Урок Окружающего мира 4 класс. по теме Ни разу не побежденный (А,В,Суворов)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок знакомит с жизнью А.В.Суворова; призван способствовать развитию осознания себя частицей своей нации, своей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suvorov_otkr.urok_.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Симонова Наваль Батыровна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Урок Окружающего мира 4 класс.
Тема: Ни разу не побежденный (А.В.Суворов)
Цели: 1.Познакомить с жизнью А.В.Суворова; 2.Способствовать развитию
осознания себя частицей своей нации, своей Родины; 3.Содействовать
развитию духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих
качества личности, проявления любви к Родине, к своему народу, в
стремлении и умении беречь и преумножать лучшие традиции своего
народа, своей национальной культуры.
Оборудование: портреты Петра I , Ломоносова М.В., Суворова А.В., Ушакова Ф.Ф., плакат «Наука побеждать», кроссворд «Суворов».
Ход урока:
- Орг.момент.
- Актуализация знаний.
Учитель: Изучая 18 век, мы познакомились с Петром I . Что вы узнали о
нем как о царе и человеке?
Дети: - Выход к Балтийскому морю.
- Создание флота.
- Преобразование армии.
- Развитие науки, промышленности, образования.
Учитель: Нужны ли были России преобразования Петра или они были
желанием только царя?
Дети: Нужны, потому что Россия отставала в развитии от стран Европы.
Учитель: Рассказывая о развитии науки, мы не можем не вспомнить о
М.В. Ломоносове. Что выдающегося сделал он для России?
Дети: основал университет
способствовал развитию математики, химии, физики
по ходу ответов детей на доску вывешиваются опорные слова: армия, флот,
образование, науки.
3. Постановка проблемы.
Учитель: Для кого делали свои великие дела Петр I и Ломоносов?
Дети: Для своей страны, для России.
Учитель: Как можно их назвать?
Дети: Патриоты.
4. «Открытие» детьми нового знания.
Учитель: Значит патриоты это те кто….
Дети: …делают полезное для страны, любят ее.
Учитель: Давайте заглянем в словарь. Правы ли мы?
Толкование слов «патриот», «патриотизм», после чего эти слова
вывешиваются на доску. Сейчас мы узнаем еще об одном
выдающемся человеке - А.В.Суворове.
Чтение рефератов о жизни Суворова подготовленные учащимися дома. Затем работа по учебнику с.103-104.
Учитель: Суворов не проиграл ни одного сражения, он создал
«Науку побеждать», вы много раз слышали высказывания
Суворова, они стали крылатыми.
5. Работа в группах.
Попробуйте восстановить высказывания А.В.Суворова (все слова перемешаны).
1.Стреляй редко да метко, штыком коли крепко.
2.Ученье свет, неученье тьма. Дело мастера боится.
3.Тяжело в ученье- легко в бою, легко в ученье- тяжело в бою.
4.Всякий воин должен понимать свой маневр.
5.Граждан республики не трожь. Солдат не разбойник
6. Первичное закрепление.
Учитель: Можно ли считать Суворова патриотом?
Дети: Да, потому что он для страны сделал немало: не проиграл ни одной
битвы, поднял престиж армии.
Разгадайте кроссворд.
- Звание А.В.Суворова. г е н е р а л и с с и м у с
- Адмирал, сподвижник Суворова. у ш а к о в
- Человек, командующий полками. п о л к о в о д е ц
- Выигрыш по-другому. п о б е д а
- Человек, любящий Родину, преданный ей. п а т р и о т
- То же что и Родина. о т ч и з н а
- Человек, командующий флотом. ф л о т о в о д е ц
7. Итог урока, рефлексия.
Учитель: Итак, патриот это:
Дети: Человек, готовый пожертвовать собой ради своей Родины; человек
любящий свою Родину.
Учитель: Почему нам – потомкам так важно знать о жизни таких людей?
Дети: Чтобы сохранить историю, Чтобы мы были похожими на них.
Учитель: Есть ли сейчас патриоты?
Дети: Да, есть.
Учитель: А себя вы можете назвать патриотами?
Дети: Да, потому что мы любим Родину, стремимся сделать ее лучше,
краше.
Использованная литература:
1.Детская энциклопедия. Т.7.
2.История России с древнейших времен до 1861 года. Под ред. Павленко А.
М.: Просвещение, 2000.
3.Толковый словарь русского языка.
4.Что такое? Кто такой? В 3-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)
Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся....
Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе....
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира.Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....