Конспект урока по окружающем миру 2 класс "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Россия на карте»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представление о географической карте; первоначальных умений, связанных с чтением карт.
Задачи урока
Дидактические:
- Ознакомление с понятием «географическая карта»
- Формировать умения читать карты
Развивающие:
- Развитие умение чтение карт
- Развитие стремления к выполнению учебной задачи урока
Воспитательные:
- Воспитание патриотизма
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_rossiya_na_karte.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 12.04.2022. Школа: №50 Класс: 2 Урок: 3 Время:14:35-15:15 Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: Оценка: |
Тема урока: «Россия на карте»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представление о географической карте; первоначальных умений, связанных с чтением карт.
Задачи урока
Дидактические:
- Ознакомление с понятием «географическая карта»
- Формировать умения читать карты
Развивающие:
- Развитие умение чтение карт
- Развитие стремления к выполнению учебной задачи урока
Воспитательные:
- Воспитание патриотизма
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: слово учителя. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Здравствуйте ребята! Садитесь! Я желаю вам продуктивного занятия. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли у вас лежит на парте, учебник, рабочая тетрадь, пенал. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Настраиваются на работу Приветствуют учителя | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация
(7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Словесный: учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 1. Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили об изменениях в живой и неживой природе весной. Подумайте в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая? -Почему? -Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие по ней, не выходя из класса. В этом нам кое что поможет. Отгадайте загадку и узнайте кто это будет. -Страна без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. | 1. Вспоминают изученный материал -Нет -Карта | П: анализ объектов с выделением существенных признаков П.: структурирование знаний П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: учебный диалог. Наглдяный: учебная презентация. |
- Попробуйте назвать тему нашего урока. -Предположите, чему мы сегодня с вами учится? -Верно, попробуйте составить план нашего урока.
| 1. Формулируют тему и цель - Тема урока: Россия на карте. -Сегодня мы будем учится читать карту России 1.Открыть новое знание. 2. Закрепить новое знание. 3. Проверить свои знания на самостоятельной работе. 4. Подвести итоги урока. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание | Презентация |
"Открытие " детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф., И.,П. Словесный: слово учителя. Наглядный: учебная презентация. Практический: выполнение задания в рабочей тетради | 1. Организует «открытие» нового знания – История возникновения карты уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. – Возраст первых найденных карт – 10-15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». – Рассмотрим карту (на доске) – Найдите и прочитайте в учебнике информацию о том, что называется картой (страница 91) – Допишите определение в Рабочей тетради (задание 1, страница 59) – А сейчас вы с вами отправимся в путешествие. (Работа в парах.) (1 вариант открывает учебник на странице 90-91(с картой); второй – страницу 92-93) – Нужно соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей. – Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать – Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки. – Теперь я расскажу, как правильно показывать объекты на настенной карте: 1. Стоять у карты надо справа, не закрывая то, что показываешь на карте. 2. Показывать объекты только указкой. 3. Показывать не надпись, а сам объект. 4. Показывать аккуратно и точно, названия произносить чётко | Слушают учителя | П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли. П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; | Презентация, рабочая тетрадь |
И. | 1. Проводит динамическую паузу -Ребята, встаем со своих мест, сейчас проведем динамическую паузу. Повторяем движения за героем из видеофрагмента. | 1.Повторяют движения за героем из видеофрагмента | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии | |||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф. Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: работа с картой. Практический: работа с учебником | 1. Выполнение заданий с учителем. - Посмотрите, как я вам буду показывать объекты РФ (Граница РФ, Северный Ледовитый океан, Японское море, Хабаровск) - Итак, ребята, сейчас посмотрите на стр. 95 какие ещё есть условные знаки. Какие мы не назвали? | 1. Слушают указания учителя - обозначение столицы, города, реки, каналы, болота, ледник | П.: умение ориентироваться в предложенном материале П: анализ объектов с целью выделения признаков. Р: контроль, коррекция, оценка. | Презентация, учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: слово учителя. Практический: выполнение задания. | 1. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку Ребята, сейчас я вам раздам карточки, вы выполните самостоятельную работу, ваша задача написать что означает условные знаки на карте. На выполнение у вас 3 минуты. -Пришла пора заканчивать, обменяйтесь с соседом по парте, сверти работу своего соседа с доской. -Поменяйтесь обратно, кто допустил ошибки поднимите руку? | 1. Выполняют самостоятельную работу | П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли | Презентация, карточки. |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф., Г. Словесный: учебный диалог. Практический: выполнение задания. Наглядный: рассматривание картинок. | 1. Организует работу на закрепление материала - Отлично! Смотрим на картинки стр. 92-93 и решаем, где на карте это будет располагаться. - К каждой картинке есть подпись на с.93. - Где будут располагаться белые медведи? Найдите это место на карте. Все остальные карточки необходимо распределить. - Делимся на группы и выполняем задания. - Теперь я буду называть место, вы выходите к доске и показываете это на карте | 1. Работа в группе. - 1-Северный Ледовитый океан, 2 – между Магаданом и островом Сахалин, 3 – около Кавказский гор, 4 – около Западно-Сибирской равнины, 5 – между Великим Новгородом и Москвой, 6 – на Западно-Сибирской равнине, 7 – полуостров Камчатка. | Метапредметные: П.: обобщение новых знаний. К: учёт разных мнений. | Презентация, учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 1. Завершает урок, подводит итог урока. - Назовите тему сегодняшнего урока - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Какое задание было для вас трудным? - Что нового вы узнали? Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку. Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки. Спасибо за урок. | 1.Вспоминают тему и цели урока. - Россия на карте - Да Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на уроке. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Географическая карта
УМК "Школа 21 века". Класс: 3...
Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте. ...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте", УМК "Школа России", 2 класс
ТемаРоссия на картеЦельСоздать условия для знакомства с физической картой России, условными знаками на картеПланируемые результатыПредметные:-освоят первоначальные умения чтения карты;-научатся показы...