Разработка урока для 1 класса по окружающему миру "Где зимуют птицы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, коллективные способы обучения и здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного.
В содержание урока включены обучение универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики.
На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской видах деятельности.
Постоянно акцентировали внимание учащихся на реализацию задач урока, побуждая к активной совместной деятельности исследовательского характера. Учащимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Дети сами делали выбор организации деятельности: работа в парах, группах.
Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись
практическими.
Для каждого ученика старались создать ситуацию успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.
При постановке наводящих вопросов, подведение к содержанию заданий учитывали индивидуальные особенности учеников, давали только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало учащихся и повышало их активность.
Учебная информация доступна, интересна для детей, учтены возрастные и психологические особенности учащихся, благодаря чему повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке и индивидуальной цели каждого ребенка в отдельности.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной. Цель и задачи урока нами были реализованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_samoanalizom.docx | 31.29 КБ |
zadaniya.docx | 12.72 КБ |
korm_dlya_ptits.docx | 1.3 МБ |
zadachi_uroka.docx | 12.67 КБ |
list_-_pomoshchnik.docx | 12.53 КБ |
list_samootsenki.docx | 15.36 КБ |
mesto_zimovki.docx | 189.65 КБ |
ornitolog.docx | 11.92 КБ |
strany.docx | 11.9 КБ |
uspeh_uroka.docx | 11.99 КБ |
tsel_-_refleksiya.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Пажгинская средняя общеобразовательная школа»
Окружающий мир, 1 класс.
Раздел: «Где и когда?».
Конспект урока по теме: «Где зимуют птицы?»
с самоанализом.
Учитель: Марина Павловна Тихонюк
Тема: «Где зимуют птицы?».
Цель урока: формирование представлений понятий «зимующие» и «перелётные» птицы.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
1. Ставить, реализовать и оценивать собственную цель, своё отношение к изучаемой теме.
2. Ориентироваться в личностных отношениях при работе в парах, группах.
3. Проявлять творческое отношение к процессу обучения.
Метапредметные умения:
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать тему, задачи урока и планировать деятельность.
2. Корректировать работу по ходу выполнения.
4. Осуществлять самоконтроль по результату и по способу действия.
Познавательные:
1. Определять круг своего знания и незнания по теме урока.
2.Отбирать необходимые источники информации.
3.Применять методы информационного поиска.
4. Выделять, перерабатывать и представлять информацию.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге.
2.Слушать и слышать других.
3. Формулировать и аргументировать свое мнение, соблюдая правила речевого этикета.
4. Принимать точку зрения товарища.
5. Оформлять мысли в устной и письменной речи.
Предметные умения:
1.Усвоение новых понятий «зимующие» и «перелётные» птицы.
2.Умение приводить примеры зимующих и перелётных птиц.
3. Знакомство с тем, где зимуют перелётные птицы.
Универсальные учебные действия:
Познавательные – Работать с разными источниками информации, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные – Проявлять инициативность при выполнении заданий.
Личностные – Соблюдать морально – этические нормы.
Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, коллективные способы обучения и здоровьесберегающую технологию
В.Ф.Базарного.
В содержание урока включены обучение универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики.
На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской видах деятельности.
Постоянно акцентировали внимание учащихся на реализацию задач урока, побуждая к активной совместной деятельности исследовательского характера. Учащимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Дети сами делали выбор организации деятельности: работа в парах, группах.
Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись
практическими.
Для каждого ученика старались создать ситуацию успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.
При постановке наводящих вопросов, подведение к содержанию заданий учитывали индивидуальные особенности учеников, давали только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало учащихся и повышало их активность.
Учебная информация доступна, интересна для детей, учтены возрастные и психологические особенности учащихся, благодаря чему повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке и индивидуальной цели каждого ребенка в отдельности.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной. Цель и задачи урока нами были реализованы.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛИСТ – ПОМОЩНИК № 1
1.Группа улетающих птиц называется ПЕРЕЛЁТНЫМИ птицами.
Птицы осенью улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
2. К ПЕРЕЛЁТНЫМ птицам относятся: ласточка, соловей, скворец, жаворонок, зяблик, журавль и другие.
3. Перелётные птицы улетают в разные страны:
Ласточки в Африку;
Скворцы во Францию;
Журавли в Индию;
Утки в Египет.
Предварительный просмотр:
___________________________ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Тема: Где зимуют птицы?
Вопросы | Я знаю / Я не знаю |
1.Я знаю, каких птиц называют зимующими. | |
2. Я могу назвать зимующих птиц. | |
3. Я знаю, каких птиц называют перелетными. | |
4. Я могу назвать перелетных птиц. | |
| |
| |
ВСЕГО + |
___________________________ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Тема: Где зимуют птицы?
Вопросы | Я знаю / Я не знаю |
1.Я знаю, каких птиц называют зимующими. | |
2. Я могу назвать зимующих птиц. | |
3. Я знаю, каких птиц называют перелетными. | |
4. Я могу назвать перелетных птиц. | |
| |
| |
ВСЕГО + |
___________________________ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Тема: Где зимуют птицы?
Вопросы | Я знаю / Я не знаю |
1.Я знаю, каких птиц называют зимующими. | |
2. Я могу назвать зимующих птиц. | |
3. Я знаю, каких птиц называют перелетными. | |
4. Я могу назвать перелетных птиц. | |
| |
| |
ВСЕГО + |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОРНИТОЛОГ ученый, который изучает образ жизни птиц.
Предварительный просмотр:
Африка
Франция
Индия
Египет
Предварительный просмотр:
Успех урока зависит
от каждого из нас.
Предварительный просмотр:
У з н а т ь
У т о ч н и т ь
В ы я с н и т ь
Н а у ч и т ь с я
П о н я т ь
Я у з н а л…
Я п о н я л…
Я запомнил...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков и презентаций по окружающему миру 2 класс
Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями. Деятельностный метод обучения и технология развития критического мышления через чтение и письмо способствуют развитию мышления , познавате...
Разработка урока "Написание сочинения-миниатюры на тему "Зима"
Разработка урока...
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....
Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"
Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....
Методическая разработка урока в 3классе по окружающему миру по теме "Удивительный мир птиц"
Обобщающий урок....
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
Учебно-методическая разработка "Урок-исследование по предмету «Окружающий мир» Тема урока: «Кто такие звери?»"
Урок-исследование по предмету «Окружающий мир»Тема урока: «Кто такие звери?»Цель урока: познакомить с внешним строением и разнообразием зверей; учить отличать звере...