Собственная методическая разработка по преподаваемому предмету «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира».
статья по окружающему миру
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Исходя из главных целей ФГОС НОО, технология проектного обучения рассматривается как одна из технологий достижения образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся. Проектно – исследовательская деятельность младших школьников – это одно из средств активизации познавательной деятельности школьников. Обучение школьников проектной деятельности является актуальным, так как метод проектов – одно из инновационных направлений в современной дидактике, которому в последнее время уделяется все большее внимание.
В настоящее время в соответствии с ФГОС НОО главной целью школы является подготовка учащихся к самостоятельной практической деятельности, которая становится возможной при формировании у младших школьников готовности самостоятельно решать различные творческие и учебные проблемы. Реализация данной цели требует применение новых, наиболее эффективных методов и приемов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня, как я считаю, проектно- исследовательской деятельности.
Данную технологию я использую, в первую очередь, для повышения качества обучения. Важнейшие достоинства этого метода заключаются в том, что он способствует формированию самостоятельности учащихся, развитию коммуникативных и социальных навыков у учащихся в процессе групповой формы работы, приобретение детьми опыта исследовательской и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_sobstvennaya_m.r.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственная методическая разработка по преподаваемому предмету
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира».
Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Исходя из главных целей ФГОС НОО, технология проектного обучения рассматривается как одна из технологий достижения образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся. Проектно – исследовательская деятельность младших школьников – это одно из средств активизации познавательной деятельности школьников. Обучение школьников проектной деятельности является актуальным, так как метод проектов – одно из инновационных направлений в современной дидактике, которому в последнее время уделяется все большее внимание.
В настоящее время в соответствии с ФГОС НОО главной целью школы является подготовка учащихся к самостоятельной практической деятельности, которая становится возможной при формировании у младших школьников готовности самостоятельно решать различные творческие и учебные проблемы. Реализация данной цели требует применение новых, наиболее эффективных методов и приемов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня, как я считаю, проектно- исследовательской деятельности.
Данную технологию я использую, в первую очередь, для повышения качества обучения. Важнейшие достоинства этого метода заключаются в том, что он способствует формированию самостоятельности учащихся, развитию коммуникативных и социальных навыков у учащихся в процессе групповой формы работы, приобретение детьми опыта исследовательской и творческой деятельности.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках окружающего мира.
Предмет исследования: организация и методика применения проектного обучения для повышения уровня знаний в школе на уроках окружающего мира.
Цель исследования: изучение использования технологии проектного обучения в процессе преподавания предмета окружающий мир.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Изучить типы и формы проектного обучения;
2.Рассмотреть применение проектного обучения в начальных классах;
3.Использовать технологию проектно – исследовательской деятельности учащихся на практике: на уроках и во внеурочное время.
Практическая значимость работы определяется, прежде всего, ее актуальностью. Данная методическая разработка может быть применена на обучающих семинарах, на уроках в качестве учебного материала, ее можно использовать при подготовке к планированию уроков.
Уверена, что учащиеся должны учиться самостоятельно «добывать» знания и применять их в проектной работе, испытывая радость открытий. Ведь желание учиться приходит с условием, когда ученик добивается определённых успехов в учебе. Исходя из этого, создаю условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Всегда учитываю индивидуальные особенности детей.
Таким образом, можно выделить задачи, необходимые для реализации проектного обучения в начальной школе:
1. Развитие у учащихся понимания необходимости совместной, коллективной работы для достижения поставленных задач и результата. Организация межгруппового взаимодействия.
2. Развитие коммуникативных учебных действий: осознание роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе работы над проектом, выполнении творческих заданий. Развитие у учащихся коммуникабельности.
3. Повышение личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.
4. Расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающим его миром, формирование внутренней позиции школьника.
5. Развитие исследовательских умений. Обучение школьников умениям и навыкам проектирования.
Основные понятия и сущность проектно - исследовательской деятельности школьника.
