Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Окружающий мир»
3 класс
2020-2021 учебный год
Составитель:
Кильченбаева А. С.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Нижневартовск
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование.
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование3 Г класса.
Пояснительная записка
Настоящая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. 3 класс. В 2ч. А.А.Плешаков. 3-е изд. - М.:2013г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»
Основные цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предметные задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения программы курса в 3-ем классе планируется достижение младшими школьниками следующих
- Личностных результатов:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
- Метапредметных результатов:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
Познавательные:
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
- Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1.
Как устроен мир. (6 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: Что нас окружает?
Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, беседа, экскурсия, тестирование, исследование, работа в парах, работа в группах.
Раздел 2.
Эта удивительная природа (18 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, работа в парах, беседа, исследование, экскурсия, тестирование, работа в группах.
Раздел 3.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, беседа, экскурсия, тестирование, исследование, работа в парах, работа в группах.
Раздел 4.
Наша безопасность (7 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.
Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, работа в парах, беседа, исследование, экскурсия, тестирование, работа в группах.
Раздел 5.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, беседа, экскурсия, тестирование, исследование, работа в парах, работа в группах.
Раздел 6.
Путешествие по городам и странам (15 ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Основные виды учебной деятельности: коллективная работа, работа в парах, беседа, исследование, экскурсия, тестирование, работа в группах.
Формы организации учебных занятий:
Фронтальная – все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу,
Индивидуальная – самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками,
Групповые: парная форма учебной работы – два ученика выполняют некоторую часть работа вместе.
Кооперативно-групповая учебная деятельность – это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.
Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задача дифференцируется по уровню сложности или по их количеству.
Ланкова форма предусматривает организацию учебной деятельности в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами. Индивидуально-групповая форма предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи.
3. Тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
Раздел 1. «Как устроен мир» | 6 | |
Раздел 2. «Эта удивительная природа» | 18 | |
Раздел 3. «Мы и наше здоровье» | 10 | |
Раздел 4. «Наша безопасность» | 7 | |
Раздел 5. «Чему учит экономика?» | 12 | |
Раздел 6. «Путешествие по городам и странам» | 15 | |
ИТОГО | 68 |
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование 3 Г класс учитель Кильченбаева А.С.
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Количество часов |
Как устроен мир | ||||
1 | 01.09 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. Р/К Край в котором я живу. | 1 ч. | |
2 | 03.09 | Человек. Ступеньки познания. Р/К Дружная югорская семья. | 1 ч. | |
3 | 08.09 | Проект «Богатства, отданные людям» Экскурсия. | 1 ч. | |
4 | 10.09 | Общество. Р/К Герб, флаг ХМАО. | 1 ч. | |
5 | 15.09 | Мир глазами эколога. Входной контрольный тест | 1 ч. | |
6 | 17.09 | Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | 1 ч. | |
Эта удивительная природа | ||||
7 | 22.09 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | 1 ч. | |
8 | 24.09 | Разнообразие веществ. Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах: соль, сахар, крахмал, кислота | 1 ч. | |
9 | 29.09 | Воздух и его охрана. Опыт «Расширение воздуха». | 1 ч. | |
