ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКОЛОГИЯ И ОБЖ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
проект по окружающему миру
Педагогический проект «Формирование личностного потенциала младших школьников через научно- обоснованную систему понятий экологической культуры и основы безопасности жизнедеятельности»
Актуальность проекта:
-формирование экологической компетентности и безопасного образа жизни младших школьников как необходимого достояния современного человека;
-формирование основ безопасности жизнедеятельности должно проводиться на основе патриотического воспитания, социализации личности, развития лидерских качеств, социальной активности и гражданственности.
Пути решения:
-формирование правил норм поведения, предотвращающих экологически безнравственные поступки;
-стимулирование самостоятельности в принятии решений и выработки умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни
Проект подготовлен совместно с учителем начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов - Центр образования » Хафизовой Ф.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_proekta_-_shablon_1.pptx | 634.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕСТО ПРОЕКТА В ПРОЕКТЕ ОО Управленческий проект создания ЛРОС в ОО: Личностно-развивающая образовательная среда как путь к достижению успеха Педагогический проект «Формирование личностного потенциала младших школьников через научно- обоснованную систему понятий экологической культуры и основы безопасности жизнедеятельности»
КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Актуальность проекта: -формирование экологической компетентности и безопасного образа жизни младших школьников как необходимого достояния современного человека; -формирование основ безопасности жизнедеятельности должно проводиться на основе патриотического воспитания, социализации личности, развития лидерских качеств, социальной активности и гражданственности. Пути решения: -формирование правил норм поведения, предотвращающих экологически безнравственные поступки; -стимулирование самостоятельности в принятии решений и выработки умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА Участники образовательных отношений учащиеся начальных классов (1-4 классы)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - воспитать ответственное отношение к природе, сознание необходимости сохранения окружающей среды; -формировать экологическую культуру как внутренний ресурс, обеспечивающий движение будущих поколений к выходу из экологического кризиса, сформировать потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации; -формировать культуру безопасности как качества личности, представленную в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов окружающей действительности. Результаты проекта: вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Формирование социально значимых навыков в процессе коллективной коммуникативной деятельности, формирование опыта социально значимой деятельности; - Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; - Стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни; - Формирование опыта соблюдения нравственных норм отношения к природе, интерпретацию эмоционального опыта в различных видах творческой деятельности; оценку и самооценку этических позиций поведения человека в природе; - Формирование научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Формирование ключевых 4К компетенций: креативность, кооперация, критическое мышление, коммуникация. Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. Овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности: ставить цель и планировать личную учебную деятельность, проводить самооценку уровня личных учебных достижений.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ДЕТЕЙ НЕ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ - С НИМИ НАДО ДРУЖИТЬ! ( С.Л.Соловейчик ) «ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ» «ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО ОПИРАТЬСЯ НА ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ И НЕЗАВИСИМОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРИРОЖДЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ; ДЕЛО ИДЁТ О ИХ НАПРАВЛЕНИИ, А НЕ О ИХ СОЗДАНИИ». (Джон Дьюи )
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ» ПРОГРАММЫ В рамках реализации проекта планируется интеграция следующих продуктов по развитию личностного потенциала: -УМК «Школа возможностей» для развития социально- эмоциональной среды учащихся; -Технологии 4К – разработка интерактивных форм и приёмов для формирования личностного потенциала.
НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ
ПУСТЬ ПОМНИТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР «Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!» ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности.
Сегодня Россия переживает сложный период своей истории. Одна из са-мых больших опасностей, подстерегающих наше общество – это размываниенравственных ориентиров личности. У современных детей искажены п...
Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности при реализации инновационно развивающего курса ОМ 1-4 в рамках школы инженерной культуры
Статья о реализации инновационно развивающего курса по окружающему миру...
Воспитание основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности
Представленная статья раскрывает актуальность и необходимость воспитания основ гражданской идентичности в начальной школе. В сттатье описаны этапы работы педагога по формированию основ гражданской иде...
Статья "Формирование основ тестовой культуры у младших школьников во внеурочной деятельности по хакасскому языку"
В данной статье информация о формировании основ тестовой культуры у младших школьников во внеурочной деятельности по хакасскому языку....
«Опыт работы по формированию основ нравственного воспитания у младших школьников во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий»
Статья посвящена вопросу обучения правилам этикета как средства по формированию основ нравственного воспитания у младших школьников во внеурочной деятельности. Данный материал заинтересует учител...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКОЛОГИЯ И ОБЖ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Педагогический проект «Формирование личностного потенциала младших школьников через научно- обоснованную систему понятий экологической культуры и основы безоп...
"Развитие функциональной грамотности младших школьников средствами внеурочной деятельности и программ дополнительного образования"
В материале представлен опыт работы начальной школы по развитию функциональной грамотности младших школьников средствами внеурочной деятельности и программ дополнительного образования, реализуемых в о...