Конструктор программ по Окружающему миру. 1 класс.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Абырина Елена Владимировна

Разработа программы по математике для 1 класса. Конструктор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._okruzhayushchiy_id4201990_.docx119.6 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования Администрации г.о. Чехов

МБОУ гимназия №7

УТВЕРЖЕНО

Директор МБОУ гимназии 7

РубцоваЕ.Н.

Приказ №209

от "01" 09  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4201990)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Абырина Елена Владимировна

учитель начальных классов

Чехов 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.         В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.         Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

        Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Человек и общество
        
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

        Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

        Человек и природа
        
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

        Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

        Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

        Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

2

02.09.2022 07.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1

09.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Практическая работа;

https://multiurok.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

1

14.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Практическая работа;

https://multiurok.ru/

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

2

16.09.2022 21.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —столица России», «Экскурсия по Москве»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

2

23.09.2022 28.09.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

2

30.09.2022 05.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

2

07.10.2022 19.10.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Тестирование;

https://multiurok.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

2

21.10.2022 26.10.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://multiurok.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

1

0

1

28.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

1.10.

Домашний адрес.

1

0

1

02.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос;

https://multiurok.ru/

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

3

0

3

04.11.2022 11.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

3

16.11.2022 30.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://nsportal.ru

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

3

02.12.2022 09.12.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

14.12.2022 21.12.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://nsportal.ru

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

4

0

4

23.12.2022 11.01.2023

Экскурсия;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

1

3

13.01.2023 25.01.2023

Определение названия по внешнему виду дерева;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

4

1

3

27.01.2023 08.02.2023

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Практическая работа;

http://nsportal.ru

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

3

10.02.2023 17.02.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;

http://nsportal.ru

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

4

1

3

01.03.2023 15.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Устный опрос;

http://nsportal.ru

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

3

17.03.2023 24.03.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://nsportal.ru

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

3

29.03.2023 12.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://nsportal.ru

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

2

14.04.2023 19.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://kopilurokov.ru

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

2

21.04.2023 26.04.2023

Практическое занятие в кабинете;

Устный опрос;

http://kopilurokov.ru

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

1

1

28.04.2023 03.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Тестирование;

http://kopilurokov.ru

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1

05.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://kopilurokov.ru

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

53

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экскурсия по школе. Человек и общество. Школьные
традиции и праздники.

Классный, школьный
коллектив, совместная
деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи. Рабочее
место школьника. Правила безопасной работы на
учебном месте, режим
труда и отдыха.

1

0

1

02.09.2022

 Устный опрос;

2.

Мы - школьники Человек и общество. Школьные
традиции и праздники.

Классный, школьный
коллектив, совместная
деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи. Рабочее
место школьника. Правила безопасной работы на
учебном месте, режим
труда и отдыха

1

0

1

07.09.2022

 Практическая         работа;

3.

Школьные традиции Человек и общество. Школьные
традиции и праздники.

Классный, школьный
коллектив, совместная
деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи. Рабочее
место школьника. Правила безопасной работы на
учебном месте, режим
труда и отдыха

1

0

1

09.09.2022

 Практическая         работа;

4.

Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни.

Дорога от дома до
школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

1

14.09.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Режим дня школьника Человек и общество.

Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная
деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи. Рабочее
место школьника. Правила безопасной работы на
учебном месте, режим
труда и отдыха.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

1

0

1

16.09.2022

 Устный опрос;

6.

Что такое Родина Человек и общество. Россия. Москва —столица России. Народы
России. Первоначальные
сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные
объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

1

0

1

21.09.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

7.

Москва - столица России
Человек и общество. Россия. Москва — столица России.

Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные
объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

1

0

1

23.09.2022

 Тестирование;

8.

Твоя малая Родина Человек и общество. Россия. Москва —столица России. Народы
России. Первоначальные
сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные
объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

1

28.09.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

9.

Природа Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа. Погода и
термометр. Наблюдение за погодой своего края.

Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

30.09.2022

 Устный опрос;

10.

Природные объекты и предметы, созданные
человеком Человек и
природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

05.10.2022

 Устный опрос;

11.

Неживая и живая природа Человек и природа. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам,
вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

07.10.2022

 Практическая         работа;

12.

Дни недели Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

19.10.2022

 Устный опрос;

13.

Времена года Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

21.10.2022

 Устный опрос;

14.

Признаки осени Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

26.10.2022

 Устный опрос;

15.

Погода Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа. Погода и
термометр. Наблюдение за погодой своего края.

Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

28.10.2022

 Устный опрос;

16.

Термометр Человек и
природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

02.11.2022

 Устный опрос;

17.

Жизнь растений Человек и природа. Растения
ближайшего окружения
(узнавание, называние,
краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

1

04.11.2022

 Устный опрос;

18.

Части растений Человек и природа. Растения
ближайшего окружения (узнавание, называние,
краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

1

09.11.2022

 Устный опрос;

19.

Лиственные и хвойные
растения Человек и природа.

Растения ближайшего
окружения (узнавание, называние, краткое
описание). Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения. Части растения
(называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

1

11.11.2022

 Устный опрос;

20.

Дикорастущие и культурные растения Человек и природа.

Растения ближайшего
окружения (узнавание, называние, краткое
описание). Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения. Части растения
(называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

1

16.11.2022

 Устный опрос;

21.

Комнатные растения Человек и природа. Растения
ближайшего окружения
(узнавание, называние,
краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

1

18.11.2022

 Устный опрос;

22.

Почему нужно ухаживать за комнатными растениями
Человек и природа. Растения ближайшего окружения
(узнавание, называние,
краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

1

30.11.2022

 Устный опрос;

23.

Редкие и исчезающие
растения Человек и природа.

Растения ближайшего
окружения (узнавание, называние, краткое
описание). Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения. Части растения
(называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

1

02.12.2022

 Устный опрос;

24.

Жизнь животных Человек и природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

Забота о домашних питомцах.

1

0

1

07.12.2022

 Устный опрос;

25.

Звери Человек и природа.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

1

09.12.2022

 Устный опрос;

26.

Птицы Человек и природа.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

1

14.12.2022

 Устный опрос;

27.

Рыбы Человек и природа.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

1

16.12.2022

 Устный опрос;

28.

Насекомые Человек и
природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

1

21.12.2022

 Устный опрос;

29.

Насекомые Человек и
природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

1

23.12.2022

 Устный опрос;

30.

Дикие и домашние животные Человек и природа. Разные группы животных (звери,
насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни). Забота о
домашних питомцах

1

0

1

28.12.2022

 Устный опрос;

31.

Почему домашние животные нуждаются в заботе Человек и природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

1

30.12.2022

 Устный опрос;

32.

Признаки зимы. Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

11.01.2023

 Устный опрос;

33.

Помощь птицам зимой
Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

1

13.01.2023

 Устный опрос;

34.

Редкие и исчезающие
животные Человек и
природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

Забота о домашних
питомцах. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

18.01.2023

 Устный опрос;

35.

Твой дом Человек и
общество. Моя семья в прошлом и настоящем.

Имена и фамилии членов
семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

1

20.01.2023

 Устный опрос;

36.

Твоя семья Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем.

Имена и фамилии членов
семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

1

25.01.2023

 Устный опрос;

37.

Все профессии важны!

Человек и общество. Моя
семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

1

27.01.2023

 Устный опрос;

38.

Вода в доме Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

1

01.02.2023

 Устный опрос;

39.

Электричество в доме
Правила безопасной жизни.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

0

1

03.02.2023

 Устный опрос;

40.

Компьютер в твоей жизни
Правила безопасной жизни. Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
элек- тронные ресурсы
школы) в усло- виях
контролируемого доступа в Интернет

1

0

1

08.02.2023

 Устный опрос;

41.

