Почему Луна бывает разной.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Почему Луна бывает разной.
Цели:
- формировать представление о Луне как спутнике Земли
-познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны
-рассказать о способах изучения Луны учёными
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем
-формировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны
Оборудование:
-презентация урока в программе PowerPoint
-у учащихся - цветные карандаши, пластилин для лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_byvaet_raznoy.docx | 16.18 КБ |
pochemu_luna_byvaet_raznoy.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Почему Луна бывает разной.
Цели:
- формировать представление о Луне как спутнике Земли
-познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны
-рассказать о способах изучения Луны учёными
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем
-формировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны
Оборудование:
-презентация урока в программе PowerPoint
-у учащихся - цветные карандаши, пластилин для лепки
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Вспомним, что вы уже знаете о Солнце и звёздах (слайд 1, 2)
3. Самостоятельная деятельность.
Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звёзды. Взглянул на небо и увидел ещё что-то.
- Отгадайте загадку.(слайд 3)
- Что увидел Муравьишка Вопросик?
- Кто из вас видел Луну? (нарисуйте на листочке какую вы видели Луну- несколько учеников у доски) (слайд 4)
- Почему она такая разная? (Ответы детей )
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
-Прочитайте тему урока. (слайд 5)
4. Работа по теме урока.
а) Беседа, работа по учебнику.
- Кто знает , чем является Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли)
-Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка – схемы на стр.34 (ответы детей)
- Как изменяется внешний вид Луны? (слайд 4)
Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она- серп, который назвали месяцем. Люди не могли это объяснить и придумывали сказки, легенды, миф. Послушайте одну такую сказку (слайд 6)
ПОЧЕМУ У МЕСЯЦА НЕТ ПЛАТЬЯ (сербская сказка)
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.
- Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце- это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна
-Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на стр.33 (слайд 7)
-Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю)
-А может ли Луна сама испускать свет?
Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по - разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.
б) Выполнение работы в рабочей тетради. ( стр.22)
- Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна.
-Обоснуйте свой ответ. Отметьте рисунок галочкой.
5. Физкультминутка.
6.Работа по теме урока. Продолжение.
а) Моделирование.
- Какую форму имеет Луна. Рассмотрите рисунок и выполните модель Луны из пластилина.
б) Беседа.
- Муравьишка с Мудрой черепахой также рассматривали Луну.
А каким прибором они пользуются. ( слайд 8)
- Посмотрим на поверхность Луны, что мы там можем увидеть? (слайд 9)
- Как учёные ещё изучают Луну? ( слайд 9) Люди сами побывали на Луне, а ещё изучение Луны происходит с помощью лунохода. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днём стоит жара, а ночью - мороз.
Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом за месяц. Луна – это естественный спутник Земли.
- А что по размерам больше: Земля или Луна? (Земля)
в) Выполнение работы в рабочей тетради.
№2(стр.23) Работа в группах.
- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель. (Защита моделей луноходов)
г) Творческая работа.
-Послушайте несколько советов улетающим на Луну. ( слайд 10)
- Могут ли люди жить на Луне?
7. Рефлексия.
- Ученики отвечают на вопросы учебника. ( слайд 11)
- Оцените свои достижения на уроке.
8. Подведение итогов.
-Вспомните учебную задачу урока. Смогли мы её выполнить?
- Что сегодня на уроке вам запомнилось?
- Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?
- Покажите свои модели Луны.
Рекомендации для занятий дома.
Наблюдайте за Луной и записывайте свои наблюдения в научный дневник. Составьте рассказ о путешествии на Луну.( слайд12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. 2
Растущая Луна. Луна убывает -такое бывает. Полная Луна. 3
Почему Луна бывает разной? 4
Почему у Месяца нет платья? (Сербская сказка) 5
Секрет Луны. Как она светит? Луна сама не испускает света,она, как зеркало, отражает свет Солнца. 6
Телескоп. 7
Что мы видим на поверхности Луны, глядя в телескоп? На Луне тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, но в них нет воды. Тёмные пятна – это ровные участки. На Луне видны лунные кратеры. Они образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. 8
Несколько советов, улетающим на Луну 1. Если тебе захотелось попрыгать, учти, что подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле ,и падать будешь гораздо медленнее. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше. 2 . Будешь прогуливаться – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3. Не забудь взять часы с календарём. На Луне один наш день длиться 2 наших недели. 4. Зонтик тебе не пригодиться: дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды, нет облаков, туманов и радуги. Дожди только метеоритные и каменные. 5 . Не забудь, что разговаривать сможешь только при помощи Радиопередатчиков. Звуков на Луне нет. Это из-за того, что нет атмосферы. 6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха. 7. Подумай, как тебе одеться, так как днём поверхность Луны нагревается до +130 градусов, а ночью охлаждается до -170 градусов. 9
Луна-это спутник Земли. Сравни размеры Земли и Луны. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. 10
Приглашаем вас совершить необычное путешествие на Луну Вас ждёт Луна и молодой месяц. 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. "Почему луна бывает разной?"Карточки к уроку.
Работа в группах. Маршрутный лист для работы в группах, карточки с ответами для проверки....
Урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной".
Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир....
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...
"Почему луна бывает разной?"
Урок по окружающему миру в 1 классе. Программа "Школа России". На уроке учащиеся узнают секрет луны и научатся рисовать фазы луны....
конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...
Почему Луна бывает разная?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать ...
План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...