Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса 2022-2023 уч.г.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Кошелева Юлия Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса  по УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v_programma_okr_mir_2022-23_gotovo.docx416.39 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация городского округа Долгопрудный

МАОУ школа № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2225050)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Кошелева Юлия Николаевна

учитель начальных классов

г.о.Долгопрудный, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.         Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
  • развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
  • соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;
  • понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать виды эмоционального состояния человека;

• воспроизводить гимн России.

• называть основные возрастные периоды жизни человека;

• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

• рассказывать о способах движения и питания животных;

• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

• ухаживать за комнатными растениями;

• ухаживать за домашними питомцами (кошками, собаками)

• выращивать растение одним из изученных способов.

• различать виды эмоционального состояния человека;

• воспроизводить гимн России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

3

01.09.2022 09.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помеще-ниями; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

3

12.09.2022 21.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

1

22.09.2022 28.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Контрольная работа;

РЭШ
Учи.ру

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

3

29.09.2022 07.10.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»; Экскур-сии, целевые прогулки, просмотр иллюс-траций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему«Москва — столица России»;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

4

17.10.2022 28.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Письменный контроль;

РЭШ
Учи.ру

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

4

1

31.10.2022 11.11.2022

Рассматривание и описание изделий народ-ных промыслов родного края и народов России; Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Практическая работа;

РЭШ
Учи.ру

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

14.11.2022 18.11.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

3

28.11.2022 07.12.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Письменный контроль;

РЭШ
Учи.ру

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

3

08.12.2022 16.12.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

1.10.

Домашний адрес.

1

19.12.2022 21.12.2022

Обсуждение правил безопасности связанными с домашним адресом;

Письменный контроль;

РЭШ
Учи.ру

Итого по разделу

28

Раздел 2. Правила безопасной жизни.

2.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

22.12.2022 27.12.2022

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Творческая работа;

РЭШ
Учи.ру

2.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

28.12.2022 30.12.2022

Правила безопасности
инструктажи;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

2.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

1

09.01.2023 11.01.2023

Обсуждение правил безопасности по дороге от дома до школы. Составление безопасного маршрута;

Письменный контроль;

РЭШ
Учи.ру

2.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.

1

12.01.2023 13.01.2023

Беседа по правилам безопасного поведения в сети Интернет;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

Итого по разделу

5

Раздел 3. Человек и природа.

3.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

2

16.01.2023 20.01.2023

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

3.2.

Неживая и живая природа.

1

23.01.2023 25.01.2023

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Письменный контроль;

РЭШ
Учи.ру

3.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

2

1

26.01.2023 31.01.2023

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Практическая работа;

РЭШ
Учи.ру

3.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

2

01.02.2023 07.02.2023

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Письменный контроль;

РЭШ
Учи.ру

3.5.

Растения ближайшего окружения (уз-навание, называние, краткое описание)

3

08.02.2023 17.02.2023

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева;

Тестирование;

РЭШ
Учи.ру

3.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

27.02.2023 07.03.2023

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Письменный контроль;

РЭШ
Учи.ру

3.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

1

08.03.2023 17.03.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Практическая работа;

РЭШ
Учи.ру

3.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

1

20.03.2023 24.03.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;

РЭШ
Учи.ру

3.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

3

1

27.03.2023 01.04.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;
Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Контрольная работа;

РЭШ
Учи.ру

3.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

2

10.04.2023 19.04.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

3.11.

Забота о домашних питомцах.

2

20.04.2023 26.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный
опрос;

РЭШ
Учи.ру

Итого по разделу

25

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

64

2

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наш класс в школе. Мы -дружный класс. Школьные традиции и праздники.

1

05.09.2022-09.09.2022

Устный
опрос;

2.

Учитель - наставник и друг.

1

Устный
опрос;

3.

Классный, школьный коллектив,
совместная деятельность.

1

12.09.2022-16.09.2022

Устный
опрос;

4.

Одноклассники,
взаимоотношения между ними;

1

Устный
опрос;

5.

Одноклассники, ценность дружбы, взаимной помощи.

1

19.09.2022-23.09.2022

Устный
опрос;

6.

Природа в классе. Природа вокруг школы

1

Устный
опрос;

7.

Рабочее место школьника. Книга - друг и наставник

1

26.09.2022-30.09.2022

Устный
опрос;

8.

Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Делу -время. Потехе - час

1

1

Контрольная работа;

9.

Россия  - наша Родина

1

03.10.2022-07.10.2022

Устный
опрос;

10.

Москва - столица России

1

Устный
опрос;

11.

Мы - семья народов России

1

17.10.2022-21.10.2022

Устный
опрос;

12.

Первоначальные сведения о родном крае.

1

Устный
опрос;

13.

Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1

24.10.2022-28.10.2022

Письменный контроль;

14.

Мы в городе. Мы в селе

1

Устный
опрос;

15.

Красота любимого города. Красота любимого села

1

31.10.2022-04.11.2022

Письменный контроль;

16.

Культура. Культура родного края. Культурные объекты родного края.

1

Устный
опрос;

17.

Мы - люди. Труд людей. Известные жители нашего города

1

07.11.2022-11.11.2022

Письменный контроль;

18.

Люди - творцы культуры. Музей - хранилище культурных ценностей

1

1

Практическая работа;

19.

Ценность и красота рукотворного мира. Природа в творчестве человека

1

14.11.2022-18.11.2022

Устный
опрос;

20.

Общение с миром. Органы чувств

1

Письменный контроль;

21.