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс. Он самостоятельно, формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Проектная технология – система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Технология проектов всегда ориентирована на активную самостоятельную работу обучающихся (индивидуальную, парную и групповую), которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают коммуникативные умения; учащиеся работают в различных группах (командах); у них формируются исследовательские умения (выявление проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа построения гипотез, обобщения); развивается системное мышление, внимание, воображение и память
Сущность понятия «проектное обучение школьников» связана с такими научными понятиями и категориями, как «проект», «проектная деятельность», «метод творческих проектов», «проектная ситуация», «творчество» и др.
Под проектом понимается самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга) – от идеи до ее воплощения. Проектная деятельность – это деятельность, направленная на выполнение проектов.
При выполнении проекта указывается: проблема; цели и задачи проекта; учебный материал, который предполагается задействовать для решения указанной проблемы (литература); теоретическая и практическая значимость в какой-либо области знаний; отдельно следует указать какие цели интеллектуального, нравственного, культурного развития обучающихся при этом ставятся; сроки выполнения проекта; состав группы; порядок оформления результатов проекта.
Выполненные проекты публично обсуждаются, защищаются обучающимися и заканчиваются разными видами презентаций (научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма и т.п.). Для оценки качества выполненного проекта используются критерии. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация. Качество проекта должно осуществляться на основе внешней экспертизы. Позиция педагога должна быть открытой, дающей простор самостоятельности обучающихся.
Школьники овладевают основами проектирования в ситуации обучения.
Учащиеся выполняют учебные проекты, под которыми следует понимать самостоятельно разработанный продукт (изделие, услугу, мероприятие, электронный ресурс и прочее) – от идеи до ее воплощения.
Понятие «исследовательская деятельность школьников» - использование педагогами определенных форм и методов работы, способствующих развитию исследовательских умений учащихся. К ним мы относим: умение видеть проблемы; умение задавать вопросы, умение выдвигать гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение делать выводы и умозаключения; умение структурировать материал; умение доказывать и защищать свои идеи. Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и формы, способы деятельности.
Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:
- общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
- эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия)
Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием:
а) мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
б) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
в) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
г) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
д) информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
е) проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1)Подготовительный этап: тема проекта, постановка целей и задач, планирование проекта учителем (план проекта, план оценивания), подготовка необходимых материалов (список информационных источников и литературы; брошюра для родителей, учащихся; вводная презентация проекта; дидактический материал; критерии для оценки работ; список необходимого оборудования), определение знаний, умений, опыта у учащихся (оценивание, выявление знаний учащихся), вводная часть (деление учащихся на группы)
2) Основной этап (реализация проекта): постановка проблемных вопросов, работа учащихся по вопросам исследования (обработка полученной информации; обсуждение проблемного вопроса; выдвижение гипотез, распределение ролей, составление плана, поиск информации), оценивание продвижения учащихся по выполнению проекта, оформление результатов, оформление проекта
3) Заключительный этап (подведение итогов): защита работ учащихся (выводы по теме), оценивание.
Различают несколько видов оценивания: мотивирующее, формирующее, итоговое оценивание
Классификация учебных проектов:
1) проекты игр – это проекты, направленные на активное участие каждого ученика в различной групповой деятельности: (коллективные игры, театрализованные постановки, народные танцы);
2) экскурсионные проекты – это проекты, направленные на решение проблемы с помощью целенаправленного изучения окружающей природы и общественной жизни;
3) повествовательные проекты – это проекты, главной целью которых Е. Коллингс считал «получение удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме»: рассказ, песня, музыкальный отрывок, сочинение.
4)конструктивные проекты – это проекты, направленные на создание материального продукта: приготовление пирога, какао, клетки для животных, конструирование декораций
В зависимости от ведущей деятельности проекты можно разделить на:
- Исследовательские. Отличительной чертой данного вида проектов является четкая структура, напоминающая структуру научного исследования.
- Игровые. Данный вид проекта несет признаки исследования, решение поставленной перед учащимися задачи. Исходя из проблемы, поставленной перед учениками, каждый из них примеряет на себя определенные роли: персонажи, социальные роли.
