"Почему луна бывает разной?"
видеоурок по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по окружающему миру в 1 классе. Программа "Школа России". На уроке учащиеся узнают секрет луны и научатся рисовать фазы луны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_pochemu_luna_byvaet_raznoy.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Почему Луна бывает разной?»
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, ответить на вопрос: «Почему на Луне не живут люди?»
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; получат возможность научиться моделировать из пластилина форму Луны, вести наблюдения и фиксировать их результаты, выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Ход урока
- Организационный момент.
1. Поздоровайтесь с гостями - повернулись к гостям поклонились.
Тихо сели.
Проверьте все ли вы приготовили к уроку.
Девиз: «Все, что надо под рукой и ничего лишнего».
2. Разминка: Давайте улыбнемся друг другу и от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее и с удовольствием будем работать на уроке.
-Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синея блещут небеса
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
И хотя солнышко на улице не видно, но в нашем классе оно уже светит давно, еще с масленицы ( открываю солнышко)
А сейчас послушаем сообщение о погоде. Сегодня синоптиком будет Диана.
II. Повторение изученного материала.
В гостях у нас сегодня муравьишка -вопросик. Он как всегда приготовил для вас интересные вопросы. Я думаю , что мы его не подведем и на все вопросы ответим.
( на доске муравьишка и карточки с вопросами о звездах, созвездиях)
Молодцы! Муравьишка очень рад.
- Объяснение нового материала.
А вот мудрая черепашка, ребята пришла к нам с новой темой и своим секретом. Она шла очень долго, ведь черепашка медленно ходит и у неё много первоклассников. Сегодня она дошла до вас.
Отгадаем тему урока?
Разгадаем секрет черепашки?
Тогда начинаем.
До сих пор мы говорили о Дневном небе, на котором царит солнце! Теперь настала пора присмотреться к ночному небу.
2-ой слайд-загадки
Как называется тема урока? (О ЛУНЕ)
3-ий слайд «Почему луна бывает разной» 4-ый слайд- цели урока
Царицей ночного неба является Луна! С давних времен привлекала она взгляд человека. Пытались люди объяснить многие явления, связанные с луной. Сегодня вы узнаете секрет « Почему луна бывает разной?».
Солнце мы всегда видим круглым, а Луну- только иногда, она не одинакова: то узенький серпик видим среди звезд, то половинку диска, то весь диск. Узенький серпик называют месяцем, а весь диск полной луной. Бывают дни, когда Луну и вовсе не увидишь на небе. Это время называют новолунием. На самом деле Луна не меняет свою форму . Почему? Вы узнаете чуть позже. Люди в древности не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.
Послушайте одну такую сказку « Почему у Месяца нет платья?»
( читаю и показываю фазы луны) Почему же у месяца нет платья?
Подошло время узнать секрет луны.
5-ый слайд и 6-ой слайд ( показываю на макетах) народная примета с дождем.
Вывод: Вот вы и узнали секрет луны. Раз она сама не светит, то мы видим ту её часть, которая освещена солнцем. В разное время солнце по разному освещает луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется.
4. Работа по учебнику.
(Стр 34.)
Солнце , земля вращается вокруг солнца, а луна спутник земли и вращается вокруг земли.
- лайды читаю.
5. Физкультминутка. Песня «Лунный кораблик»
Отдохнули , а теперь поработаем и нарисуем на звёздном небе три фазы луны, как на доске. ( МАКБУКИ)
6.Практическая работа. 11-ый слайд. Как называют людей, которые изучают звезды?
( Астрономы , вот сейчас вы все будете астрономами, оденьте свои шапочки) Рисуем фазы луны в перволого. ( я на доске показываю)
Вывод: Где можно увидеть ночное небо днем? ( в планетарии) Наш планетарий самый большой в мире.
7.Работа по теме урока. 12-по 20-ый слайды.
8.Проверка изученного материала. 21 и до конца. (ТЕСТЫ)
9. Итог.
10.Рефлексия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. "Почему луна бывает разной?"Карточки к уроку.
Работа в группах. Маршрутный лист для работы в группах, карточки с ответами для проверки....
Урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной".
Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир....
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...
конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...
Почему Луна бывает разная?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать ...
План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...
План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...