рабочая программа по окружающему миру 1 класс конструктор
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okr.mir_moy.docx | 104.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Адыгея
Гиагинский район
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Барковская М. А. | Порецкая О.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2933987)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Митусова Татьяна Александровна учитель начальных классов
Гиагинская 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Человек и общество. | ||||||||
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 2 | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ | |||
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 2 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —столица России», «Экскурсия по Москве»; | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ | |||
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 2 | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 2 | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ | |||
1.7. | Правила поведения в социуме. | 2 | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 2 | Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 1 | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||
1.10. | Домашний адрес. | 1 | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ | |||
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 2. Человек и природа. | ||||||||
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | Учебный диалог по теме, например, «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в природе». Экскурсии по теме, например, «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой». Практическая работа по теме, например, «Измеряем температуру». Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа» | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | ||||
2.2. | Неживая и живая природа. | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||||
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав. Определение названия по внешнему виду дерева. Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные. Учебный диалогпо теме, например, «Чем различаются дикорасту- щие и культурные растения?». Практическая работа по теме, например, «Найдите у растений их части». Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору). Практическая работа по теме, например, «Учимся ухаживать за растениями уголка природы» | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ | ||||
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||||
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||||
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ | |||||
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||||
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | Игра-соревнование по теме, например, «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)». Наблюдения за поведением животных в естествен- ных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов). | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | ||||
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||||
2.11. | Забота о домашних питомцах. | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||||
Итого по разделу | 37 | |||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. | ||||||||
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | Беседа по теме, например, «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника. Рассказ учителя: «Что такое правильное питание». Практи- ческое занятие (при наличии условий) в кабинететехнологии: «Правила пользования газовой и электроплитой». Составление памятки по теме, например, «Телефоны экстренных служб». Дидак- тическая игра по теме, например, «Правила поведения на улицах и дорогах, дорожные знаки» | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ | ||||
3.2. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | Письменный контроль; Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ | |||||
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ | |||||
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ | |||||
Итого по разделу | 7 | |||||||
Резервное время | 6 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Знакомство с учебником. Задавайте вопросы. | 1 | Устный опрос; | |||
2. | Что такое Родина? Моя малая Родина – Адыгея. | 1 | Устный опрос; | |||
3. | Что мы знаем о народах России? Адыгские | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 | Устный опрос; | |||
5. | Проект «Моя малая родина». | 1 | Устный опрос; | |||
6. | Что у нас над головой? | 1 | Тестирование; | |||
7. | Что у нас под ногами? Пр.р. Определение образцов | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
8. | Что общего у разных растений? Пр.р. Определение частей растений. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
9. | Что растет на Определение комнатных растений с помощью | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
10. | Что растет на клумбе? Пр.р. Названия растений | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
11. | Что это за листья? Экскурсия в парк. Лиственные растения РА. | 1 | Устный опрос; | |||
12. | Что такое хвоинки? Пр.р. Работа с гербарием. Хвойные растения в РА | 1 | 1 | Письменный контроль; |
13. | Кто такие насекомые? Насекомые , обитающие на территории РА. | 1 | Тестирование; | |||
14. | Кто такие рыбы? Рыбы, | 1 | Устный опрос; | |||
15. | Кто такие птицы? Пр.р. Изучение строения птичьих перьев. Птицы РА. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
16. | Как украшает себя человек | 1 | Устный опрос; | |||
17. | Что нас окружает дома? | 1 | Устный опрос; | |||
18. | Что умеет компьютер? | 1 | Устный опрос; | |||
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
20. | На что похожа наша планета? | 1 | Устный опрос; | |||
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
22. | Как живет семья. Проект«Моя семья» | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт: загрязнение и очистка воды | 1 | 1 | Устный опрос; | ||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Пр.р. Сборка электрической цепи из электроконструктора. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
25. | Как путешествует письмо. | 1 | Устный опрос; | |||
26. | Куда текут реки? Реки Адыгеи. | 1 | Устный опрос; | |||
27. | Откуда берутся снег и лед? Пр.р. Свойства воды. | 1 | 1 | Практическая работа; |
28. | Как живут растения? Пр.р. Приемы ухода за | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
29. | Как живут животные? Звери, обитающие на территории РА | 1 | Самооценка с | |||
30. | Как зимой помочь птицам? Пр.р. Изготовление | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
31. | Откуда берется и куда девается мусор? Пр.р. Сортировка упаковок из-под продуктов. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
32. | Откуда в снежках грязь. Пр.р. Исследование | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
34. | Когда учиться интересно? | 1 | Устный опрос; | |||
35. | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | проект; | |||
36. | Когда придет суббота? | 1 | Устный опрос; | |||
37. | Когда наступит лето? | 1 | Письменный контроль; | |||
38. | Где живут белые медведи? Пр.р. Определение на | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
39. | Где живут слоны? Пр.р. Определение на глобусе экватора. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
40. | Где зимуют птицы? Зимующие в Адыгее птицы. | 1 | Устный опрос; Тестирование; | |||
41. | Когда появилась одежда? Национальная одежда | 1 | Устный опрос; |
42. | Когда изобрели велосипед? | 1 | Устный опрос; | |||
43. | Когда ты станешь взрослым? | 1 | Устный опрос; | |||
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
45. | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | 1 | Письменный контроль; | |||
46. | Почему Луна бывает разной? | 1 | Устный опрос; | |||
47. | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | Устный опрос; | |||
48. | Почему звенит звонок? Пр.р. Возникновение и распространение звуков. | 1 | 1 | Практическая работа; | ||
49. | Почему радуга разноцветная? | 1 | Устный опрос; | |||
50. | Резервный урок. | 1 | Самооценка с | |||
51. | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Наши | 1 | Письменный контроль; | |||
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Устный опрос; Письменный | |||
53. | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | Устный опрос; | |||
54. | Зачем мы спим ночью? | 1 | Устный опрос; | |||
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Устный опрос; | |||
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Устный опрос; | |||
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Устный опрос; |
58. | Зачем нужны автомобили? ПДД | 1 | Устный опрос; | |||
59. | Зачем нужны поезда? | 1 | Устный опрос; | |||
60. | Зачем строят корабли? | 1 | Устный опрос; | |||
61. | Зачем строят самолеты? | 1 | Устный опрос; | |||
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Письменный контроль; | |||
63. | Почему на корабле и в | 1 | Письменный контроль; | |||
64. | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 1 | Устный опрос; | ||
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Экологические проблемы в РА. | 1 | Устный опрос; | |||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 17 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс (Плешаков А.А., Ионова М.А.)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
http://1-4.prosv.ru/
http://nsportal.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер, учебные плакаты.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, гербарий, компас, глобус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс конструктор
Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2022г....
Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс - конструктор
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...
Рабочая программа по окружающему миру в конструкторе
Рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС 3 поколения в кострукторе. Школа России....
Рабочая программа по окружающему миру в конструкторе
Рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС 3 поколения в кострукторе. Школа России....
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс (Плешаков А А) ФОП НОО конструктор 2023-2024 г
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной раб...