Урок Окружающего мира 4 класс. по теме Ни разу не побежденный (А,В,Суворов)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Симонова Наваль Батыровна

Урок знакомит с жизнью А.В.Суворова; призван способствовать развитию  осознания себя частицей своей нации, своей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suvorov_otkr.urok_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Симонова Наваль Батыровна

                                                                                         учитель начальных классов                                                                                                                                                                               

                                                                                        высшей квалификационной категории                            

                                                                                         

Урок Окружающего мира   4 класс.

                                                                                      

Тема: Ни разу не побежденный (А.В.Суворов)

Цели: 1.Познакомить с жизнью А.В.Суворова; 2.Способствовать развитию

            осознания себя частицей своей нации, своей Родины; 3.Содействовать

            развитию духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих

            качества личности, проявления любви к Родине, к своему народу, в

            стремлении и умении беречь и преумножать лучшие традиции своего

            народа, своей национальной культуры.

Оборудование: портреты Петра I  , Ломоносова М.В., Суворова А.В., Ушакова Ф.Ф., плакат «Наука побеждать», кроссворд «Суворов».

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  2. Актуализация знаний.

Учитель: Изучая 18 век, мы познакомились с Петром I  . Что вы узнали о

                 нем как о царе и человеке?

Дети:      - Выход к Балтийскому морю.

                 - Создание флота.

                 -  Преобразование армии.

                 - Развитие науки, промышленности, образования.

Учитель: Нужны ли были России преобразования Петра или они были

                  желанием только царя?

Дети:   Нужны, потому что Россия отставала в развитии от стран Европы.

Учитель: Рассказывая о развитии науки, мы не можем не вспомнить о

                  М.В. Ломоносове. Что выдающегося сделал он для России?

Дети:       основал университет

                 способствовал развитию математики, химии, физики

        по ходу ответов детей на доску вывешиваются опорные слова: армия, флот,

          образование, науки.

    3.    Постановка проблемы.

  Учитель: Для кого делали свои великие дела Петр I   и Ломоносов?

  Дети:  Для своей страны, для России.

  Учитель: Как можно их назвать?

  Дети: Патриоты.

    4.     «Открытие» детьми нового знания.

 Учитель: Значит патриоты это те кто….

 Дети:   …делают полезное для страны, любят ее.

 Учитель: Давайте заглянем в словарь. Правы ли мы?

      Толкование слов «патриот», «патриотизм», после чего эти слова

      вывешиваются на доску. Сейчас мы узнаем еще об одном

      выдающемся человеке - А.В.Суворове.

 Чтение рефератов о жизни Суворова подготовленные учащимися дома. Затем работа по учебнику с.103-104.

Учитель: Суворов не проиграл ни одного сражения, он создал

                  «Науку побеждать», вы много раз слышали высказывания

                   Суворова, они стали крылатыми.

5.       Работа в группах.

    Попробуйте восстановить высказывания А.В.Суворова (все слова перемешаны).

     1.Стреляй редко да метко, штыком коли крепко.

    2.Ученье свет, неученье тьма. Дело мастера боится.

    3.Тяжело в ученье- легко в бою, легко в ученье- тяжело в бою.

    4.Всякий воин должен понимать свой маневр.

    5.Граждан республики не трожь. Солдат не разбойник

6.       Первичное закрепление.

 Учитель: Можно ли считать Суворова патриотом?

 Дети:   Да, потому что он для страны сделал немало: не проиграл ни одной

             битвы, поднял престиж армии.

  Разгадайте кроссворд.

  1. Звание А.В.Суворова.                                               г е н е р а л и с с и м у с
  2. Адмирал, сподвижник Суворова.                                                     у ш а к о в
  3. Человек, командующий полками.                                    п  о л к о в о д е ц         
  4. Выигрыш по-другому.                                                                     п о б е д а
  5. Человек, любящий Родину, преданный ей.                             п а т р и о т
  6. То же что и Родина.                                                                             о т ч и з н а
  7. Человек, командующий флотом.                                       ф л о т о в о д е ц 

7.       Итог урока, рефлексия.

Учитель:  Итак, патриот это:

Дети:   Человек, готовый пожертвовать собой ради своей Родины; человек

            любящий свою Родину.

Учитель: Почему нам – потомкам так важно знать о жизни таких людей?

Дети:  Чтобы сохранить историю, Чтобы мы были похожими на них.

Учитель:  Есть ли сейчас патриоты?

 Дети:  Да, есть.

Учитель: А себя вы можете назвать патриотами?

 Дети:  Да, потому что мы любим Родину, стремимся сделать ее лучше,

              краше.

     

Использованная литература:

1.Детская энциклопедия. Т.7.

2.История России с древнейших времен до 1861 года. Под ред. Павленко А.

М.: Просвещение, 2000.

3.Толковый словарь русского языка.

4.Что такое? Кто такой? В 3-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)

Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся....

Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе....

КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира.Обобщение по теме: «Органы чувств».

Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....