рабочая программа окружающий мир 1 кл А. А. Плешаков ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Воробьёва Лариса Васильевна

рабочая программа окружающий мир 1 кл А. А. Плешаков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mirg.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Воробьевой Ларисы Васильевны,

Ф.И.О., категория

учителя высшей квалификационной категории

по окружающему миру, 1класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «    »  августа  2020г.

                                               2020 - 2021 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для  разных народов);
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

Обучающиеся получат возможность:

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
  •  положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  •  эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  •  первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (64+2 ч резервных)

Введение (1 ч)

       Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20 ч)

      Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).  Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.  

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

      Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11 ч)

       Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (21 ч)

       Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.  Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Заключение (1 ч)

     Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№   п/п

Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Раздел (количество часов)

Тема урока

по плану

фактически

1.

1.09

1

Ур/экскурсия. Вводный урок. Задавайте вопросы!

20

Кто и что? (20ч)

2.

3.09

1

Ур/ путешествия. Что такое Родина?

3.

8.09

1

Ур/ путешествия. Что мы знаем о народах России?

4.

10.09

1

Ур/ путешествия. Что мы знаем о Москве?

5.

15.09  

1

Проект «Моя малая Родина».

6.

17.09

1

Ур/экскурсия.  Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

7.

21.09

1

Ур/экскурсия. Что общего у разных растений?

8.

24.09

1

Что растёт на подоконнике?

9.

28.09

1

Ур/экскурсия.  Что растёт на клумбе?

10.

1.10

1

Ур/практикум Части растений.

11.

6.10

1

Что это за листья?

12.

8.10

1

Что такое хвоинки?

13.

13.10

1

Кто такие насекомые?

14.

15.10

1

Кто такие рыбы?

15.

20.10

1

Кто такие птицы?

16.

22.10

1

Кто такие звери?

17.

5.11

1

Что окружает нас дома?

18.

10.11

1

Что умеет компьютер?

19.

12.11

1

Что вокруг нас может быть опасным?

20.

17.11

1

На что похожа наша планета?

21.

19.11

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

12

Как, откуда и куда? (12)

22.

24.11

1

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

23.

26.11

1

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24.

1.12

1

Откуда в наш дом приходит электричество?

25.

3.12

1

Как путешествует письмо?

26.

8.12

1

Куда текут реки?

27.

10.12

1

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Снег и лёд»

28.

15.12

1

Как живут растения? Практическая работа «Правила ухода за комнатными растениями»

29.

17.12

1

Как живут животные?

30.

22.12

1

Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготовление простейших кормушек».

31.

24.12

1

Откуда берётся и куда девается мусор?

32.

12.01

1

Откуда в снежках грязь?

33.

14.01

1

Проверим себя и оценим свои возможности по теме «Как, откуда и куда?»

11

Где и когда? (11ч)

34

19.01

1

Когда учиться интересно?

35

21.01

1

Проект «Мой класс и моя школа».

36

26.01

1

Когда придёт суббота?

37

28.01

1

Когда наступит лето?

38.

2.02

1

Где живут белые медведи?

39.

4.02

1

Где живут слоны?

40.

9.02

1

Где зимуют птицы?

41

18.02

1

Когда появилась одежда?

42.

23.02

1

Когда изобрели велосипед?

43.

25.02

1

Когда мы станем взрослыми?

44.

2.03

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

22

Почему и зачем? (22ч)

45.

4.03

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

46.

9.03

1

Почему Луна бывает разной?

47.

11.03

1

Почему идёт дождь и дует ветер?

48.

16.03

1

Почему звенит звонок?

49.

18.03

1

Почему радуга разноцветная?

50.

23.03

1

Почему мы любим кошек и собак?

51.

1.04

1

Проект «Мои домашние питомцы»

52.

6.04

1

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53.

8.04

1

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54.

13.04

1

Зачем мы спим ночью?

55.

15.04

1

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56.

20.04

1

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа «Простейшие правила гигиены»

57.

22.04

1

Зачем нам телефон и телевизор?

58.

27.04

1

Зачем нужны автомобили?

59.

27.04

1

Зачем нужны поезда?

60.

28.04

1

Зачем строят корабли?

61.

4.05

1

Зачем строят самолёты?

62.

6.05

1

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

63.

11.05

1

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

64.

13.05

1

Зачем люди осваивают космос?

65.

18.05

1

Итоговый контроль. Комплексная контрольная работа.

66.

20.05

1

Почему мы часто слышим слово «экология»? «Почему и зачем?»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                    

_____________/Л.И.Сивакова/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор ___________/И.Н.Курашова/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

                                   

Лист корректировки  рабочей  программы

педагога

                                         Воробьевой Ларисы Васильевны

Ф.И.О.

окружающий мир, 1 класс

предмет, класс

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков

Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков...

рабочая программа окружающий мир 2 кл А. А. Плешаков ФГОС

Программа разработана на основек ФГОС НОО...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....