Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Карташова Ирина Петровна

 планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1-4_klass.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 3 класс на 68 часов


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЭОР

Модуль 1. Восприятие произведений искусства -2 ч

1.1.

Методы изучения природы Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства.Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни.Вода. Свойства воды. Состоянияводы, её распространение в природе, значение для жизни.Круговорот воды в природе.Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хо- зяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

1.2.

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах.

1

Модуль 2. Графика – 7 ч

2.1.

Линейный рисунок. Разные виды линий.

1

2.2.

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

1

2.3.

Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

1

2.4.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

1

2.5.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

1

2.6.

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

1

2.7.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

1

Модуль 3. Живопись – 5 ч

3.1.

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

1

3.2.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

1

3.3.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

1

3.4.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

1

3.5.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

1

Модуль 4. Скульптура – 3 ч

4.1.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

1

4.2.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

1

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

1

Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство -– 7 ч

5.1.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

1

5.2.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные.

1

5.3.

Декоративная композиция в круге или полосе.

1

5.4.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

1

5.5.

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

1

5.6.

Форма и украшение бытовых предметов.

1

5.7.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

1

Модуль 6. Архитектура – 2 ч

6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

1

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

1

Модуль 7. Восприятие произведений искусства – 5 ч

7.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

1

7.2.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

1

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

1

7.4.

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

1

7.5.

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

1

Модуль 8. Азбука цифровой графики – 2 ч

8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

1

8.2.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 2 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЭОР

Модуль 1. Графика

1.1.

Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка.

1

1.2.

Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы.

1

1.3.

Ритм пятен: знакомство с основами композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение.

1

1.4.

Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций. Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц.

1

1.5.

Рисунок с натуры простого предмета.

1

Итого по модулю 1 – 5 часов

Модуль 2. Живопись

2.1.

Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета.

1

2.2.

Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью.

1

2.3.

Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски.

1

2.4.

Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью.

1

2.5.

Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст).

1

2.6.

Цвета тёмный и светлый (тональные отношения).

1

2.7.

Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений.

1

2.8.

Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий. Эмоциональная выразительность цвета.

1

2.9.

Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя).

1

Итого по модулю 2 – 9 часов

Модуль 3. Скульптура

3.1.

Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного народного художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

3.2.

Способ лепки в соответствии с традициями промысла.

1

3.3.

Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление деталей.

1

Итого по модулю 3 – 3 часа

Модуль 4. Декоративно-прикладное искусство

4.1.

Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др. Сопоставление с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и т. д.).

1

4.2.

Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки.

1

4.3.

Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.

1

4.4.

Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов).
Поделки из подручных нехудожественных материалов.

1

4.5.

Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения.

1

Итого по модулю 4 – 5 часов

Модуль 5. Архитектура

5.1.

Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки.

1

5.2.

Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания, скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой).

1

5.3.

Образ здания. Памятники отечественной и западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания.

1

Итого по модулю 5 – 3 часа

Модуль 6. Восприятие произведений искусства

6.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

1

6.2.

Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями.

1

6.3.

Восприятие орнаментальных произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву, чеканка и др.).

1

6.4.

Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде.

1

6.5.

Произведения анималистического жанра в графике: В. В. Ватагин, Е. И. Чарушин; в скульптуре: В. В. Ватагин. Наблюдение за животными с точки зрения их пропорций, характера движений, пластики.

1

Итого по модулю 6 – 5 часов

Модуль 7. Азбука цифровой графики

7.1.

Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или в другом графическом редакторе).

1

7.2.

Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint.

1

7.3.

Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, «Образ дерева»).

1

7.4.

Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплые и холодные цвета».

1

Итого по модулю 7 – 4 часов

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 3 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЭОР

Модуль 1. Графика

1.1.

Поздравительная открытка. Открытка-пожелание. Композиция открытки: совмещение текста (шрифта) и изображения. Рисунок открытки или аппликация.

1

1.2.

Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка по выбору). Рисунок буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения и текста. Расположение иллюстраций и текста на развороте книги.

1

1.3.

Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности композиции плаката.

1

1.4.

Изображение лица человека. Строение: пропорции, взаиморасположение частей лица.

1

1.5.

Эскиз маски для маскарада: изображение лица-маски персонажа с ярко выраженным характером.

1

Модуль 2. Живопись

2.1.

Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. Композиционный натюрморт.

1

2.2.

