Конспект урока окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира для 3 класса составлен по технологии критического мышления. Структура урока имеет трехфазовое строение:
I этап - Euocation - побуждение интереса, мотивация к познанию.
II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.
III этап - Reflection - рефлексия, осмысление познанного.
Использованы стратегии:
- Чтение с пометами;
- Мозговой штурм;
- Работа в малых группах.
- Написание эссе.
Тема урока: Круговорот воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_v_prirode.docx | 645.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа
Дмитровского городского округа Московской области
Круговорот воды в природе
Конспект урока окружающего мира.
Рогачево, 2022 г.
Комментарий к занятию.
Конспект урока окружающего мира для 3 класса составлен по технологии критического мышления. Структура урока имеет трехфазовое строение:
I этап - Euocation - побуждение интереса, мотивация к познанию.
II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.
III этап - Reflection - рефлексия, осмысление познанного.
Использованы стратегии:
- Чтение с пометами;
- Мозговой штурм;
- Работа в малых группах.
- Написание эссе.
Тема урока: Круговорот воды в природе.
Цель: 1. Имеет представление о круговороте воды в природе;
2.Развивает критическое мышление, операции анализа и синтеза;
3. Воспитывает коммуникативные способности.
Задачи: 1. познакомить с круговоротом воды в природе;
2.путем наблюдений, анализа и синтеза материала статьи развивать мышление;
3.формировать навык культуры учебного труда в парах и группах.
Ожидаемый результат: 1.заполнить таблицу.
2.составить схему круговорота воды в природе.
3.научить работать в коллективе.
Оборудование: листы формата А-4, фломастеры, цветные карандаши, приложение на каждого ребенка класса, интерактивная доска для просмотра фильма, смайлики.
Ход урока.
- Вызов (побуждение интереса).
- Сегодня мы будем говорить…(пауза). Отгадайте о чем?
Вышел Коля на крыльцо,
Вымыл руки и лицо.
Закаляет нас всегда
Солнце, воздух и …….(вода).
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?
-индивидуальная работа
- работа (обсуждение) в парах
- обсуждение в группах
- выступление спикера – составляем кластер
- Посмотрите на кластер. Здесь мы схематично изобразили все, что знаем о воде.
Сегодня мы пополним наш багаж знаний.
II. Реализация
- Поработаем со статьей/ Приложение № 1/.
Читаем с пометами и отмечаем напротив каждого предложения знакомую нам информацию «+», то чего не знали «-«
Составим таблицу, в которую запишем по три примера.
Например,
ЗНАЮ | НЕ ЗНАЛ |
1.Вода одно из самых важных для человека веществ. | 1.В человеке весом 76кг содержится 50кг воды. |
2. Вода обладает необыкновенным свойством: она бывает жидкой, твердой (лед) и газообразной (пар). | 2. При уменьшении количества воды на 17 кг человек умирает. Человек без воды может прожить только одну неделю. |
Заполнение таблицы происходит сначала индивидуально, затем идет обсуждение в парах, дополнение в группах, спикер фиксирует дополнения на доске, дополняя кластер.
- Обратите внимание на кластер. Безусловно, наши знания пополнились.
- Есть ли еще вопросы, ответы на которые вы бы хотели узнать?
/фиксирую на доске отдельно/
- Ребята, может кто-то сможет ответить на поставленные вопросы?
Предлагаю посмотреть фрагмент видеофильма о воде, возможно, он поможет нам ответить на вопросы.
youtube.com/watch?v=JR5rHmWs7aQ
-Итак, на какие вопросы мы узнали ответы из видеоролика?
- Я думаю, что сегодня вы, придя домой, обязательно загляните в энциклопедию и поищите ответы на эти вопросы. Это же сделаю и я. А завтра мы поделимся этими знаниями.
III.Рефлексия
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать схему-рисунок « Путь дождевой капли».
/ Самостоятельная работа. Например:
Выставка рисунков.
- Ребята, с каким настроением вы заканчиваете работу на уроке? ( Можно попросить, чтобы показали свое настроение с помощью смайлика)
Почему у вас такое настроение?
Выставление оценок.
Домашнее задание: написать эссе от имени снежинки.
Приложение №1
Круговорот воды в природе.
ВОДА одно из самых важных для человека веществ. Вода обладает необыкновенным свойством: она бывает жидкой, твердой (лед) и газообразной (пар).
Вода источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, но нет организмов, которые обходились бы без воды.
Тело человека почти на 2/3 состоит из воды. В человеке весом 76кг содержится 50кг воды. При уменьшении количества воды на 17 кг человек умирает. Человек без воды может прожить только одну неделю.
Вода самое распространенное в природе вещество. Вода составляет 2/3 поверхности земного шара. Оставшаяся 1/3 часть земли приходится на сушу – горы и равнины.
Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Так происходит круговорот воды.
Круговорот воды происходит и в природе. С поверхности морей и рек, озер и почвы вода в виде пара поднимается высоко вверх. Воздух высоко над землей всегда холодный. Не случайно на горных вершинах обычно лежит лед и снег. Пар охлаждается и там образуется множество водяных капелек и льдинок. Из них образуются облака. Облака легкие, и ветер переносит их порой на очень большие расстояния. Из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...