10 | 01.10 | Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | 1 ч. | |
11 | 06.10 | Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | 1 ч. | |
12 | 08.10 | Берегите воду! Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | 1 ч. | |
13 | 13.10 | Как разрушаются камни! Что такое почва? Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы» | 1 ч. | |
14 | 15.10 | Разнообразие растений. Р/К Многообразие растительного мира Югры. Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | 1 ч. | |
15 | 20.10 | Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа № 5 «Рассматривание живых и гербарных растений» | 1 ч. | |
16 | 22.10 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | 1 ч. | |
17 | 27.10 | Охрана растений. Р/К Животный и растительный мир Югры. | 1 ч. | |
18 | 29.10 | Разнообразие животных. Р/К Животный и растительный мир Югры. | 1 ч. | |
19 | 10.11 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | 1 ч. | |
20 | 12.11 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. Р/К Пословицы и поговорки народов Югры. | 1 ч. | |
21 | 17.11 | Размножение и развитие животных. Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки». Контрольный тест за 1 триместр. | 1 ч. | |
22 | 19.11 | Охрана животных. Р/К Красная книга Югры. | 1 ч. | |
23 | 24.11 | В царстве грибов. | 1 ч. | |
24 | 26.11 | Великий круговорот жизни | 1 ч. | |
Мы и наше здоровье | ||||
25 | 01.12 | Организм человека. | 1 ч. | |
26 | 03.12 | Органы чувств. | 1 ч. | |
27 | 08.12 | Надёжная защита организма. Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | 1 ч. | |
28 | 10.12 | Опора тела и движение. Проверочная работа. | 1 ч. | |
29 | 15.12 | Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров» | 1 ч. | |
30 | 17.12 | О дыхании, о движении крови. Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | 1 ч. | |
31 | 22.12 | Умей предупреждать болезни Практическая работа 11 «Моделирование строения организма человека». | 1 ч. | |
32 | 24.12 | Здоровый образ жизни. | 1 ч. | |
33 | 29.12 | Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье». | 1 ч. | |
34 | 12.01 | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 ч. | |
Наша безопасность | ||||
35 | 14.01 | Огонь, вода и газ. | 1 ч. | |
36 | 19.01 | Чтобы путь был счастливым. | 1 ч. | |
37 | 21.01 | Дорожные знаки. | 1 ч. | |
38 | 26.01 | Проект «Кто нас защищает». Р/К Зелёная аптека Югры. | 1 ч. | |
39 | 28.01 | Опасные места. | 1 ч. | |
40 | 02.02 | Природа и наша безопасность. | 1 ч. | |
41 | 04.02 | Экологическая безопасность. Р/К Вороний праздник – фольклорный праздник. | 1 ч. | |
Чему учит экономика | ||||
42 | 09.02 | Для чего нужна экономика? | 1 ч. | |
43 | 11.02 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 ч. | |
44 | 16.02 | Полезные ископаемые. Р/К Загадки народов Севера. | 1 ч. | |
45 | 18.02 | Растениеводство. Р/К Травы Югры. | 1 ч. | |
46 | 25.02 | Животноводство. Р/К Медвежий праздник – фольклорный праздник. | 1 ч. | |
47 | 02.03 | Какая бывает промышленность? | 1 ч. | |
48 | 04.03 | Проект « Экономика родного края». | 1 ч. | |
49 | 09.03 | Что такое деньги? | 1 ч. | |
50 | 11.03 | Государственный бюджет. | 1 ч. | |
51 | 16.03 | Семейный бюджет. | 1 ч. | |
52 | 18.03 | Экономика и экология. Р/К Сказки народов Севера – кладезь мудрости. | 1 ч. | |
53 | 30.03 | Экономика и экология | 1 ч. | |
Путешествие по городам и странам | ||||
54 | 01.04 | Золотое кольцо России. | 1 ч. | |
55 | 06.04 | Золотое кольцо России. | 1 ч. | |
56 | 08.04 | Золотое кольцо России. | 1 ч. | |
57 | 13.04 | Проект «Музей путешествий». Р/К Памятники Югры – хранители истории. | 1 ч. | |
58 | 15.04 | Наши ближайшие соседи. | 1 ч. | |
59 | 20.04 | На севере Европы. | 1 ч. | |
60 | 22.04 | Что такое Бенилюкс? | 1 ч. | |
61 | 27.04 | В центре Европы. | 1 ч. | |
62 | 29.04 | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 ч. | |
63 | 04.05 | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 ч. | |
64 | 06.05 | На юге Европы. | 1 ч. | |
65 | 11.05 | По знаменитым местам мира | 1 ч. | |
66 | 13.05 | Экскурсия. «Достопримечательности нашего города» | 1 ч. | |
67 | 20.05 | Итоговый контрольный тест. По знаменитым местам мира. | 1 ч. | |
68 | 25.05 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...