Знакомство с жанром натюрморта в творчестве отечественных художников (например, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, К. А. Коровин, П. П. Кончаловский, М. С. Сарьян, В. Ф. Стожаров) и западноевропейских художников (например, В. Ван Гог, А. Матисс, П. Сезанн).

1

2.3.

Пейзаж в живописи. Пейзаж, передающий состояния в природе.

1

2.4.

Портрет человека (по памяти и по представлению, с опорой на натуру). Выражение в портрете (автопортрете) характера человека, особенностей его личности; использование выразительных возможностей композиционного размещения изображения в плоскости листа.

1

2.5.

Сюжетная композиция «В цирке» (по памяти и по представлению).

1

2.6.

Художник в театре: эскиз занавеса (или декораций) для спектакля со сказочным сюжетом (сказка по выбору).

1

2.7.

Тематическая композиция «Праздник в городе» (гуашь по цветной бумаге, возможно совмещение с наклейками в виде коллажа или аппликации).

1

Модуль 3. Скульптура

3.1.

Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или создание этого персонажа в технике бумагопластики.

1

3.2.

Создание игрушки из подручного нехудожественного материала, придание ей одушевлённого образа путём добавления деталей лепных или из бумаги, ниток или других материалов.

1

3.3.

Лепка эскиза парковой скульптуры (пластилин или глина). Выражение пластики движения в скульптуре.

1

Модуль 4. Декоративно-прикладное искусство

4.1.

Приёмы исполнения орнаментов и эскизы украшения посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов (Хохлома, Гжель) или в традициях промыслов других регионов (по выбору учителя).

1

4.2.

Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов.

1

4.3.

Эскизы орнамента для росписи платка: симметрия или асимметрия построения композиции, статика и динамика узора, ритмические чередования мотивов, наличие композиционного центра, роспись по канве и др. Рассмотрение павловопосадских платков.

1

Модуль 5. Архитектура

5.1.

Графические зарисовки карандашами архитектурных достопримечательностей своего города или села (по памяти или на основе наблюдений и фотографий).

1

5.2.

Проектирование садово-паркового пространства на плоскости (аппликация, коллаж) или в пространственном макете (использование бумаги, картона, пенопласта и других подручных материалов).

1

5.3.

Дизайн в городе.

1

5.4.

Проектирование (эскизы) малых архитектурных форм в городе (ажурные ограды, фонари, остановки транспорта, скамейки, киоски, беседки и др.).

1

5.5.

Дизайн транспортных средств.

1

5.6.

Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин.

1

5.7.

Графический рисунок (индивидуально) или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде коллективной работы (композиционная склейка-аппликация рисунков зданий и других элементов городского пространства, выполненных индивидуально).

1

Модуль 6. Восприятие произведений искусства

6.1.

Иллюстрации в детских книгах и дизайн детской книги.

1

6.2.

Наблюдение окружающего мира по теме «Архитектура, улицы моего города». Памятники архитектуры и архитектурные достопримечательности (по выбору учителя), их значение в современном мире.

1

6.3.

Виртуальное путешествие: памятники архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга (обзор памятников по выбору учителя).
 

1

6.4.

Знания о видах пространственных искусств: виды определяются по назначению произведений в жизни людей.

1

6.5.

Жанры в изобразительном искусстве — живописи, графике, скульптуре — определяются предметом изображения и служат для классификации и сравнения содержания произведений сходного сюжета (портреты, пейзажи и др.).

1

6.6.

Представления о произведениях крупнейших отечественных художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. К. Айвазовского (и других по выбору учителя).

1

Модуль 7. Азбука цифровой графики

7.1.

Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы движения (собрались, разбежались, догоняют, улетают и т. д.). Вместо пятен (геометрических фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков и др.

1

7.2.

В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же элемента.

1

7.3.

Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или в другом графическом редакторе).

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 4 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЭОР

Модуль 1. Графика

1.1.

Освоение правил линейной и воздушной перспективы: уменьшение размера изображения по мере удаления от первого плана, смягчение цветового и тонального контрастов.

1

1.2.

Рисунок фигуры человека: основные пропорции и взаимоотношение частей фигуры, передача движения фигуры в плоскости листа: бег, ходьба, сидящая и стоящая фигура.

1

1.3.

Графическое изображение героев былин, древних легенд, сказок и сказаний разных народов.

1

1.4.

Изображение города — тематическая графическая композиция; использование карандаша, мелков, фломастеров (смешанная техника).

