Проектная работа "Какие загадки скрывает Луна?"
проект по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoy_tekst.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Актуальность: Луна – наш единственный спутник Земли, который испокон веков сопровождает Землю. О происхождении Луны слагались легенды. Существует множество теорий, описывающих происхождение этого естественного земного спутника. Некоторые из них фантастические, а некоторые имеют научную почву. Но, к сожалению, единой и точной теории о происхождении Луны, с которой согласились бы все ученые, так и не существует. Она все больше привлекает к себе внимание учёных, инженеров и экономистов, прикидывающих различные варианты использования ее в дальнейшем изучении и освоении космоса, влияние на Землю, а так же её природных ресурсов. Поэтому изучение Луны является одним из актуальных вопросов на сегодняшний день.
Различные теории появления Луны:
- Теория Дарвина;
- Теория Захвата;
- Теория столкновения с космическим телом;
- Теория Конденсации;
- Теория Двойной Планеты.
Гипотеза: Гравитационные силы Луны оказывают на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.
Объект исследования: Луна – как небесное тело и естественный спутник планеты Земля.
Предмет исследования: Особенности и тайны Луны.
Начиная работу, я ставил перед собой такую цель: изучить как можно больше фактов о Луне, о влиянии Луны на явления природы и живые организмы, найти и исследовать загадки Луны. А также создать презентацию «Загадки Луны» для уроков окружающего мира в начальной школе.
Чтобы достичь этой цели, нам придётся решить следующие задачи:
Изучить информацию по данной теме. Найти в ней ответы на многие вопросы.
Провести анкетирование. Его цель - узнать, что одноклассники знают о Луне.
Для поиска ответов на свои вопросы я использовал различные источники информации: книги и энциклопедии, Интернет-ресурсы, человек – как источник информации.
В своей работе я использовал следующие методы:
- анализ источников информации;
- практические опыты;
- обобщение полученных данных.
Какое же значение будет иметь моя работа? Я думаю, что моя работа будет интересна как для ребят, так и для взрослых. Материалы презентации можно использовать на уроках окружающего мира.
Глава 1. Загадки нашего спутника
- Луна - ближайший сосед Земли.
Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения. До сих пор неизвестно, как же появилась Луна. До того, как учёные получили образцы лунного грунта, они ничего не знали о том, когда и как образовалась Луна. Существовало две принципиально разных теории:
- Луна и Земля сформировались в одно и то же время из газопылевого облака;
- Луна сформировалась в другом месте и впоследствии была захвачена Землёй.
Однако новая информация, полученная путём детального изучения образцов с Луны, привела к созданию теории Гигантского столкновения. Хотя у этой теории тоже есть недостатки, в настоящее время она считается основной. Но однозначно объяснить происхождение Луны учёные пока не могут.
На ней нет атмосферы и почти нет воды, а поверхность практически полностью усеяна кратерами и большими плоскими участками их еще называют лунными морями.
Диаметр Луны в четыре раза меньше земного, а масса в 81 раз меньше массы нашей планеты. Луна светит не собственным, а отраженным солнечным светом.
На Луне день длится 14 земных дней, а ночь 14 ночей. Резко меняется температура днем +150 градусов, а ночью –150 градусов. Луну отделяет от нашей планеты 384 400км.
- Влияние Луны на явления природы.
Землю и Луну удерживают вместе силы гравитации на поверхности Земли, обращенной к Луне, эти силы складываются. Это не влияет на сушу, но воды океанов поднимаются с обеих сторон планеты. Из-за вращения Земли волны перемещаются, и в день происходит по два прилива и отлива. Прошлым летом мы ездили отдыхать на Черное море, где я смог понаблюдать за этим явлением природы. Утром мы пришли на пляж, расположились недалеко от воды, а через некоторое время нам пришлось менять наше местоположение, так как вода оказалась совсем близко к нам.
Представим на минутку человеческий организм как небольшую Вселенную. Он в основном состоит из тех же элементов, что и поверхность Земли (приблизительно 80% воды на 20% процентов органических и неорганических веществ). Можно выдвинуть гипотезу о том, что гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.
В наше время уже никто не сомневается в том, что солнечные процессы отражаются на организме человека. При этом влияние Луны незаслуженно
ставится под сомнение. Уже давно учеными подмечено, что приливы и отливы управляются Луной. Поэтому неудивительно, что человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию.
Также на природу и самочувствие человека влияют солнечные и лунные затмения.
