Рабочая программа "Окружающий мир" (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 4 класса была разработана на основе:
Учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы:
- Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. – М. : Вентана-Граф, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_p_okruzhayuschiy_mir.docx | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА–НА–ДОНУ «ШКОЛА № 55»
ул. Серафимовича, 25 тел. 282 – 17 – 94
Рассмотрена Утверждена
Методическим советом приказом по школе от 01.09.2017 г. № 151
МАОУ «Школа № 55»
(протокол № 1 от 25.08.2017 г.) Директор МАОУ «Школа № 55»
______________ Секизян С.Л.
Рекомендована к утверждению
Педагогическим советом
(протокол № 1 от 26.08.2017 г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 4 «А» класса
Уровень образования: (начальное общее образование)
Учебный год: 2018 – 2019
Учитель: Сошина Анна Степановна
Нормативно – правовая база реализации образовательной программы регламентируется следующими документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; п. 2, п.3 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (п. 18.2.2);
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
- письмом Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 "О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей";
- областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- письмом Минобразования Ростовской области от 08.08.2014 г № 24/4.11 -4851/м
- письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.06.2016 № 24/4.1.1-4546 "О примерной структуре рабочих программ учителя".
Нормативными правовыми документами локального уровня:
- Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
- образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
- образовательной программой основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
- образовательной программой среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
- учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова – на – Дону «Школа № 55», утверждённого приказом МАОУ «Школа № 55» от 28.08.2018 г. № ???.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 4 класса была разработана на основе:
Учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы:
- Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч. Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова – 4-е изд. дораб. – М. : Вентана-Граф, 2014 г.
Изучение курса «Окружающий мир» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение предмета «Окружающий мир» в 4 классе отводится 2 часа в неделю из часов федерального компонента. Примерная программа рассчитана на 70 часов. В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием занятий в МАОУ «Школа № 55» на 2018-2019 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. В целях выполнения программы, на 2 часа будут сокращены темы: «Строение организма человека», «Человек – часть природы, человек среди людей» и объединены уроки: «Кровеносная система. Кровь и ее значение» и «Сердце – главный орган кровеносной системы»; «Просто ли написать письмо» и «Избегай общения с незнакомыми людьми».
Отличительной особенностью программы является то, что она разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой М: Вентана-Граф 2014 г. Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в примерную рабочую программу не внесено никаких изменений.
Основные технологии:
1. Личностно-ориентированные технологии обучения.
Технология обучения как учебного исследования.
Технология коллективной мыследеятельности (КМД).
Технология эвристического обучения.
Метод проектов.
2.Предметно-ориентированные технологии обучения.
Технология постановки цели.
Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина).
3.Информационные технологии.
ИКТ.
4.Технологии оценивания достижений учащихся.
Технология "Портфолио".
Технология оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в различных формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся (хорошо/отлично/удовлетворительно/неудовлетворительно), рейтинг.
5.Интерактивные технологии.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Тренинговые технологии.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Окружающий мир».
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры;
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Метапредметными результатами обучения являются:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Предметными результатами обучения являются:
- наличие умения объяснять значение природы как источника существования человеческого общества;
- умение характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов;
- умение объяснять роль нервной системы в организме;
- умение характеризовать человека как часть природы: выделять общее и отличное от организма животного;
- умение различать положительные и отрицательные качества человека, приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости;
- умение описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности разных природных зон;
- способность моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв;
- умение находить на карте равнины и горы России (своего края);
- умение выделять особенности кремлевских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям).
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
- характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
- устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
- оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карте объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;
- описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;
- составлять рассказ-описание о странах-соседях России;
- различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
- соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
- называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
- различать (называть) символы царской власти, символы современной России. Называть имя Президента современной России;
- описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
- называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.
К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:
- применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;
- различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;
- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) /в рамках изученного.
