Программа курса внеурочной деятельности по предмету «Я -исследователь» (материал внесён в библиотечный каталог nsportal Начальная школа )
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Программа предназначена для учащихся, проявляющих более высокий уровень мотивации к изучению математики, технологии, окружающего мира, и ориентирована на предоставление учащимся возможности овладеть более высоким уровнем достижений, соответствующим блоку предметных планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться», а также личностных и метапредметных планируемых результатов, в том числе развития ИКТ- компетентности, проектных и исследовательских умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_ya_-issledovatel.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности «Я -исследователь»
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» для учащихся 2-х классов разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241, в редакции приказа от 31.12.2015г. № 1577;
На основании:
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 25».
- Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 25».
Направление программы: общеинтеллектуальное.
Программа предназначена для учащихся 2-х классов
Программа курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО с учетом программ, входящих в ее структуру, а именно, РПУП «Окружающий мир», РПУП «Технология», РПУП «Литературное чтение», РПУП «Математика и информатика» и Программы развития УУД. и усиливает вариативную составляющую программ учебных предметов «Математика и информатика», «Окружающий мир», «Технология», связанную с практическим использованием отдельных аспектов содержания.
Программа предназначена для учащихся, проявляющих более высокий уровень мотивации к изучению математики, технологии, окружающего мира, и ориентирована на предоставление учащимся возможности овладеть более высоким уровнем достижений, соответствующим блоку предметных планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться», а также личностных и метапредметных планируемых результатов, в том числе развития ИКТ- компетентности, проектных и исследовательских умений.
Учет результатов освоения курса фиксируется в рамках Портфолио учащегося в виде творческих работ (фотоматериалы), презентаций, выступлениях на семинарах и конференциях, результатов участия в конкурсах разного уровня; отправка документа по проекту родителям по электронной почте или запись учащимися видео, поясняющего проект, и его публикация в сети в группе ВК.
Курс реализуется в течение учебного года в количестве 34часов, начиная с сентября по 1 часу в неделю.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я - исследователь»
Программа обеспечивает формирование следующих личностных результатов:
- положительное отношение к школе (предмету), ориентация на содержательные моменты школьной действительности и понимание важности исполнения роли «хорошего ученика»;
- мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться и быть успешным;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности под руководством учителя;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира
Метапредметных результатов:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную цель под руководством учителя в ходе выполнения учебной задачи;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- ориентироваться в правилах планирования и контроля способа решения под руководством учителя;
- осуществлять под руководством учителя итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи под руководством учителя;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, энциклопедий;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью учителя;
- – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью учителя;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач в сотрудничестве с учителем;
- - участвовать в коллективной учебной деятельности;
- - строить речевое высказывание в устной и письменной форме с помощью учителя;
- – основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста, иллюстрации (картинки), таблицы, схемы;
- – осуществлять анализ объектов с указанными 1 – 2 существенными и несущественными признаками
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по 1 – 2 заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи на материале текстов, иллюстраций (картинок);
- строить рассуждения в форме связи 2-3 простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач в сотрудничестве с учителем;
- участвовать в коллективной учебной деятельности;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме с помощью учителя;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста, иллюстрации (картинки), таблицы, схемы;
- осуществлять анализ объектов с указанными 1 – 2 существенными и несущественными признаками
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по 1 – 2 заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи на материале текстов, иллюстраций (картинок);
- строить рассуждения в форме связи 2-3 простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- устанавливать аналогии;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание в объёме 3 – 5 предложений, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов с помощью учителя;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера: корректно сообщать об ошибке;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Работа с текстом
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 1—2 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде иллюстрации (картинки), таблицы, чертежа, схемы;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту в словарях (толковом, орфографическом) и справочниках, рекомендованных учителем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить не менее 1 аргумента, подтверждающие вывод;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить не менее 1 аргумента, подтверждающие вывод;
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте, приводя не менее 1- 2 аргументов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
- иметь представление о безопасных эргономичных приемах работы с ком-пьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
- иметь представление об организации системы папок для хранения информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
- вводить информацию в копьютер с использованием различных технических средств (клавиатуры, мыши, фотокамеры, сканера), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты с помощью взрослого;
- сканировать рисунки и тексты с помощью взрослого.