- Влияние Луны на живую природу.
Что мы чувствуем, когда Луна растет, и когда она убывает? На растущей Луне человек чувствует прилив сил, оптимизм, готовность справиться с любой задачей и уверенность в своих силах. На убывающей, наоборот, упадок сил, слабость, желание все бросить. В это время наблюдается наибольшее число обращений людей в депрессивное состояние. Поэтому специалисты советуют в это время быть более спокойными, уравновешенными.
Исследования ученых показывают, что новолуние - самое спокойное время, а полнолуние - самое беспокойное.
Однажды мы с мамой сходили в парикмахерскую, нам сделали стрижки. А через месяц нам вновь пришлось ее посетить. Мы снова постриглись, а мама сказала, что через месяц опять придется стричься, ведь мы стриглись на растущую Луну. Мне стало интересно, как это так растущая Луна?
И вот, что я выяснил. Луна влияет на растительный мир. Моя бабушка Валя рассказала, что если растение растет кверху, например, горох, капуста, то его надо сажать на растущую Луну, а если книзу (картофель, морковь), то на убывающую.
А еще, когда мы с дедушкой и папой паримся в бане, мы заметили, что когда Луна растущая, то жар в бане получается более горячим, чем на убывающую.
А дедушка Саша, он рыбак, поведал, что в полнолуние рыба клюет хуже.
- Почему Луну иногда видно днем.
Луна бывает, видна на небе и днем (вернее, в светлое время суток). Так происходит несколько дней каждый месяц. Только днем ее труднее заметить. Во-первых, днем она не такая яркая, во-вторых, чаще всего видна узким серпиком, в-третьих, обычно видна близко к восходу или заходу Солнца, когда люди редко смотрят на небо.
В новолуние мы не видим освещённую часть Луны, т.к. она обращена всегда к Солнцу, а Луна тоже находится там, где Солнце (чуть выше или ниже). Но уже через сутки (а иногда и раньше) можно заметить узенький серпик, который растёт с каждым днём.
В первую четверть Луна, облетая Землю по орбите, начинает удаляться от Солнца. И через неделю от новолуния сравнивается в расстоянии от Солнца с Землёй, вставая с ней в один ряд, обращённый к Солнцу. Поэтому мы видим половинку половины освещённого "лица" нашего спутника (четвертинку), выпуклой направо – растущая Луна.
Во второй четверти Луна, продолжая удаляться от Солнца, достигает самой удалённой точки своей орбиты. Поэтому, находясь как бы за Землёй, видна полностью освещённой её половинка - полнолуние.
В третьей четверти начинается обратное движение Луны по орбите относительно Солнца. Она начинает к нему приближаться и всё повторяется, но наоборот. Полная Луна убывает, уменьшаясь до видимой четвертинки, выпуклой налево – стареющая Луна.
Четвёртая четверть замыкает этот бег Луны по орбите. Луна вновь становится между Солнцем и Землёй. Поворачиваясь своей освещённой половинкой к Солнцу, а для Земли становясь невидимой, Луна продолжает таять, превращаясь в узенький серпик. Наступает новолуние, начинается новый лунный месяц.
- Почему мы всегда видим одну сторону Луны.
Очень часто, гуляя вечерами, я заметил, что вижу всегда одну и ту же сторону Луны. Из энциклопедии я узнал, что Луна, вращается вокруг нашей планеты за 27-28 дней. Примерно за это же время Луна полностью вращается вокруг своей оси, поэтому мы видим только одну сторону Луны (фотографии обратной её стороны сделаны только из космоса). Это как у фокусника палочка вращается на леске, она всегда будет повёрнута к зрителям одной стороной, хотя будет вращаться и вокруг собственной оси, и вокруг ловкой руки иллюзиониста.
Выводы:
Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения
Гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.
Человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию.
Если вы хотите отрастить волосы, то стричься надо на растущую Луну, а если вам нужно дольше ходить с короткими волосами, то стричься нужно на убывающую Луну.
Луна видна в светлое время суток не всегда, а лишь в некоторые ее фазы.
Из-за одинаковых частот вращения Луны и Земли, спутник всегда повернут к нам одной стороной.
Глава 2. Исследование «А знаете ли вы»?
2.1.Методы исследования и их описание.
Мое исследование посвящено выявлению знаний о загадках Луны, истории возникновения Луны. В исследовании я поставил перед собой следующие задачи:
- Исследовать знания детей и взрослых о Луне и истории ее возникновения.
