Рабочая программа "Мир природы" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа "Мир природы" 3 класс коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka_3_kl.docx | 53.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждена на заседании | Согласовано | Утверждаю |
методического совета | зам.директора по УВР | Директор школы |
Протокол № ____ | _________Т.Е.Инжеватова | А.Е.Акатьева |
«__» _____2021г | «__» _____2021г | «__» _____2021г |
Кемеровская область
Новокузнецкий район
МБОУ «Кузедеевская школа – интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Мир природы и человека»
для учащихся 3 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) на 2021 – 2022 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания
- развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Мир природы и человека», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебники: 1) Мир природы и человека, 3 класс, часть I, Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Москва
«Просвещение» 2021 г
2) Мир природы и человека, 3 класс, часть II, Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А. , Москва «Просвещение» 2021 г
Общая характеристика учебного предмета
Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Задачи:
– формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;
– обогащение, уточнение, активизация словаря;
– развитие грамматического строя речи;
– развитие связной устной речи (диалогической и монологической);
– развитие зрительного и слухового восприятия, мыслительных процессов;
– воспитание нравственных качеств личности на основе изучения предметов и явлений окружающего мира.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
- учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов, показывается различие между видовым и родовым понятием, ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т.д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определённых предметах и явлениях, правильно наблюдать, сравнивать, характеризовать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывать предметы, явления, рассказывая об увиденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках
– на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и
умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам.
Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.
Участие в беседе. Правильные, полные и отчётливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы. Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях
природы, сезонных изменениях в природе.
Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.
Учебные презентации.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебным планом на изучение предмета «Мир природы и человека» в 3 классе отводится 34 часа (по 1 часу в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Характеристика базовых учебных действий
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению.
Личностные учебные действия
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс); обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
- оформлять свои мысли в устной речи;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми; слушать и понимать речь других
Регулятивные учебные действия
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
Познавательные учебные действия
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- читать; писать; устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности
Планируемые результаты освоения обучающимися мир природы и человека:
Минимальный уровень:
– представления о назначении объектов изучения;
– узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
– отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
– называние сходных объектов, отнесённых к одной и той же изучаемой группе;
– представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
– знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
– знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
– ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
– составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
– адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
– адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
– представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
– узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
– отнесение изученных объектов к определённым группам с учётом различных оснований для классификации;
– развёрнутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
– знание отличительных существенных признаков групп объектов;
– знание правил гигиены органов чувств;
– знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учётом возрастных особенностей;
– готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;
– ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
– выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предварительного и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
– проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
– соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
– выполнение доступных природоохранительных действий;
– готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объёме программы.
Содержание курса
Сезонные изменения в неживой природе
Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.
Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.
Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.
Продолжение наблюдений за погодой, их описание.
Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.
Домашние животные в разное время года.
Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.
Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года
Неживая природа
Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.
Живая природа
Растения
Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.
Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.
Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.
Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.
Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.
Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.
Травы полезные и травы опасные.
Животные
Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.
Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.
Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.
Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.
Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.
Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.
Человек
Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Температура тела человека. Градусник и его назначение.
Профилактика простудных заболеваний.
Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.
Окружающая среда и здоровье человека.
Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.
Учебно-тематический план | ||||
№ п/п | Разделы и темы программного материала | Всего часов | Теория | Экскурсии |
1 | Времена года | 21 | 17 | 4 |
2 | Растения | 5 | 5 | - |
3 | Животные | 3 | 3 | - |
4 | Человек | 5 | 5 | - |
ИТОГО: | 34 | 30 | 4 |
Литература и средства обучения
Программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант).
- Учебники: Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О. Мир природы и человека ФГОС ОВЗ (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) в 2 частях) Москва «Просвещение», 2021г.
