Конспект урока по окружающему миру. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Кто такие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr._miru._1_kl._ptitsy.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУМИРУ В 1 КЛАССЕ
Тема: Кто такие птицы?
Цель: Знакомство с птицами как представителями животного мира.
Задачи:
Предметные: сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент.
| Слайд 1 Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в светлый класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться. – Проверим готовность к уроку. Ребята! Сегодня мы отправимся в новое путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных, находить ответы на вопросы, которые у нас возникнут. | Слушают и дополняют учителя |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться |
2.Актуализация знаний.
3. Определение темы и задач урока. 4. Изучение нового материала.
5.Практическая работа.
Физкультминутка 6.Обобщение систематизация, применение знаний. Подведение итогов урока и рефлексия. 8.Рекомендации для занятий дома. | -Вспомните, кто помогает нам в наших путешествиях. (Наша помощница Черепаха и муравей Вопросик) 1) Фронтальная работа. -Какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые) -Чем отличаются насекомые? - Как отличить рыб от других животных? 2) Индивидуальная работа на карточках.(приложение 1) -Рассмотрите и закрасьте квадратик красным цветом, если это рыба, и жёлтым, если это – насекомое. Слайд 2 Проверка:( передайте карточку соседу) 1) Назовите насекомых. По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног) -Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей) - Назовите их. - Кто у вас остался? Назовите одним словом животных, рядом с которыми квадратики остались не закрашенными (Птицы) Слайд3 -Подумайте, о ком мы будем говорить на уроке? -Прочитайте, какие учебные задачи мы ставим перед собой? -Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; познакомимся с многообразием птиц; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птиц. -Каких птиц вы знаете? 1) Игра «Кто больше?» -Как можно отличить птиц от других животных? (Они умеют летать.) 2) Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок на стр.36. Какие животные здесь изображены? (Летучая мышь, бабочка, курица, белка-летяга) - Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать) - Можно ли их отнести к одной группе? (Нет) А какое животное мы отнесем к птицам? (Курицу) - Давайте, разберемся, кто же на самом деле птицы? Слайд 4 Птицы – животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, некоторые – быстроногие. - Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (Перья) Обобщение: -Какие животные называются птицами? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями). Практическая работа. -Рассмотрите предложенные перья. -Одинаковые они или разные? -Чем они различаются? Вывод: (перья прочные, легкие.) - Что общего? (Учитель показывает стержень и бороздки перьев). (Упражнения: -Положите перо на ладонь и подуйте на него. (Летит, легкое.) -Найдите самое маленькое и самое большое перо. Сравните их на ощупь. (Одно мягкое, пушистое; другое упругое, жесткое.) Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения. Слайд5 - Рассмотрите рисунок - Какую птицу вы узнали? (Это голубь.) - Рассмотрите тело птицы. 3) Знакомство со строением птицы. -Из каких частей состоит тело голубя? – Что интересного знаете о голубях? Работа в парах. - Найдите указанные части тела у птицы на странице учебника. - У птиц есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твердые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. Слайд6 Муравей Вопросик говорит, что очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать. -Давайте мы с вами поиграем в игру «Летает – не летает» . -Все ли птицы летают? (Нет, не умеют летать пингвин и страус) - Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему? (Тело этих животных покрыто перьями.) Слайд7 - Это – АФРИКАНСКИЙ СТРАУС, самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Хоть страуса и называют птицей, летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро: посмотрите, какие у него большие сильные ноги! ЗАГАДКИ Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. - Как называются такие птицы? (перелётные) Другие - те народ иной: В мороз над лесом кружат. Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. - Как называются такие птицы? (зимующие) 1) Работа по учебнику. Беседа о зимующих и перелетных птицах. 2)Работа с плакатом - Назовите птиц, которых видите на плакате . - На какие две группы мы можем разделить птиц, которые здесь изображены? (Перелетные и зимующие) - Почему их так называют? (Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.) 3) Работа в рабочих тетрадях. с. 25 - Раскрасьте перелётную птицу . -Наше путешествие по царству природы завершается. -Каких животных называют птицами? (Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.) Слайд 8 – Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? - Выполнение какого задания вызвало затруднение? - Какое задание было самым интересным на уроке? - Как мы находили ответы на свои вопросы? (Слушали учителя, товарищей, отгадывали загадки, сравнивали, исследовали.) - Послушайте, как красиво звучат голоса птиц!, Нарисовать птичку | Дети отвечают Самостоятельная работа(дети раскрашивают) Проверяют карточку одноклассника опираясь на картинку слайда Дети анализируют и отвечают Читают хорошо читающие дети Называют птиц Рассматривают фото животных и отвечают на вопросы учителя Слушают рассказ и рассматривают разных птиц Дети рассматривают в учебнике изображения страуса и пингвинов и рассказывают, что знают о них. Анализируют рассуждают делают вывод Работа в парах. На столах лежат перья . (Дети называют разные признаки — цвет, размер, форму и т. д.) Учащиеся находят маховые перья, контурные перья и пуховые перья. Сравнивают. Просматривают презентацию Сообщение ученика;«В прошлом, когда не было радио, телефонов, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. Один ученик показывает на части тела другой отвечает Дети встают, выполняют движения взмахи крыльев, если учитель называет насекомое или птицу умеющую летать. Просматривают презентацию
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок Познавательные: общеучебные логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и Познавательые Регулятивные Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Регулятивные: действуют Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
https://rabochaya-programma-po-okruzhayushchemu-miru-umk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...