Вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс)
Паспорт проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_1.docx | 18 КБ |
pasport_prekta.docx | 15.95 КБ |
pasport_proekta_3.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
Тема проекта | Способы очистки воды в домашних условиях | |
Актуальность проекта | Вода в нашей жизни занимает главенствующую роль. Однако, мало кто захочет пить воду из природных резервуаров или ту, которая выпадает с осадками. Безусловно ее нужно еще очистить и обеззаразить, а после того как мы используем воду для бытовых целей ее нужно снова очистить и только после этого отдать обратно природе. Как следствие, это требует больших денежных затрат нашего государства, а следовательно и наших личных затрат. Поэтому, важно узнать способы очистки воды в домашних условиях. Проблема: Очистка воды требует больших дененых затрат. Гипотеза: Если использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то мы сможем сократить расходы. | |
Объект исследования | Вода | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: формирование знаний о способах очистки воды в домашних условиях Для ученика: познакомиться со способами очистки воды в домашних условиях Задачи: Образовательная: Познакомиться со способами очистки воды в домашних условиях Провести исследование Развивающая: Развивать познавательный интерес к воде Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению исследовательского проекта. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный. | |
Этап реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Организационный этап Выявить проблему исследовательского проекта Выяснить причины загрязнения воды 2. Исследовательский этап Изучить информацию о способах очистки воды Провести исследование «Фльтр для воды из подручных средств» Записать проблему, этапы исследования, результаты и выводы в дневник наблюдений 3. Заключительный этап Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Формирование знаний о способах очистки воды в домашних условиях Гипотеза исследования: Если использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то мы сможем сократить расходы. Методы исследования: наглядный, словесный, практический. Оборудование для проведения исследования: пробирки с чистой водой, пробирки с загрязненной водой, лоток для пробирок, угольный фильтр, песок, бумажные салфетки, лист бумаги, листы с заданием Ход исследования: Ход исследования: 1 группа: Перелить грязную воду через бумажную салфетку в пустую пробирку. - Сделайте вывод: что появилось на салфетке? - С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы? - Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений: 2 группа: - Пропустить грязную воду через бумажную салфетку с песком в пустую пробирку. - С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку с песком. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы? - Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений: 3 группа: - Открыть угольный фильтр и перелить в него грязную воду. - После того, как вода в фильтре полностью процедится, аккуратно перелить ее в пустую пробирку. - С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через угольный фильтр. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы? - Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений: | |
Продукт проекта | Дневник наблюдения, буклет о способах очистки воды в домашних условиях | |
Перспектива проекта | Демонстрация опыта очистки воды учащимся других классов, ознакомление с буклетом учащихся других классов. |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
Тема проекта | «Полёт на воздушном шаре» | |
Актуальность проекта | Воздух это волшебник, который способен совершать много чудес, он может поднять воздушный шар и даже обеспечить стремительное движение самолётов, но не многие знают благодаря чему. Проблема: Почему воздушный шар взлетает, если в нём нет электроприборов, механизмов. Гипотеза: Если нагреть или охладить воздух, то он меняет свои свойства. | |
Объект исследования | Воздух | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: Формирование знаний о полёте шара. Для ученика: Изучить принцип полёта воздушного шара. Задачи: Образовательная: Познакомиться со свойствами воздуха. Развивающая: Развивать познавательный интерес к воздуху и его свойствам. Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению исследовательского проекта. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный. | |
Этап реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовка к исследовательской работе. Задача: выявить проблему исследовательского проекта Планирование исследовательской деятельности. Задача: найти и изучить информацию по теме «Полёт воздушного шара» Исследовательская деятельность Задача: представить найденную информацию, провести исследование, эксперимент и наблюдение. Итоги исследовательской деятельности. Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности. Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Формирование знаний о полёте шара. Гипотеза исследования: Если нагреть или охладить воздух, то он меняет свои свойства. Методы исследования: наглядный, словесный, практический. Оборудование для проведения исследования: колба с трубкой, вода, горелка, холодная влажная тряпочка. Ход исследования: Опыт 1. Цель: Узнать что происходит с воздухом при нагревании. Ход опыта: Возьмём колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку- её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки начали выходить пузырьки воздуха. Вывод: При нагревании воздух расширяется. Фиксация результатов на графике. Опыт 2. Цель: Узнать, что происходит с воздухом при охлаждении. Ход опыта: Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места. Вывод: При охлаждении воздух сжимается. Фиксация результатов на графике. | |
Продукт проекта | График на котором отражен уровень объема воздуха при нагревании и охлаждении. | |
Перспектива проекта | Демонстрация графика учащимся других классов. |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
Тема проекта | «Маленьки частички больших тел и веществ» | |
Актуальность проекта | Каждое вещество состоит из очень крошечных частиц, невидимых глазу. Частицы разных веществ отличаются друг от друга по размерам и форме. Ученые обнаружили их совсем недавно, и смогли увидеть частицы лишь после изобретения микроскопа. Проблема: Частицы очень маленькие и видны только при помощи микроскопа Гипотеза: Если рассмотреть вещество под микроскопом, то можно увидеть частицы. | |
Объект исследования | Частицы | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: Формирование знаний о телах, веществах, частицах Для ученика: Изучить, что такое тела, вещества, частицы. Научиться обнаруживать частицы. Задачи: Образовательная: .Узнать, что такое «тело», «вещество», «частица». Провести исследование. Развивающая: Развивать познавательный интерес ктелам, веществам, частицам Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению исследовательского проекта. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный. | |
Этап реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Вводный этап Познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы» Выявить проблему исследовательского проекта Исследовательский этап Провести исследование Записать проблему, описание опытов и наблюдений, результаты и выводы в дневник наблюдений Заключительный этап Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать, как обнаружить частицы в различных веществах Гипотеза исследования: Если рассмотреть вещество под микроскопом, то можно увидеть частицы. Методы исследования: наглядный, словесный, практический. Оборудование для проведения исследования: листы с заданием, кусочек сахара, соль, марганцовка, 3 стакана с чистой водой, микроскоп, ноутбук, предметные стекла с частицами кварца, с частицами активированного угля Ход исследования: Инструктаж «Техника безопасности при работе с водой и микроскопом» Опыт 1: Возьмите стакан с чистой водой Опустите в стакан кусочек сахара и помешайте Сахар становится невидимым. Попробуйте жидкость на вкус Сделайте вывод: сахар исчез или остался в стакане? Как вы это определили? Почему сахар не видно? Опыт 2: Возьмите стакан с чистой водой Опустите в стакан щепотку соли и помешайте Соль начинает растворяться, становится невидимой. Попробуйте жидкость на вкус Сделайте вывод: соль исчезла или осталась в стакане? Как вы это определили? Почему соль не видно? Опыт 3: Возьмите стакан с чистой водой Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет? Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет? Из чего состоит марганцовка? Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо. Опыт 4: Возьмите микроскоп и подключите его к ноутбуку Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами кварца Рассмотрите строение, соединение частиц кварца Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частицы кварца под микроскопом Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами активированного угля Рассмотрите строение, соединение частиц активированного угля Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частиц активированного угля под микроскопом Учащиеся описывают проведенные опыты, наблюдения, их результаты и выводы в дневнике наблюдений. | |
Продукт проекта | Дневник наблюдений | |
Перспектива проекта | Защиита на школьной конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....