Обработка и поиск информации
- иметь представление о поиске информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
Обучающийся научится:
- иметь представление о подборе подходящих по содержанию и техническому качеству результатах видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш карты)
- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения с помощью взрослого, иметь представление о записи аудиовизуальной и числовой информации о нем, используя инструменты ИКТ;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, видео и аудиозаписи, фотоизображения с помощью взрослого;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их с помощью взрослых;
- иметь представление об основных функциях стандартного текстового редактора, использовании полуавтоматического орфографического контроля; основных правилах оформления текста;
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
- иметь представление о создании простых сообщений в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- иметь представление о правилах создания презентации;
- иметь представление об основных средствах телекоммуникации участии в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксации хода и результатов общения на экране и в файлах
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира с помощью взрослого.
Предметных результатов:
Литературное чтение
Обучающийся научится:
- различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
- воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов,
- осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному.
- определять в произведении хронологическую последовательность событий,
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;
- под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
Математика и информатика
Обучающийся научится:
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
- различать и называть геометрические фигуры:
- структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу,
- иметь представление о гигиене работы с компьютером
Окружающий мир
Обучающийся научится:
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
- определять характер взаимоотношений человека и природы
Обучающийся получит возможность научиться:
- иметь представление об использовании при проведении практических работ инструментов ИКТ (фото и видеокамеры, микрофона и др.) для записи и обработки информации; о создании небольших презентаций по результатам наблюдений и опытов;
- планировать, под руководством учителя контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Технология
Обучающийся научится:
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла; прогнозировать конечный практический результат в соответствии с конструктивной задачей.
- Содержание курса внеурочной деятельности «Я – исследователь»
Программа учебно-исследовательской деятельности обучающихся включает три относительно самостоятельных подпрограммы:
Подпрограмма «Тренинг». Специальные знания по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска.
Подпрограмма «Исследовательская практика». Проведение обучающимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.
Подпрограмма «Мониторинг». Содержание и организация мероприятий необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.)
Я- исследователь 2 класс (содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности) | Взаимосвязь с содержанием учебных предметов | ||
Содержание | Формы организации | Виды деятельности | Т –технология МИ -математика информатика ОМ – окружающий мир ЛЧ – литературное чтение |
1 подпрограмма: Тренинг | |||
Научные исследования и наша жизнь Методы исследования Наблюдение и наблюдательность Эксперимент _ познание в действии Гипотезы и провокационные идеи Анализ и синтез Как давать определения понятиям Планирование и проведение наблюдений и экспериментов | Практикум | Уточнение и корректировка детских представлений об исследовании и исследователях. Коллективное обсуждение вопроса о том, какие науки и какие области исследований им известны. Коллективное обсуждение вопросов о наиболее заинтересовавших детей исследованиях и открытиях, о возможностях применения их результатов. Беседа о самых интересных научных открытиях, использующихся в нашей жизни. Совершенствование владения основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.). Выполняют практические задания - тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, животные, люди и т.п.). Сфера применения наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных преимущественно на основе наблюдений. Знакомятся с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, микроскопы и др.). Практические задания на развитие наблюдательности. Что мы знаем об экспериментировании? Как узнавать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение экспериментов с доступными объектами (вода, бумага и др.). Представляют себя на месте объекта и объясняют, что они видят его глазами Выясняют что такое гипотеза и что такое провокационная идея. Чем они похожи и чем отличаются. Находят ответы на провокационные вопросы. Обсуждают, что значит проанализировать объект или явление. Используют приемы, сходных с определением понятий. Составляют загадки и кроссворды. Рассуждают, нужен ли исследователю план работы. Планируют и проводят собственные эксперименты и наблюдения Заполняют лист самооценки | ЛЧ: Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. ОМ: Первые представления о науке как способе познания мира Люди науки — учёные, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Общее представление о приборах и инструментах. |
