Конспект урока по окружающему миру "Почему закрываются шишки?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

"Почему закрываются шишки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx196.65 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Васильевна. Сегодня я вам предлагаю поразмышлять и найти ответы на вопросы, которые появятся у нас в ходе урока.

-А как называется человек, который ищет ответы на вопросы, познаёт мир? Посмотрите да доску, выберите подходящий ответ.

(слайд1, 2):

Учитель

Исследователь

Писатель

-Исследователь не просто ищет ответы на вопросы, он объясняет различные явления с научной точки зрения.

-Сегодня мы станем исследователями.

-А какими способами можно добывать информацию, искать ответы на интересующие вопросы?

Работать вы будете в команде, но для этого необходимо знать правила:C:\Users\Юлия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\MZD5J6J2\250px-Большой_Ух_-_кадр_из_мультфильма[1].jpgC:\Users\Юлия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\GTW1Q049\3thingsanxiety[1].jpgC:\Users\Юлия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\MZD5J6J2\580507[1].jpg

На доске:

Правила работы в команде:

- слушать друг друга

- не перебивать

- уважать мнение каждого

  1. Вводная часть

-А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь, определите, где мы оказались.

Звуки леса +видео

Откройте глаза. Итак, где мы?

-Как вы догадались?

- (слайд 3) Что такое шишки?

- (слайд 4) Ши́шка — соцветие и плод хвойных растений округлой или овальной формы.

- (слайд 5)Кто из вас видел шишки?

-Всегда ли шишки выглядят одинаково? (слайд 6)

Демонстрация шишек(открытых и закрытых).

-Чем они отличаются?

-А почему некоторые шишки открыты, а некоторые закрыты?

-Могут ли открытые шишки закрыться вновь?

-Оказывается, могут. А вот условия, при которых это происходит, нам и предстоит выяснить.

-(слайд 7, 8) Текст читает учитель. На столах у детей распечатки.

-Можно ли основываясь на наблюдениях Серёжи дать ответ на вопрос о том, из-за чего шишки закрылись?

-Достаточно ли наблюдений для ответа на интересующий нас вопрос?

Как нам быть? Давайте сравним погодные условия 2 –х дней.

(слайд 9) Для этого у вас на столах лежат таблицы с условными обозначениями. Прочтите текст повторно и заполните таблицу, используя значки из сноски. (слайд 10)

День 1

День 2

Условные обозначения:

☼        - солнечно

            - облачно

             -дождь

            - ветер

    - высокая температура

   t˚- низкая температура

-Таким образом, что мы видим? (заполнение таблицы на слайде)

День 1

День 2

☼      

           

     

   

Условные обозначения:

☼        - солнечно

            - облачно

             -дождь

            - ветер

    - высокая температура

   t˚- низкая температура

-Сколько условий могло повлиять на то, чтобы шишки закрылись?

-Что мы можем сделать с вами в рамках учебного кабинета, чтобы проверить каждое из условий?

-Можно ли в эксперименте использовать сразу несколько условий?

-Таким образом, мы должны выдвинуть по каждому условию предположение или гипотезу и каждое из них проверить.

-Сколько шишек понадобится для проверки каждого предположения?

-Для проверки гипотезы (предположения) необходим образец для сравнения. Он называется – контрольный.

-Свои предположения, какое именно условие повлияло на процесс закрытия шишки, вы будете выдвигать, работая в группах.

-На столах у вас подготовлена таблица для записи гипотезы, разрезные картинки, ножницы, клей (слайд 11)

Гипотеза:

Контрольный образец

Экспериментальный образец (предположение)

Условия, при которых шишка закроется

- Какую шишку нужно взять в качестве контрольного образца?

-Сначала вам предстоит совместно выдвинуть и записать гипотезу в таблицу. Затем вырезать контрольный и экспериментальный образцы, вклеить каждый из них в таблицу, вырезать условие, которое вы выбрали для проверки.

Гипотеза:

Контрольный образец

Экспериментальный образец (предположение)

C:\Users\Юлия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\E09VSXOL\pine_cone_PNG13361[1].png

Условия, при которых шишка закроется

C:\Users\Юлия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ATA3JYVO\pine_cone_PNG13337[1].png

Представление гипотез, фиксация на доске.

-Теперь каждая команда представит свою гипотезу.

-Настало время воссоздать условия, которые по вашим предположениям повлияют на шишку.

Проведение эксперимента: сумка-холодильник, вентилятор, влага.

- Для того, чтобы увидеть результат нам потребуется время. Мы с вами вернемся к экспериментальным образцам через урок, чтобы вы могли убедиться в подлинности результатов. А пока, я покажу вам, что случилось с экспериментальными образцами, которые я для вас заранее заготовила.

Представление результатов эксперимента

-Вот как выглядит шишка, которая находилась в холоде. Сравним ее с контрольным образцом. Какие изменения вы заметили?

Значит, холод не является важным условием для закрытия шишки.

-Вот как выглядит шишка, которая находилась под воздействием ветра. Сравним ее с контрольным образцом. Заметны ли изменения?

Значит, ветер не является важным условием для закрытия шишки.

-Вот как выглядит шишка, которая находилась под воздействием влаги. Сравним ее с контрольным образцом. Что произошло?

-Сделайте вывод

-Возвращаясь к тексту о наблюдениях Серёжи, помогите ему ответить на вопрос, какое именно изменение в погоде повлияло на закрытие шишек?

-Как вы думаете, где можно использовать это свойство шишек?

Рефлексия

-Ребята, вы- молодцы! Отлично поработали. В завершении нашего исследования, я хочу, чтобы вы взяли по 1 шишке и расположили их на одной из 3-х елей:

-Мне было интересно

-Хочу повторить эксперимент дома

-Я уже об этом знал

-Исследователь

-Из книг, интернета, спросить у взрослого, пронаблюдать, провести эксперимент, исследование

-Мы оказались в лесу

-Кругом деревья, слышны голоса птиц, под ногами хрустят ветки, шишки.

Предположения детей

-Нет

-Одни открыты, другие закрыты

Предположения детей

Предположения детей

-Нет

-Нет

-В первый день было ясно, солнечно, безветренно, тепло.

-Во второй: облачно, дождь, ветер, похолодало

- 3 условия

- Провести эксперимент

-Нет, не будет ясно, какое конкретно условие повлияло на шишку

-Две. Один образец контрольный (для сравнения), второй экспериментальный

-Открытую

-Работа в группах

-Изменений нет

-Нет

-Она закрылась

-Влага является главным условием для закрытия шишки. Именно дождь повлиял на то, чтобы шишки закрылись.

- Дождь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...