Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова, учебника «Окружающий мир» А.А. Плешакова. – М., «Просвещение», 2017г. Всего 68 часов (2 часа в неделю).
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, по программе 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горбатовская основная общеобразовательная школа»
Боковского района
(МБОУ «Горбатовская ООШ» Боковского района)
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Горбатовская ООШ»
Боковского района
__________ М.Е. Емельянова
Приказ № ___ от ________ 2021г.
Рабочая программа
по окружающему миру
уровень общего образования начальное 3 класс
количество часов 67
учитель Аржановская Татьяна Александровна
Программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в УМК «Школа России».
х. Горбатов
2021 – 2022 уч. г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова, учебника «Окружающий мир» А.А. Плешакова. – М., «Просвещение», 2017г. Всего 68 часов (2 часа в неделю).
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, по программе 68 часов.
Раздел I. Планируемые результаты изучения курса
Результаты изучения курса.
Личностные результаты:
-Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты:
--Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления:
-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера:
-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения:
-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач:
-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования разных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностям объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета « Окружающий мир».
Предметные результаты:
-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувств гордости за национальные свершения, открытия победы;
-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
-осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
-освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдения, запись. измерения, опыт. сравнения, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Раздел II. Содержание курса
Как устроен мир (6 ч).
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. Д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (18 ч).
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пиражен. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов).Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики —враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (7 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практические работы: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.
Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам (14 ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
Примерная образовательная программа
по окружающему миру рассчитана на 68 ч.
Рабочая программа по окружающему миру– 67 ч.
В неделю 2 ч.
№ | Дата План факт | Содержание | Кол-во часов | |
Как устроен мир | 6 | |||
1 | 01.09 | Природа | 1 | |
2 | 07.09 | Человек. Стартовая диагностика | 1 | |
3 | 08.09. | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | |
4 | 14.09 | Общество | 1 | |
5 | 15.09. | Что такое экология | 1 | |
6 | 21.09 | Природа в опасности | 1 | |
Эта удивительная природа 18 | ||||
7 | 22.09 | Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества,» | 1 | |
8 | 28.09 | Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах» | 1 | |
9 | 29.09 | Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха» | 1 | |
10 | 05.10 | Вода. Практическая работа №4 «свойства воды» | 1 | |
11 | 06.10 | Круговорот воды в природе. Практическая работа №5 | 1 | |
12 | 12.10 | Берегите воду | 1 | |
13 | 13.10 | Как разрушаются камни | 1 | |
14 | 19.10 | Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы» | 1 | |
15 | 20.10. | Разнообразие растений | 1 | |
16 | 26.10 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | |
17 | 27.10. | Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений» | 1 | |
18 | 09.11 | Охрана растений. | 1 | |
19 | 10.11 | Разнообразие животных | 1 | |
20 | 16.11 | Кто что ест? Разнообразие природы родного края | 1 | |
21 | 17.11 | Размножение и развитие животных | 1 | |
22 | 23.11 | Охрана животных | 1 | |
23 | 24.11 | В царстве грибов | 1 | |
24 | 30.11 | Великий круговорот жизни. Тест №1 | 1 | |
Наше здоровье 10 | ||||
25 | 01.12 | Организм человека | 1 | |
26 | 07.12 | Органы чувств | 1 | |
27 | 08.12. | Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи» | 1 | |
28 | 14.12 | Опора тела и движение | 1 | |
29 | 15.12 | Наше питание | 1 | |
30 | 21.12 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса» | 1 | |
31 | 22.12 | Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие | 1 | |
32 | 28.12 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям» | 1 | |
33 | 29.12 | Умей предупреждать болезни | 1 | |
34 | 11.01 | Здоровый образ жизни | 1 | |
Наша безопасность 7 | ||||
35 | 12.01 | Огонь, вода и газ. | 1 | |
36 | 18.01 | Чтобы путь был счастливым. Тест №2 | 1 | |
37 | 19.01 | Дорожные знаки. Тест №3 | 1 | |
38 | 25.01 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | |
39 | 26.01 | Опасные места | 1 | |
40 | 01.02 | Природа и наша безопасность. Проверочная работа | 1 | |
41 | 02.02 | Экологическая безопасность | 1 | |
Чему учит экономика 12 | ||||
42 | 08.02 | Для чего нужна экономика | 1 | |
43 | 09.02 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | |
44 | 15.02 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые» | 1 | |
45 | 16.02 | Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями» | 1 | |
46 | 22.02 | Животноводство. | 1 | |
47 | 01.03 | Какая бывает промышленность | 1 | |
48 | 02.03 | Проект «Экономика родного края» | 1 | |
49 | 09.03. | Что такое деньги | 1 | |
50 | 15.03 | Государственный бюджет | 1 | |
51 | 16.03 | Семейный бюджет | 1 | |
52 | 22.03 | Экономика и экология. Тест №4 | 1 | |
53 | 23.03 | Экономика и экология | ||
Путешествия по городам и странам 14 | ||||
54 | 05.04 | Золотое кольцо России. Сергиев Посад ,Ростов, Углич. | 1 | |
55 | 06.04 | Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс. | 1 | |
56 | 12.04 | Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир. | 1 | |
57 | 13.04 | Проект «Музей путешествий» | 1 | |
58 | 19.04 | Наши ближайшие соседи | 1 | |
59 | 20.04 | На севере Европы | 1 | |
60 | 26.04 | Что такое Бенилюкс | 1 | |
61 | 27.04 | В центре Европы | 1 | |
62 | 04.05 | По Франции и Великобритании. Франция. | 1 | |
63 | 11.05 | По Франции и Великобритании. Великобритания. | 1 | |
64 | 17.05 | На юге Европы | 1 | |
65 | 18.05 | По знаменитым местам мира | 1 | |
66 | 24.05 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие | 1 | |
67 | 25.05 | Закрепление изученного материала | 1 |
График прохождения учебного материала
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Сроки прохождения материала | Форма контроля | Дата прове- дения |
1 | Как устроен мир | 6 | 01.09 -21.09 | ||
2 | Эта удивительная природа | 18 | 22.09 -30.11 | Тест №1 | 30.11 |
3 | Наше здоровье | 10 | 01.12 -11.01 | ||
4 | Наша безопасность | 7 | 12.01 – 02.02 | Тест №2 Тест №3 | 18.01 19.01 |
5 | Чему учит экономика | 12 | 08.02 – 23.03 | Тест №4 | 22.03 |
6 | Путешествия по городам и странам | 14 | 05.04– 25.05 | Итоговая диагностическая работа | 24.05 |
Итого | 67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...