Вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс)

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx18 КБ
Файл pasport_prekta.docx15.95 КБ
Файл pasport_proekta_3.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

Способы очистки воды в домашних условиях

Актуальность проекта

Вода в нашей жизни занимает главенствующую роль. Однако, мало кто захочет пить воду из природных резервуаров или ту, которая выпадает с осадками. Безусловно ее нужно еще очистить и обеззаразить, а после того как мы используем воду для бытовых целей ее нужно снова очистить и только после этого отдать обратно природе. Как следствие, это требует больших денежных затрат нашего государства, а следовательно и наших личных затрат. Поэтому, важно узнать способы очистки воды в домашних условиях.

Проблема: Очистка воды требует больших дененых затрат.

Гипотеза: Если использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то мы сможем сократить расходы.

Объект исследования

Вода

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование знаний о способах очистки воды в домашних условиях

Для ученика: познакомиться со способами очистки воды в домашних условиях

Задачи: Образовательная: Познакомиться со способами очистки воды в домашних условиях

Провести исследование

Развивающая: Развивать познавательный интерес к воде

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению исследовательского проекта.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный.

Этап реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Организационный этап

 Выявить проблему исследовательского проекта

 Выяснить причины загрязнения воды

 2. Исследовательский этап

 Изучить информацию о способах очистки воды

 Провести исследование «Фльтр для воды из подручных средств»

 Записать проблему, этапы исследования, результаты и выводы в дневник наблюдений

3. Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Формирование знаний о способах очистки воды в домашних условиях

Гипотеза исследования: Если  использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то мы сможем сократить расходы.

Методы исследования: наглядный, словесный, практический.

Оборудование для проведения исследования: пробирки с чистой водой, пробирки с загрязненной водой, лоток для пробирок, угольный фильтр, песок, бумажные салфетки, лист бумаги, листы с заданием

Ход исследования:

 Ход исследования:

 1 группа: Перелить грязную воду через бумажную салфетку в пустую пробирку.

- Сделайте вывод: что появилось на салфетке?

- С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?

- Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

 2 группа:

-  Пропустить грязную воду через бумажную салфетку с песком в пустую пробирку.

- С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку с песком. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?

- Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

 3 группа:

- Открыть угольный фильтр и перелить в него грязную воду.

- После того, как вода в фильтре полностью процедится, аккуратно перелить ее в пустую пробирку.

-  С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через угольный фильтр. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?

- Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

Продукт проекта

Дневник наблюдения, буклет о способах очистки воды в домашних условиях

Перспектива проекта

Демонстрация  опыта очистки воды учащимся других классов, ознакомление с буклетом учащихся других классов.



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

«Полёт на воздушном шаре»

Актуальность проекта

Воздух это волшебник, который способен совершать много чудес, он может поднять воздушный шар и даже обеспечить стремительное движение самолётов, но не многие знают благодаря чему.

Проблема: Почему воздушный шар взлетает, если в нём нет электроприборов, механизмов.

Гипотеза: Если нагреть или охладить воздух, то он меняет свои свойства.

Объект исследования

Воздух

Цель проекта

Задачи

Для учителя: Формирование знаний о полёте шара.

Для ученика: Изучить принцип полёта воздушного шара.

Задачи: Образовательная: Познакомиться со свойствами воздуха.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к воздуху и его свойствам.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению исследовательского проекта.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный.

Этап реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовка к исследовательской работе.

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

Планирование исследовательской деятельности.

Задача: найти и изучить информацию по теме «Полёт воздушного шара»

Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести исследование, эксперимент и наблюдение.

Итоги исследовательской деятельности.

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности.

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Формирование знаний о полёте шара.

Гипотеза исследования: Если нагреть или охладить воздух, то он меняет свои свойства.

Методы исследования: наглядный, словесный, практический.

Оборудование для проведения исследования: колба с трубкой, вода, горелка, холодная влажная тряпочка.

Ход исследования:

Опыт 1.

Цель: Узнать что происходит с воздухом при нагревании.

Ход опыта: Возьмём колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку- её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки начали выходить пузырьки воздуха.

Вывод: При нагревании воздух расширяется.

Фиксация результатов на графике.

Опыт 2.

Цель: Узнать, что происходит с воздухом при охлаждении.

Ход опыта: Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

Вывод: При охлаждении воздух сжимается.

Фиксация результатов на графике.

Продукт проекта

График на котором отражен уровень объема воздуха при нагревании и охлаждении.

Перспектива проекта

Демонстрация графика учащимся других классов.



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

«Маленьки частички больших тел и веществ»

Актуальность проекта

 Каждое вещество состоит из очень крошечных частиц, невидимых глазу. Частицы разных веществ отличаются друг от друга по размерам и форме. Ученые обнаружили их совсем недавно, и смогли увидеть частицы лишь после изобретения микроскопа.

Проблема: Частицы очень маленькие и видны только при помощи микроскопа

Гипотеза: Если рассмотреть вещество под микроскопом, то можно увидеть частицы.

Объект исследования

Частицы

Цель проекта

Задачи

Для учителя: Формирование знаний о телах, веществах, частицах

Для ученика: Изучить, что такое тела, вещества, частицы. Научиться обнаруживать частицы.

Задачи:

Образовательная: .Узнать, что такое «тело», «вещество», «частица». Провести исследование.

Развивающая: Развивать познавательный интерес ктелам, веществам, частицам

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению исследовательского проекта.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный.

Этап реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Вводный этап

 Познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы»

 Выявить проблему исследовательского проекта

Исследовательский этап

 Провести исследование

Записать проблему, описание опытов и наблюдений, результаты и выводы в дневник наблюдений

Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, как обнаружить частицы в различных веществах

Гипотеза исследования: Если рассмотреть вещество под микроскопом, то можно увидеть частицы.

Методы исследования: наглядный, словесный, практический.

Оборудование для проведения исследования: листы с заданием, кусочек сахара, соль, марганцовка, 3 стакана с чистой водой, микроскоп, ноутбук, предметные стекла с частицами кварца, с частицами активированного угля

Ход исследования:

 Инструктаж «Техника безопасности при работе с водой и микроскопом»

 Опыт 1:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек сахара и помешайте

Сахар становится невидимым. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: сахар исчез или остался в стакане? Как вы это определили? Почему сахар не видно?

Опыт 2:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан щепотку соли и помешайте

Соль начинает растворяться, становится невидимой. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: соль исчезла или осталась в стакане? Как вы это определили? Почему соль не видно?

Опыт 3:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте

Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет?

Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет? Из чего состоит марганцовка?

 Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо.

Опыт 4:

Возьмите микроскоп и подключите его к ноутбуку

Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами кварца

Рассмотрите строение, соединение частиц кварца

Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частицы кварца под микроскопом

Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами активированного угля

Рассмотрите строение, соединение частиц активированного угля

Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частиц активированного угля под микроскопом

 Учащиеся описывают проведенные опыты, наблюдения, их результаты и выводы в дневнике наблюдений.

Продукт проекта

Дневник наблюдений

Перспектива проекта

Защиита на школьной конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....