В гости к осени. Экскурсия
методическая разработка по окружающему миру (2, 3 класс)

Воробьева Ольга Ивановна

Экскурсия " В гости к осени". Начальная школа . 2-3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorobeva_o.i._ekskursiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В ГОСТИ К ОСЕНИ. ЭКСКУРСИЯ .

Цели: развивать понятия о взаимосвязях живой и неживой природы; содействовать изучению жизненных форм растений; познакомить с осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке; прививать школьникам навыки поведения в природе.

Оборудование: блокноты, карандаши, фотоаппарат.

Рекомендации учителю: необходимо обратить особое внимание на организацию обучающихся, познакомить их с требованиями, правилами поведения на экскурсии. Экскурсия по усмотрению учителя может быть проведена в сквере, парке, в лесу, в поле, на лугу, на учебно-опытном участке. За день до экскурсии учитель предупреждает обучающихся о том, что они должны взять с собой и как должны быть одеты.

Перед началом экскурсии учитель ставит общие задачи и определяет конкретные задания для их самостоятельного выполнения. Детей необходимо разделить на группы для выполнения самостоятельных заданий.

Ход экскурсии

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

                                                Унылая пора! Очей очарованье!

                                                Приятна мне твоя прощальная краса

                                                Люблю я пышное природы увяданье,

                                                В багрец и в золото одетые леса…

А. С. Пушкин

– О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)

III. Постановка  проблемы.

– По каким признакам вы определили, что пришла осень?

Проводится беседа, в ходе которой выясняются знания обучающихся о деревьях, кустарниках, травах, о характерных признаках осени – о краске листьев, начале листопада, созревании плодов и семян. Учитель напоминает об изменении погоды, сокращении продолжительности дня, ночных похолоданиях, сильных ветрах и т. д.

– Мы не случайно повторили особенности этого времени года. Сегодня мы идём на экскурсию, чтобы исследовать, какие изменения произошли в природе осенью.

– Давайте составим план работы.

Дети составляют план, учитель записывает все предложения на доске, затем совместно выбирают те вопросы, на которые ответят на данном занятии.

– Чтобы не навредить природе, нам нужно повторить правила поведения. 

Учитель проводит беседу о правилах поведения в природе, о культуре общения человека с окружающей средой, с растениями. После чего каждая группа получает индивидуальное задание.

IV. Экскурсия.

1. Беседа.

– Назовите признаки, по которым деревья отличаются от кустарников.

– Найдите у растений стебли, листья, цветы, плоды, семена. (Растения выбираются по усмотрению учителя.)

– Обратите внимание на то, что у травянистых растений отмирает надземная часть, а у почек кустарников и деревьев образовались плотные чешуйки.

– Зачем у растений происходят такие изменения? (Подготовка к зиме).

2. Работа в группах. Примерные задания.

Задания для 1-й группы:

 Запишите в блокнот названия знакомых деревьев и сфотографируйте их, укажите осенние признаки, характерные для них. Заполните таблицу «Осень в жизни деревьев». (Таблица 1.)

Таблица 1

 Осень в жизни деревьев

Название дерева

Осенние признаки

 Соберите для гербария листья, опавшие с деревьев, с различной окраской.

Задания для 2-й группы:

 Запишите в блокнот названия знакомых кустарников и сфотографируйте их, укажите осенние признаки, характерные для них. Заполните таблицу «Осень в жизни кустарников». (Таблица 2.)

Таблица 2

Осень в жизни кустарников

Название кустарника

Осенние признаки

 Соберите для гербария листья, опавшие с кустарников, с различной окраской.

Задания для 3-й группы:

 Запишите в блокнот названия знакомых вам травянистых растений и сфотографируйте их, укажите осенние признаки, характерные для них. Заполните таблицу «Осень в жизни трав». (Таблица 3.)

Таблица 3

Осень в жизни трав

Название травянистых растений

Осенние признаки

 Соберите для гербария листья, опавшие с деревьев и кустарников, с различной окраской.

V. Закрепление. Рефлексия.

– Какая существует взаимосвязь между явлениями живой природы и изменениями погоды?

– Какие правила поведения в природе необходимо соблюдать?

Придумайте предложение, которое подводило бы итог нашей экскурсии, используя слова: осень, золото, листья, багрянец.

VI. Рекомендации для занятий дома (по желанию):

1. Создать презентацию об экскурсии.

2. Сделать гербарий из листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия "В гости к Осени".

Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе: расширить знание детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой ...

Осенняя экскурсия в природу «В гости к деревьям»

Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы...

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе "В гости к осени"

Урок  окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "В гости к осени"(экскурсия). Во время экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в природе.В ходе экскурсии применяется...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

Урок - экскурсия "В гости к осени"

Данный урок предназначен для учителей начальных классов при проведении осенней экскурсии в природу....

Урок - экскурсия "В гости к осени"

Окружающий мир 2 класс...

Урок- экскурсия "В гости к осени"

Урок окружающего мира...