"Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Класс: 1
- Предмет: окружающий мир
- Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщение практических знаний.
- Цель урока: Обобщение и систематизация представления у детей о том, почему нужно соблюдать тишину в лесу.
- Задачи
- Образовательные: научить слушать звуки природы; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; учить формулировать правила поведения в природе и рисовать «экологические сказки».
- Развивающие: развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества; ответственность человека за общее благополучие; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведеия.
- Дидактические средства:
- для учителя – презентация; учебник; рабочая тетрадь
- для обучающегося – тетрадь, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.04.14g.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Класс: 1
- Предмет: окружающий мир
- Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщение практических знаний.
- Цель урока: Обобщение и систематизация представления у детей о том, почему нужно соблюдать тишину в лесу.
- Задачи
- Образовательные: научить слушать звуки природы; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; учить формулировать правила поведения в природе и рисовать «экологические сказки».
- Развивающие: развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества; ответственность человека за общее благополучие; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведеия.
- Дидактические средства:
- для учителя – презентация; учебник; рабочая тетрадь
- для обучающегося – тетрадь, учебник.
- урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| -Здравствуйте ребята. - Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | -Приветствуют учителя. | Беседа | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция | |
2. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Определение темы | -Послушайте аудиозапись. - Что вы услышали? - Кто из вас уже слышал настоящее лесное пение птиц, поднимите руку. - А что еще можно услышать кроме пения птиц? - А что необходимо для того, чтобы услышать живые лесные звуки? - Оказывается тишина в лесу нужна не только для того, чтобы слышать лесные звуки. Для чего еще необходимо соблюдать тишину, мы сегодня постараемся выяснить. -Как называют людей, которые исследуют явления в природе, изучают особенности природы? | -Пение птиц, звуки леса. -Необходимо соблюдать тишину. -Ученые, исследователи. | Беседа | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. 4. | Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. | Физкультминутка: Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, (Поднять и опустить руки) Выйти на дорожку, Да притопни ножкой, (Шаги на месте с высоким подниманием коленей) Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. (Вращение головой) Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. (Наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Потряхивания кистями) Наконец готовы все День встречать во всей красе. (Сесть за парты) | - Да мы сегодня будем исследователями. А куда нам предстоит отправиться, чтобы найти ответ на вопрос сегодняшнего урока? - Скажите, а кого в лесу можно увидеть? - А что же можно услышать? - Давайте прислушаемся, один из обитателей уже нас встречает. А кто именно, нам поможет узнать загадка: «В лесу, под щебет, звон и свист Стучит лесной телефонист! «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись …» - Скажите, а как еще называют дятла? - А почему его так называют? - А вот какой-то верхолаз прицепился к ветке. Из щелей в коре ловко вытаскивает гусениц. Очень проворная птичка. Это же … -«Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам.» - Скажите, а что же нам поможет отличить синицу от других птиц? Синицы – это подвижные и ловкие птицы. Перелетая с дерева на дерево, они обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Большая синица уничтожает в день большое количество гусениц. Когда синички кормят своих птенцов, то за один день они очень много раз прилетают к гнезду, чтобы накормить птенцов. - Встречаем следующего гостя: «В лесу ночном кукует птица. Она назвать себя боится… Ку-ку…ку-ку,- Не спит опушка. А птицу эту звать …» - А что вы знаете особенного про кукушку? - Да, но несмотря на это, кукушка – верный хранитель леса. Она из самых полезных птиц. Интересно, что кукушка поедает таких гусениц, которых кроме нее другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, кукушка становится незаменимой. Она съедает за день огромное количество личинок и гусениц. - Давайте прислушаемся и попробуем отгадать лесного жителя: «Ночь, как смоль, черным –черна. Серой птицы не до сна: Меж кустов, как тень, скользит, Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко. А как крикнет – станет жутко. Вздрогнет спящая трава. Это ухает …» - Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, а ночью охотятся на мышей, полевок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. | -Отправимся в лес. -Птиц, животных… -Звуки: пение, шелест... -Дятел -Лесной доктор, санитар леса. Дятел – это лесной доктор. Он, ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под нее вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу дятла. Дятел прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Птица избавляет дерево от насекомых-короедов. Один дятел за день съедает очень много насекомых и личинок. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить. -Синичка -Желтая грудка -Кукушка -Она подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам. -Сова | Беседа | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
5. 6. | 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Ребята, внимательно посмотрите на птиц и скажите, на какие группы их можно разделить. -Скажите, что еще кроме пения птиц можно услышать в лесу? - Скажите, а зачем в лесу необходимо соблюдать тишину- Да, вы все правы, но еще если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом. | -На дневных и ночных, дневные – дятел, кукушка, синица; ночные – сова. -Для того, чтобы услышать звуки леса. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция | ||
7. | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Стихотворение «Дикарь в лесу» | - Ребята, вы любите ходить на прогулку в лес? И я люблю гулять по лесу. Послушайте историю белочки, как однажды прогуливался по лесу один человек: «Хозяйка-белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том Каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес Противный тип Пришел с большой котомкой, Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашел один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст И, как медведь, Пошел себе довольный, А бедной белке И смотреть На это было больно». -Нравится вам такая прогулка по лесу? - Почему? - Чего он не знает? - Так почему же нужно соблюдать тишину в лесу? - А сейчас мы будем работать в группах. Каждой группе необходимо собрать картинку. - Что получилось у 1 группы…., 2 группы…, 3 группы. - Давайте еще раз повторим вопрос, который мы поставили перед собой в начале урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?». Так мы нашли на него ответ? Давайте ответим? | -Да -Нет -Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу нельзя громко говорить, ломать кусты. -Чтобы слышать звуки леса, не пугать жителей леса, чтобы увидеть обитателей леса. -Получилась лесная полянка с животными. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
8. 9. | 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Ребята, когда мы идем в лес, то видим, что там растут. - В лесу есть жители, например… - Посмотрите внимательно на нашу полянку и скажите, чего не хватает? - Да это не простое дерево, это дерево наших достижений, наших знаний. А достижения – это листочки дерева. У вас на столах лежат листочки зеленого, желтого и красного цветов. Если вы сегодня узнали новое, то прикрепите зеленый листок, если вы только уточнили знания, которые уже у вас были, то – желтый листок, а если вы ничего не узнали – красный листок. - Мы сегодня очень хорошо поработали, узнали новые знания. - Итак, почему необходимо соблюдать тишину в лесу? -Еж пыхтит и морщится, Что я вам уборщица? Лес ни как не подмету,соблюдайте чистоту. | -Деревья, кустарники, травка. -Птички, насекомые, животные. -Листвы | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"УМК "Школа России".А.А.Плешаков "Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Презентация к уроку Окружающего мира "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
Слайды с описанием того, как следует себя вести в лесу и почему....
Презентация по окружающему миру "Почему в лесу нужно соблюдать тишину" 1 класс
Презентация по окружающему миру "Почему в лесу нужно соблюдать тишину" 1 класс...