Урок окружающего мира 1 класс .Как путешествует письмо
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа России"
Тема: Как путешествует письмо?
Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.
Предметные результаты: познакомить с понятиями: письмо, бандероль, посылка, почтальон, почта, филателист, почтовый ящик; познакомить с этапами путешествия письма; познакомить с работой почты; видами почтовых отправлений; научить оформлять почтовое отправление (письмо)
Оборудование : компьютер, проектор, конверты почтовые, большой конверт, письмо Деда Мороза, электронная презентация,таблички «Отправитель» и «Адресат»; презентация . ножницы и клей для работы с Приложением тетради;, бутылка с посланием,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass_kak_puteshestvuet_pismo.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1 класс
Тема: Как путешествует письмо?
Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.
Предметные результаты: познакомить с понятиями: письмо, бандероль, посылка, почтальон, почта, филателист, почтовый ящик; познакомить с этапами путешествия письма; познакомить с работой почты; видами почтовых отправлений; научить оформлять почтовое отправление (письмо)
Оборудование : компьютер, проектор, конверты почтовые, большой конверт, письмо Деда Мороза, электронная презентация,таблички «Отправитель» и «Адресат»; презентация . ножницы и клей для работы с Приложением тетради;, бутылка с посланием,
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
- формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
- делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
- Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- планировать свою деятельность на уроке;
- контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
- Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
- слушать и слышать учителя, другого ученика;
- доносить до собеседника свою точку зрения;
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
- Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
- Ознакомление с миром профессий
- Развитие доброжелательности, внимания к людям
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Орг.момент Подготовка к восприятию Мотивация учебной деятельности Выведение темы урока Мотивация учебной деятельности Работа по теме урока Историческая справка Практическая работа над проектом Итог | - Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок - Начинается урок Друг на друга посмотрели, Улыбнулись тихо сели… - Ребята , дело в том, что мне почтальон передал какой-то конверт. Кому: 1 Б класс Куда: п. Луховка, ул.Октябрьская ,д.27. Правильно? (да!)
(Показываю конверт)- Ребята, а что это? (письмо) -Вам интересно узнать от кого и откуда оно? (да) (Читаю) От кого: от Деда Мороза Откуда: Россия, г. Великий Устюг -Давайте прочитаем. (вскрываю конверт, читает хорошо читающий ученик) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я сегодня хочу рассказать вам, как работает Почта. Ведь мне много детей пишут письма. А как вы учитесь, делаете ли добрые дела, слушаетесь ли родителей? Очень жду от вас ответа. -Ребята, что Дедушка Мороз хочет узнать? (как мы учимся, слушаемся ли родителей). -Будем Деду Морозу отвечать? (да) -А как ? (напишем письмо) -А что нам для этого понадобится для письма? (Бумага, конверт, ручка) Но Дед Мороз живет далеко, мы не знаем дороги туда. Как быть? -Скажите, кто занимается рассылкой писем? (Почта) -А теперь, ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться?
-Да, узнаем какой путь проделывает письмо. Слайд 1 -- Значит нам сегодня на уроке нужно узнать …. ( хотите узнать… Как путешествует письмо? (да) И написать письмо Деду морозу! Ну тогда за работу
- Кто разносит почту? Слайд 2 -Что у почтальона всегда с собой? (тяжелая сумка с письмами ,) Слайд 3 А что такое письмо?. Письмо- это написанное сообщение, посылаемое кому-либо А куда кладут письмо? Что такое конверт? Слайд 4 Что еще есть на конверте? (индекс) Слайд 5 - В нашей стране принята система из шести цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения.. Давайте рассмотрим конверт: -Какие слова вы на нем видите? Слайд 6 -Кому, куда. А как назовем человека, которому письмо адресовано? ( слова на доске) АДРЕСАТ - От кого, откуда. А как называется человек, который отправляет письмо? ОТПРАВИТЕЛЬ Слайд 7 - Куда мы отнесем наше письмо ответ Деду Морозу? (на почту) Слайд 8 -Посмотрите на конверты. Какой дойдет до адресата, а какой нет? Почему? (нет марки) Итак, для чего нужна марка? Марка — это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые, бывают очень красивыми и интересными. А знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. Как называются такие люди? (филателисты) Слайд 9 -Куда дальше отправляется письмо?( ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК -А из него? Вот как путешествует письмо дальше . Слайд 10-17 Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту. На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки. Как вы думаете на чём отправляют почту в другие города и страны? - Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине. - В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. Штемпель -На каждое письмо работники почты ставят штамп с датой отправления письма Стеллаж - полки служит для сортировки писем На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам , ставят штамп с датой доставки. почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям. Вот так путешествует письмо. Работа с учебником