Методические материалы: нет
Дидактический материал:
-Дидактический материал по окружающему миру «Зима»
-Дидактическое пособие по окружающему миру «Весна»
- Дидактический материал по окружающему миру «Лето»
- Дидактический материал по окружающему миру «Осень»
- Дидактический материал по окружающему миру «Времена года»
-Дидактический материал по окружающему миру «Цветы, деревья»
-Дидактический материал по окружающему миру «Овощи, фрукты»
-Дидактический материал по окружающему миру «Грибы, ягоды»
-Дидактический материал по окружающему миру «Домашние и дикие животные»
-Дидактический материал по окружающему миру «Дикие звери и птицы»
-Дидактический материал по окружающему миру «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы»
-Дидактический материал по окружающему миру «Домашние и дикие животные»
-Дидактический материал по окружающему миру «Машины»
-Дидактический материал по окружающему миру «Птицы»
-Дидактический материал по окружающему миру «Транспорт»
-Дидактический материал по окружающему миру «Посуда, продукты питания»
-Дидактический материал по окружающему миру «Одежда, обувь, головные уборы»
-Дидактический материал по окружающему миру «Город, улица, дом»
-Дидактический материал по окружающему миру «Профессии»
-Дидактический материал по окружающему миру «Инструменты»
- Развивающая игра «Наведи порядок»
- Развивающая игра «Мир растений»
- Развивающая игра «Время»
- Развивающая игра «Времена года»
-Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики «Цветы»
-Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики «Деревья»
-Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики «Фрукты, ягоды»
-Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики «Овощи»
-Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики «Мир вокруг нас»
-Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики «Ягоды, грибы»
-Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики «Овощи, фрукты»
-Кроссворды по развитию речи
Учебно-практическое оборудование:
- Набор домашних животных
Информационное обеспечение:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru - Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru - Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok - Сеть творческих учителей. Режим доступа: http://it-n.ru
11
Календарно – тематическое планирование | ||||||||
№ | № | Планируемые результаты | ||||||
п/п | урока | ТЕМА | ДАТА | ФАКТ | ПРИМЕЧАНИЕ | |||
предметные | личностные | |||||||
по | ПРОГРАММЫ | |||||||
теме | ||||||||
СЕЗОННЫЕ | ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ | |||||||
4 часа | Времена года. Осень (часть I) | |||||||
1 | 1 | Осень. Экскурсия | Называть признаки | Целостный, социально | с. 5-9 / 3, 4 | |||
2 | 2 | Растения осенью. | осени. Знать названия | ориентированный | с. 10-12 /4,5 | |||
3 | 3 | Животные осенью | осенних месяцев. | взгляд на мир в | с. 13-16 /5-7 | |||
4 | 4 | Занятия людей осенью | Знать, как следить за | единстве его природой | с. 17,18 /7,8 | |||
своим здоровьем; | и социальной частью. | |||||||
какую одежду | Ценностное отношение | |||||||
выбирать; знать, что | к природе. Осознание | |||||||
"осень"- пора сбора | себя как ученика, | |||||||
урожая | заинтересованного | |||||||
посещением школы, | ||||||||
обучением, занятиями | ||||||||
ЖИВАЯ ПРИРОДА | ||||||||
5 часов | Растения (часть II) | |||||||
5 | 1 | Сравнение растений. | Уметь сравнивать | Умение обращаться за | с.5-13/26-31 | |||
Части растений | растения. Знать части | помощью, принимать | ||||||
6 | 2 | Растения сада. Лес | растений. Знать | помощь; овладение | с.14-18/31-34 | |||
7 | 3 | Плоды и семена. | названия растений | социально-бытовыми | с.19-21/34,35 | |||
Лесные ягоды | сада. Различать плоды | навыками, | ||||||
и семена растений. | используемыми в | |||||||
8 | 4 | Грибы | с.22,23/35-37 | |||||
Знать названия | повседневной жизни | |||||||
9 | 5 | Травы | с.24-27/37,38 | |||||
съедобных и | ||||||||
несъедобных грибов. | ||||||||
12 |
Знать названия трав | ||||||||
3 | часа | Животные (часть II) | ||||||
