Проект Эти удивительные грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
В данной работе представленна информация по проекту Эти удивительные грибы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 12.02 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | Арутюнян Татьяна Фрунзиковна |
2 | Тема проекта | Эти удивительные грибы |
3 | Актуальность проекта | Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу. Грибы составляют самую большую группу растительных организмов особого типа. Грибы представляют собой одноклеточные и многоклеточные, разнообразные по размерам и строению организмы. Существует около 100 тыс. видов грибов. Одной из наиболее крупных экологических групп являются почвенные грибы, играющие важную роль в минерализации органических веществ, почвообразовании и повышении плодородия почвы. Из всего этого изобилия в Российских лесах можно встретить лишь около 700 видов, которые могут оказаться в корзине грибника, и из которых более 400 видов - ядовитые! |
4 | Объект проекта | Шляпочные грибы |
5 | Цель проекта | Для учителя: организация деятельности обучающихся по получению новых знаний об шляпочных грибах. Для ученика: изучение строения шляпочных грибов. |
6 | Тип проекта | По содержанию: монопроект По времени выполнения: краткосрочный По организационной форме: исследовательский |
7 | Этапы реализации проекта, краткое их описание |
Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме. 1) Определение темы, цели и задач проекта 2) Определение количества и состава участников, формирование рабочих групп. Ставит проблему. Помогает в формирование цели. Мотивирует обучающихся, раздаёт памятки обучающимся по технике безопасности. Наблюдает за деятельностью. Методы: словесный, проблемный
Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели. 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический
Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.
Определят ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми. Мотивирует учащихся. Подготавливает проблемную ситуацию для подведения к теме проекта. Целеполагание. При окончании работы привести свое место в порядок. Учитель раздает информацию между учащимися.
Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Открытие нового знания. Направляет учащихся к открытию нового знания о причинах исчезновения озера Холерное. Наблюдает, помогает, если это необходимо. Определяет группы историков, климатологов и экологов из числа младших школьников.
Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.
Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования. 1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы 2. Формулируют выводы 3. Оформляют результаты 4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Подготавливает и представляет раздаточный материал для оформления карты путешественника. Создают рекомендации для управления лесничества Бузулукского бора. Методы: словесный Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.
Задача: представить результат проведенного исследования. Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.
Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности. Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы. |
8 | Исследовательский этап проекта | Цель исследования:изучение видового состава шляпочных грибов в Бузулукском бору и особенностей экологических условий их биотопов. Гипотеза исследования:шляпочные грибы представлены в местных экосистемах достаточно многообразно и активно используются населением. Методы исследования: контент-анализ, наблюдение, сравнение, беседа. Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, документ камера,микроскоп. Ход исследования Просмотр видео о шляпочных грибах. -Ребята вы посмотрели видео,поделитесь что нового вы узнали из видео? -Ответы детей. Работа в парах (2 человека) ”Географы”- ребята должны найти информацию в планшетах о местоположении шляпочных грибов в Бузулукском бору. Работа в группах (3 человека) “Микологи”- ребята работают с текстовой информацией и готовят сообщение «Шляпочные грибы в Бузулукском бору». Индивидуальная работа(1 человек) “Химик”-ребенок работает с микроскопом изучает строение шляпочного гриба,также записывая и зарисовывая.
|
9 | Продукт проекта | Рекомендации-правила по сбору шляпочных грибов в Бузулукском бору. |
10 | Перспектива проекта | Результатом нашего проекта будет совместная поездка всем классом с родителями в Бузулукский бор за сбором грибов,взяв с собой рекомендации-правила которые были заготовлены с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта зиу к проекту "Эти удивительные животные"
Карта зиу содержит анализ оценочных листов учащихся....
Презентация к проекту "Эти удивительные животные"
Стартовая презентация к проекту....
Презентация группы зоологи к проекту "Эти удивительные животные"
Презентация составлена учениками....
Презентация группы корреспонденты к проекту "Эти удивительные животные"
Работа выполнена детьми....
Презентация группы литературоведы к проекту "Эти удивительные животные"
Работу выполняли дети....
Проект "Эти удивительные животные"
Проект о лошадях.http://youtu.be/_iZb5rbAfaU...
Грибы. Урок №3 "Удивительные грибы"
Окружающий мир. Презентация к уроку "Удивительные грибы" УМК Гармония 1класс...