Окружающий мир
олимпиадные задания по окружающему миру
Предварительный просмотр:
- К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле,
а часть в воде?
2. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
г) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
3. Назови явления природы:
4. Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
1. Смена дня и ночи происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца.
2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) возвращаются с юга, чтобы вывести потомство.
3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
4. Россия расположена в Южном полушарии.
5. В хвойном лесу растут лиственные деревья.
6. Зимой белка не впадает в спячку, потому что может в этот период найти пищу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение.
Если ветер подует с севера – похолодает.
Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
6. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения.
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок: ________________
Верные предложения: _______________
7. Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву можно брать только один раз):
8. «Доскажи словечко»:
1. все предметы, которые нас окружают, называются ______________________
2. поверхностный плодородный слой земли ______________________________
3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
4. выведенные человеком растения, называются ___________________________
5. растения – вредители на полях ________________________________________
6. воздушная оболочка Земли ___________________________________________
7. цепочки, поедающих друг друга живых организмов __________________
8. Реши кроссворд:
1. Он помогает найти нужное направление.
2. Зимующая птица.
3. Край виден, а дойти до него нельзя.
4. Слабовидящее животное.
5. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
6. Лесной доктор.
7. Птица "приносящая" детей.
Ключевое слово _______________________________________
9. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ.
1) Какое из этих животных светится в темноте?
АРБАН МОКАР КТЛЯВЕЧСО СОРОГНО ________________________
2) Какое из этих животных ядовитое?
КАГЛА БЕЗРА ДЮКАГА ЛУКСИС ________________________
3) Какая птичка самая маленькая?
РИКИЛОБ – ПЯЛЦА СУРАТС ЁРЛО ________________________
4) Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?
ДЕБЕЛЬ КСЁЛТ СУГЬ ________________________
5) Какое из этих животных от собственного дома ни на шаг?
УКРАБС АВУД ТИКУЛА ИНФЛЕДЬ ________________________
10. Какую ошибку допустил детский писатель Е. Чарушин в одной из своих книг?
Дерзкий и страшный зверь – тигр. Он прячется в джунглях, в зарослях, таится около тропы, по которой идут к водопою антилопа и зебры, пробирается буйвол и кабан.
11. Разгадай ребусы:
12. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Браконьерство | Обмеление рек | |
Выброс выхлопных газов автомобилями | Исчезновение видов животных | |
Заготовка древесины | Загрязнение воздуха | |
Вырубка леса по берегам рек | Уменьшение количества лесов на земле |
13. Запиши в таблицу сезонные изменения в неживой и в живой природе.
Повышение температуры воздуха, замерзание почвы, спячка животных,
отмирание растений, выпадение дождя, набухание почек, линька животных,
изменение высоты Солнца на небе.
14. Определите признаки живого.
15. Зачеркни лишнее.
Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.
16. Прочитай. В каждой строчке обведи лишнее название.
А) Лист, почва, стебель, плод, корень.
Б) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
17. Прочитай вопросы. Ответь одним словом.
А) Какую звезду можно увидеть днём? _______________________________
Б) Самая большая африканская пустыня? ______________________________
В) Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? ________________________________________________________
Г) Кто кукует у кукушки: самка или самец? ____________________________
Д) Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)?
18. Подчеркни верный ответ. У каких растений никогда не бывает плодов?
А) у берёзы Б) у осины
В) у дуба Г) у папоротника
19. Подчеркни верный ответ. Какое животное является млекопитающим?
А) крокодил Б) ящерица
В) черепаха Г) бегемот
20. По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если на этом дереве весной первыми появятся листья, значит, лето будет тёплое, а если серёжки – то дождливое.
21. Как вести себя в том случае, если при переходе реки по льду вы почувствовали, что лёд начинает проламываться под вами?
А) бежать вперёд, надеясь всё – таки успеть перебежать реку
Б) бежать назад
В) осторожно начинать отступление в ту сторону, откуда пришёл
Г) стоять на месте и звать на помощь
22. Назови одним словом.
А) Птица, которая умело подражает голосам многих птиц.___________________
Б) Птица, которая летает выше всех.______________________________________
В) Животное, которое почти всё время живёт под землёй.____________________
Г) Она родилась в воде, живёт на земле.____________________________________
Д) Уменьшенная модель Земли. ___________________________________________
Е) Движение воздуха.____________________________________________________
Ж) Дерево, у которого ствол белый.________________________________________
З) Самая большая птица в мире. __________________________________________
23. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запиши эти названия.
25. Реши экологическую задачу. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
26. Соедини стрелками названия стран с их достопримечательностями.
27. Полный оборот по орбите вокруг Солнца быстрее всех совершает
А) Меркурий Б) Земля В) Юпитер Г) Венера
28. Во время первого кругосветного путешествия этому океану Магеллан дал имя.
29. Какая карта не существует?
А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий
30.Соедини линиями. Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы.
Манную Перловую Гречневую Пшено
Гречиха просо ячмень пшеница
31. Разгадай ребусы.
32. Узнай по описанию животное и запиши вместо точек его название: "………………………………….. – самый могучий хищник наших лесов. Это массивный зверь с крупной головой и мощными лапами, вооружёнными длинными когтями. Неуклюжесть ……………… кажущаяся: он может практически бесшумно двигаться по лесу. Основную его пищу составляют ягоды, орехи, сочные зелёные части растений, корневища и луковицы, а также муравьи, личинки жуков, рыба."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...