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Человек — живое существо (организм). |
|
2. | Твоё здоровье. | 12 ч |
3. | Человек часть природы. | 3 ч |
4. | Человек среди людей. | 4 ч |
5. | Родная страна: от края до края. | 10 ч |
6. | Человек – творец культурных ценностей. | 11 ч |
7. | Человек – защитник своего Отечества. | 5 ч |
8. | Гражданин и государство. | 7 ч |
Итого: | 68 ч | |
Из них на изучение модуля «Инженерное образование. От школы до производства» | 3ч |
Человек — живое существо (организм) (16 ч).
Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме.
Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.
Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.
Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.).
Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Сердце — главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.
Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения — почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.
Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития.
Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития. Охрана детства. Права ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.
Ты и твое здоровье (12 ч). (. Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.
Вредные привычки.
ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).
Человек — часть природы (3 ч). Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка: значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребенка.
Человек среди людей (4 ч). Доброта, справедливость, забота о больных и стариках — качества культурного человека. Правила культурного общения.
ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми. Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного (прямохождение, речь, сознание, деятельность, творчество). Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе. Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведения во время болезней.
Родная страна от края до края (10 ч).. Природные зоны России: Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей).
Почвы России. Почва — среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв.
Рельеф России. Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина (особенности, положение на карте).
Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. «Кремлевские» города. Улицы, история и происхождение названий.
Россия и ее соседи. Япония, Китай, Финляндия, Дания (особенности географического положения, природы, труда и культуры народов).
Гражданин и государство. Россия — наша Родина. Права и обязанности граждан России. Правители древнерусского и российского государства. Первый царь, императоры России. Символы царской власти в России. Первый Президент России. Государственная Дума современной России.
Человек – творец культурных ценностей (11 ч). Человек — творец культурных ценностей. Школы, книги, библиотеки как часть культуры в разные времена (исторические эпохи). О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине ХVIII века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в ХIХ веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела.
Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр.
Искусство России ХVIII века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Изобразительное искусство ХVIIIвека. Возникновение публичных театров.
Искусство России ХIХ века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин — «солнце русской поэзии» (страницы жизни и творчества). Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.).
Искусство России ХХ века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения художников России (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты ХХ века (М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.). Композиторы и их произведения (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович). Современный театр.
Человек — защитник своего Отечества (5 ч).. Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.
Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.
Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.
Расширение кругозора школьников. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Борьба русского народа с польскими захватчиками в ХVII веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.
Гражданин и государство (7 ч).. Наше государство. Российская Федерация. Русский язык – государственный язык России. Обязанности граждан России. Символы государства.
Экскурсии. В биологический (краеведческий), художественный музеи, музей художника, писателя, композитора (с учетом местных условий).