- Информационные. Главной цель данного проекта является сбор, обработка и представление информации необходимой для решения заданной проблемы.
- Творческие. Для создания этих проектов учащиеся должны уметь находить нестандартные способы решения проблемы. Отличительной чертой таких проектов является то, что при оформлении работ ученики должны проявить свои творческие способности, предложить самые нетрадиционные варианты оформления результатов .
В зависимости от количества участников принимающих участие в разработке и представлении результатов все учебные проекты можно разделить на:
- Индивидуальные проекты – это проекты, при выполнении которых принимает участи только один человек. Данный вид имеет множество достоинств. Одно из важнейших – максимальный учет личных интересов при выборе темы.
- Групповые проекты – это проекты, для выполнения которых учащиеся объединяются в группы. Данный вид проектов, так же как и индивидуальный, имеет ряд достоинств, одно из которых умение сотрудничать, доказывать свою точку зрения, отстаивать её.
Виды учебных проектов по признаку продолжительности:
- Мини-проекты – для выполнения проекта требуется один урок или менее. Их разработка наиболее продуктивна на уроках русского языка и окружающего мира.
- Краткосрочные проекты – время работы над проектом не превышает одной недели. Реализовать данный проект можно за несколько уроков. Педагог должен использовать уроки для координации деятельности участников проектных групп, так как основная работа по подготовке проекта ведется вне школы, дома: сбор информации, подготовка презентации, создание материального продукта.
- Недельные проекты – данные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение может занимать от 30до 40 часов и проходит при непосредственном участии руководителя. Это время необходимо для более досконального изучения проблемы.
- Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
Условия формирования исследовательских умений: целенаправленность и систематичность. Работу по развитию исследовательских умений желательно проводить постоянно (как в урочной, так и во внеурочной деятельности). Учитель может использовать материал различных уроков с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.
Мотивированность. Необходимо помогать учащимся увидеть смысл их исследовательской деятельности, рассматривать данное направление приложения их сил как возможность реализации собственных талантов и возможностей, как потенциал для саморазвития и самосовершенствования.
Творческая атмосфера. Педагогу необходимо способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес учащихся к исследовательской работе. Поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздержаться от негативных оценок. Задача учителя не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их.
Личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию креативной рабочей обстановки, и обладающий определёнными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.
Учет возрастных особенностей младшего школьника. Вопрос об учете психологических особенностей детей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия учащихся уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным..
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся.
Значение и применение проектного обучения на уроках окружающего мира
Роль проектного обучения при реализации ФГОС НОО трудно переоценить. Современная начальная школа должна, прежде всего, сформировать у ребенка желание и умение работать самостоятельно. Это связано с особенностями новой информационной среды общества, в которой все меньше места остается для человека, не способного к постоянному самостоятельному повышению профессиональной и социальной компетентностей.
Современному человеку для успешной карьеры необходимо постоянно перерабатывать совершенно новую для себя информацию и принимать нестандартные решения.
Наиболее эффективно внедрение проектного обучения осуществляется в рамках предмета «Окружающий мир».
Наибольший интерес у современного ученика вызывает деятельность практического характера, направленная изучение окружающего их мира. Стремление ребенка к познанию естественно, но оно редко проявляется в системе традиционного обучения.
Ж. Пиаже утверждал, что обучая детей конкретным навыкам и умениям, взрослые зачастую лишают его шанса сделать собственное открытие. Использование учителем начальных классов проектного метода на своих уроках помогает решить эту сложную задачу.
