Опасные незнакомцы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Опасные незнакомцы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_opasnye_neznakomtsy.docx | 31.88 КБ |
opasnye_neznakomtsy.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Петрова Ольга Валерьевна
МБОУ ООШ № 21
г. Бийск
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Опасные незнакомцы».
Тип урока – комбинированный с использованием презентационных технологий.
Цель – актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.
Задачи урока:
- Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
- Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
- учебно-познавательный интерес к теме урока;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов решения проблемы;
- способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки, сигнальные карточки для рефлексии.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
План урока:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- Введение в тему.
- Работа над новым материалом.
- Изучение нового материала.
- Физическая минутка.
- Работа с новым материалом.
- Закрепление.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
- Итог урока. Оценивание обучающихся.
- Орг. момент.
- Здравствуйте ребята!
- Актуализация знаний.
- Внимательно рассмотрите рисунки на слайде и ответьте на вопрос. Какие опасности ожидают Вову?
3. Введение в тему.
Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы»
4. Работа над новым материалом.
- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».
- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)
-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)
5. Изучение нового материала.
Рассмотрим несколько опасных ситуаций.
- Ты один дома.
Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:
«Полиция».
Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет)
Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.
Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)
- Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.
Сценка «Телефонный разговор».
Послушайте один телефонный разговор.
Вова: Алло!
Мужчина: Кто говорит?
Вова: Это Вова.
Мужчина: Это какая квартира?
Вова: 5.
Мужчина: Взрослые дома есть?
Вова: Нет. Я один.
Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.
Вова: Хорошо.
- Правильно ли разговаривал Вова? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать).
По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.
6. Физическая минутка.
Мы на цыпочки привстанем,
Вверх потянемся слегка.
Будут ближе, ближе, ближе
Солнце, небо, облака.
7. Работа с новым материалом.
Ситуация « Мамина подруга»
- Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей.
…« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.»
Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…
- А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? ( Позвонил родителям, подошел к знакомым)
Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
- Эти маленькие штучки
Часто держат ваши ручки.
Любят взрослые и детки
Шоколадные… (конфетки)
- Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
- Куклы, прыгалки, машинки,
Разноцветные картинки,
Танки, мячики, зверушки –
Это всё мои… (игрушки)
- Все решит и даст советы
И на все найдет ответы.
Это умный аппарат,
Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер)
- Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут. ( машины)
Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.
8. Закрепление.
- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.
Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке.
- Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?
- Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
- На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
- Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
5. Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.
6. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.
7. Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?
9. Рефлексия.
- Я получил (а) полезную информацию о том, что…
- Я узнал (а), что нельзя…
- Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…
10. Домашнее задание.
Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.
Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.
11. Итог урока. Оценивание обучающихся.
Поздравляю. Все работали отлично. Спасибо за урок. Все огромные молодцы!
Приложение №1
Правило четырех «НЕ»
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
Приложение № 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живём с вами в обычном городе, где нас окружают множество разных людей.
К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуа- циях с незнакомыми людьми.
Звонок в дверь. Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда , А не станут отвечать – Дверь не надо открывать! Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Как ты поступишь?
Если звонит телефон. Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом , дома ли родители? Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: -И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?- Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди не с кем бесед , «До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!
Помни! Никогда не гуляй с наступлением темноты.
Помни! Если видишь подозрительных лиц, быстро проходи мимо, не обращая на них внимания.
Помни! Не заходи в лифт, если в нём незнакомый тебе человек. А если какой-то незнако- мец захочет зайти с тобой в лифт, то безопаснее идти по лестнице.
Помни! Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми - не заходи! Могут обидеть тебя, напугать... Можешь серьёзно, мой друг, пострадать... Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись!
Помни! Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
Помни! Никуда никогда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.
Если ты потерялся. Лучше всего обратиться за помощью к полицейскому.
Если ты потерялся. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с детьми.
Если ты потерялся. Если ты потерялся в большом магазине – подойди к продавцу или кассиру.
Я потерялась Не уходить с того места, где вас оставили взрослые. Обратиться за помощью к милиционеру. В магазине подойти к продавцу или кассиру. В метро ищите дежурного, или обратитесь к контролёру, который сидит в будке. Каждому важно знать свою фамилию, имена мамы и папы, свой адрес (улицу, номер дома и квартиры), телефон.
П амятка «Как вести себя с незнакомцами на улице». 1. Не разговаривай с незнакомцами! Никуда и никогда не ходи с незнакомыми людьми. 2.Не принимай никаких подарков от незнакомца: конфет, игрушек! 4. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь! 3. Не садись к незнакомому человеку в машину! 4. В отсутствие родителей не приводи домой малознакомых людей!
Памятка «Я – один дома» Не разговаривай с незнакомыми людьми! Когда родителей нет дома, никого не впускай в квартиру. 3. Если в квартиру пытаются проникнуть незнакомые люди, звони в милицию 02 и родителям.
Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо!
Источники: http://www.plakatstudio.ru/posters/safety-for-children http://86sch18-nv.edusite.ru/p110aa1.html http://www.spas-extreme.ru/el.php?SID=&page=3 http://900igr.net/kartinki/obg/Situatsija/012-Bezopasnoe-povedenie-na-ulitse-Pravilnaja-otsenka-obstanovki-Ne.html http://mbkrai.perm.ru/culture-of-safety/kids/ http://www.centr-bdd.ru/product_2_7.html http://www.ikirov.ru/news/kirov-news-art-zapatentovan-telefon-s-nabornyim-diskom.html http://tuttsy.ru/odevalka24.html http://sovetskiymultik.at.ua/photo/multiki_na_bukvu_d/ded_moroz_i_leto/prodavec_morozhenogo/274-0-5525 http://900igr.net/kartinki/chelovek/Professii-5.files/040-Bukhgalter.html http :// www . spas - extreme . ru / kids / el . php ? SID =203
Петрова Ольга Валерьевна учитель начальных классов МБОУ «ООШ №21» г. Бийск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....
"Опасные незнакомцы" 2 класс. Презентация к уроку окружающего мира.
Данная презентация выполнена для учащихся 2 класса, но ее можно использовать и для ребят других возрастных категорий.УМК "Школа России"...
"Опасные незнакомцы"
Урок по окружающему миру " Опасные незнакомцы" . Это презентация с легкостью на примерах покажет ребятам, как нужно себя вести с незнакомыми людьми....
План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....
Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
Материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал....
конспект урока "Опасные незнакомцы"
Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"...