«Природа Тундры»
план-конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_tundry.doc | 73 КБ |
mir_tundry.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
«Природа Тундры»
Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры, познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром.
Задачи:
-Установить зависимость растительного и животного мира тундры от ее природных условий;
-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Формируемые УУД:
Личностные : способствовать формированию ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные : содействовать развитию умений прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: способствовать развитию умений извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: способствовать развитию умений слушать и понимать других; создать условия для развития умения работать в паре, формулировать собственное мнение.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс под ред. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова., Ч.2.; презентация.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок естествознания. Внимание! Проверь, дружок, | Мотивация к учебной деятельности. |
2.Постановка учебной задачи. | Сегодня мы проводим необычный урок – экспедицию, где мы узнаем много нового и интересного. | |
3.Актуализация знаний 4.Работа над новым материалом. | - А теперь послушайте рассказ, который укажет нам цель путешествия. «Юра над Вовой пошутил: Посмотри, что ты нарисовал: мухомор больше сосны, а люди настоящие великаны! Напрасно ты над ним смеешься, сказал вдруг папа,- однажды мне привелось видеть такие вещи в действительности: грибы возвышались над деревьями совсем так, как у Вовы на рисунке. Люди же на этом листе и не поместились бы вовсе. Там, наверное, правильней было бы называть грибы «надберёзовиками». -Как вы думаете, как же называется этот удивительный край? Давайте уточним место нашего путешествия. Отгадайте кроссворд. Если на все вопросы ответите верно, то в выделенной графе прочитаете слово, обозначающее название природной зоны, куда мы совершим путешествие. Итак, удивительный край, в котором грибы выше деревьев, называется тундрой. Сегодня в ходе экспедиции мы исследуем природу тундры. Тундра протянулась по всему побережью Северного Ледовитого океана. На территории России она начинается узкой прибрежной полосой на Кольском полуострове, а в Сибири заходит далеко вглубь материка. Ребята, тундру полукольцом охватывают холодные моря Северного Ледовитого океана и Тихого. Зима здесь холодная, долгая, с сильными заморозками и метелями. Почва промерзает на большую глубину. Солнце не поднимается над горизонтом, поэтому стоит полярная ночь. Многие животные стремятся зимой покинуть тундру, птицы улетают. Но существуют некоторые животные, которые сумели приспособиться к суровому климату зимней тундры. А что это за животные мы сейчас узнаем…. Откройте учебник на стр. 113 -114, прочитайте об этих животных. Лемминг – маленький зверек из отряда грызунов, обитающий на Севере, имеет длинную пятнистую шерсть. Самым крупным животным тундры является Северный олень. Он имеет замечательную способность приспосабливаться к суровым условиям окружающей среды. Питается лишайником-ягелем. Так же тундра богата хищниками: Волк-охотится на канадского оленя, горностай-питается леммингами, песец-хищник подобен горностаю, зимой меняет окрас и становится белым. | Рассказ учителя, прием зрительного восприятия. (Слайд 1-2) Учащиеся высказывают свое мнение. Вопросы. 2.Насекомоядное земноводное, которое весной устраивает «концерты». 3.Растение, которое приспособилось есть насекомых. 4.Змея, которая ест лягушек и жаб. 6. Вечнозеленый кустарник с красными ягодами, которые богаты витаминами. (Слайд 3) (Слайд 4 ) (Слайд 5-6 ) (Слайд 7-8 ) (Слайд 9-10)
(Слайд 11-12 ) (Слайд 13-16) |
5. Физ.минутка. | Буратино потянулся Раз- нагнулся, Два- нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать На носочки нужно встать. | Выполнение физических упражнений |
6. Продолжение изучения новой темы. | Растительный мир тундры состоит из лишайников, мхов, осоки, карликовые деревца, еще и морошка, вороника и другие растения. Летом тундра расцветает. За короткое полярное лето растения должны успеть отцвести и дать семена. Осенью тундра покрывается сизыми полями голубики, оранжевыми - морошки, всюду торчат шляпки грибов. Карликовая березка – близкая родственница нашей стройной красавицы – березы повислой. Только ее крона обычно едва доходит взрослому человеку до колен. И растет тундровая береза не деревом, а раскидистым кустарником, а еще чаще ее ветви попросту стелются поверх мхов и лишайников. Кора у деревца не белая, а бурая: темная окраска помогает ему поглощать как можно больше драгоценного солнечного тепла. Ребята, хотелось бы, чтобы мы узнали больше о тундре. Для этого я предлагаю вам работу в парах. Вам необходимо заполнить карточки. Но прежде чем вы приступите к работе, нужно прочитать текст учебника на стр. 114-117, который и поможет вам верно выполнить работу. Карточка№1 1.Запиши слова в таком порядке: а) Травы: ____________________________________________________ б) Кустарники: _______________________________________________ в) Лишайники: _______________________________________________ Слова для справок: ягель, морошка, камнеломка, карликовая береза, куропаточья трава, голубика, пушица. | (Слайд 17-18 ) (Слайд 19) Прием выполнения упражнения. Работа с текстом, парная работа. |
7. Закрепление изученного. | Вот и подошла к концу наша экспедиция, и пришло время обобщить полученные вами сведения. Перед вами лежат карточки, я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, после чего мы все вместе проверим и оценим вашу работу. Карточка №2. 1.Какие растения встречаются в тундре? 2.Почему именно они могут расти в тундре? 3.Как животные тундры приспособились к суровым условиям обитания? | Самостоятельная работа, прием взаимопроверки. |
8. Домашнее задание. | - Открываем дневники, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь - стр. 46, Упр. 108-109., учебник - стр. 112-117 читать. | |
9. Итог урока. Рефлексия. | -Сегодня мы знакомились с тундрой, а теперь давайте закрепим полученные сегодня знания и ответим на вопросы. -Какие растения встречаются в тундре? -Почему именно они могут расти в тундре? -Перечисли животных тундры? Ребята, а теперь я попрошу вас взять карандашики в руки: Красный - мне не понравился урок, было скучно и не интересно. Зеленый – мне понравился урок, я узнал(а) много нового и интересного. - Спасибо за урок, вы все молодцы, урок окончен! | Метод беседы. Прием обобщения пройденного материала. Прием рефлексии. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь коренного населения тундры
Презентация к уроку окружающего мира ...
Тесты по ОМ (тундра)
Дополнительный материал на уроке ОМ...
Природные зоны. Тундра
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Тундра"...
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
Проект урока: «Тундра. Природа тундры»
Цель: продолжить развитие основных естественно-научных представлений о зависимости между географическим положением природной зоны и её особенностями на примере темы...
Урок географии в 7 классе по теме "Природа тундры. Растительный и животный мир тундры."
Природа тундры. Растительный и животный мир тундры....