Урок окружающего мира 1 класс .Как путешествует письмо
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Елена Николаевна Манаева

Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа России"

Тема: Как путешествует письмо?

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Предметные результаты: познакомить с понятиями: письмо, бандероль, посылка, почтальон, почта, филателист, почтовый ящик; познакомить с этапами путешествия письма; познакомить с работой почты; видами почтовых отправлений; научить оформлять почтовое отправление (письмо)

Оборудование : компьютер, проектор, конверты почтовые,  большой конверт,  письмо Деда Мороза, электронная презентация,таблички «Отправитель» и «Адресат»; презентация . ножницы и клей для работы с Приложением тетради;, бутылка с посланием,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 1 класс

Тема: Как путешествует письмо?

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Предметные результаты: познакомить с понятиями: письмо, бандероль, посылка, почтальон, почта, филателист, почтовый ящик; познакомить с этапами путешествия письма; познакомить с работой почты; видами почтовых отправлений; научить оформлять почтовое отправление (письмо)

Оборудование : компьютер, проектор, конверты почтовые,  большой конверт,  письмо Деда Мороза, электронная презентация,таблички «Отправитель» и «Адресат»; презентация . ножницы и клей для работы с Приложением тетради;, бутылка с посланием,

Формирование УУД:        

Познавательные УУД

  • Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
  • формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
  • делать выводы и обобщения

 Регулятивные УУД

  • Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • планировать свою деятельность на уроке;
  • контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

  • Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
  • слушать и слышать учителя, другого ученика;
  • доносить до собеседника свою точку зрения;
  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать работу в группе

 Личностные УУД

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
  • Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.
  • Ознакомление с миром профессий
  • Развитие доброжелательности, внимания к людям

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг.момент

Подготовка к восприятию

Мотивация учебной деятельности

Выведение темы урока

Мотивация учебной деятельности

Работа по теме урока

Историческая справка

Практическая работа над проектом

Итог

- Здравствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок  

- Начинается урок

Друг на друга  посмотрели,

 Улыбнулись тихо сели…

- Ребята , дело в том, что мне почтальон передал какой-то конверт.

Кому:  1 Б класс

Куда: п. Луховка, ул.Октябрьская ,д.27.   Правильно? (да!)

 

(Показываю конверт)- Ребята, а что это? (письмо)

-Вам интересно узнать  от кого и откуда оно? (да)

(Читаю) От кого: от Деда Мороза

Откуда: Россия, г. Великий Устюг

-Давайте прочитаем. (вскрываю конверт, читает хорошо читающий ученик)

 «Здравствуйте,    дорогие ребята!
Я очень радуюсь вашим успехам в этом году! Вы уже многому научились.

Я сегодня хочу рассказать вам,  как работает Почта. Ведь  мне  много детей пишут письма. А как вы учитесь, делаете ли добрые дела, слушаетесь ли родителей?  Очень жду от вас ответа.
Счастья и радости вам в Новом Году!
Ваш  Дедушка Мороз»

-Ребята,  что Дедушка Мороз хочет узнать? (как мы учимся, слушаемся ли родителей). 

-Будем Деду Морозу отвечать? (да)

-А  как ? (напишем письмо)

-А что нам для этого понадобится для письма?

(Бумага, конверт, ручка) 

Но Дед Мороз  живет далеко, мы не знаем дороги  туда.

Как быть?   -Скажите, кто занимается рассылкой писем? (Почта)

-А теперь, ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

Что мы узнаем  на уроке? Чему можем научиться?

  • Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Как путешествует письмо ?)
  • Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

-Да,  узнаем какой путь проделывает письмо.

Слайд 1

-- Значит нам сегодня на уроке нужно узнать ….

( хотите узнать…  Как путешествует письмо? (да)

И написать письмо Деду морозу! Ну тогда за работу

 

- Кто разносит почту? Слайд 2

-Что у почтальона всегда с собой?    (тяжелая сумка с письмами ,)

Слайд 3

А что такое письмо?.                            

Письмо- это написанное сообщение, посылаемое  кому-либо

А куда кладут письмо? Что такое конверт?  Слайд 4

Что еще есть на конверте? (индекс) Слайд 5

 - В нашей стране принята система из шести цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения..

Давайте рассмотрим конверт:

-Какие слова вы на нем видите? Слайд 6

-Кому, куда. А как назовем человека, которому письмо адресовано?

( слова на доске) АДРЕСАТ

- От кого, откуда. А как называется человек, который отправляет письмо? ОТПРАВИТЕЛЬ  Слайд 7

- Куда мы отнесем наше письмо ответ Деду Морозу? (на почту)  Слайд 8

-Посмотрите на конверты. Какой дойдет до адресата, а какой нет? Почему?

(нет марки)

Итак, для чего нужна  марка? Марка — это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.

Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые, бывают очень красивыми и интересными.

А знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. Как называются такие люди? (филателисты)

Слайд 9

-Куда дальше отправляется письмо?( ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

-А из него? Вот как путешествует письмо дальше .   Слайд 10-17             

   Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту.

На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.

Как вы думаете на чём отправляют почту в другие города и страны?

- Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине.

- В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.

Штемпель -На каждое письмо работники почты ставят штамп с датой отправления письма        

Стеллаж - полки служит для сортировки  писем

На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам , ставят штамп с датой доставки.

почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.

Вот так путешествует письмо.

Работа с учебником

 

Что ещё пересылают по почте? Слайд 18

 Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

-Бандероль- небольшое почтовое отправление  в бумажной обертке и в пластиковом пакете.

