рабочая программа окружающий мир 2 кл А. А. Плешаков ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Воробьёва Лариса Васильевна

Программа разработана на основек ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.mir_.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

___________/С.Л.Дегтярева/

Протокол № 1  от

« 26  »   августа   2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______  /Е. В. Малкина/

 «27 »  августа   2021г.

«Утверждаю»

Директор

 _________  / Л.И. Сивакова /

Приказ № ___

от «31 »  августа  2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Воробьевой Ларисы Васильевны,

Ф.И.О., категория

учителя высшей квалификационной категории

по окружающему миру, 2 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30 »  августа  2021г.

2021 - 2022 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У выпускника  будут сформированы:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
  •    умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
  •  чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;
  •  осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
  •     понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»*;
  •     целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
  •     уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
  •     начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего*;
  •     осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;  
  • самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России*;
  •     эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
  •     этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
  •     навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности*;
  •     установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
  •     мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

Метапредметные

Регулятивные

Выпускник  научится:

  • понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
  • сохранять учебную задачу в течение всего урока;
  • ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
  • планировать свои действия;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

Выпускник  научится:

  • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;
  • осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
  • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;
  • моделировать экологические связи в природных сообществах.

Коммуникативные

Выпускник  научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
  • аргументировать свою позицию;
  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

      Предметные результаты

Выпускник научится:

  • понимать особую роль России в мировой истории;
  • рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;
  • находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России,
  • узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;
  • называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;
  • называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;
  • понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;
  • объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
  • раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;
  • называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
  • рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
  • проводить несложные астрономические наблюдения;
  • изготавливать модели планет и созвездий;
  • использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;
  • анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;
  • приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги;
  • находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;
  • объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;
  • приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;
  • выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;
  • оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;
  • давать краткую характеристику своего края;
  • различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;
  • давать краткую характеристику природных сообществ своего края;
  • выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;
  • оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
  • рассказывать об охране природы в своём крае;
  • различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;
  • приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;
  • соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте
  • времени»;
  • читать историческую карту;
  • перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;
  • с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;
  • описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;
  • показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;
  • рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;
  • соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;
  • составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;
  • описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;
  • называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;
  • находить в домашнем архиве исторические свидетельства;
  • раскрывать связь современной России с её историей;
  • использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;
  • оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке;
  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;
  • договариваться о распределении функций и ролей;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ?  (4 ч)

Инструктаж по ТБ. Родная страна.  Город и село. Природа и рукотворный мир. Стартовая контрольная работа. Тест по разделу «Где мы живём»

ПРИРОДА (20 ч)

Осенние явления в живой и неживой природе. Неживая и живая природа. Явления природы. Практическая работа «Знакомство с устройством термометра». Экскурсия «В гости к осени». Что такое погода. Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли.  Практическая работа исследование с помощью лупы состава гранита. Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений. Про воздух и про воду. Вода, её распространение в природе. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая работа: освоение приёмов ухода за комнатными растениями. Животные живого уголка. Практическая работа освоение приёмов ухода за животными живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом.   Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование  по разделу «Природа»

 ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА  (10 ч)

   Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт

Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». Экскурсия «В гости к зиме». В гости к зиме. Зимние явления в живой и неживой природе» Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточный контроль. Тестирование  по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ( 9ч)

  Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода Практическая работа соблюдение изученных правил безопасности. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование  по разделу «Здоровье и безопасность». 

ОБЩЕНИЕ (7ч)

  Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.  Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточный контроль.  Тестирование  по разделу «Общение»

ПУТЕШЕСТВИЯ  (18 ч)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Компас –прибор для определения сторон горизонта Практическая работа.  Ориентирования по компасу. Формы земной поверхности. Водные богатства. Экскурсия «В гости к весне». В гости к весне. Весенние явления в живой и неживой природе.  Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете

Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование  по разделу «Путешествия» Итоговый контроль. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Раздел (количество часов)

Тема урока

По   плану

Фактически

4

ГДЕ  МЫ ЖИВЁМ 4 Ч

1

1

Инструктаж по ТБ. Родная страна.

2

1

Город и село

3

1

Природа и рукотворный мир

4

1

Стартовая контрольная работа. Тест по разделу «Где мы живём»

20

ПРИРОДА 20 Ч

5

1

Осенние явления в живой и неживой природе. Неживая и живая природа

6

1

Явления природы. Практическая работа

 знакомство с устройством термометра

7

1

Экскурсия «В гости к осени». Что такое погода.

8

1

Звёздное небо

9

1

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа исследование с помощью лупы состава гранита

10

1

Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений

11

1

Про воздух и про воду. Вода, её распространение в природе

12

1

Какие бывают растения

13

1

Какие бывают животные

14

1

Невидимые нити

15

1

Дикорастущие и культурные растения

16

1

Инструктаж по Т. Б. Дикие и домашние животные

17

1

Комнатные растения

18

1

Практическая работа: освоение приёмов ухода за комнатными растениями

19

1

Животные живого уголка

Практическая работа освоение приёмов ухода за животными живого уголка 

20

1

Про кошек и собак

21

1

Красная книга

22

1

Будь природе другом.

23

1

 Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование  по разделу «Природа»

10

 ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА  10 ч

25

1

Что такое экономика

26

1

Из чего что сделано

27

1

Как построить дом

28

1

Какой бывает транспорт

29

1

Культура и образование

30

1

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

1

Экскурсия «В гости к зиме»

32

1

В гости к зиме. Зимние явления в живой и неживой природе» Проверим себя и оценим свои достижения.

33

1

Промежуточный контроль.

Тестирование  по разделу «Жизнь города и села»

34

1

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

9

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ  9Ч

35

1

Строение тела человека

36

1

Если хочешь быть здоров…

37

1

Берегись автомобиля!

38

1

Школа пешехода Практическая работа соблюдение изученных правил безопасности

39

1

Домашние опасности

40

1

Пожар

41

1

На воде и в лесу

42

1

Опасные незнакомцы

43

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование  по разделу «Здоровье и безопасность»

7

ОБЩЕНИЕ 7Ч

44

1

Наша дружная семья

45

1

Проект «Родословная»

46

1

В школе

47

1

Правила вежливости

48

1

Ты и твои друзья

49

1

Мы – зрители и пассажиры.  Проверим себя и оценим свои достижения

50

1

Промежуточный контроль.

 Тестирование  по разделу «Общение»

18

ПУТЕШЕСТВИЯ  18 Ч

51

1

Посмотри вокруг

52

1

Ориентирование на местности

53

1

Компас –прибор для определения сторон горизонта Практическая работа.  Ориентирования по компасу.

54

1

Формы земной поверхности

55

1

Водные богатства

56

1

Экскурсия «В гости к весне»

57

1

В гости к весне. Весенние явления в живой и неживой природе.

58

1

Россия на карте

59

1

Проект «Города России»

60

1

Путешествие по Москве

61

1

Московский Кремль

62

1

Город на Неве

63

1

Путешествие по планете

64

1

Путешествие по материкам

65

1

Страны мира. Проект «Страны мира»

66

1

Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование  по разделу «Путешествия»

67

1

Итоговый контроль.

68

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

        

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР                     /Е. В. Малкина/

 «__»____________2021г.

«Утверждаю»

Директор                 /Л. И. Сивакова/

Приказ № ___ от «__»_______________2021г.

Лист корректировки рабочей  программы

педагога

                                                Воробьевой Ларисы Васильевны,

Ф.И.О.

                                              по окружающему миру  во 2   классе

предмет, класс

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков

Рабочая программа"Окружающий мир" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику А. А. Плешаков...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 4 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 4 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....