ТКУ "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс Окр. мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

ТКУ "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс Окр. мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. студента:

2. Класс: 1 класс Дата: 11.04.22 Предмет: окружающий мир № урока по расписанию: 3

3. Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок изучается в 4 четверти 1 класса в разделе «Почему и зачем?». Урок нацелен на знакомство детей с пользой цветов и бабочек, их разнообразием.

5. Цель урока: знакомство с пользой цветов и бабочек луга

6. Задачи урока: 

Обучающие:

- познакомиться с бабочками и цветами, живущими на лугу;

- выяснить, почему нельзя рвать цветы;

- выяснить, почему нельзя ловить бабочек:

- узнать, какова связь между бабочками и цветами.

Развивающие: 

- расширять кругозор, мышление, речь учащихся;

- развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;

- формировать умение находить причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать умение дружить и взаимодействовать;

- создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;

7.Тип урока: урок открытия нового знания.

8. Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

9. Приемы: беседа, обсуждение, работа по учебнику, работа с интерактивной доской, работа на планшетах, работа по карточкам.

10.ФОУД: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

11.Планируемые результаты:

Личностные: 

- определять общие для всех правила поведения;

- овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;

- учиться выражать свое мнение.

Метапредметные:

Познавательные: 

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные: 

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

- задавать существенные вопросы;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах, группах;

- участвовать в обсуждении;

- договариваться и приходить к общему решению.

Предметные: 

- познакомиться с бабочками и цветами, живущими на лугу;

- выяснить, почему нельзя рвать цветы;

- выяснить, почему нельзя ловить бабочек:

- узнать, какова связь между бабочками и цветами.

12.Дидактические средства: учебник, презентация, дополнительный материал.

13.Оборудование: интерактивная доска, компьютер, документ камера, планшеты.

14.УМК: «Школа России»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока.

Время

Образовательная задача урока

Методы и

Приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности (ФОУД)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля (взаимоконтроль, самоконтроль)

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (познавательные,

регулятивные, коммуникативные)

личностные

Организац

ионно-

мотивацио

нный

Время: 1

мин.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности; определить содержательные рамки урока.

М: словесный

П: беседа

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души –

До чего ж мы хороши.

- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.

- Помните, что сиди мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте.

- Давайте прочитаем девиз нашего урока:

 «Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!»

- Как вы думаете, о чём идёт речь? (О природе)

- Как же мы должны относиться к нашей природе?

- Всё верно, я с вами соглашусь, мы должны беречь и оберегать нашу природу.

Приветствуют учителя. Активизирую внимание, проверяют готовность к уроку. Знакомятся с девизом урока.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Контроль учителя

-

П: осмысление услышанной информации

Р.: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

К.: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний

Время: 2 мин.

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

М: словесный,

практический

П:

Беседа, работа на интерактивной доске

- На прошлом уроке мы с вами разговаривали о кошках и собаках, о их пользе, о том как правильно за ними ухаживать. И я вам сейчас я вам предлагаю выполнить работу в группах. Напомните мне правило работы в группах, а также вы будете работать у доски, правила работы у доски. Выходите группами к доске.  Ваша задача распределить, какие предметы нужны для собак и кошек, а какие нет. Приступайте. Не  торопитесь, смотрите внимательно.

- Молодцы, присаживайтесь по местам

Выполняют задания на актуализацию знаний.

Фронтальная, групповая

Интерактивная доска

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Контроль учителя

Актуализация знаний по теме: «Про кошек и собак»

П: Расширение и практика применения знаний.

Р: Организация и планирование совместной деятельности.

К: Умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем.

Развитие навыка работы в группе

Самоопределение к деятельности

Время: 2 мин.

Определить тему, цель и задачи урока.

Метод: словесный, Прием: беседа, постановка проблемных задач

- Я вам предлагаю посмотреть на слайд. Скажите мне, что делают дети? (Рвут цветы, ловят бабочек)

- Как вы считаете можно ли ловить бабочек и рвать цветы? (Нет)

- А знаете ли вы, почему это нельзя делать? (Нет)

- А хотели бы узнать? (Да)

- Давайте мы это с вами сегодня и узнает. Предположите тему нашего урока. (Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)

- Какую мы поставим цель перед собой? (знакомство с пользой цветов и бабочек луга)

- Давайте прочитаем задачи и выберем те, которые подходят для нас:

- решать примеры;

- узнать, какие цветы и бабочки живут на лугу;

- выяснить, почему нельзя рвать цветы;

- выяснить, почему нельзя ловить бабочек:

- узнать, какова связь между бабочками и цветами;

- кричать.

- Теперь давайте прочитаем пункты нашего плана:

1. Разнообразие цветов

2. Почему нельзя рвать цветы?

3. Разнообразие бабочек

4. Почему нельзя ловить бабочек?

5. Связь между бабочками и цветами

6. Подведение итогов

Отвечают на вопросы, определяют тему, цель и задачи урока. Знакомятся с планом урока.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Сформулировать цель в содержательном и организационном аспектах.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: - уметь планировать свою работу; - уметь обобщать, делать выводы.