Наблюдение и экспериментирование Основные логические операции Гипотезы и способы их конструирования Искусство задавать вопросы Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное Ассоциации и аналогии Суждения, умозаключения, выводы Искусство делать сообщения Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы | Практикум Исследование Мини-конференция | Практические задания на развитие умений наблюдать и экспериментировать. как давать определения понятиям, проводить анализ, синтезировать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения. Какими бывают гипотезы. Как подтвердить или опровергнуть гипотезу. Практические задания по теме «Конструирование гипотез». Как правильно задавать вопросы. Как узнавать новое с помощью вопросов. Бывают ли вопросы глупыми. По отпечаткам пальцев определяют, кто какой предмет брал. Составляют рассказ, используя концовку или начало. «Что сначала, что потом». Находят как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета. Продолжают ассоциативный ряд. Коллективная беседа «Использование аналогий в науке» (бионика, биоархитектура и др.). Знакомятся с логикой и правилами делать суждения, умозаключения и выводы. Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Практические задания «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п. Коллективное обсуждение проблем: «Что такое защита», «Как правильно делать доклад», «Как отвечать на вопросы» и т.п. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п. Дети проводят это исследование, пользуясь методами, которые они освоили в ходе тренировочных занятий. Документируют результаты испытаний ( на бумаге, в цифровом формате). Представляют результаты исследований Заполняют лист самооценки | . ОМ: Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Профессии людей. Космические исследования: МИ: .Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов; истинность утверждений. Составление конечной последовательности команд, по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. ЛЧ: Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; Последовательность событий. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Заглавие произведения, соотнесение заглавия с содержанием. |
2 Подпрограмма Исследовательская практика | |||
Как выбрать тему собственного исследования Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований Коллективная игра-исследование Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований Семинар | Практикум Семинар | Коллективное обсуждение задачи выбора темы собственного исследования. Предлагается выбрать любой из описанных или разработать собственный сценарий. Подготовка детских работ к публичной защите. Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных работ. Проектируют своё выступление Готовят презентацию своего проекта, записывают видеоролик. Оценивают по критериям работу других одноклассников, групп Заполняют лист самооценки. | Т: Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. ЛЧ: Цель речевого высказывания. Работа с учебными, познавательными текстами. Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм |
3 подпрограмма Мониторинг | |||
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся Подготовка собственных работ к защите Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов | Практикум Конференция | Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы. Заполняют лист самооценки. | ЛЧ: Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Работа с учебными, познавательными текстами. |
- Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов (занятия организуемые педагогом) | Содержание самостоятельной работы учащихся в группах или самостоятельно | |
Тренинг - 8ч. | ||||
Практикум. .Научные исследования и наша жизнь | 1 | Составляют эволюцию изобретений. | ||
Практикум. Методы исследования | 1 | Распределяют роли в группе. Используют методы исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, животные, люди и т.п.). Заполняют лист самооценки. | ||
Практикум. Наблюдение и наблюдательность | 1 | Среди предложенных картинок находят загаданную. Определяют , какой картинки не хватает. Закрашивают лист самооценки. | ||
Практикум. Гипотезы и провокационные идеи | 1 | Размышляют, какими могут быть гипотезы на темы: Как птицы узнают дорогу на юг?, Почему паук плетет паутину именно такой формы? Почему летает самолёт, он же тяжелый? Отвечают на провокационные вопросы: представьте, что слоны стали больше кошек, что бы произошло? Закрашивают лист самооценки. | ||
Практикум. Анализ и синтез | 1 | Находят четвертый- лишний в каждой группе картинок. Заполняют лист самооценки. | ||
Практикум. Как давать определения понятиям | 1 | Распределяют роли в группе. Составляют вопросы для кроссворда. Заполняют лист самооценки. | ||
Практикум. Планирование и проведение наблюдений. | 1 | Планируют, проводят и демонстрируют собственные эксперименты. Закрашивают лист самооценки. | ||
Практикум. Планирование и проведение экспериментов. | 1 | |||
