Аннотация к программе "Живой мир".
рабочая программа по окружающему миру
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Живой мир» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 2 часа.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Минимальный уровень
Обучающиеся должны знать:
- названия объектов живой и неживой природы и явлений;
- названия растений и их части;
- названия животных и птиц;
-гигиенические правила.
Обучающиеся должны уметь:
-различать сезонные изменения в природе;
- различать объекты неживой природы;
- узнавать и называть в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
- вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Живой мир» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы 2021-2022 год. Учебная недельная нагрузка - 2 часа.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 17 |
2 четверть | 16 |
3 четверть | 20 |
4 четверть | 15 |
За год | 68 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Минимальный уровень
Обучающиеся должны знать:
- названия объектов живой и неживой природы и явлений;
- названия растений и их части;
- названия животных и птиц;
-гигиенические правила.
Обучающиеся должны уметь:
-различать сезонные изменения в природе;
- различать объекты неживой природы;
- узнавать и называть в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
- вести здоровый образ жизни.
Личностные результаты.
- Формирование социальной роли обучающегося.
- Формирование адекватных представлений о собственных возможностях.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.
- Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Базовые учебные действия.
1. Готовность к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
- направление взгляда: на говорящего, на задание;
- умение выполнять инструкцию педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действие по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определённого периода времени;
- от начала до конца;
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии:
- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;
- сигнализировать о выполнении задания.
2. Содержание учебного предмета.
№ раздела (темы), подраздела | Название и содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Виды (формы) и количество практических занятий |
Экскурсия (в том числе виртуальная) | |||
1. | Сезонные изменения в природе. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсия. | 6 | 1 |
2. | Неживая природа. Знакомство с объектами неживой природы. Солнце. Вода. | 7 | - |
3. | Живая природа. Животные. Знакомство с названиями животных, наиболее распространённых в данной местности. | 4 | - |
Итого за I четверть | 17 | 1 | |
1. | Живая природа. Человек. Разнообразие медицинских профессий. | 6 | 1 |
2. | Сезонные изменения в природе. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Зимние месяцы. Работа с календарём. Экскурсия. Изменения в природе зимой. Просмотр видеосюжетов. | 5 | 2 |
3. | Живая природа. Растения. Растения огорода, сада. Уход за комнатными растениями. Экскурсия в теплицу школы. | 5 | 2 |
Итого за II четверть | 16 | 5 | |
1. | Живая природа. Растения. Строение растений. | 7 | - |
2. | Неживая природа. Части суток. Планета Земля. | 4 | - |
3. | Живая природа. Человек. Человек и его внешний вид. Части тела и лица человека. | 7 | - |
4. | Сезонные изменения в природе. Время года. Весна. | 2 | - |
Итого за III четверть | 20 | - | |
1. | Сезонные изменения в природе. Весна. Занятия и одежда людей летом. | 11 | 3 |
2. | Живая природа. Человек. Питание человека. Здоровый образ жизни человека. | 4 | - |
Итого за IV четверть | 15 | 3 | |
Итого за год: | 68 | 9 |
Разделы программы | I | II | III | IV | За год |
Количество часов | |||||
Сезонные изменения в природе. | 6 | 5 | 2 | 11 | 24 |
Неживая природа. | 7 | - | 4 | - | 11 |
Живая природа. Животные. | 4 | - | - | - | 4 |
Живая природа. Человек. | - | 6 | 7 | 4 | 17 |
Живая природа. Растения. | - | 5 | 7 | - | 12 |
Всего: | 17 | 16 | 20 | 15 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к педагогическому проекту
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...
Аннотация
Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...
Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"
Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами...
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».
Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...