Тема: Царства природы. Бактерии – маленькие, примитивные живые существа.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кузнецова Ирина Геннадьевна

Урок открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakterii_-_primitivnye_malenkie_organizmy_moy.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Царства природы. Бактерии – маленькие, примитивные живые существа.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока

Педагогические задачи

Планируемые

результаты

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность обучаемых

I. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

Выявить уровень необходимых знаний обучающихся; активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию

Уметь фиксировать затруднение; выполнять анализ и сравнение объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию. (Познавательные УУД.)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

На доске слова: боровик, волк, лиса, бабочка, воробей, опята, дуб, береза, пенициллин, стрептококки, человек

  • Распределите на группы.
  • В чем возникло затруднение?
  • Как одним словом назвать эти группы?
  • Пенициллин и стрептококки относятся к группе бактерий
  • Какое царство природы самое загадочное?

Делят на группы:

Боровик, опята - грибы.

Дуб, береза - растения.

Волк, бабочка, воробей – животные.

Человек

Пенициллин, стрептококки - не знаем.

- Мы не знаем название этой группы, мы не знаем, что это

П. Формулирование темы урока, постановка задач

Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока

Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие ( в соответствии с поставленной ! задачей, (Регулятивные УУД.)

  • Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? - На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

Прием “Корзина идей”: записываю на доске все вопросы детей.

Обобщаю: на некоторые из этих вопросов мы найдем ответ сегодня, на другие вы сможете найти ответ в справочной литературе.

  • о Бактериях
  • Где обитают бактерии?
  • Какие бывают бактерии.
  • Как они выглядят?
  • Полезны или вредны?
  • Как от них защищаться?

Ш. Совместное открытие нового знания

Научить решать учебную задачу

Уметь выполнять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; работать с информацией, представленной в разных форматах. (Познавательные УУД.)

Уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (Регулятивные УУД.) Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.)

Начинаем работать над вопросом «Кто такие бактерии?». Прочитайте статью «Какие бывают бактерии». с. 46

Прием “Чтение с пометами”.

Чтение статьи “Какие бывают бактерии” в учебнике на стр.46 с пометами на полях.

 (+ знаю,  

– новое для меня,

? есть вопрос)

Что же вы уже знали о бактериях

Вы что то новое узнали о бактериях? 

На какие вопросы можете ответить?

Демонстрирует изображения различных форм бактерий.

  • Если это живые организмы, то какие признаки живых организмов у них есть?

Работают с учебником. Отвечают на вопросы.

живые существа

невидимые

можно увидеть под микроскопом

Какой же формы бывают бактерии?

Как выглядят?

IV. Первичное закрепение с проговари -ванием в громкой речи

Научить проговаривать новое знание и записывать его в виде опорного сигнала - схемы

Уметь преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу. (Познавательное УУД.)

- Работая в парах, заполните таблицу.

 Т. с. 22

Бактерии – наши друзья

Бактерии – наши враги

Польза              Вред

Кулинария             Паразиты

Лекарства             Болезни

Витамины

Удобрения

(ДОКУМЕНТ - камера)

- Что можете сказать об этих   2-х яблоках?

(одно спелое, красивое

другое  - гнилое)

- Почему сгнило яблоко?

-А на другом яблоке есть бактерии?

Что бы ответить на вопрос прочтём в учебнике с. 48

Чтение статьи хорошо читающим ребёнком

Ответ: одно гнилое, другое свежее.

Ответы: долго лежало и испортилось, поселились бактерии, испортили яблоки.

Предполагаемые ответы: - --- есть, т.к. бактерии находятся в воздухе, на руках человека, а Вы брали его руками.

- Нет бактерий, яблоко чистое.

V. См. работа с проверкой по эталону

Научить приме-нять на практике новое знание

Уметь принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД.) Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

Предлагает выполнить тест «Да - нет».

Тест

  1. Бактерии - часть царства животных.
  2. Бактерии - самостоятельное царство.
  3. Бактерии живут повсюду.
  4. Все бактерии вредные. Полезных не бывает.
  5. Бактерии, живущие в организме человека, помогают переваривать пищу.
  6. При помощи бактерий молоко превращается в простоквашу

Выполняют тест.

1.

ДА

2.

ДА

3.

ДА

4.

НЕТ

5.

ДА

6.

ДА

VI. Включение нового знания в систему знаний

Научить практически применять новые знания

Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. (Познавательное УУД.)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. (Регулятивное УУД.)

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. (Коммуникативное УУД.)

Иметь установку на здоровый образ жизни. (Личностное УУД.)

Организует групповую работу «Что надо сделать, чтобы уберечься от болезней?».

- Составьте правила для первоклассников. Форма отчета по выбору: план, рисунок, схема

Выполняют групповую работу

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; создать условия для осознания обучающимися своей учебной деятельности; осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса

Уметь оценивать правильность, выполнения действия. (Регулятивное УУД.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД.)

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

  • Что показалось наиболее интересным в информации о бактериях?

- Примите подарок от осени и меня за хорошую работу – букет листьев. Я так спешу вам его подарить. Почему, догадались?

Д.З.

На какой вопрос мы не успели найти ответ?

Я предлагаю сначала нарисовать, как вы представляете бактерию вредную или полезную

Написать памятку: как бороться человеку с бактериями-врагами, обменяться с соседом по парте (по желанию).

И в учебнике с. 48 прочитать рубрику «Жил на свете человек»

Отвечают на вопросы учителя. Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Ответ:  бактерии скоро переработают их в перегной.

Как защищаться от вредных бактерий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа по теме "Царства природы"

Данный материал можно использовать для проверки первоначальных знаний по Теме "Царства природы". Содержит вопрос в открытой форме....

Урок по окружающему миру по теме "Царства природы. Растения Красной книги."

На уроке показывается  влияние человека на природное сообщество; даётся представление о Красной книге Ростовской области; расширяются  знания детей о  растениях, встречающихся в Ростовс...

Царства природы. Бактерии

Даннаую презентацию можно использовать при проведении урока окружающий мир 2 класс УМК "Школа 21 века"....

«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».

Урок открытия нового знания, посвященный бактериям...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Царства природы. Бактерии. Общее представление"

Знакомство с царствами живой природы, общее представление о бактериях...