Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса 2022-2023 уч.г.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v_programma_okr_mir_2022-23_gotovo.docx | 416.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Администрация городского округа Долгопрудный
МАОУ школа № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2225050)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кошелева Юлия Николаевна
учитель начальных классов
г.о.Долгопрудный, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
- соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
- воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
- соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
- сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
- соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России;
- понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
Самооценка:
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
- приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
- оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
- соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать виды эмоционального состояния человека;
• воспроизводить гимн России.
• называть основные возрастные периоды жизни человека;
• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
• рассказывать о способах движения и питания животных;
• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
• ухаживать за комнатными растениями;
• ухаживать за домашними питомцами (кошками, собаками)
• выращивать растение одним из изученных способов.
• различать виды эмоционального состояния человека;
• воспроизводить гимн России.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||||||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||||||||||||
Раздел 1. Человек и общество. | ||||||||||||||||||||||
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 3 | 01.09.2022 09.09.2022 | Экскурсия по школе, знакомство с помеще-ниями; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 3 | 12.09.2022 21.09.2022 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 2 | 1 | 22.09.2022 28.09.2022 | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Контрольная работа; | РЭШ | |||||||||||||||
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 3 | 29.09.2022 07.10.2022 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»; Экскур-сии, целевые прогулки, просмотр иллюс-траций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему«Москва — столица России»; | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 4 | 17.10.2022 28.10.2022 | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||||||||||||||
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 4 | 1 | 31.10.2022 11.11.2022 | Рассматривание и описание изделий народ-ных промыслов родного края и народов России; Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; | Практическая работа; | РЭШ | |||||||||||||||
1.7. | Правила поведения в социуме. | 2 | 14.11.2022 18.11.2022 | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 3 | 28.11.2022 07.12.2022 | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||||||||||||||
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 3 | 08.12.2022 16.12.2022 | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
1.10. | Домашний адрес. | 1 | 19.12.2022 21.12.2022 | Обсуждение правил безопасности связанными с домашним адресом; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||||||||||||||
Итого по разделу | 28 | |||||||||||||||||||||
Раздел 2. Правила безопасной жизни. | ||||||||||||||||||||||
2.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 2 | 22.12.2022 27.12.2022 | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; | Творческая работа; | РЭШ | ||||||||||||||||
2.2. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | 1 | 28.12.2022 30.12.2022 | Правила безопасности | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
2.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 1 | 1 | 09.01.2023 11.01.2023 | Обсуждение правил безопасности по дороге от дома до школы. Составление безопасного маршрута; | Письменный контроль; | РЭШ | |||||||||||||||
2.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях | 1 | 12.01.2023 13.01.2023 | Беседа по правилам безопасного поведения в сети Интернет; | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
Итого по разделу | 5 | |||||||||||||||||||||
Раздел 3. Человек и природа. | ||||||||||||||||||||||
3.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 2 | 16.01.2023 20.01.2023 | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
3.2. | Неживая и живая природа. | 1 | 23.01.2023 25.01.2023 | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||||||||||||||