10 | 1 | Дикие животные | Знать названия диких | Целостный, социально | с.28-32/39-42 | |||
11 | 2 | Домашние животные | и домашних | ориентированный | с.33-39/42-46 | |||
12 | 3 | Птицы | животных, перелётных | взгляд на мир в | с.40-47/46-49 | |||
и зимующих, хищных | единстве его природой | |||||||
и певчих птиц | и социальной частей | |||||||
4 | часа | Времена | года. Зима (часть I) | |||||
13 | 1 | Зима. Экскурсия | Знать названия зимних | Формирование | с. 19-23 /8,9 | |||
14 | 2 | Растения зимой | месяцев, признаки | положительного | с.24-25/9,10 | |||
15 | 3 | Животные зимой | зимы. Связно | отношения к мнению | с.26-28/10,11 | |||
16 | 4 | Занятия людей зимой | высказываться по | учителя, сверстников; | с. 29 – 31 /11 | |||
плану, употребляя | Готовность к | |||||||
простые | безопасному и | |||||||
распространённые | бережному поведению | |||||||
предложения. Знать, | в природе и обществе; | |||||||
какую одежду | умение обращаться за | |||||||
выбирать зимой; в | помощью, принимать | |||||||
какие игры можно | помощь | |||||||
играть | ||||||||
5 | часов | Человек (часть II) | ||||||
17 | 1 | Дыхание человека | Знать названия | Осознание себя как | с.48-52/50,51 | |||
18 | 2 | Профилактика | органов человека. | ученика, | с.53-54/51-53 | |||
простудных | Называть части тела | заинтересованного | ||||||
заболеваний | организма человека. | посещением школы, | ||||||
19 | 3 | Кровь. Сердце. Пульс | Знать причины | обучением, занятиями; | с.55-57/53,54 | |||
20 | 4 | Окружающая среда и | простудных | формирование | с. 58, 59 | |||
здоровье человека | заболеваний. Называть | положительного | ||||||
расположение органов | отношения к мнению | |||||||
21 | 5 | Питание человека | с.60-65/54-56 |
13
на теле человека. | учителя, сверстников; | |||||||
Знать полезные | умение организовать | |||||||
свойства продуктов | своё рабочее место | |||||||
4 | часа | Времена | года. Весна (часть I) | |||||
22 | 1 | Весна. Экскурсия | Знать названия | Овладение социально- | с.32-36/11-13 | |||
23 | 2 | Растения весной | весенних месяцев; | бытовыми навыками, | с. 37-38 /13 | |||
24 | 3 | Животные весной | названия диких | используемыми в | с.39-43/13,14 | |||
животных; какие | повседневной жизни; | |||||||
25 | 4 | Занятия людей весной | с.43-45/14-15 | |||||
работы проводятся в | умение организовать | |||||||
огороде весной | своё рабочее место | |||||||
Времена | года. Лето (часть I) | |||||||
26 | 1 | Лето | Назвать признаки | Ценностное отношение | с.46-50/15,16 | |||
27 | 2 | Растения летом. | лета. Знать названия | к природе; умение | с.51,52/16,17 | |||
Экскурсия | летних месяцев. Знать, | обращаться за | ||||||
28 | 3 | Животные летом | какие работы | помощью, принимать | с.53-55/17,18 | |||
29 | 4 | Занятия людей летом | проводятся летом в | помощь. Целостный, | с. 56, 57/19 | |||
огороде. Знать | социально | |||||||
30 | 5 | Солнце в разные | с. 58, 59 | |||||
времена года | различия солнца в | ориентированный | ||||||
разные времена года. | взгляд на мир в | |||||||
31 | 6 | Восход и закат солнца | с.60-62/20,21 | |||||
Знать сторону восхода | единстве его природой | |||||||
32 | 7 | Воздух. Значение | с.63,64/22,23 | |||||
воздуха | и заката солнца. Уметь | и социальной частью. | ||||||
пользоваться | Овладение социально- | |||||||
33 | 8 | Термометр | с. 65 /23 | |||||
календарем. Знать | бытовыми навыками, | |||||||
34 | 9 | Ветер. Направления | с.66-69/24,25 | |||||
ветра | значения воздуха для | используемыми в | ||||||
человека. Уметь | повседневной жизни | |||||||
пользоваться | ||||||||
термометром. Уметь | ||||||||
определять | ||||||||
направления ветра | ||||||||
14 |
Литература и средства обучения
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Матвеева М. Б. «Мир природы и человека» I и II части, 3 класс, Москва «Просвещение» 2018 г.
- Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей мир животных и растений Ярославль «Академия развития» 1997 год.
- Энциклопедия в 3-х томах «Что такое. Кто такой». – М.: «Педагогика - Пресс», 2008.
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...