Олимпиадные задания по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру
Окружающий нас мир
Интересно познавать,
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 20.63 КБ |
okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания муниципального тура предметной олимпиады
школьников по окружающему миру
2021-2022 учебный год, 3 класс
Продолжительность олимпиады - 45 минут.
Максимальный балл – 31
1.Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.
2. Какого моря не существует? Подчеркни.
Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.
3.Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?______________________________________________________
4.Почему весной охота строго запрещена? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что для птиц зимой страшнее всего?_________________________________
6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
У свеклы - ___________________,
у салата - ______________________,
у сливы - ____________________,
у розы - ________________.
7.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________
8. Отгадай кроссворд:
1. Предмет, помогающий определить стороны света.
2. Край виден, а дойти до него нельзя.
3.Слабовидящее животное.
4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
5.Лесной доктор (птица).
6.Птица, приносящая детей.
7.Зимующая птица.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
9. Отгадайте, что это за вещество: твёрдое, но не процарапывается ножом, хрупкое, прозрачное, не тонет в воде.
______________________________________
10. Как отличить насекомых от пауков?
_________________________________________________________________
11. Укажите день весеннего равноденствия.
а) 22 апреля; г) 22 марта;
б) 1 марта; д) 1 мая;
в) 13 марта; е) 1 апреля.
12. Вставьте пропущенные стадии развития животных.
а) икринка - ……………………………- лягушка;
б) яйцо – личинка - ………………………………….- бабочка.
13. Какое море носит имя камня, используемого в строительстве при облицовкезданий, для изготовления памятников?_______________________
Ответы по окружающему миру.
1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д (до 5 баллов)
2.синее море (1 балл)
3.вода (1 балл)
4.потому что звери выкармливают детенышей(1 балл)
5. голод (1 балл)
6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы – цветок
(4 балла)
7.железная (1 балл)
8.компас, горизонт, крот, вода, дятел, аист, снегирь(7 баллов)
9.Это вода в замёрзшем состоянии (лёд). (2 балла)
10.Насекомые имеют 6 ног, а пауки – 8.(2 балла)
11. г) 22 марта. (2 балла)
12. а) головастик, б) гусеница (куколка). (2 балла)
13. Мраморное море. (2 балла)
Предварительный просмотр:
Задания муниципального тура предметной олимпиады
школьников по окружающему миру
2021-2022 учебный год, 4 класс
Продолжительность олимпиады - 45 минут.
Максимальный балл – 37
1.Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы.
2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Париж * | * Япония |
Рим * | * Франция |
Москва * | * Германия |
Токио * | * Россия |
Лондон * | * Италия |
Берлин * | * Англия |
3. Найди лишнее слово.
а) кирпич, глина, цемент, асфальт;
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;
г) Земля, Венера, Меркурий, Луна;
д) дуб, клён, лиственница, берёза.
4. Разгадай ребусы:
5.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________
6.Какая ягода бывает черной, красной и белой?_________________________
7. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице - ____________
В монастыре - _______________
В поликлинике - __________________
В поезде - _________________
В музее - ____________________
8. Какие системы органов помогают человеку:
а) очищать организм от вредных веществ;
б) снабжать органы питательными веществами?
а_______________________________________________________
б________________________________________________________
9. Напишите название природной зоны, подходящей под описание.
Это природная зона, где отсутствует сплошной растительный покров,
встречаются лишайники, мхи ________________________________________________________
10. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
а) глиняная кружка;
б) стальной нож;
в) льняное платье;
г) кирпичный дом.
11. Что двигает кости, имеет способность сокращаться?
__________________________________________________________________
12. Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.
а) знаас; б) укащ; в) раська; г) милан; д) парк; е) куала.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какое море носит имя камня, используемого в строительстве при облицовке зданий, для изготовления памятников?_______________________
Ответы по окружающему миру.
1.як, уж, ёж и т.д (до 5 баллов)
2.Париж -Франция,
Рим — Италия,
Москва — Россия,
Токио — Япония,
Лондон — Англия,
Берлин – Германия (6 баллов)
3. а) асфальт; б) бурундук; в) ландыш;
г) Луна; д) лиственница. (5 баллов)
4. перекресток светофор (2 балла)
5. железная (1 балл)
6.смородина (1 балл)
7. Гостиница — номер,
монастырь — келья,
поликлиника — кабинет,
поезд — купе,
музей — зал . (5 баллов)
8. а) органы выделения, б) органы кровообращения (кровеносная
система). (2 балла)
9. Это зона арктических пустынь. (1 балл)
10. в) льняное платье. (1 балл)
11.Мышцы. (1 балл)
12. а) сазан; б) щука; в) карась;
г) налим; д) карп; е) акула. (6 баллов)
13. Мраморное(1 балл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Олимпиадные задания по окружающему миру
Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...
Олимпиадные задания по окружающему миру
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...