Исследовательская работа. Щука - хищная рыба
проект по окружающему миру (1 класс)
В работе рассказывается о местах обитания щуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota._shchuka_-_hishchnaya_ryba.docx | 302.7 КБ |
Предварительный просмотр:
VII районный конкурс исследовательских работ
обучающихся младших классов «Юный изыскатель»
Исследовательская работа
«Щука - хищная рыба?»
Автор проекта: Семушин Егор
учащийся 1 «Б»класса
МКОУ «Перегрёбинская СОШ №1»
Руководитель:
Семушина Елена Владимировна
д. Чемаши
2017 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………..….… ..3
I.Основная часть…………………………………………………………………………..……….3
1.Знакомство со щукой. …………………..…………………………..………………..………....3
2. Наблюдения……………………………………………………………………………………..3
3. Анкетирование……….………………………………………………………………………....4
II.Заключение……………………………………………………………………………….. …....4
.Литература………………………………………………………………………………………...5
Введение.
Я живу на реке Обь. Каждый день я любуюсь ее красотой. Но река не только удивляет своей красотой, она ещё и кормилица.В её водах живут разнообразные рыбы, по её берегам гнездятся птицы, приходят утолить жажду многие звери. Но не только животные пользуются ресурсами реки, но и люди. В 4 года я впервый раз был на летней рыбалке. Мне так понравилось ловить рыбу, что теперь я не упускаю возможности побывать на рыбалке. Я был на летней и зимней рыбалке. Не всегда удается поймать желанное, но я рад был и малому. Моя мечта- поймать большую щуку. Говорят, это хищная рыба. Я решил узнать, почему щуку называют хищной рыбой?
Цель работы: узнать, почему щука- хищная рыба?
Задачи:
1. Собрать необходимую информацию о щуке
2. Провести опрос.
3. Исследовать внутренности щуки.
Объект исследования – образ жизни щуки в реке Обь.
Предмет исследования –щука.
Гипотеза:Щука – хищная рыба
Актуальность проекта:
Я считаю, что моя исследовательская работа актуальна. Так как много лет щука остается кормилицей местных жителей.
Методы исследования:
Метод наблюдения.
Метод опроса
I.Основная часть.
1. Знакомство со щукой.
С щукой я знаком с детства. Она героиня сказки «По щучьему веленью». А вот с реальной щукой я познакомился позже. Она встречается в озерах, в речках и больших реках, практически везде, где водится рыба.
Из своих наблюдений я заметил что, тело щуки имеет удлинённую форму. Туловище щуки приспособлено для быстрых движений. Большие плоские челюсти снабжены острыми зубами. Нижняя челюсть имеет зубы разной высоты и служат для захвата жертвы. Кроме клыков на небе, на языке расположены зубы-щеточки. Они необходимы рыбе для удержания добычи и для облегчения заглатывания. Время от времени старые зубы у щуки выпадают, а на их месте или рядом вырастают новые.
Щука вырастает до больших размеров и веса. Вес ее доходит до 30 кг и максимальный возраст пресноводной хищницы не превышает 20 лет.
Имея защитный окрас— серо- зелѐный в крапинку, она легко маскируется в ямах, у завалов коряг, затонувших деревьев, лежащих на дне камней, около зарослей осоки, камышей, где укрывается от опасности или подкарауливает свою жертву.
Из передачи «Рыбалка для начинающих» по телевизору я узнал, что щуки питаются разнообразной пищей . Обычно она поедает рыб: окунь, ёрш, лещ, чебак…. А весной - охотно поедает жаб, пиявок, головастиков, лягушек, попадающих в водоем червей и т.п Рассказывали о том, как крупные щуки хватали и затягивали под воду мышей, крыс, куликов,утят и даже нападали на уток.
2. Наблюдения:
Я решил проверить сам, чем питается рыба. Для этого мы поймали щуку, распороли её брюшко и изучили содержимое внутренностей. Оказалось, что внутри находилась щучка поменьше и несколько штук мальков.
Каждый раз, когда мама потрошила рыбу, я рассматривал её внутренности. Попадались щуки с пустым брюшком, но чаще с мелкой рыбёшкой. Но к сожалению других жертв я не обнаружил.
Из этих наблюдений можно сделать вывод: щука- хищная рыба.
3. Анкетирование.
Среди своих ровесников я провёл анкетирование., о том что они знают о щуке. Выяснил, что 73% опрошенных знают внешний вид щуки, 44% - знают, чем питается, и лищь 5% - удавалось поймать щучку.
А ещё я узнал от рыбаков, что щука не только хищная рыба. Она - санитар водоёмов.Щука поедает в основном сорную рыбу, больную и ослабленную. В этом проявляется ее санитарная роль в жизни водоема.
II. Заключение.
Итак, я считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены. Проведённые исследования подтвердили выдвинутую гипотезу.
Этот проект помогмне открыть новые тайны из жизни хищных существах. В будущем создам фотоальбом « Моя рыбалка», некоторые фотографии у меня уже есть.Только будущее рыбалки зависит и от меня. Чтобы наши реки были полноводные, богатые рыбой, нужно бережно относится к ним и их обитателям. Я ещё маленький, но тоже могу внести свой вклад. Отдыхая, не засорять берега водоёмов, не бросать мусор в реки, не губить растительный мир водоёмов, рыбачить только тогда, когда разрешено.
Литература.
- Детская исследовательская работа "Щука"[Электронный ресурс]: Текст / Режим доступа:https://educontest.net/component/content/article/84561– Загл. с экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме: «Венерина мухоловка - хищное растение. Героиня фантастических небылиц»
В данной исследовательской работе ученик описывает свои наблюдения за поведением растения-хищника венериной мухоловкой....
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Исследовательская работа " Рыба подает сигнал SOS"
Зимой в прудах под толщей льда из-за небольшого количества воды происходят застойные явления. Особенно в это время страдают мелкие виды рыб в небольших загрязненных водоемах, где образуются безвоздушн...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...