Мыло – помощник Мойдодыра.
опыты и эксперименты по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мыло – помощник Мойдодыра. | 6.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мыло – помощник Мойдодыра.
Цель:
- познакомить детей со свойством мыла и его разновидностями;
Программное содержание:
- дать детям знания о свойстве мыла и его разновидностей;
- учить детей на основе опытов анализировать и делать самостоятельные выводы;
- развивать воображение, любознательность, наблюдательность, смекалку;
- закреплять правила безопасности при работе с мылом;
- обогатить и активизировать словарь детей по теме;
- воспитывать культурно – гигиенически навыки.
Материал к занятию:
- Кусочки туалетного мыла по количеству детей;
- мыло туалетное, жидкое мыло, хозяйственное мыло;
- для опытов: трубочки для коктейля, жидкое мыло, миски пластмассовые, перо, камешки, салфетки.
- ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, я нашла такой маленький красненьки мешочек. Никто из вас не терял его? Мне кажется что-то там есть. Давайте откроем мешочек и посмотрим.. Что это?
Дети: флэшка.
Воспитатель: А для чего нужна флэшка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, флэшка нужна для хранения информации. А давайте посмотрим, может быть может там есть информация и для нас.
На экране компьютера появляется картина Мойдодыра
Письмо от Мойдодыра.
Здравствуйте, ребята! Сколько работы у меня каждый день. Сегодня нашел время написать вам письмо. Я хочу, чтобы вы больше узнали о моем помощнике- мыле. А для этого я приглашаю вас на выставку мыла на планету Чистюль.
А как же мы попадем на планету Чистюль?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я предлагаю полететь на летающей тарелке.
(Звучит музыка полет летающей тарелки.)
Воспитатель:
-Посмотрите сколько здесь разного мыла.
-Давайте рассмотрим, какое еще бывает мыло?
-Берите по кусочку – кому какое мыло нравится.
-Посмотрите внимательно и скажите какое оно мыло? (белое, розовое, гладкое, твердое).
-А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее).
-Попробуйте на него нажать. Какое оно? (твердое).
Положите кусочки мыла на стол и скажите: какой формы эти куски мыла? (прямоугольное, овальное, круглое).
-Ребята, а зачем нам мыло?
Ответы детей.
А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. (Ответы детей)
Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов; это нужно, прежде всего, для того, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки и лицо, называется туалетным.
А еще мыло делают и в виде разных предметов. Посмотрите, как вы думаете, для чего? (чтобы было веселее, празднично).
Ребята, а это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Дети: стирать белье, мыть посуду, игрушки.
Как оно называется? (Хозяйственное).
А для чего нужно хозяйственное мыло? (чтобы стирать белье, мыть игрушки).
Смотрите, среди мыла стоят и бутылочки. Что это за бутылочки? (Жидкое мыло). Интересно, почему оно называется жидким?
(Потому что оно течёт).
Оказывается, мыло бывает еще и жидким.
А вы еще хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла. Для этого нам нужно вернуться на землю.
Занимайте места в летающей тарелке.
(Под музыку дети возвращаются в детский сад).
Чтобы попасть в лабораторию, мы должны сначала пойти по дорожке высоко поднимая ноги, затем перепрыгнуть через ручей и обойти кочки. Вот мы с вами и очутились в лаборатории.
Для работы в лаборатории нужно надеть специальную одежду и повторить правила безопасности:
Без разрешения ничего не трогай.
Не пробуй на вкус ничего.
Ни кому не мешай, будь аккуратен.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в баночках?
Дети: вода.
Воспитатель: А как вы это определили?
Дети: Посмотрели, понюхали.
Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с мылом?
Дети: мыло растворится в воде и вода станет мыльной.
Возьмите жидкое мыло налейте его в воду и помешайте аккуратно.
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы появилась пена?
Дети: подуть в трубочку? Мы с вами уже проводили этот опыт. Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой?
Дети: Появились пузырьки, пена.
Воспитатель: Откуда появились пузырьки?
Дети: Мы выдули их из мыльной воды.
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Проведем следующий опыт.
Опыт «Подушка из пены».
Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала на пену перо. Посмотрите, как я аккуратно кладу перо на пенную шапку. А теперь положите перо вы - оно держится, почему?
А теперь я положу камешек - он провалился, утонул. И вы ребята, положите камешек на пенно, что случилось с камнем. Почему?
Дети: Перо лёгкое, а камень тяжелый.
Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?
Дети: Лёгкие.
Воспитатель: Мыльная пена может быть очень высокой и прочной и может держать лёгкие предметы.
Ну а сейчас нам пора в группу. Снимайте халаты.
Сначала мы обойдем кочки, перепрыгнем через ручеек и высоко поднимая ноги пойдем по дорожке , которая приведет нас в детский сад.
Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали, что узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мыло может быть разного цвета, формы и иметь разный запах. Мыло, которым, мы моем руки, называется туалетным. Еще бывает мыло хозяйственное, для стирки белья. Также бывает жидкое и фигурное мыло. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру "Помощники Мойдодыра".
Презентация по окружающему миру во 2 классе к учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России", можно использовать в 1 классе к учебнику окружающего мира Л.М.Цветовой....
Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"
Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова Муслимат Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...
Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"
Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова Муслимат Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...
Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"
Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова Муслимат Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...
Классный час «Друзья Вода и Мыло»
Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся навык здорового образа жизни, потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....
«Неделя здоровья»: «Уроки Мойдодыра» Друзья Вода и Мыло
Простыми словами, стихами можно рассказать о пользе мыла и воды детям 1 - 2 класса....
Урок здоровья "Помощники Мойдодыра"
Материал содержит правила личной гигиены в игровой форме...