3.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 2 | 1 | 26.01.2023 31.01.2023 | Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; | Практическая работа; | РЭШ | |||||||||||||||
3.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 2 | 01.02.2023 07.02.2023 | Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||||||||||||||
3.5. | Растения ближайшего окружения (уз-навание, называние, краткое описание) | 3 | 08.02.2023 17.02.2023 | Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева; | Тестирование; | РЭШ | ||||||||||||||||
3.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 3 | 27.02.2023 07.03.2023 | Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||||||||||||||
3.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 3 | 1 | 08.03.2023 17.03.2023 | Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; | Практическая работа; | РЭШ | |||||||||||||||
3.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 2 | 1 | 20.03.2023 24.03.2023 | Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; | Практическая работа; | РЭШ | |||||||||||||||
3.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 3 | 1 | 27.03.2023 01.04.2023 | Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; | Контрольная работа; | РЭШ | |||||||||||||||
3.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 2 | 10.04.2023 19.04.2023 | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
3.11. | Забота о домашних питомцах. | 2 | 20.04.2023 26.04.2023 | Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; | Устный | РЭШ | ||||||||||||||||
Итого по разделу | 25 | |||||||||||||||||||||
Резервное время | 6 | |||||||||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 64 | 2 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Наш класс в школе. Мы -дружный класс. Школьные традиции и праздники. | 1 | 05.09.2022-09.09.2022 | Устный | ||
2. | Учитель - наставник и друг. | 1 | Устный | |||
3. | Классный, школьный коллектив, | 1 | 12.09.2022-16.09.2022 | Устный | ||
4. | Одноклассники, | 1 | Устный | |||
5. | Одноклассники, ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | 19.09.2022-23.09.2022 | Устный | ||
6. | Природа в классе. Природа вокруг школы | 1 | Устный | |||
7. | Рабочее место школьника. Книга - друг и наставник | 1 | 26.09.2022-30.09.2022 | Устный | ||
8. | Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Делу -время. Потехе - час | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
9. | Россия - наша Родина | 1 | 03.10.2022-07.10.2022 | Устный | ||
10. | Москва - столица России | 1 | Устный | |||
11. | Мы - семья народов России | 1 | 17.10.2022-21.10.2022 | Устный | ||
12. | Первоначальные сведения о родном крае. | 1 | Устный | |||
13. | Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 1 | 24.10.2022-28.10.2022 | Письменный контроль; | ||
14. | Мы в городе. Мы в селе | 1 | Устный | |||
15. | Красота любимого города. Красота любимого села | 1 | 31.10.2022-04.11.2022 | Письменный контроль; | ||
16. | Культура. Культура родного края. Культурные объекты родного края. | 1 | Устный | |||
17. | Мы - люди. Труд людей. Известные жители нашего города | 1 | 07.11.2022-11.11.2022 | Письменный контроль; | ||
18. | Люди - творцы культуры. Музей - хранилище культурных ценностей | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
19. | Ценность и красота рукотворного мира. Природа в творчестве человека | 1 | 14.11.2022-18.11.2022 | Устный | ||
20. | Общение с миром. Органы чувств | 1 | Письменный контроль; | |||
21. | Внешний облик, внутренний мир человека. Возрастные этапы жизни | 1 | 28.11.2022-02.12.2022 | Устный | ||
22. | Человек - личность. Человек- часть мира. Правила поведения в социуме. | 1 | Устный | |||
23. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи | 1 | 05.12.2022-09.12.2022 | Письменный контроль; | ||
24. | Мы в семье. Моя семья -часть моего народа. | 1 | Устный | |||
25. | Все профессии важны. Профессии членов моей семьи | 1 | 12.12.2022-16.12.2022 | Письменный контроль; | ||
26. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. | 1 | Устный | |||
27. | Совместный труд и отдых. | 1 | 19.12.2022-23.12.2022 | Устный | ||
28. | Домашний адрес. | 1 | Письменный контроль; | |||
29. | Распорядок дел в течение дня | 1 | 26.12.2022-30.12.2022 | Письменный контроль; | ||
30. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 1 | Творческая работа; | |||
31. | Вода, газ, электричество в доме. Правила безопасности в быту: пользование быто-выми электроприборами, газовыми плитами. | 1 | 09.01.2023-13.01.2023 | Устный | ||
32. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
