Методическая разработка по теме "Путешествие по родному краю"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Направление внеурочной деятельности: туристко-краеведческое.
Вид внеурочной деятельности: познавательная.
Целевая аудитория обучающихся: 2 класс.
Форма занятия: игра.
Цель занятия: формирование представлений у учащихся о родном крае.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные: формировать умение структурировать знания; формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: осуществлять самооценку деятельности, волевую саморегуляцию; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать умение работы в группе.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.
Планируемые результаты:
Познавательные: расширить кругозор по теме «Родной край».
Регулятивные: определить и сформулировать цель деятельности с помощью учителя; проговорить и соблюсти последовательность действий.
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
Личностные: формирование проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии.
Возможные риски: неполадки с компьютером и интерактивной доской.
Материально-техническое оснащение: раздаточный материал, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_po_rodnomu_krayu_2_klass.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по родному краю»
Направление внеурочной деятельности: туристко-краеведческое.
Вид внеурочной деятельности: познавательная.
Целевая аудитория обучающихся: 2 класс.
Форма занятия: игра.
Цель занятия: формирование представлений у учащихся о родном крае.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные: формировать умение структурировать знания; формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: осуществлять самооценку деятельности, волевую саморегуляцию; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать умение работы в группе.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.
Планируемые результаты:
Познавательные: расширить кругозор по теме «Родной край».
Регулятивные: определить и сформулировать цель деятельности с помощью учителя; проговорить и соблюсти последовательность действий.
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
Личностные: формирование проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии.
Возможные риски: неполадки с компьютером и интерактивной доской.
Материально-техническое оснащение: раздаточный материал, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводный | Добрый день, ребята! Прежде чем начать наше занятие, давайте настроимся на положительный лад. Предлагаю провести игру "Комплименты". Скажите друг другу добрые слова. Я же всем ребятам желаю удачи и приятного время препровождения. | При входе в класс учащиеся делятся на 3 команды путём жеребьёвки по карточкам (Северное сияние, Ледокольчики, Рыбаки) и рассаживаются за заранее приготовленные столы. |
Основной | Почему же нам север так дорог и мил? Никому объяснить мы не в силах, Только стал он для нас, этот маленький мир, Как трамплин по дорогам огромной России. Чему будет посвящено сегодняшнее занятие? Мы приглашаем вас на игру-викторину «Путешествие по родному краю». В игре примут участие три команды: Северное сияние, Ледокольчики, Рыбаки. (Представление капитанов команд). Во время игры каждой команде будут заданы вопросы или задания. За каждое правильно выполненное задание каждая команда получает звёздочку = 1 балл. 1 этап: Представление команд На первом этапе вам предлагается придумать девиз и эмблему команды, исходя из названия. Приступайте. Все команды получают по звездочке. 2 этап: О Родном крае. Посмотрите на доску. Перед вами четыре сектора. Каждый обозначает определённый раздел знаний о родном крае. (На доске символами обозначены категории знаний о Мурманской области). Детям предлагается определить по символу, о чём будут заданы вопросы в том или ином секторе. — города Мурманской области; — природа Мурманской области; — география Мурманской области. Вопросы: «Города Мурманской области» 1. Какой город носит название полезного ископаемого, который называют камнем плодородия? 2. Герб какого города вы видите? Как ещё называют Североморск? (дополнительный вопрос). 3. Назовите город, в котором находится ботанический сад? (Мончегорск, Кандалакша, Полярные зори, Кировск). 4. Город, который находится за пределами Мурманской области? (Мурманск, Апатиты, Москва, Ревда). «Природа Мурманской области» 1. Почему заяц, когда сидит, поворачивает голову по ветру? 2. Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый? (). 3. Какую ягоду называют северной малиной? 4. За что синицу назвали синицей? «География Мурманской области» 1. Самое большое озеро на Кольском полуострове. (Комсомольское, Пермус, Имандра, Кахозеро). 2. Какие моря омывают Кольский полуостров? 3. Горы, расположенные в Кировске? (Кандалакшские, Ловозерские, Кировские, Хибины). 4. Самая длинная река в Мурманской области? (Куренга, Кола, Поной, Нива). 3 Этап «Гонка за лидером» Ведущий: Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы в течение 30 секунд. Нужно постараться ответить на как можно большее количество вопросов. Вопросы первой команде: — самое удивительное явление природы, которое бывает только на севере? — Назовите два города Мурманской области, в которых нет Полярной ночи. — Как отличить подберёзовик от подосиновика? — У каких деревьев иголки, как ежа? — Какой цветок на севере зацветает самый первый? Вопросы второй команде: — В каком году Мурманску присвоено звание город-герой? — почему медведя называют медведем — как ещё называют северное сияние? — самое глубокое озеро на Кольском полуострове? — Своим названием город обязан реке Монча, что по саамски значит «красивый». Вопросы третьей команде: — От какого слова произошло слово Мурман? — Какая птица не ходит по земле? — Какое озеро находится на территории сельского поселения Териберка? — Из чего муравьи строят свой дом? — Какой город расположен на берегу реки Нива и озера Пинозеро? 4 этап: Кот в мешке Ваша задача – угадать предмет/место по фотографии. Ответы пишем на листочках и сдаем. 1. Фотография памятника защитникам Заполярья в Мурманске. 2. Семёновское озеро 3. Памятник Кириллу и Мефодию 4. Памятник первому мэру Мурманска Олегу Найденову 5. Памятник жертвам интервенции 6. Морской вокзал 7. Бараний лоб у озера Семёновское 8. Гостиница Арктика | Родному краю Капитаны команд по очереди представляют девиз и эмблему команд Капитаны команд выбирают номер вопроса из трёх категорий знаний. Апатиты Североморск Кировск Москва Заяц лучше чувствует приближение опасности В темноте он служит ориентиром для лисят. Морошка Она кричит си-си-си, как бы называет себя Имандра Белое, Баренцево Хибины Поной Северное сияние Кандалакша, Полярные Зори У подосиновика ножка на срезе синеет Ель, сосна Мать-и-мачеха В 1985 От слова мёд и вед; он знает где находится мёд Сполохи или Аврора Умбозеро Мончегорск Норман Воробей, он всегда прыгает. Могильное Из сухих хвоинок и веток Полярные Зори Каждая команда пишет ответ на листах и сдает. |
Итог занятия с рефлексией | Наше занятие подошло к концу. Подведение итогов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов (звездочек) становится победителем. Понравилось ли вам участвовать в викторине? Что больше всего запомнилось? Что вы услышали впервые? Вы больше молодцы! Занятие закончено. | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"
Методическая разработка предназначена для педагогов начальной школы, направлена на формирование бережного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств младших школьников в процессе ознакомл...
Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Методическая разработка. Проект "Разнообразие природы родного края".
Разнообразие природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области....
Методическая разработка на тему "Наш родной край"
Расширить знания детей о природе родного края, закреплять знания детей...
Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Мой родной край"
Методическая разработка предназначена для проведения одного из итоговых занятий объединения "Юный краевед" в средней общеобразовательной школе. Она учитывает состав места проживания школьник...
Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края».
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Методическая разработка занятия "Введение в программу "Край родной""
Вводное занятие по дополнительной образовательной программе "Край родной" позволяет познакомить детей с деятельностью детского объединения, работающего по программе туристско-краеведческого ...