В процессе изучения предмета «Окружающий мир» младшие школьники получают возможность систематизировать, расширять, углублять полученные ранее знания (в семье, в дошкольном учреждении, из личного опыта взаимодействия с природой и людьми), представления о природных и социальных объектах, осмысливать характер взаимодействий человека с природой. Наглядное подтверждение – это индивидуальная научно- исследовательская работа «Хабсагай хада – уникальный природный и культурный памятник моей малой Родины» моего ученика Доржи Раднаева, получившего в марте 2022 года диплом I степени на Международном фестивале – конкурсе «На Великом Чайном пути»
Осваивая правила безопасного, экологически грамотного и нравственного поведения в природе и в обществе, младшие школьники осознают важность здорового образа жизни, уважительного и внимательного отношения к окружающим людям (разного возраста, разной национальности, с нарушением здоровья и др.), бережного отношения к природе, историческим и культурным ценностям. Наглядное подтверждение – это индивидуальная научно- исследовательская работа « Изготовление шкатулки из вторичного материала» моего ученика Дымбрылова Баярто, ставшего Лауреатом межрегионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ». Данная работа рекомендована на Всероссийский конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».
Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей свое Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.
Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребенка, развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать ее и представлять).
В настоящее время деятельностный подход является неотъемлемой частью процесса обучения. Одной из форм работы на уроках окружающего мира, способной пробудить интерес учащихся к предмету, формировать самостоятельность освоения новых знаний, и является проектная деятельность.
Младшие школьники проявляют наибольший интерес к деятельности практического характера. Для них важно изучать работать с материалом, который они смогут применить на практике, в реальной жизни. Проектная деятельность в рамках предмета «Окружающий мир» помогает, учащимся самостоятельно понять ценность природы для человека, важность гармоничного отношения человека с природой, необходимость здорового образа жизни людей. Важно обратить внимание на то, что, создавая учебные проекты, учащийся получает не только теоретические знания, но и опыт практической деятельности. Ученик учится общаться с другими людьми, исследовать окружающий его мир, определяет свою стратегию и тактику, распределяет время, привлекает необходимые ресурсы. Именно поэтому метод проектов является одной из основных форм работы на уроках в рамках программы «Окружающий мир».
Одним из возможных вариантов применения метода проектов на уроках окружающего мира, конечно же, является учебный проект. Эти учебные проекты тесно связаны с изучаемым разделом, например: раздел «Чему учит экономика» - тема проекта «Экономика родного края» (ОС «Школа России» Окружающий мир. 3 класс). Такие учебные проекты позволяют детям глубже и подробнее изучить тему, но не всегда они соответствуют интересам обучающихся. Эта проблема ставит новую задачу перед педагогом. Как же развивать познавательный интерес ребенка в рамках курса «Окружающий мир» и при этом опираться не только на программу, но и на интересы учащихся?
Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации могут стать долгосрочные исследовательские проекты. Учитель может предложить ученикам выбрать любую интересующую их тему в рамках курса «Окружающий мир», например: «Почему вымерли динозавры?», «Мои домашние питомцы», «Наша память», «Наблюдения за конкретным растением на летних каникулах», «Экологические проекты». Затем в течение всего учебного года дети вместе с родителями подробно изучают выбранную тему .
Также учитель, может предложить и другой вариант долгосрочного проекта, например: «Прогноз погоды в Нижнем Саянтуе». Ученику предлагается следить за прогнозами погоды по телевизору, в интернете, а также отслеживать погоду самостоятельно. Учащийся вместе с учителем, может заполнять в классе журнал погоды, в котором будут сравниваться данные о погоде, полученные этим учеником, а затем уже сделать выводы под руководством учителя.
В конце учебного года учащиеся могут презентовать свои проекты на школьных научных ярмарках. Учувствовать в районных, республиканских или всероссийских конкурсах таких как: Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки», Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Первые шаги в науку», межрегиональные и всероссийский конкурс «Я – Исследователь», республиканский конкурс «Город мастеров», республиканская Верхнеудинская ярмарка творчества учащихся, республиканские творческие конкурсы «Радуга талантов», республиканские творческие конкурсы «Созвездие» и другие, в которых мои ученики участвовали с неплохими результатами.
Заключение. Метод проекта в начальной школе позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, задействует все аспекты жизни детей в школе и дома, отвечает их интересам, позволяет провести исследование с минимальной помощью посторонних.