Что ещё пересылают по почте? Слайд 18 Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте. -Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке и в пластиковом пакете. слайд 19-20 - Ребята, а как вы думаете, давно, когда еще не было поездов и самолетов, как доставляли письма до адресата? Расскажи по рисунку ( я дополняю) Почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Во время войны голубей использовали для доставки важных донесений. - Много лет людям служил почтовый голубь. Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже есть электронная почта через Интернет , голубиная почта утратила свое значение. В мирное время почтовые голуби приобрели статус спортивных, но в любое время их можно использовать, как почтовых. К примеру в Англии почтовых голубей используют для доставки в лаборатории крови больных для анализа, с Олимпийских игр в Токио и Мюнхене было доставлено почтовыми голубями в редакции газет сотни фотоплёнок. -Что такое «бутылочная почта?» слайд 21-22 Много лет назад, люди, потерпевшие кораблекрушения, посылали сигналы бедствия с помощью бутылки. Внутрь клали записки о помощи, бросали в воду. Бутылка выплывала на берег и люди находили их и читали записки. Спасибо Что это в бутылке? Сообщение написано физминутка -Встали ФИЗМИНУТКА Кто стучится в дверь ко мне У него Сегодня много В семь часов он начал дело, Сели тихо -А как –очень быстро письма попадают к адресату? (нет) Конечно, нет - Ребята, а в наше время, как еще можно отправить письмо быстрее ? по интернету, по электронной почте) - А знаете ли вы, современные средства связи? (сотовый телефон - смс сообщения) - Кто пользуется из вас такими письмами поднимите руку. Молодцы ! Практическая работа - Ребята, времени у нас так мало, а мы еще даже не начали писать ответ Деду Морозу. Какие действия нам нужно выполнить: - написать письмо -подписать конверт -составить маршрут, чтобы наше письмо не заблудилось - Так много дел нам нужно выполнить - это целый проект получается. Предлагаю выполнять работу по группам: 1 группа- пишут письмо,(по заданию) 2 группа – оформляют конверт, (на конверте ) 3 группа - составляет маршрут, чтобы наше письмо не заблудилось. Внимательно прочитайте сначала задание и дружно выполняйте. Поднятая рука обозначает «Нужна помощь» На эту работу вам 5 минут. (Звонок)Начинаем работать над проектом (1 группа: Задание «Письмо» пишут письмо по шаблону Вставьте в письмо пропущенные слова Дорогой_____________________________ Пишут Вам ученики_____класса, Спасибо тебе за__________________________ Мы себя ведем____________________ Учимся__________________________ Слушаемся родителей. Мы хотим______________ Ждем тебя______________________ Общаем______________________ С уважением ребята ___________класса) 2 группа: приклеивают на конверт адрес отправителя, адресата, марку, пишут индекс Задание «Конверт»
3 группа: составляют маршрут. Задание «Маршрут»(расположить картинки в правильном порядке) 1.Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите в правильном порядке в учебнике на стр.64. 2.Расскажите по полученной схеме о путешествии письма (Отправитель- почтовый ящик- почта- самолет-почта-почтальон-адресат) Через 5 минут Выступление от групп. 1 гр. – читают письмо 2 гр. – показывают конверт 3 гр – читают маршрут (можно по слайду 25) Ребята, давайте оценим работу в группах:
Ну что написали мы письмо Деду морозу? Отправляем? - Давайте запечатаем это письмо. Я унесу его на почту и думаю Деду Морозу тоже понравится. Продолжите предложение: Я узнал………….. Я научился……………………. Мне было интересно…………… Мне было трудно…………………… Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Вы настоящие молодцы. Подведение итогов урока
Рекомендации для занятий дома -Узнать у взрослых и выучить свой домашний адрес и почтовый индекс. -При желании написать письмо своей бабушке (дедушке, тете, брату, маме, однокласснику). С помощью взрослого правильно подписать конверт. Спасибо за работу. | Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу Формирование умения слушать и слышать учителя Выдвижение гипотез их обоснование Формирование умения слушать и слышать учителя Развитие речи формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Формирование умения работать в группе формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика Формирование умения адекватно оценивать работу в группе установление причинно-следственных связей Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок. Формирование умения контролировать выполнение действия |
Задание «Конверт»
- Приклеить на конверт адрес и Деда Мороза и школы
- Приклеить индекс
Задание «Письмо»:
Вставьте в письмо пропущенные слова, прочтите письмо классу.
Задание «Маршрут»
- Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите в правильном порядке в учебнике на стр.64.
- Расскажите по полученной схеме о путешествии письма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка презентации к уроку окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» для 2 класса
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...
Технологическая карта урока окружающего мира «Проект «Музей путешествий»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Проект «Музей путешествий»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство обучающихся с некоторыми городами России, с их культурой и дост...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» - 2 класс
Тема урока «Путешествие по Москве» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения ...
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Путешествие в Китай". 3 класс. УМК "Перспектива".
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Путешествие в Китай". 3 класс. УМК "Перспектива"....