Конспект по окружающему миру "Наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру к программе "Школа Росии", А.А.Плешаков, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_bezopasnost.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Егорова Екатерина Витальевна
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Авторы УМК: Плешаков А.А. «Школа России»
Тема урока: обобщающий урок на тему «Наша безопасность»
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные:
- обобщить знания по разделу;
- формулировать выводы по изученному материалу.
Метапредметные:
- Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить;
- Определять сходство и различие изображений и текстов;
- Извлекать информацию из текста учебника, кратко её представлять и дополнять информацией из других источников;
- Работать в группе: представлять изученный материал, отвечать на вопросы по теме.
Личностные:
- Осознавать ценность окружающего мира для общества;
- Определять личностный смысл учения;
- Проявлять самостоятельность в информационной деятельности.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, таблицы, презентация, ноутбук.
Ход урока
Название этапа. Его начало. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация и целеполагание 11:00-11:05 | - Начинаем наш урок. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу успеха. На уроке мы будем трудиться сообща. Сегодня наш девиз: Вместе не трудно, - Посмотрите внимательно на экран, каким, одним словом вы можете назвать эти картинки? -Правильно. Мы уже познакомились при изучении раздела «Наша безопасность» со многими правилами безопасного поведения в природе, на дороге, в окрестностях дома и в своей квартире. Какую цель мы поставим перед собой на уроке? - Да, мы обобщим и проверим свои знания по теме «Наша безопасность». Сегодня мы с вами на уроке отправимся в путешествие. Мы будем путешествовать… по дороге в школу. Каждое утро мы идем в школу по одной и той же дороге. Давайте проверим вашу наблюдательность и готовность преодолеть все опасности. | Слушают, настраиваются на урок. Смотрят. Отгадывают тему урока (безопасность) Рассуждают и формулируют цель. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. Познавательные: Уметь проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные: Уметь оформлять мысли в устной форме. |
2. Актуализация основных понятий 11:05-11:10 | Ребята, давайте вспомним, основы нашего раздела (Слайд 3). Приложение 1 | Активная интеллектуальная деятельность учащихся. Ответы учащихся. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритмы действий, выбирать действия и соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии со сверстниками. |
3.Обобщение и систематизация знаний 11:10-11:30 | Работа в парах с карточками. Приложение 2 - Ребята, выполним в парах задания на карточках. Давайте вспомним правила работы в парах (Слайд 9). - Вы получаете задания на карточках. Нужно выбрать и обвести верные высказывания. 1-й ряд – «Если ты пешеход». 2-й ряд – «Если ты пассажир». 3-й ряд – «Если ты велосипедист». Приложение 2. - Послушаем выступления учащихся. Все согласны с их ответами? Есть дополнения?
- Давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки и что они означают. - Проверим, как вы запомнили названия и группы, на которые делятся все дорожные знаки. Нужно на карточке подписать название знака и группу к которой он относится. Физкультминутка.
- Вот мы и недалеко от школы. Чтобы попасть туда, нужно преодолеть все опасные места в окрестностях школы. Если вы согласны с высказыванием, показывайте зелёный круг. Если нет – красный. Вопросы. Приложение 4 - Рассмотрите картинки и сами сформулируйте, что нельзя. Молодцы! Вот мы и повторили все правила безопасности. Теперь мы готовы к контрольной работе. | Работа детей в парах. Вспоминают правила работы в парах. Выполняют задания. Выступают со своими ответами. Дополняют. Ответы учеников. Выполняют задания. Отвечают на вопросы с помощью сигнальных кругов | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи (выстраивать алгоритмы действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей). Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействия со сверстниками. |
4. Применение знаний 11:30-11:32 | Ребята, как знания, которые вы получили в ходе изучения данного раздела, вам пригодятся в жизни? . | Ответ учеников. | |
4. Контроль знаний 11:32-44 5. Рефлексия 11:44-11:45 | Контрольная работа по вариантам. Приложение 5. Давайте оценим свою работу на уроке. Кто доволен своей работой – поднимите зелёную карточку. Кто думает, что мог бы лучше работать на уроке – жёлтую. А кто не доволен своей работой – красную. | Индивидуальная работа каждого ученика. Самооценка детей. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи (выстраивать алгоритмы действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей). Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Не мешать одноклассникам при выполнении задания. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственной доброжелательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира на тему: "Экологическая безопасность"
Изготовление фильтра для воды из подручных материалов....
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...
конспект урока окружающий мир з класс по теме: "Экологическая безопасность"
подробный конспект урока...
конспект урока окружающий мир 3 класс по теме: "Экологическая безопасность"
подробный конспект урока...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Природа и наша безопасность"
Данный материал содержит конспект урока окружающего мира в 3 классе разработанного по ФГОС...