Конспект урока окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект  урока окружающего мира  для 3 класса составлен по технологии критического мышления. Структура  урока  имеет трехфазовое строение:

I этап - Euocation - побуждение интереса, мотивация к познанию.

II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.

III этап - Reflection - рефлексия, осмысление познанного.

Использованы стратегии:

  • Чтение с пометами;
  • Мозговой штурм;
  • Работа в малых группах.
  • Написание эссе.

Тема урока: Круговорот воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode.docx645.99 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа

Дмитровского городского округа  Московской области

Круговорот воды в природе

Конспект урока окружающего мира.

Рогачево, 2022 г.

Комментарий к занятию.

Конспект  урока окружающего мира  для 3 класса составлен по технологии критического мышления. Структура  урока  имеет трехфазовое строение:

I этап - Euocation - побуждение интереса, мотивация к познанию.

II этап - Realization - реализация, познание, добывание информации.

III этап - Reflection - рефлексия, осмысление познанного.

Использованы стратегии:

  • Чтение с пометами;
  • Мозговой штурм;
  • Работа в малых группах.
  • Написание эссе.

Тема урока: Круговорот воды в природе.

Цель: 1. Имеет  представление о круговороте воды в природе;

          2.Развивает  критическое мышление, операции анализа и синтеза;

          3. Воспитывает  коммуникативные способности.

Задачи:  1. познакомить с круговоротом воды в природе;

               2.путем наблюдений, анализа и синтеза материала статьи развивать мышление;

               3.формировать навык культуры учебного труда в парах и группах.

Ожидаемый результат: 1.заполнить таблицу.

                                        2.составить схему круговорота воды в природе.

                                        3.научить работать в коллективе.

Оборудование: листы формата А-4, фломастеры, цветные карандаши, приложение на каждого ребенка класса, интерактивная доска для просмотра фильма, смайлики.

Ход урока.

  1. Вызов  (побуждение интереса).

-   Сегодня мы будем говорить…(пауза). Отгадайте о чем?

Вышел Коля на крыльцо,

Вымыл руки и лицо.

Закаляет нас всегда

Солнце, воздух и …….(вода).

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

 -индивидуальная работа

- работа (обсуждение) в парах

- обсуждение в группах

- выступление спикера – составляем кластер

- Посмотрите на кластер. Здесь мы схематично изобразили все, что знаем о воде.

    Сегодня мы пополним наш багаж знаний.

II. Реализация

- Поработаем  со статьей/ Приложение № 1/.

    Читаем  с пометами и отмечаем напротив каждого предложения знакомую нам информацию «+», то чего не знали «-«

    Составим таблицу, в которую запишем по три примера.

Например,

ЗНАЮ

НЕ      ЗНАЛ

1.Вода одно из самых важных для человека веществ.

1.В человеке весом 76кг содержится 50кг воды.

2. Вода обладает необыкновенным свойством: она бывает жидкой, твердой (лед) и газообразной (пар).

2. При уменьшении количества воды на 17 кг человек умирает. Человек без воды может прожить только одну неделю.

            Заполнение таблицы происходит сначала индивидуально, затем идет обсуждение в парах, дополнение в группах, спикер фиксирует дополнения на доске, дополняя кластер.

     -  Обратите внимание на кластер. Безусловно, наши знания пополнились.

     - Есть ли еще вопросы, ответы на которые вы бы хотели узнать?

                        /фиксирую на доске отдельно/

- Ребята, может кто-то сможет ответить на поставленные вопросы?

Предлагаю посмотреть фрагмент видеофильма о воде, возможно, он поможет нам ответить на  вопросы.


youtube.com/watch?v=JR5rHmWs7aQ

-Итак, на какие вопросы  мы узнали ответы из видеоролика?

 - Я думаю, что сегодня вы, придя домой, обязательно загляните в энциклопедию и поищите ответы на эти вопросы. Это же сделаю и я. А завтра мы поделимся этими знаниями.

III.Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать схему-рисунок « Путь дождевой капли».

/ Самостоятельная работа. Например:

img114.jpg

Выставка рисунков.

- Ребята, с каким настроением вы заканчиваете работу на уроке? ( Можно попросить, чтобы показали свое настроение с помощью смайлика)

Почему у вас такое настроение?

Выставление оценок.

Домашнее задание: написать эссе от имени снежинки.

Приложение №1

Круговорот воды в природе.

        ВОДА одно из самых важных для человека веществ. Вода обладает необыкновенным свойством: она бывает жидкой, твердой (лед) и газообразной (пар).

       Вода источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, но нет организмов, которые обходились бы без воды.

       Тело человека почти на 2/3 состоит из воды. В человеке весом 76кг содержится 50кг воды. При уменьшении количества воды на 17 кг человек умирает. Человек без воды может прожить только одну неделю.

       Вода самое распространенное в природе вещество. Вода составляет 2/3 поверхности земного шара. Оставшаяся 1/3 часть земли приходится на сушу – горы и равнины.

       Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Так происходит круговорот воды.

       Круговорот воды происходит и в природе. С поверхности морей и рек, озер и почвы вода в виде пара поднимается высоко вверх. Воздух высоко над землей всегда холодный. Не случайно на горных вершинах обычно лежит лед и снег. Пар охлаждается и там образуется множество водяных капелек и льдинок. Из них образуются облака. Облака легкие, и ветер переносит их порой на очень большие расстояния. Из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...