33. | Безопасность в сети Интернет (электрон-ный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 16.01.2023-20.01.2023 | Устный | ||
34. | Мы и наш мир. Природа и предметы, созданные человеком. | 1 | Устный | |||
35. | Природные материалы. Бережное отно-шение к предметам, вещам, уход за ними. | 1 | 23.01.2023-27.01.2023 | Устный | ||
36. | Неживая и живая природа. | 1 | Письменный контроль; | |||
37. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 1 | 1 | 30.01.2023-03.02.2023 | Практическая работа; | |
38. | Мы и наш мир. Природа | 1 | Устный | |||
39. | Взаимосвязи между | 1 | 06.02.2023-10.02.2023 | Письменный контроль; | ||
40. | Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Природа России. Охрана природы | 1 | Письменный контроль; | |||
41. | Красная книга России. Заповедники России | 1 | 13.02.2023-17.02.2023 | Творческая работа; | ||
42. | Растения ближайшего окружения (узна-вание, называние, краткое описание). | 1 | Тестирование; | |||
43. | Растения сада. | 1 | 27.02.2023-03.03.2023 | Устный | ||
44. | Растения - кормильцы человека. Овощи и фрукты на нашем столе | 1 | Письменный контроль; | |||
45. | Природа в городе. Растения в городе | 1 | 06.03.2023-10.03.2023 | Устный | ||
46. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Устный | |||
47. | Растения цветников | 1 | 13.03.2023-17.03.2023 | Устный | ||
48. | Растения ботанического сада | 1 | Устный | |||
49. | Лиственные и хвойные растения. | 1 | 20.03.2023-24.03.2023 | Письменный контроль; | ||
50. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
51. | Природа в доме. Украшения нашего дома | 1 | 27.03.2023-31.03.2023 | Устный | ||
52. | Комнатные растения, | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
53. | Разнообразие животных | 1 | 10.04.2023-14.04.2023 | Устный | ||
54. | Животные парка. Животные зоопарка | 1 | Письменный контроль; | |||
55. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 1 | 1 | 17.04.2023-21.04.2023 | Контрольная работа; | |
56. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 1 | Письменный контроль; | |||
57. | Собака в нашем доме | 1 | 24.04.2023-28.04.2023 | Устный | ||
58. | Кошка в нашем доме | 1 | Устный | |||
59. | Уход за аквариумом | 1 | 01.05.2023-05.05.2023 | Устный | ||
60. | Обитатели живого уголка | 1 | Устный | |||
61. | Повторение | 1 | 08.05.2023-12.05.2023 | |||
62. | Повторение | 1 | ||||
63. | Повторение | 1 | 15.05.2023-19.05.2023 | |||
64. | Повторение | 1 | ||||
65. | Повторение | |||||
66. | Повторение | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 64 | 2 | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Рабочая тетрадь Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Mеtodkabinet.eu :
информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Энциклопедические материалы для ребят и учителей
http://GeoMan.ru – Географическая энциклопедия для школьников и их родителей.
http://nation.geoman.ru – Страны и народы мира.
http://animal.geoman.ru – Многообразный животный мир.
http://www.apus.ru/site.xp - Еще один полезный сайт-энциклопедия о животных.
http://bird.geoman.ru – Все о птицах.
http://invertebrates.geoman.ru – Насекомые планеты Земля.
http://www.laddition.com – Все тайны подводного мира.
http://fish.geoman.ru - Рыбы.
http://plant.geoman.ru – Все о растениях.
http://forest.geoman.ru – Лесная энциклопедия.
http://Historic.Ru – Всемирная история.
http://www.bigpi.biysk.ru/encicl - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас".
http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first - Энциклопедия комнатных и садовых растений.
http://ru.wikipedia.org - Википедия (свободная энциклопедия).
http://www.n-shkola.ru Журнал «Начальная школа». Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам
и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Отличная подборка для 1-11 классов.
http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.
http://www.classmag.ru Классный журнал. Сайт для учащихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру.
http://www.zavuch.info Завуч инфо. Проект включает разнообразные материалы по всем предметам.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2022 - 2023 уч. год
Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.
Рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....
Рабочая программа по математике для 1 класса 2022-2023 уч.г.
Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК Перспектива...
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 2022-2023 уч.г
Рабочая программа по предмету окружающий мир обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"....