Практические работы. Составление режима дня школьника для будней и выходных. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).
Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради).
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата проведения урока (план) | Дата проведения урока (факт) | Тема урока, контрольной, практической, лабораторной работы | Количество часов |
1 | 04.09 | Общее строение организма человека. | 1 | |
2 | 06.09 | Нервная система. | 1 | |
3 | 11.09 | Двигательная система организма человека: скелет и мышцы. | 1 | |
4 | 13.09 | Входной тест по теме: «Повторение тем, изученных в 3 классе». | 1 | |
5 | 18.09 | Пищеварительная система. Её органы. | 1 | |
6 | 20.09 | Дыхательная система. Её органы. | 1 | |
7 | 25.09 | Кровеносная система. | 1 | |
8 | 27.09 | Как организм выделяет ненужные ему жидкие вещества. | 1 | |
9 | 02.10 | Кожа. | 1 | |
10 | 04.10 | Как человек воспринимает окружающий мир. | 1 | |
11 | 09.10 | Зрение. | 1 | |
12 | 11.10 | Слух. Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека. | 1 | |
13 | 16.10 | Проверочная работа№1 по теме «Строение организма человека». | 1 | |
14 | 18.10 | Мир чувств. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. | 1 | |
15 | 23.10 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Системы органов человека» | 1 | |
16 | 25.10 | Внимание. | 1 | |
17 | 06.11 | Память. | 1 | |
18 | 08.11 | Режим дня школьника. | 1 | |
19 | 13.11 | Здоровый человек – здоровый сон. О правильном питании. | 1 | |
20 | 15.11 | Правила закаливания. | 1 | |
21 | 20.11 | Можно ли снять усталость? | 1 | |
22 23 | 22.11 27.11 | Поговорим о вредных привычках. | 2 | |
24 | 29.11 | Проверочная работа №2 по теме «Твоё здоровье». | 1 | |
25 | 04.12 | Когда дом становится опасным. | 1 | |
26 | 06.12 | Улица полна неожиданностей! | 1 | |
27 | 11.12 | Если случилась беда. | 1 | |
28 | 13.12 | Помощь при травме. Практическая работа по теме: «Правила оказания первой медицинской помощи». | 1 | |
29 | 18.12 | Ядовитые грибы и растения. Поведение во время грозы. | 1 | |
30 | 20.12 | Контрольная работа за 2 четверть по теме «Твоё здоровье». | 1 | |
31 | 25.12 | Чем человек отличается от животного. | 1 | |
32 | 27.12 | От рождения до старости. Что необходимо для роста и развития человека. | 1 | |
33 | 10.01.19 | Поговорим о доброте. | 1 | |
34 | 15.01 | Что такое справедливость, трудолюбие, смелость. | 1 | |
35 36 | 17.01 22.01 | Умеешь ли ты общаться? | 2 | |
37 | 24.01 | Контрольная работа по темам «Человек – часть природы, человек среди людей». | 1 | |
38 | 29.01 | 2 часть | Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра. | 1 |
39 | 31.01 | Природные зоны России. Тайга, зона смешанных лесов. | 1 | |
40 | 05.02 | Природные зоны России. Степи и пустыни. | 1 | |
41 | 07.02 | Почвы России. Опыт «Состав почвы» | 1 | |
42 43 | 12.02 14.02 | Рельеф России. | 2 | |
44 | 19.02 | Проверочная работа №3 по теме «Природные зоны России». | 1 | |
45 | 21.02 | Как возникли и строились города. | 1 | |
46 | 26.02 | Россия и ее дальние соседи. Япония. | 1 | |
47 | 28.02 | Россия и ее дальние соседи. Китай. | 1 | |
48 | 05.03 | Россия и ее дальние соседи. Королевство Дания. | 1 | |
49 | 07.03 | Из истории письменности. | 1 | |
50 | 12.03 | Что такое культура. О первых школах и книгах. | 1 | |
51 | 14.03 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
52 | 19.03 | Чему и как учились в России при Петре 1. М. В. Ломоносов. | 1 | |
53 | 02.04 | Русское искусство до 18 века. | 1 | |
54 55 | 04.04 09.04 | Искусство России 18 века. | 2 | |
56 57 | 11.04 16.04 | Золотой век» русской культуры (XIX век). Поэты и писатели 19 века. | 2 | |
58 | 18.04 | Искусство России 20 века. | 1 | |
59 | 23.04 | Проверочная работа №5 по теме «Человек – творец культурных ценностей». | 1 | |
60 | 25.04 | Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. | 1 | |
61 | 30.04 | Куликовская битва. | 1 | |
62 | 07.05 | Отечественная война 1812 года. М. И. Кутузов. | 1 | |
63 | 14.05 | Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. | 1 | |
64 | 16.05 | Мы живём в российском государстве. | 1 | |
65 | 21.05 | Промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа по программе 4 класса. | 1 | |
66 | 23.05 | Права и обязанности граждан . Символика России | 1 | |
67 | 28.05 | Контрольная работа по теме: «Человек защитник своего Отечества». | 1 | |
68 | 22.05 | Мой проект: «Я гражданин- моя профессия | 1 |
Лист корректировки
рабочей программы учителя Сошиной Анны Степановны
по окружающему миру в 4 «А» классе.
№ п/п | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа в соответсвии с ФГОС...
Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...