"Космическое путешествие" (окружающий мир)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

«Космическое путешествие»

Оформление: звёзды из фольги, плакат Солнечная система, значки космонавтов, табличка»Космодром»,пластилин, бумага, деревянный конструктор, космическая музыка, деревянные  кружочки  на магнитах или круглые магниты. Дети как будто перемещаются поочерёдно по всем планетам, играют роль космонавтов, затем возвращаются на Землю.

Ведущий:  Здравствуйте ,ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отвечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто  был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей:

Ведущий:  Послушайте  стихотворение про первого космонавта.

Спросил я у папы однажды:

А кто такой Юрий Гагарин

Наверное, он очень важный,

А  я про него мало знаю…..

И папа тогда мне ответил

«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он лётчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полёт совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил».

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он космонавт, первым вышедший к звёздам!

Ведущий: Так кто же был первым в мире человеком, совершившим полёт в космос? Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы- юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие  по всем  планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

Торжественное посвящение, вручение космических значков. Посадка экипажа в ракету.

Ведущий:  Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полёт.

Пристегнулись ловко, дружно, Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса- чудеса, Мы взлетаем в небеса!

Ведущий : А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет  очень  много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счёту. А сколько планет в солнечной системе, нам скажет……(имя ребёнка)

Ребёнок:  По порядку  все планеты

 Назовёт любой из нас                                                                                              Раз-Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – УРАН,

За ним - Нептун,                                                                                                         (автор стихотворении А.Хайт)

Показывает планеты на плакате:

Ведущий: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе восемь.  А сейчас мы  совершаем посадку на первую планету- Меркурий.

Игры и конкурсы для детей

1.Меркурий

Ведущий: Вот мы и на Меркурии!  А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание: из деревянного конструктора собираем новые модели ракет, космических кораблей,  шаттлов.

Сфотографировать каждую работу. Пока собираете, я вам расскажу об этой   планете.- Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

2 Венера.

Ведущий: Венера- вторая  планета солнечной системы, по размеру почти  так я же, как Земля, её поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание : Звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звёзд.

3.Марс.

Ведущий : Четвёртая по удалённости  от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2естественных спутника – Фобос и Демос.                                                                                                      Задание:  на Марсе нас  встречают  инопланетияне,  по-нашему разговаривать они  не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

-Переплыть реку

-Вкусно позавтракать

- Взлететь как птица

-Поиграть в  футбол.

4 Юпитер

Ведущий: Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: Собрать модель солнечной системы на доске (кружочки на магнитах крепим на магнитную доску)

5 Сатурн

Ведущий :  Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера, Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли  Вокруг планеты обращается  62 спутника. Титан- самый крупный из них.

Задание:  Вылепить из пластилина планету. Все вместе создаём коллаж Галактика на листе картона. Каждая планета подписана  именем ребёнка.

6. Уран

Ведущий:  Седьмая  по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой – 224. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных  пород. Имеет 27 спутников.

Задание: Жители планеты  очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел)

7.Нептун

Ведущий : Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Триттон.  В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание : Изобразить ветер  на Нептуне – сдуть листочек со стола.

8.Земля

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населённая живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий : Ура! Мы снова вернулись домой, на  Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который  летает в  космос называется- космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким обязательно заниматься  спортом,  хорошо  питаться. И кто  знает может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты  и станет космонавтом. А сегодня, когда придёте домой, расскажите всем своим близким, что  вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днём космонавтики!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космическое путешествие.19.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие»

Оформление: звёзды из фольги, плакат Солнечная система, значки космонавтов, табличка»Космодром»,пластилин, бумага, деревянный конструктор, космическая музыка, деревянные  кружочки  на магнитах или круглые магниты. Дети как будто перемещаются поочерёдно по всем планетам, играют роль космонавтов, затем возвращаются на Землю.

Ведущий:  Здравствуйте ,ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отвечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто  был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей:

Ведущий:  Послушайте  стихотворение про первого космонавта.

Спросил я у папы однажды:

А кто такой Юрий Гагарин

Наверное, он очень важный,

А  я про него мало знаю…..

И папа тогда мне ответил

«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он лётчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полёт совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил».

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он космонавт, первым вышедший к звёздам!

Ведущий: Так кто же был первым в мире человеком, совершившим полёт в космос? Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы- юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие  по всем  планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

Торжественное посвящение, вручение космических значков. Посадка экипажа в ракету.

Ведущий:  Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полёт.

Пристегнулись ловко, дружно, Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса- чудеса, Мы взлетаем в небеса!

Ведущий : А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет  очень  много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счёту. А сколько планет в солнечной системе, нам скажет……(имя ребёнка)

Ребёнок:  По порядку  все планеты

 Назовёт любой из нас                                                                                              Раз-Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн, Семь – УРАН,

За ним - Нептун,                                                                                                         (автор стихотворении А.Хайт)

Показывает планеты на плакате:

Ведущий: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе восемь.  А сейчас мы  совершаем посадку на первую планету- Меркурий.

Игры и конкурсы для детей

1.Меркурий

Ведущий: Вот мы и на Меркурии!  А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание: из деревянного конструктора собираем новые модели ракет, космических кораблей,  шаттлов.

Сфотографировать каждую работу. Пока собираете, я вам расскажу об этой        планете.- Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

2 Венера.

Ведущий: Венера- вторая  планета солнечной системы, по размеру почти  так я же, как Земля, её поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание : Звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звёзд.

3.Марс.

Ведущий : Четвёртая по удалённости  от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2естественных спутника – Фобос и Демос.                                                                                                      Задание:  на Марсе нас  встречают  инопланетияне,  по-нашему разговаривать они  не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

-Переплыть реку

-Вкусно позавтракать

- Взлететь как птица

-Поиграть в  футбол.

4 Юпитер

Ведущий: Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: Собрать модель солнечной системы на доске (кружочки на магнитах крепим на магнитную доску)

5 Сатурн

Ведущий :  Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера, Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли  Вокруг планеты обращается  62 спутника. Титан- самый крупный из них.

Задание:  Вылепить из пластилина планету. Все вместе создаём коллаж Галактика на листе картона. Каждая планета подписана  именем ребёнка.

6. Уран

Ведущий:  Седьмая  по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой – 224. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных  пород. Имеет 27 спутников.

Задание: Жители планеты  очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел)

7.Нептун

Ведущий : Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Триттон.  В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание : Изобразить ветер  на Нептуне – сдуть листочек со стола.

8.Земля

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населённая живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий : Ура! Мы снова вернулись домой, на  Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который  летает в  космос называется- космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким обязательно заниматься  спортом,  хорошо  питаться. И кто  знает может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты  и станет космонавтом. А сегодня, когда придёте домой, расскажите всем своим близким, что  вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днём космонавтики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космическая" интерактивная викторина

Данный ресурс можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённом Дню космонавтики....

План проведения космической недели в начальной школе (примерный).

Предлагаю примерную тематику проведения недели начальной школы, посвященной Дню Космонавтике....

Творческий проект "Космические дали".

Проект был реализован в ГПД 1 кассов....

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....

Открытое занятие, тема: "Космическое пространство и в нем роль человечества. Этапы запуска космического аппарата."

Этапы запуска космических аппаратов, насколько быстро человечество смог в кракосрочном времени продвинутся вперед на космосе....