рабочая программа окружающий мир 1 кл А. А. Плешаков ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Воробьевой Ларисы Васильевны,
Ф.И.О., категория
учителя высшей квалификационной категории
по окружающему миру, 1класс
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « » августа 2020г.
2020 - 2021 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
Обучающиеся получат возможность:
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (64+2 ч резервных)
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (21 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Заключение (1 ч)
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема урока | |
по плану | фактически | |||
1. | 1.09 | 1 | Ур/экскурсия. Вводный урок. Задавайте вопросы! | |
20 | Кто и что? (20ч) | |||
2. | 3.09 | 1 | Ур/ путешествия. Что такое Родина? | |
3. | 8.09 | 1 | Ур/ путешествия. Что мы знаем о народах России? | |
4. | 10.09 | 1 | Ур/ путешествия. Что мы знаем о Москве? | |
5. | 15.09 | 1 | Проект «Моя малая Родина». | |
6. | 17.09 | 1 | Ур/экскурсия. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | |
7. | 21.09 | 1 | Ур/экскурсия. Что общего у разных растений? | |
8. | 24.09 | 1 | Что растёт на подоконнике? | |
9. | 28.09 | 1 | Ур/экскурсия. Что растёт на клумбе? | |
10. | 1.10 | 1 | Ур/практикум Части растений. | |
11. | 6.10 | 1 | Что это за листья? | |
12. | 8.10 | 1 | Что такое хвоинки? | |
13. | 13.10 | 1 | Кто такие насекомые? | |
14. | 15.10 | 1 | Кто такие рыбы? | |
15. | 20.10 | 1 | Кто такие птицы? | |
16. | 22.10 | 1 | Кто такие звери? | |
17. | 5.11 | 1 | Что окружает нас дома? | |
18. | 10.11 | 1 | Что умеет компьютер? | |
19. | 12.11 | 1 | Что вокруг нас может быть опасным? | |
20. | 17.11 | 1 | На что похожа наша планета? | |
21. | 19.11 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | |
12 | Как, откуда и куда? (12) | |||
22. | 24.11 | 1 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | |
23. | 26.11 | 1 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | |
24. | 1.12 | 1 | Откуда в наш дом приходит электричество? | |
25. | 3.12 | 1 | Как путешествует письмо? | |
26. | 8.12 | 1 | Куда текут реки? | |
27. | 10.12 | 1 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Снег и лёд» | |
28. | 15.12 | 1 | Как живут растения? Практическая работа «Правила ухода за комнатными растениями» | |
29. | 17.12 | 1 | Как живут животные? | |
30. | 22.12 | 1 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготовление простейших кормушек». | |
31. | 24.12 | 1 | Откуда берётся и куда девается мусор? | |
32. | 12.01 | 1 | Откуда в снежках грязь? | |
33. | 14.01 | 1 | Проверим себя и оценим свои возможности по теме «Как, откуда и куда?» | |
11 | Где и когда? (11ч) | |||
34 | 19.01 | 1 | Когда учиться интересно? | |
35 | 21.01 | 1 | Проект «Мой класс и моя школа». | |
36 | 26.01 | 1 | Когда придёт суббота? | |
37 | 28.01 | 1 | Когда наступит лето? | |
38. | 2.02 | 1 | Где живут белые медведи? | |
39. | 4.02 | 1 | Где живут слоны? | |
40. | 9.02 | 1 | Где зимуют птицы? | |
41 | 18.02 | 1 | Когда появилась одежда? | |
42. | 23.02 | 1 | Когда изобрели велосипед? | |
43. | 25.02 | 1 | Когда мы станем взрослыми? | |
44. | 2.03 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | |
22 | Почему и зачем? (22ч) | |||
45. | 4.03 | 1 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | |
46. | 9.03 | 1 | Почему Луна бывает разной? | |
47. | 11.03 | 1 | Почему идёт дождь и дует ветер? | |
48. | 16.03 | 1 | Почему звенит звонок? | |
49. | 18.03 | 1 | Почему радуга разноцветная? | |
50. | 23.03 | 1 | Почему мы любим кошек и собак? | |
51. | 1.04 | 1 | Проект «Мои домашние питомцы» | |
52. | 6.04 | 1 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | |
53. | 8.04 | 1 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | |
54. | 13.04 | 1 | Зачем мы спим ночью? | |
55. | 15.04 | 1 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |
56. | 20.04 | 1 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа «Простейшие правила гигиены» | |
57. | 22.04 | 1 | Зачем нам телефон и телевизор? | |
58. | 27.04 | 1 | Зачем нужны автомобили? | |
59. | 27.04 | 1 | Зачем нужны поезда? | |
60. | 28.04 | 1 | Зачем строят корабли? | |
61. | 4.05 | 1 | Зачем строят самолёты? | |
62. | 6.05 | 1 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | |
63. | 11.05 | 1 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | |
64. | 13.05 | 1 | Зачем люди осваивают космос? | |
65. | 18.05 | 1 | Итоговый контроль. Комплексная контрольная работа. | |
66. | 20.05 | 1 | Почему мы часто слышим слово «экология»? «Почему и зачем?» |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Л.И.Сивакова/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор ___________/И.Н.Курашова/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Лист корректировки рабочей программы
педагога
Воробьевой Ларисы Васильевны
Ф.И.О.
окружающий мир, 1 класс
предмет, класс
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема урока | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...
Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков
Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков...
рабочая программа окружающий мир 2 кл А. А. Плешаков ФГОС
Программа разработана на основек ФГОС НОО...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....