1

Модуль 2. Живопись

2.1.

Красота природы разных климатических зон, создание пейзажных композиций (горный, степной, среднерусский ландшафт).
 

1

2.2.

Изображение красоты человека в традициях русской культуры.

1

2.3.

Изображение национального образа человека и его одежды в разных культурах.

1

2.4.

Портретные изображения человека по представлению и наблюдению с разным содержанием.

1

2.5.

Тематические многофигурные композиции.

1

Модуль 3. Скульптура

3.1.

Знакомство со скульптурными памятниками героям и мемориальными комплексами.

1

3.2.

Создание эскиза памятника народному герою. Работа с пластилином или глиной. Выражение значительности, трагизма и победительной сил.

1

Модуль 4. Декоративно-прикладное искусство

4.1.

Орнаменты разных народов. Особенности символов и изобразительных мотивов в орнаментах разных народов. Орнаменты в архитектуре, на тканях, одежде, предметах быта и др.

1

4.2.

Мотивы и назначение русских народных орнаментов. Деревянная резьба и роспись, украшение наличников и других элементов избы, вышивка, декор головных уборов и др.

1

4.3.

Орнаментальное украшение каменной архитектуры в памятниках русской культуры, каменная резьба, роспись стен, изразцы.

1

4.4.

Народный костюм. Русский народный праздничный костюм, символы и обереги в его декоре. Головные уборы.

1

4.5.

Женский и мужской костюмы в традициях разных народов. Своеобразие одежды разных эпох и культур.

1

Модуль 5. Архитектура

5.1.

Конструкция традиционных народных жилищ, их связь с окружающей природой: дома из дерева, глины, камня; юрта и её устройство (каркасный дом); изображение традиционных жилищ.

1

5.2.

Деревянная изба, её конструкция и декор. Моделирование избы из бумаги или изображение на плоскости в технике аппликации её фасада и традиционного декора.

1

5.3.

Конструкция и изображение здания каменного собора: свод, нефы, закомары, глава, купол. Роль собора в организации жизни древнего города, собор как архитектурная доминанта.

1

5.4.

Традиции архитектурной конструкции храмовых построек разных народов. Изображение типичной конструкции зданий: древнегреческий храм, готический или романский собор, мечеть, пагода.

1

5.5.

Освоение образа и структуры архитектурного пространства древнерусского города. Крепостные стены и башни, торг, посад, главный собор. Красота и мудрость в организации города, жизнь в городе.

1

5.6.

Понимание значения для современных людей сохранения культурного наследия.

1

Модуль 6. Восприятие произведений искусства

6.1.

Произведения В. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева, В. И. Сурикова, К. А. Коровина, А. Г. Венецианова, А. П. Рябушкина, И. Я. Билибина на темы истории и традиций русской отечественной культуры.

1

6.2.

Примеры произведений великих европейских художников: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Пикассо (и других по выбору учителя).

1

6.3.

Памятники древнерусского каменного зодчества: Московский Кремль, Новгородский детинец, Псковский кром, Казанский кремль (и другие с учётом местных архитектурных комплексов, в том числе монастырских). Памятники русского деревянного зодчества. Архитектурный комплекс на острове Кижи.

1

6.4.

Художественная культура разных эпох и народов. Произведения предметно-пространственной культуры, составляющие истоки, основания национальных культур в современном мире.

1

6.5.

Памятники национальным героям. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому скульптора И. П. Мартоса в Москве. Мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы «Мамаев курган» (и другие по выбору учителя).

1

Модуль 7. Азбука цифровой графики

7.1.

Изображение и освоение в программе Paint правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений.

1

7.2.

Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных вариантов его устройства. Моделирование конструкции разных видов традиционных жилищ разных народов (юрта, каркасный дом и др., в том числе с учётом местных традиций).

1

7.3.

Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкций храмовых зданий разных культур: каменный православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть.

1

7.4.

Построение в графическом редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе пропорций фигуры человека, изображение различных фаз движения. Создание анимации схематического движения человека (при соответствующих технических условиях).

1

7.5.

Анимация простого движения нарисованной фигурки: загрузить две фазы движения фигурки в виртуальный редактор GIF-анимации и сохранить простое повторяющееся движение своего рисунка.

1

7.6.

Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint на тему архитектуры, декоративного и изобразительного искусства выбранной эпохи или национальной культуры.

1

7.7.

Виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мир.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...