Выбранная тема исследования, действительно актуальна, так как проектное обучение, наряду с другими активными методами обучения, способствует развитию нестандартного мышления, навыков работы с книгой и другими источниками информации, коммуникативных УУД
Проектное обучение является средством обучения и развития личности, так как создание учебных проектов способствует получению хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции.
Таким образом, можно считать, что участие детей в проектном обучении способствует развитию учебной активности.
Краткосрочными работами и мини-проектами охвачено 100% учащихся, недельными - 70 %, долгосрочными – около 30% от общего числа обучающихся. Опыт работы по данному направлению в виде доклада был представлен педагогическому сообществу на заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах школы.
Достижения учащихся в конференциях, конкурсах , фестивалях и пр. Грамоты в приложении.
Год | Республиканский уровень | Участники, результат |
2019 | Конкурс «Юные художники Бурятии». Созвездие. | Дондокова Номина. II место |
Конкурс «Юные художники Бурятии». Созвездие. | Игнатьева Мария III место | |
Конкурс «Сувениры Бурятии». Созвездие. | Дамбаев Дугар. II место | |
Конкурс «Детская Верхнеудинская ярмарка». | Эрдыниев Тумэн. I место | |
Конкурс «Детская Верхнеудинская ярмарка». | Юндунов Самбу. II место | |
Конкурс «Детская Верхнеудинская ярмарка». | Торбагоев Илья. III место | |
XVI научно-практическая конференция учащихся 3 – 6 классов «Первые шаги» /посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне/ | Раднаев Доржи В номинации «Окружающий мир». Диплом III степени. | |
2020 | XVII научно-практическая конференции учащихся 2 - 4 классов «Первые шаги» /посвящается году Памяти и Славы, Дню народного единства/ | Раднаев Доржи. В номинации «История родного края». Диплом II степени. |
2021 | Выставка-конкурс творческих работ «Радуга талантов» | Игнатьев Костя, Янькова Таня, Сизых Никита, Колесников Алексей,Данилова Дарья, Задорожная Вероника,Ошорова Сарюна. I, II, III место. |
2021 | Выставка-конкурс «Школьные годы чудесные» | Базарова, Колесников Алексей, Торбагоев Илья, Дондокова Номина,Гомбоева Сарюна. I, II, III место. |
2022 | Выставка-конкурс, посвященная Сагаалгану. | Трофимова Арина, Лобов Иван, Жирнякова Софья, Дымбрылов Баярто, Назаров Михаил, Корженков Семён, Тулёсонов Тимур, Хабтагаева Сарюна, Эрдыниева Амина. I, II, III место. |
Межрегиональный уровень | ||
2022 | Межрегиональный конкурс исследовательских работ «Я – Исследователь» | Попова Аня, диплом «За лучшее топонимическое исследование» |
Межрегиональный конкурс исследовательских работ «Я – Исследователь» | Дымбрылов Баярто, диплом лауреата, рекомендован на всероссийский конкурс исследовательских работ «Я – Исследователь» | |
Всероссийский или международный уровень | ||
2022 | Федеральный проект. Международный конкурс искусств «Зимняя сказка» | Цыремпилова Диана. I место |
Федеральный проект. Международный конкурс искусств «Зимняя сказка» | Дондокова Номина. I место | |
Международный фестиваль-конкурс «На Великом Чайном пути» | Дондокова Номина, диплом участника | |
Международный фестиваль-конкурс «На Великом Чайном пути» | Дымбрылов Баярто, диплом участника | |
Международный фестиваль-конкурс «На Великом Чайном пути» | Раднаев Доржи. Диплом I степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке окружающего мира.
Индивидуальный исследовательский проект "Морские дельфины" по теме урока окружающего мира в 3 - м классе "Морские животные"....
Организация внеурочной деятельности младших школьников по "Окружающему миру"
Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в виде различных кружков, научных обществ, интеллектуальных клубов и т.д. На первый взгляд может показаться, что вс...
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе...
"Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира"
Доклад на тему "Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира"...
Методический материал. Традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира "Исторические вехи нашей страны"
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции уча...