Практикум. Наблюдение и экспериментирование | 1 | Запоминают представленные предметы на столе, закрывают глаза и потом после сигнала, открыв глаза, определяют, какого предмета на стало. Представляют себя на месте объекта и объясняют, что они видят его глазами. Другие группы разгадывают объект. Заполняют лист самооценки. | ||
Практикум. Основные логические операции | 1 | По отпечаткам пальцев определяют, кто какой предмет брал. Подтверждают или опровергают гипотезу. Заполняют лист самооценки. | ||
Практикум. Гипотезы и способы их конструирования | 1 | |||
Практикум. Искусство задавать вопросы | 1 | Задают вопросы другу другу. Заполняют лист самооценки. | ||
Практикум. Учимся оценивать идеи | 1 | После прочтения своего отрывка продолжают исследование в заданном направлении Составляют рассказ, используя концовку или начало. «Что сначала, что потом». | ||
Практикум. Учимся выделять главное и второстепенное | 1 | |||
Практикум. Ассоциации и аналогии | 1 | Составляют предложения по аналогии предыдущих. Заполняют лист самооценки. | ||
Практикум. Суждения, умозаключения, выводы | 1 | |||
Практикум. Искусство делать сообщения | 1 | «Составление рассказов по заданному алгоритму» Заполняют лист самооценки. | ||
Мини- конференция. Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы | 1 | Обсуждают предложенную проблему и представляют другим группам. Заполняют лист самооценки. | ||
Исследовательская практика - 10 часов. | ||||
Практикум. Как выбрать тему собственного исследования | 1 | Коллективное обсуждение задачи выбора темы собственного исследования Заполняют лист самооценки. | ||
Практикум. Планирование и проведение самостоятельных исследований | 1 | |||
Коллективная игра-исследование «Книга рекордов класса» | 1 | Выбирают любой из текстов или разработать собственный сценарий. Демонстрируют сценарий перед другими группами. Заполняют лист самооценки. | ||
Защита разработки собственного сценария. | 1 | |||
Тема самостоятельного исследования. | 1 | Распределяют роли в группе или готовят самостоятельно. Выдвигают гипотезы, предположения. Проводят исследование. Изучают информацию с помощью разных ресурсов. Документируют результаты своих исследований. Составляют презентацию. Готовят план своего выступления. Заполняют лист самооценки. | ||
Подготовка к проведению самостоятельного исследования | 1 | |||
Проведение самостоятельного исследования. | 1 | |||
Оформление самостоятельного исследования. | 1 | |||
Подготовка детских работ к публичной защите. | 1 | |||
Семинар | 1 | Обсуждают сообщения, доклады, исследования. Заполняют лист самооценки. | ||
Мониторинг – 6 ч. | ||||
Практикум. Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся | 1 | Выступают с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий, сделанных в результате экспресс - исследований. Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном Выступают с краткими докладами по итогам собственных исследований, проведенных по методикам: «коллекционирование» и «продолжи исследование». Защищают свой проект в параллели. Заполняют лист самооценки. | ||
Практикум. Подготовка собственных работ к защите. | 1 | |||
Практикум. Планирование собственного выступления. | 1 | |||
Практикум. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. | 1 | |||
Конференция. Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов | 1 | |||
Конференция. Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов | 1 | |||
ИТОГО 34 часа |
5. Формы подведения итогов реализации программы
Для отслеживания и оценки уровня освоения предметных областей, а также результатов метапредметных и личностных используется самооценка и наблюдения учителя. В конце каждого проекта учащиеся осмысливают работу, которую они проделывают и заполняют лист самооценки (да + нет - ).
Исследовать | Создать | Представить |
Я задокументировал и использовал свои лучшие рассуждения в связи с вопросом или задачей. | Я сделал всё возможное, чтобы решить задачу или ответить на вопрос путем создания и программирования своей модели и внесения изменений по мере необходимости. | Я документировал важные идеи и опытные данные в течение всего проекта и постарался как можно лучше представить его остальным. |
В проектах с пошаговой инструкцией учитель проводит наблюдение за каждым учащимся и заполняет таблицу (в описании каждого проекта даны категории оценки, которые соотносятся с этапами: 1. Начальный этап 2. Формирование знаний 3. Выше среднего 4. Освоение завершено)
Ф.И. учащегося | Проект | |||||
ФГОС | РК | |||||
Исследовать | Создать | Делиться результатами | Исследовать | Создать | Делиться результатами | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я исследователь» 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование курса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа юных исследователей"
Программа внеурочной деятельности "Школа Юных исследователей" направлена на обучение навыкам научного поискового исследования, рассчитана на учащихся 6-11 ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:• у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Библиотечные уроки"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Библиотечные уроки" предназначена для учащихся 1-6 классов; направление: общекультурное, общеинтеллектуальное. Рассчитана программа на 1 час ...