слайд 19-20

- Ребята, а как вы думаете, давно, когда еще не было поездов и самолетов, как доставляли письма до адресата?

 Расскажи по рисунку ( я дополняю) Почтальоном был голубь.

Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Во время войны голубей использовали для доставки важных донесений. - Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет , голубиная почта утратила свое значение. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок.

-Что такое «бутылочная почта?»   слайд 21-22

Много лет назад, люди, потерпевшие кораблекрушения, посылали сигналы бедствия с помощью бутылки. Внутрь клали записки о помощи, бросали в воду. Бутылка выплывала на берег и люди находили их и читали записки. 

Спасибо Что это  в бутылке?

Сообщение написано физминутка 

 -Встали

ФИЗМИНУТКА

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, Это он,
Ленинградский почтальон.

У него Сегодня много
Писем  В сумке на боку
Из Ташкента,Таганрога,
Из Тамбова И Баку.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.

Сели тихо

-А как –очень быстро  письма попадают  к адресату? (нет)

Конечно, нет

-  Ребята, а в наше время, как еще можно отправить письмо быстрее ? по интернету, по электронной почте)

 -  А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон - смс сообщения)

-  Кто пользуется из вас такими письмами поднимите руку. Молодцы !

Практическая работа

-   Ребята, времени у нас так мало, а мы еще даже не начали писать ответ Деду Морозу. Какие действия нам нужно выполнить:

- написать письмо

-подписать конверт

-составить маршрут, чтобы наше письмо не заблудилось

-  Так много дел нам нужно выполнить - это целый проект получается.

Предлагаю выполнять работу по группам:

1 группа-  пишут письмо,(по заданию)

 2 группа – оформляют конверт, (на конверте )

3 группа  - составляет маршрут, чтобы наше письмо не заблудилось.

 Внимательно прочитайте сначала задание и дружно выполняйте. Поднятая рука обозначает «Нужна помощь»

На эту работу вам  5 минут.

(Звонок)Начинаем работать над проектом

(1 группа: Задание «Письмо» пишут письмо по шаблону

Вставьте в письмо пропущенные слова

Дорогой_____________________________

Пишут Вам ученики_____класса,

Спасибо тебе за__________________________

Мы себя ведем____________________

Учимся__________________________

Слушаемся родителей.  

Мы хотим______________

Ждем тебя______________________

Общаем______________________

С уважением ребята ___________класса)

2 группа: приклеивают на конверт адрес отправителя, адресата, марку, пишут индекс

Задание «Конверт»

  1. Приклеить на конверт адрес и Деда Мороза и школы
  2. Приклеить индекс
  3. Приклеить марку

3 группа: составляют маршрут.

Задание «Маршрут»(расположить  картинки в правильном порядке)

1.Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите в правильном порядке в учебнике на стр.64.

2.Расскажите по полученной схеме о путешествии письма

(Отправитель- почтовый ящик- почта- самолет-почта-почтальон-адресат)

        Через 5 минут

Выступление от групп.

1 гр. – читают письмо

2 гр. – показывают конверт

3 гр – читают маршрут (можно  по слайду 25) 

Ребята, давайте оценим работу в группах:

  1. Читает письмо Вам понравилось письмо?(дети ХЛОПАЮТ показывают нравится или нет) Ребята, ваш результат работы хороший, он понравился классу.
  2. Показывают конверт (оценивают правильно или нет подписали) 
  3. Показывают маршрут (оцениваем ) 

Ну что написали мы письмо Деду морозу? Отправляем?

- Давайте запечатаем это письмо. Я унесу его на почту и думаю Деду Морозу тоже понравится.

Продолжите предложение:

Я узнал…………..

Я научился…………………….

Мне было интересно……………

Мне было трудно……………………

Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Вы настоящие молодцы.

Подведение итогов урока

  • Вернемся к учебной задаче урока. Мы определили этапы путешествия письма. Как это происходит? (От отправителя к адресату по почте.)
  • Какие виды почтовых отправлений вы запомнили? (Письма, посылки, бандероли, телеграммы и. т. д.)

Рекомендации для занятий дома

-Узнать у взрослых и выучить свой домашний адрес и почтовый индекс.

-При желании написать письмо своей бабушке (дедушке, тете, брату, маме, однокласснику). С помощью взрослого правильно подписать конверт.

Спасибо за работу.

Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу

Формирование умения слушать и слышать учителя

Выдвижение гипотез их обоснование

Формирование умения слушать и слышать учителя

Развитие речи

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию

формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения;  умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формирование умения работать в группе

формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика

Формирование умения адекватно оценивать работу в группе

установление причинно-следственных связей

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.

Формирование умения контролировать выполнение действия


Задание «Конверт»

  1. Приклеить на конверт адрес и Деда Мороза и школы
  2. Приклеить индекс

Задание «Письмо»:  

   Вставьте в письмо пропущенные слова, прочтите  письмо классу.

Задание «Маршрут»

  1.  Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите в правильном порядке в учебнике на стр.64.
  2. Расскажите по полученной схеме о путешествии письма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...

Технологическая карта урока окружающего мира «Проект «Музей путешествий»» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Проект «Музей путешествий»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство обучающихся с некоторыми городами России, с их культурой и дост...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» - 2 класс

Тема урока «Путешествие по Москве» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения ...

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Путешествие в Китай". 3 класс. УМК "Перспектива".

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Путешествие в Китай". 3 класс. УМК "Перспектива"....