Правила безопасности в доме Правила безопасной жизни.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

0

1

10.02.2023

 Устный опрос;

42.

Кто нас защищает Человек и общество. Моя семья в
прошлом и настоящем.

Имена и фамилии членов
семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

1

15.02.2023

 Устный опрос;

43.

Признаки весны Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

17.02.2023

 Устный опрос;

44.

 Весенний праздник - 8
Марта Человек и общество.

Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

1

01.03.2023

 Устный опрос;

45.

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)
Человек и природа. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам,
вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

03.03.2023

 Устный опрос;

46.

Солнце Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа. Погода и
термометр. Наблюдение за погодой своего края.

Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

10.03.2023

 Устный опрос;

47.

Земля и Луна Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

15.03.2023

 Устный опрос;

48.

Человек исследует космос Человек и природа. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам,
вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

17.03.2023

 Устный опрос;

49.

12 апреля - День
космонавтики Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

22.03.2023

 Устный опрос;

50.

Бережем Землю Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

24.03.2023

 Устный опрос;

51.

Как меняется человек и
окружающий мир Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам,
вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

1

29.03.2023

 Устный опрос;

52.

Как ты воспринимаешь мир Правила безопасной жизни. Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

1

0

1

31.03.2023

 Устный опрос;

53.

Твое настроение Человек и общество. Россия. Москва —столица России. Народы
России.Первоначальные
сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные
объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

1

12.04.2023

 Устный опрос;

54.

Твое тело Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

1

0

1

14.04.2023

 Устный опрос;

55.

Чем полезны овощи и
фрукты Необходимость
соблюдения режима дня,
правил здорового питания и личной гигиены

1

0

1

19.04.2023

 Устный опрос;

56.

Твоя одежда Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

1

0

1

21.04.2023

 Устный опрос;

57.

Твое здоровье Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

1

0

1

26.04.2023

 Устный опрос;

58.

Какие бывают музеи Человек и общество. Россия. Москва— столица России. Народы России.Первоначальные
сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные
объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

1

28.04.2023

 Устный опрос;

59.

Такие разные памятники
Человек и общество. Россия. Москва — столица России.

Народы
России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные
объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

1

03.05.2023

 Устный опрос;

60.

Твои земляки - герои
Отчизны Человек и
общество. Россия. Москва —столица России. Народы
России.Первоначальные
сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные
объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

1

05.05.2023

 Устный опрос;

61.

Будем вежливыми Человек и общество. Школьные
традиции и праздники.

Классный, школьный кол-
лектив, совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.Рабочее
место школьника.Правила
безопасной работы на
учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

1

10.05.2023

 Устный опрос;

62.

О дружбе Человек и
общество. Школьные традиции и праздники.

Классный, школьный кол-
лектив, совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.Рабочее
место школьника.Правила
безопасной работы на
учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

1

12.05.2023

 Устный опрос;

63.

Идем в гости. Поведение в гостях Человек и общество.

Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный кол- лектив,
совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.Рабочее
место школьника.Правила
безопасной работы на
учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

1

17.05.2023

 Устный опрос;

64.

Признаки лета. Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

1

19.05.2023

 Устный опрос;

65.

Правила поведения на улице Правила безопасной жизни.

Дорога от дома до
школы.Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

1

24.05.2023

 Устный опрос;

66.

Правила поведения в лесу Человек и природа. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам,
вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

1

26.05.2023

 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

66

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А. "Просвещение" Москва 2018год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru, Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Плакаты по предмету "Окружающий мир"
Дидактический материал
Мультимедийный проектор, учебный плакат "Живая и неживая природа"

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр, гербарий "Лиственные и хвойные деревья", гербарий "Кустарники" Ноутбук
Телевизор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс конструктор

Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2022г....

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс - конструктор

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...

рабочая программа по окружающему миру 1 класс конструктор

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс (Плешаков А А) ФОП НОО конструктор 2023-2024 г

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной раб...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...