Сценарий внеклассного мероприятия "Природы жалобная книга"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Статья содержит материал о зашите природы и окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОРОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РОГНЕДИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»
телефон (848331) 9 – 42 – 33 woronowowsh@yandex. ru
242779 Брянская область Рогнединский район село Вороново ул. Школьная,1
Методическая разработка
внеклассного мероприятия:
«Природы жалобная книга»
Разработала:
Учитель начальных классов
Проничева Е.И
Вороново 2022 г.
Цель:
- пробудить эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы.
Задачи:
- формирование экологических знаний учащихся;
- развитие познавательных интересов;
- воспитание уважения и любви к родной природе.
Природы жалобная книга
- Действующие лицы:
Взрослые:
Ведущая
Дети:
Мальчик и Девочка – экологический патруль
Мальчик Андрей
Бабочка
Муравьи – 2 мальчика
Дятел
Птицы – 2 ребёнка
- Оформление зала: на центральной стене изображение раскрытой «Красной книги» (на предварительном занятии учитель рассказывает детям о «Красной книге», для чего она нужна и т.д.). На её страницах рисунки бабочек, насекомых. Декорации воспроизводят лесную поляну. На одном из деревьев укреплено гнездо, рядом с деревом – муравейник. На поляне – имитация костра, поленья, бумага.
- Реквизиты: плоскостное изображение машины, игрушечные ёжик (Ёжинка) и птенчик, корзина, «Красная книга», зелёные пилотки и повязки на рукава экологическому патрулю, узелки с вещами для муравьев.
Дети выходят в зал с Ведущей под «Звуки общения птиц». Останавливаются врассыпную.
Ведущая:
Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе снами живут на планете…
1-й ребёнок:
Лев и журавль, попугай и лисица.
2- й ребёнок:
Волк и медведь, стрекоза и куница.
3-й ребёнок
Белые рощи, лесные дубравы,
Река, речушки, деревья и травы!
4-й ребёнок:
Синее море, лесной речеёк,
Все доверяют тебе, человек!
5-й ребёнок:
Ты – самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
В зал входит дедушка Ёж, поёт свою грустную песенку. Песенка дедушки Ежа. Дети тем временем садятся на места. В записи звучит полицейская сирена. В зал «въезжает» (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль – Мальчик и Девочка.
Мальчик:
Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый Ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!,
Девочка:
Лисица, ёжик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!
Ведущая:
Милый Ёжик, вижу, что-то
Хочешь ты мне сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?
Дедушка Ёж:
Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
(Отдаёт Ведущей книгу.)
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.
Ведущая:
Давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдём спасать Ёжинку,
Не то уж скоро ночь!
Под «звуки общения птиц» дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ёжинкой (игрушкой).Андрей хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.
Мальчик:
Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!
Андрей:
Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!
Девочка:
Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говорится!
1-й ребёнок:
Огонь – это враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!
2-й ребёнок:
Не обижай в лесу зверей,
Ёжинку отпусти скорее!
3-й ребёнок:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
Андрей:
Ну вот еще, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!
В записи звучит взволнованный голос Ёжинка.
Ёжинка:
Ау! Спасите, помогите,
В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине,
Пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине,
Жизнь покажется горька!
Дедушка Ёж:
(подходят к корзине)
Моя Ёжинка, она здесь,
Тебя нашёл я наконец!
Достаёт из корзины Ёжинку (игрушку), уходит.
Андрей:
Забирайте, мне не жалко!
Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду!
Ведущая:
Ты, Андрей, такой упрямый,
Нам с тобой не сладить прямо!
Андрей скачет по траве, машет руками, хулиганит.
Раздаётся голос (с аудиокассеты).
Голос:
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Как добраться мне домой?
Под музыку «Сладкая греза» П.И. Чайковского («Детский альбом») появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается.
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
Под музыку «Игра в лошадки» П.И. Чайковского («Детский альбом») в зал взлетает Дятел.
Дятел:
Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём!
В записи звучит сирена скорой помощи. Под русскую под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени!» появляются два муравья.
1-й муравей:
Мы - санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
2-й муравей:
Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
Забирают «больную» и уходят.
Ведущая:
Вот видишь, что ты натворил!
В лесу где хочешь ты ходил!
Опять не знаешь, право,
Ты одно простое правило!
1-й ребёнок:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Ведущая:
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.
Открывается книга, раздаётся шум, птичий крик ,писк. На поляну под звуки общения птиц» вылетают Две птицы, имитируя беспокойство.
Мальчик:
Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!
1-я птица:
Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
2-я птица:
Как мы только не старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?
Андрей:
Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, веди ж наконец!
Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом.
Андрей сажает птенчика(игрушку) в гнездо.
Ну , не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?
Птицы:
(вместе)
Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!
(Улетает)
Ведущая:
Что за чудо – наш Андрей
Стал умнее и добрей!
Мальчик:
Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Песня «Здравствуйте, птицы!»
Ведущая:
Откроем книгу, и вперед,
Другая жалоба нас ждёт!
Под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени!» появляются два муравья, держат узелки с вещами.
Что случилось, муравьишки,
Как делишки, как детишки?
Муравей:
Старым стал наш отчий дом,
Еле выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью
Защитить его семью?
Андрей:
Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!
Андрей с муравьями под русскую народную мелодию « Из-под дуба» чинит муравейник.
Муравей:
Домик наш готов, спасибо,
Стал он крепким и красивым!
Девочка:
Ты сделал еще одно доброе дело,
Тебя мы в команду берём свою смело!
Мальчик на Андрея надевает зелёную пилотку и на руку повязку.
Мальчик:
Ты правило выполнил очень простое,
А дети тебе его просто напомнят.
Ребёнок:
Муравьиный дом – в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди
Ведущая
Много жалоб накопилась
У природы на людей.
1-й ребёнок
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
2-й ребёнок
Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог,
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
3-й ребёнок
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал!
4-й ребёнок
И становится всё мельче
Море дивное Арал!
Андрей:
Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
Все:
Умных правил не забудем,
Уважать природу будем!
Заключительный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дайте жалобную книгу". Внеклассное занятие по русскому языку.
Внеклассные занятия по русскому языку создают условия для формирования позновательной деятельности учащихся, расширяют словарный запас детей, формируют речевую культуру....
Внеклассное мероприятие "Жалобная книга природы"
Цель: заинтересовать детей проблемами экологии своей улицы, города, края; учить детей быть чуткими, добрыми, внимательными; выяснить, что знают дети о природе; привить начальные навыки самостоятель...
ЗА СТРАНИЦАМИ ЖАЛОБНОЙ КНИГИ ПРИРОДЫ
В настоящее время на Земле нет ни одного участка, который в той или иной степени прямо или косвенно не испытывал бы на себе влияния человеческой деятельности. Как утверждают ученые многих стран мира, ...
Проект "Жалобная" книга природы"
Знание причин экологических проблем и способов выхода из них....
внеклассное занятие "Жалобная книга природы"
внеклассное занятие по окружающему миру "Жалобная книга природы" 4 класс...
Внеклассное мероприятие на тему: ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ!
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи: Учить детей быть ответственными...
Сценарий внеклассного мероприятия "Красная книга"
1. Продолжить знакомить обучающихся с Красной книгой; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких животных.2. Расширять и углублять знания о животных и растениях, встречающихся ...