Урок окружающего мира "Охрана животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок окружающего мира  в 3 классе на тему "Охрана животных" УМК "Школа России". В конспекте урока рассматриваются различные виды работы учащихся при изучении данной темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx108.13 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                  средняя общеобразовательная школа № 176

                                   Калининского района г. Санкт-Петербурга

           Урок окружающего мира в 3 классе

               по программе «Школа России»

                                    Тема

          «Охрана животных»

                                                                              Подготовила

                                                   учитель начальных классов

                                                      Стратулат Алла Петровна

                                              Г. Санкт-Петербург 2022 г.

Задачи:

  • систематизировать знания учащихся о причинах исчезновения редких видов животных в результате деятельности человека;
  • познакомить учащихся с некоторыми видами животных, нуждающихся в охране;
  • формировать чувство ответственности за состояние природы, знание мер по охране животных, правил поведения в природе.

                                            Планируемые результаты

Предметные:

  • знать факторы
  • отрицательного воздействия человека на природу;
  • знать животных,
  • нуждающихся в охране;
  • понимать меры по охране животных и правила
  • поведения в природе

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
  • оценивать достижения на уроке;
  • работать в группах: получать информацию из текста учебника, дополнительной научно-популярной литературы («Зелёные страницы», «Красная книга России»);
  • формулировать выводы

Личностные:

  • иметь представление о целостности окружающего мира;
  • проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  • принимать социальную роль обучающегося

Метапредметные связи: технология (зоопарк)

Ресурсы урока: учебник, часть 1; рабочая тетрадь, часть 1; мультимедийный проектор, экран, плакат с изображением планеты Земля, предметные картинки с изображением животных, картинки и дополнительный материал из энциклопедий и других источников.

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.

«Окружающий нас мир интересно познавать,

 Его тайны и загадки все готовы разгадать…»

  1.  Актуализация знаний. Проверка д/з.
  1. Отгадайте загадку.

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются,

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные!

Зовём мы их ……….(животными).

- Как называется наука о животных? (зоология)

- Учёные-зоологи делят царство животных на большое число групп. Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них.

- Для проверки ваших знаний я предлагаю вам сыграть в игру.

  1. Проверка д/з. Игра «Расставь животных по своим группам». Работа у доски, учащиеся расставляют животных по группам).

Р. т. с. 58 № 2             I группа – насекомые

Р. т. с. 59 № 3             II группа – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

                                    III группа – птицы

                                    IV группа – звери

  1. Погружение в проблему.

Слайд (заставка из передачи «В мире животных)

- Как прекрасен этот мир! Как прекрасны творения Природы! Можно ли представить нашу жизнь без животных? Известно…

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо,

Берегите свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Яков Аким)

  1. Постановка учебной задачи.

- А теперь давайте переместимся в сказочный лес, наполненный звуками природы (слайд 1)

- Как прекрасен этот мир и как великолепны творения природы. Ими бы только восхищаться, удивляться выдумками природы, если бы не одно тягостное обстоятельство: многим из животных угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Чтобы узнать тему урока, вы должны определить группу животных по их основным признакам и отгадать его представителя и вывесить на доску.

а) 4 ноги, тело покрыто шерстью

     Как большая кошка он грациозен и умён.

     Но не любит разных игр

     Полосатый, грозный … (тигр).

б) тело покрыто перьями, 2 крыла

     Гордая птица, воды не боится

     Очень пригожа, на двойку похожа,

     Как зовут, ответь!

     Это белый … (лебедь).

в) тело покрыто чешуёй, плавники

     С хвостом, а не зверь,

     С перьями, а не птица.

     В воде она живёт,

     Нет клюва, а клюёт … (рыба).

г) живут в воде и на суше, 4 ноги, голая кожа

     Из малька выходят лапки,

     Длинноногие ребятки.

     В луже прыгает квакушка

     Пучеглазая …(лягушка).

д) 4 ноги, тело покрыто роговыми чешуйками

     Живёт спокойно, не спешит,

     На всякий случай носит щит.

     Под ним не зная страха

     Гуляет … (черепаха).

е) 6 ног

    Четыре лепестка

     Шевелились у цветка.

     Я сорвать его хотел,

     Он вспорхнул и улетел.

  1. Экологические правила.

А) – Ребята, посмотрите на экран. К нам по электронной почте пришли письма – жалобы от животных. Давайте их прочитаем и отгадаем от кого они пришли.

Жалоба № 1(слайд № 2). «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

 Кто это? (Сова – слайд № 3)

Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба № 2 (слайд № 4). «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

А это кто так жалуется? (Жаба – слайд № 5)

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме  

  1. Знакомство с Красной книгой.
  1. Рассказ учителя.

                С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Поэтому люди решили выпустит Красную книгу.

                 - Для чего нужна Красная книга? (слайд № 6). (Она нас информирует – какие растения и животные в опасности)).

                  В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений. И учёные решили назвать этот список Красной книгой.

                   - А ка вы думаете, почему назвали книгу именно Красной, а не жёлтой, синей? (Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения).

Красная книга - это сигнал опасности. На составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. В неё уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу – ещё не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги о том, чтобы не навредить всему живому. Каждая страница в киге имеет свой цвет.

  1. Знакомство с животными Красной книги.

- Перед вами выставка ваших проектов, которые вы выполняли во 2-ом классе. Давайте вспомним животных, которые нуждаются в охране и занесены в Красную книгу.

 ( Выступают учащиеся, которые выполнили проекты во 2-ом классе).

     VII.    Работа в рабочих тетрадях. Выполняют задание 2 на с. 61.

  1. Работа с учебником. Прочитаем «Правила друзей природы» на с. 105 – 106.
  2. Итог урока.

- Сейчас я предлагаю вам примерить на себя шесть шляп мышления.

1 – белая – шляпа информации

- Как называется тема урока? (Охрана животных)

- Какое значение имеют животные в жизни человека? (Животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте).

- Какое значение имеют животные для растений? (Без животных растения не смогли бы расселяться и размножаться).

- Для чего нужна Красная книга? (Она рассказывает о растениях и животных, которые находятся в опасности, призывает изучать природу, охранять её).

- Назовите животных, которые находятся в опасности.

- Что создают люди для охраны животных? (Заповедники, заказники, зоопарки, национальные парки).

2 – чёрная – критик

- Что плохого вы видите в этой теме? (Животные продолжают исчезать, некоторые люди не понимают, как нужно относиться к природе и т. д.).

3 – жёлтая – шляпа оптимиста

- Здорово, что … (Создаются заповедники, заказники, национальные парки для охраны животных и что некоторых животных удалось спасти).

4 – красная – шляпа эмоций

- Что вы чувствуете, когда мы говорим об охране животных? (Страх за животных, что люди не берегут природу, есть браконьеры, которые убивают животных, животные исчезают и их не смогут увидеть наши дети и т. д.)

5 – зелёная – шляпа идей

_ Какие у вас идеи по охране животных? (Оберегать их, бережно относиться к природе. Вести правильно себя на природе и т. д,).

6 – синяя – шляпа советов

- Дайте совет другим людям, как надо относиться к окружающему миру.

       X. Рефлексия (самооценка). (Слайд № 7).

         

  1. Домашнее задание:
  1. учебник с. 103 – 106, задания 1, 3; р. Т. с. 62 – 64 № 3, № 5, № 7;
  2. подготовить сообщение о животных из Красной книги Ленинградской области (по желанию).

- Берегите и охраняйте природу! Ведь как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...