Осознать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Открытие

нового

знания.

Время: 5

мин.

Организовать учебную деятельность по новому материалу

М: Словесный

Наглядный

Практический

П: беседа, обсуждение, работа по карточке.

- Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая.

- Перейдём к первому пункту нашего плана

- Я вам предлагаю отгадать загадки и выяснить, какие цветы растут на лугу

На лугу растут сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

                                             (ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет

(колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк

(одуванчик)

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки…             (васильки).

- Теперь перейдём ко второму пункту плана, прочитай, пожалуйста.

- Сейчас вы выполните задание в парах. Правила работы папах. Возьмите карточку под номером 1. Ваша задача выбрать правильные варианты ответа на вопрос «Почему нельзя рвать цветы?». Выбранный вариант ответа обведите в кружок.

1. Будет пусто и некрасиво;                  

2. насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;  

3. рвать цветы можно;     4. ничего страшного не произойдёт.

- Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске. Поднимите руку, у кого всё верно. Молодцы. Обменяйтесь карточками обратно и отложите их в сторону.

- Переходим к третьему пункту плана. Какие вы знаете бабочек? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю посмотреть на доску и познакомиться или даже вспомнить, какие бывают бабочки. Давайте прочитаем их названия.

- Теперь выясним «Почему же бабочек нельзя ловить»?

- Послушайте стихотворение и ответьте на данный вопрос

Я бабочка-красавица

Крылья голубые.  

И разве вам не нравятся  

Глаза мои большие?

От восхода до заката

Я летаю на лугу.         

И ловить меня не надо,         

Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы,         

Землянику с лебедой.   

 Это значит для природы

Обернется всё бедой!   

Нет семян, и нет растений.

Чистый воздух вдруг исчез.        

И тогда порой осенней

В золотой не сходим лес.

- Что же произойдёт, если погибнут бабочки? (то погибнут цветы и другие растения)

- Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения)

- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

- Давайте откроем учебник на стр. 47 и выясним, как связаны бабочки и растения, прочитаем информацию вверху страницы.

- Почему же бабочки не могут без цветов? (они питаются нектаром)

- А цветы без бабочек? (бабочки опыляют их)
- Вот мы с вами и ответили на пятый пункт плана.

- Отложите учебник в сторону, он вам пока не понадобится.

Осуществляют работу по плану урока. Выясняют, какие цветы и бабочки есть на лугу; почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек и в чём их взаимосвязь.

Выполняют задание в парах.

Фронтальная, парная

Презентация, учебник, доп. карточки, документ-камера

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Контроль учителя

Формирование знаний о том, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек

П: уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение; - обобщать, делать выводы.

Р:  организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

К: умение учувствовать в диалоге и работать в паре, выражать мысли в устной форме.

Осознание себя как участника общей деятельности. Внутренняя мотивация.

Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Время: 2 мин.

Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения.

М: Практический

П: выполнение упражнения.

- Сейчас я вам предлагаю закрепить наши знания, и выполнит задание.

- Выполнять вы будете индивидуально на планшетах, напомните мне правило работы с планшетами.

- Хорошо, разблокируйте планшеты. Ваша задача соединить объект и его название. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

- Помните, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте. По готовности поставьте руку на локоток.

- У всех  получилось? Молодцы, заблокируйте планшеты, отложите их в сторону.

Выполняют индивидуальное задание. Закрепляют и систематизируют знания.

Фронтальная, индивидуальная

Планшеты

Самоконтроль

Контроль учителя

Применение полученных знаний на практике.

Р.: - умения вести самостоятельный отбор информации; - умение выполнять учебное действие.

К.: - умение организовывать учебное сотрудничество.

Ответственное отношение к выполнению заданий.

Итог урока

Время: 2

мин.

Подведен е итогов урока

Метод: словесный. Приёмы: беседа.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Какие цветы вы запомнили?

- А каких бабочек?

- Почему же нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

- Мы с вами выполнили все пункты нашего плана?

- А задачи урока выполнили?

- А значит, достигли цели урока?

- Хорошо, мы с вами большие молодцы.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

-

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Подводят итоги по теме

П.: - уметь анализировать свою работу; Р.: - оценивать достигнутые результаты

- стремление к самообразованию

Рефлексия

Время: 1 мин.

Оценка своей деятельности на уроке

Метод: словесный. Приёмы: беседа.

- Я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

- Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, то поднимите карточку с весёлой бабочкой.

- Если вы не усвоили материал, вам было не понятно, то поднимите карточку с грустной бабочкой.

- Покажите мне, покажите друг другу. Спасибо, мне было приятно с вами работать, урок окончен.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

Карточки со смайликами

Контроль учителя, самоконтроль

-

Р.:

-развивать интерес

К.: -формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять положительное отношение к учебной деяытельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок...

Презентация к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек", окружающий мир, 1 класс

Презентация  к  уроку  содержит фотографии растений и бабочек, названия  которых  упоминаются в учебнике....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Урок окружающего мира 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. Первоцветы Адыгеи.

Развивать представление о живых и неживых природных богатствах; развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам, научить определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; уз...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...