- Создать презентацию «Эта загадочная Луна».
База исследования: ученики и преподаватели 1-4 классов.
В своём исследовании я использовал следующие методы:
Анкетирование - ответы на вопросы, поставленные в форме опросного листа – анкеты, с целью определения знаний о Луне. Использование разработанной анкеты.
Моделирование презентации.
Последовательность действий:
Анкетирование учеников и преподавателей 1- 4 классов.
Обработка анкетных данных.
Моделирование презентации «Эта загадочная Луна».
Написание окончательных выводов.
Формы записи результатов:
Для анкетирования: таблица обработки данных анкеты.
Презентация для урока.
Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования:
Внесение полученных результатов исследования в соответствующие формы записей.
Схематическое, графическое, иллюстративное представление результатов (подготовка приложений)
Написание выводов.
2.2. Анализ результатов исследования
Анкетирование.
Вопросы анкеты
- Знаете ли вы что такое Луна?
- Знаете ли вы историю возникновения Луны?
- Какие загадки Луны вы знаете?
- Влияет ли на ваше самочувствие полнолуние и новолуние?
- Знаете ли вы что нужно делать во время полнолуния?
В результате анкетирования 45 учащихся начальной школы выяснилось:
На первый вопрос положительно ответили все 45 учащихся.
Знакомы с историей возникновения Луны только - 20 учащихся.
Загадки Луны знают лишь всего – 10 человек.
О влиянии полнолуния и новолуния на самочувствие людей положительный ответ дали – 10 человек.
А вот что делать во время полнолуния из 45 опрошенных не знает никто!
2.3. Описание продукта проекта: презентация «Эта загадочная Луна» для урока окружающий мир.
Цель: познакомить детей с загадками Луны.
Организация проведения:
Рассказ о Луне и ее загадках. Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией.
Оснащение: компьютер, проектор мультимедиа.
Заключение
Луна, конечно, была известна с доисторических времен. Это второй самый яркий объект в небе после Солнца.
Знание лунного календаря, который ведет счет лунным ритмам, может помочь человеку рациональным способом объяснить много загадочного в природе, адекватно реагировать на окружающий мир, оградить себя от многих болезней.
Гравитационное поле Луны (приливы и отливы) оказывает значительное влияние на наш организм, прежде всего на распределение крови в органах и тканях.
Характер воздействия Луны на человека зависит в значительной степени от фазы лунного цикла, каждая фаза которого длится примерно неделю.
Если вы решили начать новую жизнь, то лучше это сделать после новолуния, а не с понедельника, как для нас традиционно привычно. Жизнь в согласии с лунным циклом позволяет сохранять стабильное здоровье, а при лечении болезней с учетом фаз Луны можно получить более эффективное и ускоренное выздоровление.
Список использованных источников информации
- Большая книга интересных фактов-М.:Росмэн,2006.- 240с.
- Детская Энциклопедия «Астрономия и космос» - М.: Росмэн, 2008. – 95 с.
- Дубкова С.И. Книга о Луне- М.: Белый город, 2008.-193с.
- Хабер, Хайнц. Звезды- М.:ООО ТД Мир книги,2007.-48с.
- Шалаева Г.П. Кто есть кто в мире звезд и планет – М.: Эксмо, 2007. –302 с.
- Янг Х., Окслейд К. Погода и небо -С-П.: Балтийская книжная компания, 2008. – 51с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что может скрываться за двойками.
"Что может скравыться за двойками" беседа с родителями....
Конспект классного часа по творчеству великого русского баснописца И.А. Крылова по теме: "Что скрывает басня"
Представленный материал знакомит с творчеством И.А. Крылова, жанровыми особенностями басен. Развивает умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недо...
Что может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости
Современная система обучения в школе рассчитана на человека, мозг которого полностью сформирован. Однако созревание мозга - процесс хоть и закономерный, но длительный, и протекает у каждого ребенка по...
Продолжение проектной работы Куликова Алексея "Азбука в загадках"
В этом материале представлено продолжение работы Куликова Алексея "Азбука в загадках"...
Проектная работа обучающегося 1 класса Куликова Алексея "Азбука в загадках" ( буквы от ч до я)
В этой работе представлено продолжение проектной работы Куликова Алексея "Азбука в загадках ( буквы от ч доя"...
Проектная задача "Загадки для гномика"
Данная проектная задача предназначена для учащихся 3 класса....
Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?
Методический материал для родителей "Как научить детей не лениться"....