Этап урока | Педагогические задачи | Планируемые результаты | Содержание урока |
деятельность учителя | деятельность обучаемых |
I. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы | Выявить уровень необходимых знаний обучающихся; активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию | Уметь фиксировать затруднение; выполнять анализ и сравнение объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию. (Познавательные УУД.) Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.) | На доске слова: боровик, волк, лиса, бабочка, воробей, опята, дуб, береза, пенициллин, стрептококки, человек - Распределите на группы.
- В чем возникло затруднение?
- Как одним словом назвать эти группы?
- Пенициллин и стрептококки относятся к группе бактерий
- Какое царство природы самое загадочное?
| Делят на группы: Боровик, опята - грибы. Дуб, береза - растения. Волк, бабочка, воробей – животные. Человек Пенициллин, стрептококки - не знаем. - Мы не знаем название этой группы, мы не знаем, что это |
П. Формулирование темы урока, постановка задач | Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока | Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие ( в соответствии с поставленной ! задачей, (Регулятивные УУД.) | - Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? - На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?
Прием “Корзина идей”: записываю на доске все вопросы детей. Обобщаю: на некоторые из этих вопросов мы найдем ответ сегодня, на другие вы сможете найти ответ в справочной литературе. | - о Бактериях
- Где обитают бактерии?
- Какие бывают бактерии.
- Как они выглядят?
- Полезны или вредны?
- Как от них защищаться?
|
Ш. Совместное открытие нового знания | Научить решать учебную задачу | Уметь выполнять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; работать с информацией, представленной в разных форматах. (Познавательные УУД.) Уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (Регулятивные УУД.) Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.) | Начинаем работать над вопросом «Кто такие бактерии?». Прочитайте статью «Какие бывают бактерии». с. 46 Прием “Чтение с пометами”. Чтение статьи “Какие бывают бактерии” в учебнике на стр.46 с пометами на полях. (+ знаю, – новое для меня, ? есть вопрос)
Что же вы уже знали о бактериях
Вы что то новое узнали о бактериях? На какие вопросы можете ответить?
Демонстрирует изображения различных форм бактерий. - Если это живые организмы, то какие признаки живых организмов у них есть?
| Работают с учебником. Отвечают на вопросы.
живые существа невидимые можно увидеть под микроскопом
Какой же формы бывают бактерии? Как выглядят?
|
IV. Первичное закрепение с проговари -ванием в громкой речи | Научить проговаривать новое знание и записывать его в виде опорного сигнала - схемы | Уметь преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу. (Познавательное УУД.) | - Работая в парах, заполните таблицу. Т. с. 22 Бактерии – наши друзья Бактерии – наши враги
| Польза Вред Кулинария Паразиты Лекарства Болезни Витамины Удобрения (ДОКУМЕНТ - камера) |
|
| - Что можете сказать об этих 2-х яблоках? (одно спелое, красивое другое - гнилое)
- Почему сгнило яблоко?
-А на другом яблоке есть бактерии?
Что бы ответить на вопрос прочтём в учебнике с. 48
Чтение статьи хорошо читающим ребёнком
| Ответ: одно гнилое, другое свежее.
Ответы: долго лежало и испортилось, поселились бактерии, испортили яблоки.
Предполагаемые ответы: - --- есть, т.к. бактерии находятся в воздухе, на руках человека, а Вы брали его руками. - Нет бактерий, яблоко чистое.
|
V. См. работа с проверкой по эталону | Научить приме-нять на практике новое знание | Уметь принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД.) Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.) | Предлагает выполнить тест «Да - нет». Тест - Бактерии - часть царства животных.
- Бактерии - самостоятельное царство.
- Бактерии живут повсюду.
- Все бактерии вредные. Полезных не бывает.
- Бактерии, живущие в организме человека, помогают переваривать пищу.
- При помощи бактерий молоко превращается в простоквашу
| Выполняют тест. 1. | ДА | 2. | ДА | 3. | ДА | 4. | НЕТ | 5. | ДА | 6. | ДА |
|
VI. Включение нового знания в систему знаний | Научить практически применять новые знания | Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. (Познавательное УУД.) Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. (Регулятивное УУД.) Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. (Коммуникативное УУД.) Иметь установку на здоровый образ жизни. (Личностное УУД.) | Организует групповую работу «Что надо сделать, чтобы уберечься от болезней?». - Составьте правила для первоклассников. Форма отчета по выбору: план, рисунок, схема | Выполняют групповую работу |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; создать условия для осознания обучающимися своей учебной деятельности; осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса | Уметь оценивать правильность, выполнения действия. (Регулятивное УУД.) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД.) Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.) | - Что показалось наиболее интересным в информации о бактериях?
- Примите подарок от осени и меня за хорошую работу – букет листьев. Я так спешу вам его подарить. Почему, догадались?
Д.З. На какой вопрос мы не успели найти ответ?
Я предлагаю сначала нарисовать, как вы представляете бактерию вредную или полезную
Написать памятку: как бороться человеку с бактериями-врагами, обменяться с соседом по парте (по желанию).
И в учебнике с. 48 прочитать рубрику «Жил на свете человек»
| Отвечают на вопросы учителя. Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
Ответ: бактерии скоро переработают их в перегной.
Как защищаться от вредных бактерий? |