Внешний облик, внутренний мир человека. Возрастные этапы жизни

1

28.11.2022-02.12.2022

Устный
опрос;

22.

Человек - личность. Человек- часть мира. Правила поведения в социуме.

1

Устный
опрос;

23.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи

1

05.12.2022-09.12.2022

Письменный контроль;

24.

Мы в семье. Моя семья -часть моего народа.

1

Устный
опрос;

25.

Все профессии важны. Профессии членов моей семьи

1

12.12.2022-16.12.2022

Письменный контроль;

26.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

1

Устный
опрос;

27.

 Совместный труд  и отдых.

1

19.12.2022-23.12.2022

Устный
опрос;

28.

Домашний адрес.

1

Письменный контроль;

29.

Распорядок дел в течение дня

1

26.12.2022-30.12.2022

Письменный контроль;

30.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

1

Творческая работа;

31.

Вода, газ, электричество в доме. Правила безопасности в быту: пользование быто-выми электроприборами, газовыми плитами.

1

09.01.2023-13.01.2023

Устный
опрос;

32.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

1

Практическая работа;

33.

Безопасность в сети Интернет (электрон-ный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

16.01.2023-20.01.2023

Устный
опрос;

34.

Мы и наш мир. Природа и предметы, созданные человеком.

1

Устный
опрос;

35.

Природные материалы. Бережное отно-шение к предметам, вещам, уход за ними.

1

23.01.2023-27.01.2023

Устный
опрос;

36.

Неживая и живая природа.

1

Письменный контроль;

37.

Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

1

1

30.01.2023-03.02.2023

Практическая работа;

38.

Мы и наш мир. Природа

1

Устный
опрос;

39.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

1

06.02.2023-10.02.2023

Письменный контроль;

40.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Природа России.

Охрана природы

1

Письменный контроль;

41.

Красная книга России. Заповедники России

1

13.02.2023-17.02.2023

Творческая работа;

42.

Растения ближайшего окружения (узна-вание, называние, краткое описание).

1

Тестирование;

43.

Растения сада.

1

27.02.2023-03.03.2023

Устный
опрос;

44.

Растения - кормильцы человека. Овощи и фрукты на нашем столе

1

Письменный контроль;

45.

Природа в городе. Растения в городе

1

06.03.2023-10.03.2023

Устный
опрос;

46.

Дикорастущие и культурные растения.

1

Устный
опрос;

47.

Растения цветников

1

13.03.2023-17.03.2023

Устный
опрос;

48.

Растения ботанического сада

1

Устный
опрос;

49.

Лиственные и хвойные растения.

1

20.03.2023-24.03.2023

Письменный контроль;

50.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

1

1

Практическая работа;

51.

Природа в доме. Украшения нашего дома

1

27.03.2023-31.03.2023

Устный
опрос;

52.

Комнатные растения,
правила содержания и ухода.

1

1

Практическая работа;

53.

Разнообразие животных

1

10.04.2023-14.04.2023

Устный
опрос;

54.

Животные парка. Животные зоопарка

1

Письменный контроль;

55.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

1

1

17.04.2023-21.04.2023

Контрольная работа;

56.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

1

Письменный контроль;

57.

Собака в нашем доме

1

24.04.2023-28.04.2023

Устный
опрос;

58.

Кошка в нашем доме

1

Устный
опрос;

59.

Уход за аквариумом

1

01.05.2023-05.05.2023

Устный
опрос;

60.

Обитатели живого уголка

1

Устный
опрос;

61.

Повторение

1

08.05.2023-12.05.2023

62.

Повторение

1

63.

Повторение

1

15.05.2023-19.05.2023

64.

Повторение

1

65.

Повторение

66.

Повторение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

64

2

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Рабочая тетрадь Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Mеtodkabinet.eu :

информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/ 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Энциклопедические материалы для ребят и учителей
http://GeoMan.ru  – Географическая энциклопедия для школьников и их родителей.

http://nation.geoman.ru  – Страны и народы мира.

http://animal.geoman.ru  – Многообразный животный мир.

http://www.apus.ru/site.xp  - Еще один полезный сайт-энциклопедия о животных.

http://bird.geoman.ru  – Все о птицах.

http://invertebrates.geoman.ru  – Насекомые планеты Земля.

http://www.laddition.com  – Все тайны подводного мира.

http://fish.geoman.ru  - Рыбы.

http://plant.geoman.ru  – Все о растениях.

http://forest.geoman.ru  – Лесная энциклопедия.

http://Historic.Ru  – Всемирная история.

http://www.bigpi.biysk.ru/encicl  - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас".

http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first  - Энциклопедия комнатных и садовых растений.

http://ru.wikipedia.org  - Википедия (свободная энциклопедия).

http://www.n-shkola.ru  Журнал «Начальная школа». Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам
и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ
http://school-collection.edu.ru  Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов
http://www.uchportal.ru  Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Отличная подборка для 1-11 классов.

http://nachalka.info   Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.

http://www.openclass.ru  Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.

http://www.classmag.ru  Классный журнал. Сайт для учащихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру.

http://www.zavuch.info  Завуч инфо. Проект включает разнообразные материалы по всем предметам.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки

4. Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2022 - 2023 уч. год

Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.

Рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....

Рабочая программа по математике для 1 класса 2022-2023 уч.г.

Рабочая программа по математике для 1 класса  по УМК Перспектива...

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 2022-2023 уч.г

Рабочая программа по предмету окружающий мир обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"....