р)оценивание детьми собственной деятельности,определение позиции ученика
| 1-2 мин |