Исследовательская работа. Щука - хищная рыба
проект по окружающему миру (1 класс)

 Семушина Елена Владимировна

 В работе рассказывается о местах обитания щуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota._shchuka_-_hishchnaya_ryba.docx302.7 КБ

Предварительный просмотр:

VII   районный конкурс исследовательских работ

обучающихся младших классов «Юный изыскатель»

Исследовательская работа

«Щука - хищная рыба?»

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка\DSC02256.JPG

Автор проекта:  Семушин Егор

учащийся 1 «Б»класса

МКОУ «Перегрёбинская СОШ №1»

Руководитель:

Семушина Елена  Владимировна

д. Чемаши

2017 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..….…  ..3

I.Основная часть…………………………………………………………………………..……….3

1.Знакомство со щукой. …………………..…………………………..………………..………....3

2. Наблюдения……………………………………………………………………………………..3

3. Анкетирование……….………………………………………………………………………....4

II.Заключение……………………………………………………………………………….. …....4

.Литература………………………………………………………………………………………...5

Введение.

Я  живу на реке Обь.  Каждый день я любуюсь ее красотой. Но река не только  удивляет своей красотой, она ещё и кормилица.В её водах живут разнообразные рыбы, по её берегам гнездятся птицы, приходят утолить жажду многие  звери. Но не только животные пользуются ресурсами реки, но и люди. В 4 года я впервый раз был на летней рыбалке. Мне так понравилось  ловить рыбу, что теперь я не упускаю возможности побывать на рыбалке. Я  был на летней и зимней рыбалке. Не всегда удается поймать желанное, но я рад был и малому. Моя мечта- поймать большую щуку. Говорят, это хищная рыба. Я решил узнать, почему щуку называют хищной рыбой?

Цель работы: узнать, почему щука- хищная рыба?

Задачи:

1.  Собрать необходимую информацию о щуке

2. Провести опрос.

3. Исследовать внутренности щуки.

Объект исследования – образ жизни щуки в реке Обь.

Предмет исследования –щука.

Гипотеза:Щука – хищная рыба

Актуальность  проекта:

Я считаю, что моя исследовательская работа актуальна. Так как много лет щука остается кормилицей местных жителей.

Методы исследования:

Метод наблюдения.

Метод опроса

I.Основная часть.

 1. Знакомство со щукой.        

С щукой я знаком с детства. Она героиня сказки «По щучьему веленью».  А вот с реальной щукой я познакомился  позже. Она  встречается в озерах, в речках и больших реках, практически везде, где водится рыба.

Из  своих наблюдений я заметил что, тело  щуки имеет  удлинённую форму. Туловище щуки приспособлено для быстрых движений.  Большие плоские  челюсти снабжены острыми зубами. Нижняя челюсть имеет зубы разной высоты и служат для захвата жертвы. Кроме клыков на небе, на языке расположены зубы-щеточки. Они необходимы рыбе для удержания добычи и для облегчения заглатывания. Время от времени старые зубы у щуки выпадают, а на их месте или рядом вырастают новые.

Щука вырастает до больших размеров и веса. Вес ее доходит до 30 кг и максимальный возраст пресноводной хищницы не превышает 20 лет.

Имея защитный окрас— серо- зелѐный  в  крапинку, она легко маскируется в ямах, у завалов коряг, затонувших деревьев, лежащих на дне камней, около зарослей осоки, камышей, где укрывается от опасности или подкарауливает свою жертву.

Из передачи «Рыбалка для начинающих» по телевизору я узнал, что щуки питаются разнообразной пищей . Обычно она поедает рыб: окунь, ёрш, лещ, чебак….  А весной - охотно поедает жаб,  пиявок, головастиков, лягушек, попадающих в водоем червей и т.п Рассказывали о том, как  крупные щуки хватали и затягивали под воду мышей, крыс, куликов,утят и даже нападали на  уток.

2. Наблюдения:

Я решил проверить сам, чем питается рыба. Для этого мы поймали щуку, распороли её брюшко и изучили содержимое внутренностей. Оказалось, что внутри  находилась щучка поменьше и несколько штук мальков.

Каждый раз, когда мама потрошила рыбу, я рассматривал её  внутренности.  Попадались щуки с пустым брюшком, но  чаще с мелкой рыбёшкой.  Но к сожалению других жертв я не обнаружил.

Из этих наблюдений можно сделать  вывод:  щука- хищная рыба.

3. Анкетирование.

Среди своих ровесников я провёл анкетирование., о том что они знают о щуке. Выяснил, что 73% опрошенных   знают внешний вид щуки,  44% - знают, чем питается, и лищь 5% - удавалось поймать щучку.

А  ещё я узнал от рыбаков, что щука не только хищная рыба. Она - санитар водоёмов.Щука поедает в основном сорную рыбу, больную и ослабленную. В этом проявляется ее санитарная роль в жизни водоема.

II. Заключение.

Итак, я считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены. Проведённые исследования подтвердили выдвинутую гипотезу.

Этот проект помогмне  открыть новые тайны из жизни хищных  существах. В будущем создам  фотоальбом « Моя рыбалка», некоторые фотографии у меня уже есть.Только будущее рыбалки зависит и от меня. Чтобы наши реки были полноводные, богатые рыбой, нужно бережно  относится к ним и их обитателям. Я ещё маленький, но тоже могу внести свой вклад. Отдыхая, не засорять берега водоёмов, не бросать мусор в реки, не губить растительный мир водоёмов, рыбачить только тогда, когда разрешено.

Литература.

  1. Детская исследовательская работа "Щука"[Электронный ресурс]:  Текст /  Режим доступа:https://educontest.net/component/content/article/84561– Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме: «Венерина мухоловка - хищное растение. Героиня фантастических небылиц»

В данной исследовательской работе ученик описывает свои наблюдения за поведением растения-хищника венериной мухоловкой....

Исследовательская работа " Рыба подает сигнал SOS"

Зимой в прудах под толщей льда из-за небольшого количества воды происходят застойные явления. Особенно в это время страдают мелкие виды рыб в небольших загрязненных водоемах, где образуются безвоздушн...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...