"Почему луна бывает разной?"
видеоурок по окружающему миру (1 класс) по теме

АНОХИНА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

Урок по окружающему миру в 1 классе. Программа "Школа России". На уроке учащиеся узнают секрет луны и научатся рисовать фазы луны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_pochemu_luna_byvaet_raznoy.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «Почему Луна бывает разной?»

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, ответить на вопрос: «Почему на Луне не живут люди?»

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; получат возможность научиться моделировать из пластилина форму Луны, вести наблюдения и фиксировать их  результаты, выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

1.  Поздоровайтесь с гостями - повернулись к гостям поклонились.

Тихо сели.

Проверьте все  ли вы приготовили к уроку.

Девиз:  «Все, что  надо под рукой и ничего лишнего».

2.   Разминка:  Давайте  улыбнемся друг другу и от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее и с удовольствием будем работать на уроке.

-Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея блещут небеса

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют.

И хотя солнышко на улице не видно, но в нашем классе оно уже светит давно, еще с масленицы ( открываю солнышко)

А сейчас послушаем  сообщение о погоде. Сегодня синоптиком  будет Диана.

  II. Повторение   изученного материала.

В гостях у нас сегодня муравьишка -вопросик. Он как всегда  приготовил для вас интересные вопросы.    Я думаю , что мы его не подведем и на все вопросы ответим.

( на доске муравьишка и карточки с вопросами о звездах, созвездиях)

Молодцы! Муравьишка очень рад.

  1. Объяснение нового материала.

А вот мудрая черепашка, ребята пришла к нам с новой темой и своим секретом. Она шла очень долго, ведь черепашка медленно ходит и у неё много первоклассников. Сегодня она дошла до вас.

Отгадаем тему урока?

Разгадаем секрет черепашки?

Тогда начинаем.

До сих пор мы говорили о Дневном небе, на котором царит солнце! Теперь настала пора присмотреться к ночному небу.

2-ой слайд-загадки

Как называется тема урока? (О ЛУНЕ)

3-ий слайд  «Почему луна бывает разной»   4-ый слайд- цели урока

Царицей ночного неба является Луна! С давних времен привлекала она взгляд человека. Пытались люди объяснить многие явления, связанные с луной. Сегодня вы узнаете секрет « Почему луна бывает разной?».

Солнце мы всегда видим круглым, а Луну- только иногда, она не одинакова: то узенький серпик видим среди звезд, то половинку диска, то весь диск. Узенький серпик называют  месяцем, а весь диск полной луной. Бывают дни, когда Луну и вовсе не увидишь на небе. Это время называют новолунием. На самом деле Луна не меняет свою форму . Почему? Вы узнаете чуть позже. Люди в древности не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

Послушайте одну такую сказку « Почему у Месяца нет платья?»

( читаю и показываю фазы луны) Почему же у месяца нет платья?

Подошло время узнать секрет луны.

5-ый слайд и 6-ой слайд ( показываю на макетах) народная примета с дождем.

Вывод: Вот вы и узнали секрет луны. Раз она сама не светит, то мы видим ту её часть, которая освещена солнцем. В  разное время солнце по разному освещает луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется.

            4.  Работа по учебнику.

(Стр 34.)

Солнце , земля вращается вокруг солнца, а луна спутник земли и вращается вокруг   земли.

  1. лайды читаю.

           5. Физкультминутка.  Песня «Лунный кораблик»

Отдохнули , а теперь поработаем и нарисуем на звёздном небе три фазы луны, как на доске. ( МАКБУКИ)

   6.Практическая работа.  11-ый слайд. Как называют людей, которые изучают звезды?

( Астрономы , вот сейчас вы все будете астрономами, оденьте свои шапочки)     Рисуем фазы луны в перволого. ( я на доске показываю)

Вывод: Где можно увидеть ночное небо днем? ( в планетарии) Наш планетарий самый большой в мире.

        7.Работа по теме урока.  12-по 20-ый слайды.

        8.Проверка изученного материала. 21 и до конца. (ТЕСТЫ)

        9.  Итог.

       10.Рефлексия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. "Почему луна бывает разной?"Карточки к уроку.

Работа в группах. Маршрутный лист для работы в группах, карточки с ответами для проверки....

Урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной".

Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"

   Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...

конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...

Почему Луна бывает разная?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать ...

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...