Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?
методическая разработка на тему
Методический материал для родителей "Как научить детей не лениться".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_len.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»
Методическая разработка по работе с родителями
«Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?»
Подготовили и провели:
воспитатель высшей квалификационной категории,
Кудряшова Ю. В.,
Кашира – 2016
Родители часто сталкиваются с детской ленью. Однако за нежеланием что-то делать могут скрываться особенности темперамента, переутомление, неуверенность в себе, излишняя опека и просто недостаток мотивации. Очень важно помочь ребенку найти тот интерес, который мотивирует его, поможет справиться с апатией. Это задача взрослых. Советы родителям, как справиться с детской ленью.
Наверное, каждый родитель сталкивался с ленью собственного ребенка. Такие ситуации очень огорчают нас и вызывают гнев и обиду. Как же, мы так стараемся для него, а он даже посуду за собой помыть не хочет! Мы платим деньги за секцию, а он отказывается туда ходить! Часто родители срываются и бросают в сердцах: «Какой же ты лентяй!», «Совсем ничего не хочешь делать!», «Лодырь!».
Говоря так, взрослые дополнительно подкрепляют ребенка в его нежелании что-то делать. Лентяй так лентяй, ну и ладно. Зачем еще стараться? Мы сами навешиваем на чадо ярлык, которому он постарается в дальнейшем соответствовать.
На самом же деле среди детей просто не может быть лентяев, потому что каждый маленький человек – это сгусток всевозможных желаний и кипучей энергии. Просто есть ребята, к которым взрослые пока не нашли нужный подход.
За тем, что мы называем детской ленью, может скрываться много разных причин, в которых необходимо разобраться. Зная истинную причину, можно оказать неоценимую помощь растущей личности.
Причины детской лени
- Темперамент. Врожденные свойства нервной системы влияют на черты характера, определяют индивидуальные особенности человека. Ребенку-сангвинику или холерику очень тяжело даются занятия, требующие длительной сосредоточенности и усидчивости. Такое больше по душе флегматичным и меланхоличным деткам. Зато спокойным и уравновешенным флегматикам не захочется выполнять задание, где нужно быстро реагировать и активно общаться.
- Неуверенность в себе и страх возможной неудачи. Бывает, что ребенок отказывается от выполнения какого-то задания из-за страха возможной неудачи. Например, не хочет готовить доклад, с которым надо будет выступить, потому что у него был отрицательный опыт публичного выступления, или просто он боится внимания к себе, страдает от застенчивости. Здесь причина уже психологическая и кроется в низкой самооценке, неуверенности в собственных силах (Читаем также: Три ценных умения, которым нужно научить своих детей — 3 не бояться ошибок).
- Переутомление. Может быть, ваше чадо настолько загружено учебой, дополнительными занятиями, спортивными секциями, что просто не успевает физически восстановиться? В конце концов, он взбунтуется и откажется заниматься ставшей непосильной деятельностью. Кроме того, это грозит болезнью, в которой организм ищет возможность отдохнуть. Не сравнивайте своего ребенка с другими, которые успевают заниматься везде. Все дети разные, и гнаться за кем-то — верный путь отбить желание у собственного чада.
- Излишняя опека. Часто сами взрослые приучают малыша лениться, не давая возможности самому потрудиться. Мамы и бабушки убирают за ребенка в комнате, складывают одежду, моют за ним посуду. Когда кроха 3-4 лет делает попытки помочь по дому, мы часто говорим ему: «Ты еще мал, дай я сделаю». Или карапуз хочет одеться сам, а мы, боясь опоздать, одеваем и обуваем его. Такая родительская тактика постепенно гасит у ребенка стремление к самостоятельности, а мы потом удивляемся, в кого он такой лентяй.
- И, наконец, самая распространенная причина: недостаток мотивации. И малыш, и взрослый, не захочет заниматься тем, что не вызывает у него никакого интереса. Интерес мотивирует чадо изнутри, вызывает желание что-то делать, помогает ставить цели и достигать результата, получая удовольствие от самого процесса. Задача взрослых: помочь ребенку найти такой интерес и создать условия для его проявления.
Чтобы ребенок перестал лениться, помогите найти сферу деятельности, интересную для него. Увлечение станет стержнем, на который дитя может опираться в повседневной жизни, даст стимул справляться с учебой, домашними обязанностями. Наконец, это повысит уверенность в себе и общую успешность маленького человека.
Как помочь ребенку найти занятие по душе
- Соберите как можно больше информации о том, чем интересуется ваш ребенок. Говорите с ним о любимых мультфильмах, играх, занятиях. Чем ему нравится и не нравится заниматься, почему. Проанализируйте, что вы знаете о его склонностях. Наверняка можно обозначить круг интересов в какой-то определенной сфере.
- Предоставьте ребенку возможность попробовать свои силы в различных направлениях. Например, вам кажется, что малышу нравятся танцы, но он не может этого осознать, потому что нет возможности ими заниматься (в школе нет такого кружка, родители не могут возить далеко). Если вы действительно хотите, чтобы ребенок увлекся делом, надо пожертвовать чем-то и дать попробовать себя.
- Не критикуйте и не ругайте отпрыска, когда у него что-то не получилось, оказалось «не его». Пусть ищет себя столько, сколько это необходимо. В скором времени он обязательно выделит для себя наиболее интересное занятие.
- Покажите искреннюю заинтересованность его увлечением. Радуйтесь его успехам, огорчайтесь неудачам, хвалите за достижения. По возможности присоединитесь к деятельности ребенка, разделяя его интересы.
Чувствуя вашу поддержку, дитя сможет найти себя. Любимое дело поможет ему утвердиться в собственных силах, занять в жизни активную позицию. И главное, он будет уверен, что вы его любите, понимаете и поддерживаете. Это вызовет благодарность и ответное желание помогать вам.
Ну, а когда вы видите, что ребенок действительно ленится, не может заставить себя сделать что-то, вам помогут следующие рекомендации.
Боремся с детской ленью: советы родителям
- Давайте конкретное поручение. Например, «Собери игрушки», «Выбрось мусор», а не «Что за бардак! Немедленно убери!» (Читаем также: как приучить ребенка помогать по дому);
- Учитывайте желания ребенка. Например: «Отдохни полтора часа, и садись делать домашнее задание», а не «Садись сейчас же за уроки!»;
- Дайте почувствовать последствия. Например: «Брюки и рубашка мятые, придется тебе их погладить» а не «Десять раз сказала: повесь одежду в шкаф!»;
- Отмечайте достижения. Например, «Ты не отвлекался, и выполнил домашнее задание быстро и правильно!»;
- Поощряйте и стимулируйте. Например, «Приятно посмотреть, как у тебя чисто! Теперь мы можем сходить вместе погулять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Работа с родителями....
Агрессивные дети.Причины и последствия детской агрессии.
Работа с родителями...
Сценарий Новогоднего утренника "Заячья избушка" для детей второй младшей группы детского сада.
Очень позитивный сценарий Новогоднего утренника, приемлим для детей второй младшей группы. Ребятам очень понравился праздник, очень много впечатлений....
Развитие речи детей через ознакомление с детским фольклором
Татарский фольклор является образцом высокой поэзии нации. Он впитал в себя многовековую мудрость народа, представляет большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору эт...
"Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма".
Выступление на спе.семинаре. В статье раскрывается понятие РДА, специфика построения коррекционной работы,виды помощи и организация занятий....
Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма
Презентация статьи....
Родительское собрание во 2 классе по теме "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии (анкетирование детей и родителей)"
Родительское собрание ставит цель: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие школьника с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агресс...