Аннотация к программе "Живой мир".
рабочая программа по окружающему миру

Фомина Любовь Константиновна

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Живой мир» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка -  2 часа. 

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

 

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

- названия объектов живой и неживой природы и явлений;

- названия растений и их части;

- названия животных и птиц;

 -гигиенические правила.

Обучающиеся должны уметь:

-различать сезонные изменения в природе;

- различать объекты неживой природы;

- узнавать и называть в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

- вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Живой мир» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Срок реализации программы 2021-2022 год.  Учебная недельная нагрузка -  2 часа.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

17

2 четверть

16

3 четверть

20

4 четверть

15

За год

68

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты.

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

- названия объектов живой и неживой природы и явлений;

- названия растений и их части;

- названия животных и птиц;

 -гигиенические правила.

Обучающиеся должны уметь:

-различать сезонные изменения в природе;

- различать объекты неживой природы;

- узнавать и называть в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

- вести здоровый образ жизни.

Личностные результаты.

  1. Формирование социальной роли обучающегося.
  2. Формирование адекватных представлений о собственных возможностях.
  3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.
  4. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

                                         

Базовые учебные действия.

1. Готовность к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:

- направление взгляда: на говорящего, на задание;

- умение выполнять инструкцию педагога;

- использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действие по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определённого периода времени;

- от начала до конца;

- с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии:

- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;

- сигнализировать о выполнении задания.

2. Содержание учебного предмета.

№ раздела (темы), подраздела

Название и содержание раздела (темы)

Кол-во часов

Виды (формы) и количество практических занятий

Экскурсия (в том числе виртуальная)

1.

Сезонные  изменения в природе. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсия.

6

1

2.

Неживая природа. Знакомство с объектами неживой природы. Солнце. Вода.

7

-

3.

Живая  природа. Животные. Знакомство с названиями животных, наиболее распространённых в данной местности.

4

-

Итого за I четверть

17

1

1.

Живая природа. Человек. Разнообразие медицинских профессий.

6

1

2.

Сезонные изменения в природе. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Зимние месяцы. Работа с календарём. Экскурсия. Изменения в природе зимой. Просмотр видеосюжетов.

5

2

3.

Живая природа. Растения. Растения огорода, сада. Уход за комнатными растениями. Экскурсия в теплицу школы.

5

2

Итого за II четверть

16

5

1.

Живая  природа.  Растения. Строение растений.

7

-

2.

Неживая природа. Части суток. Планета Земля.

4

-

3.

Живая  природа.  Человек. Человек и его внешний вид. Части тела и лица человека.

7

-

4.

Сезонные  изменения в природе. Время года. Весна.

2

-

Итого за III четверть

20

-

1.

Сезонные  изменения в природе. Весна. Занятия и одежда людей летом.

11

3

2.

Живая  природа.  Человек. Питание человека. Здоровый образ жизни человека.

4

-

Итого за IV четверть

15

3

Итого за год:

68

9

Разделы программы

I

II

III

IV

За год

Количество часов

Сезонные  изменения в природе.

6

5

2

11

24

Неживая природа.

7

-

4

-

11

Живая  природа. Животные.

4

-

-

-

4

Живая  природа.  Человек.

-

6

7

4

17

Живая природа. Растения.

-

5

7

-

12

Всего:

17

16

20

15

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к педагогическому проекту

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...

Аннотация

Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...

Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"

Цель: знакомство  с понятием «аннотация» и различными её видами...

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».

Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...