Конспект урока окружающего мира.Водные богатства. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_klass_vodnye_bogatstva.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Образовательная система: «Школа России»
УМК: А.А. Плешаков
Школа: МБОУ ООШ с.Сунжа им Р.Бедоева
Учитель: Засеева Регина Андреевна
Класс: 2
Тема урока: «Водные богатства»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: познакомить с водными богатствами нашей планеты
Планируемые результаты:
- Предметные: знание различий рек, морей, океанов, озер друг от друга, частей реки, умение находить на карте водные богатства нашей страны и знать их названия.
- Метапредметные:
- регулятивные: умение высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личную рефлексию;
- коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме;
- познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, на основе анализа объектов делать выводы, находить ответы на вопросы из текстов.
- Личностные: воспитание экологической культуры школьников, любовь и бережное отношение к природе к водным ресурсам.
Материалы и оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс 2 часть», мультимедийная презентация, карточки.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
I. Организация класса | - Здравствуйте, ребята! Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Присаживайтесь | Приветствуют учителя | 0,5 |
II. Актуализация знаний | - Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня продолжим путешествие по планете на своих парусниках. - Ребята, кто получил карточки, подпишите свою фамилию и выполняйте тест по прошлой теме. Я вам даю 5 минут. 1. Как называются углубления с крутыми склонами? (овраг) 2. что такое возвышения на равнинах? (холмы) 3. Что называем горными хребтами? (горы, расположенные рядами) 4. Чем отличается холм от горы? (гора высота более 200 метров) 5.Вывод :Равнины, горы холмы, овраги – (формы земной поверхности) - Время вышло, обменяйтесь карточками, проведите проверку работы с помощью слайда. - Кто проверил, верните карточку хозяину, есть те у кого все правильно/одна ошибка/ две ошибки/ - Молодцы, нужно слушать внимательнее, чтобы не допускать ошибки. | 6 | |
III. Целеполагание. Мотивация и самоопределение к деятельности | - Ребята, сейчас я хочу вам предложить разгадать загадки чтобы определить тему нашего урока 1. Кругом вода, а с питьём беда. 2. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. 3. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. - Что общего в наших отгадках? - Значит, о чем, мы будем говорить сегодня на уроке? - Но мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах. - Какие задачи поставим на урок? Что мы можем узнать о водных богатствах? - Сегодня мы познакомимся с водными богатствами и со строением реки. | - море - дождь - река - говорить о воде - о водоемах - что составляет водные богатства, какие бывают водные ресурсы. | 5 |
IV. Проблемное изучение нового материала | - Что составляет водные богатства планеты? Как бы вы на этот вопрос ответили? - Водные богатства планеты составляют: Моря, океаны, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы. - Как и для чего использует воду человек? - Почему вода – это богатство? - Как вы думаете, для чего нам нужно экономить воду? И нужно ли ее экономить? - Расскажите как вы экономите воду дома, в школе? - Посмотрите на глобус. Оттенков какого цвета больше всего? - Почему? - Ребята, на глобусе синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. - Большую часть занимает вода. Но как бы много ее не было, необходимо беречь. Не всю воду можно пить. - Можно пить только пресную воду, не соленую. - Какая вода в море и океане? - Верно, вода в морях и океанах солёная, там содержится столько соли, что если выпить такую воду, человек может умереть. - Какие водоёмы существуют на Земле? - На какие 2 группы их можно разделить? - Все водоемы делятся на естественные и искусственные. Естественные –созданы природой. Искусственные – руками человека. - Попробуйте догадаться и разделить на две группы водоемы: Море, Океан, Озеро, Река, Пруд, Канал, Водохранилище - Назовите, какие водоемы естественные? - Назовите искусственные водоемы. - Выполним первое задание в рабочих тетрадях. - Какие водоемы есть здесь у нас? - К какому виду они относятся? - Ребята, пожалуйста, скажите, куда летом вы ездите отдыхать в своей местности? - Помните, на прошлом уроке мы рассматривали гору и ее структуру, оказывается у реки тоже есть части. - Как вы думаете какие? - Откройте учебник на стр.83. Рассмотрите схему реки. Проверьте свои предположения. - Расскажите по ней о частях реки. - Итак, исток – это начало реки. Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки 2 берега (левый и правый) -Как определить левый и правый берег реки? (если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.) - Притоки – в реку обычно впадают ручейки или другие реки. Русло – углубление, по которому течет река. - Река может быть длинной и короткой, широкой и узкой, глубокой и мелкой. Но, чтобы она не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода? - Выполним работу в рабочих тетрадях, под номерами 2 и 3. - Проверим работу. - На нашей схеме видно, что река впадает в озеро. Что же такое озеро? Как образуется озеро? - На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная. В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой. Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненной водой. - У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения. - Есть озера, из которых вытекают реки, а есть такие, из которых не вытекают. - В России огромное количество озер. - Какие вы знаете? - Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Посмотрим фотографии. Оно находится на юго-востоке нашей страны. В нем огромный запас пресной (несол.) воды. Со всех сторон это озеро окружено горами. Вода в озере прозрачная и холодная. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна – Ангара. - Также есть еще много-много озер по всему миру, просмотрим фотографии. - На озерах мы побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше. Закройте глаза, прослушаем музыку. (звуки моря, шум волн). - Что услышали? - Так о чем же мы будем говорить? - Что такое море? - Море – это очень большой природный водоем с соленой водой. Какое оно море? - Прочитаем из учебника о красоте моря на странице 84. - Кто из вас летом был на море? Какие у вас впечатления, поделитесь? - Моря тоже надо беречь и охранять, хотя вода в них соленая. Кроме того, что люди бывают там на отдыхе, есть и морские обитатели. Просмотрим, каких животных можно встретить на море. - Итак, где мы сегодня побывали? - Какой вывод, вы можете сделать по проделанной работе? | - это реки, моря… - для готовки еды… - потому, что в некоторых районах ее совсем нет - ее нужно экономить, потому что пресной воды, пригодной для питья очень мало - рассказывают - синего - потому что вода занимает больше территории чем суша - соленая - пруды, озера - природные и сотворенные человеком - естественные: Море, Океан, Озеро , Река - Пруд, Канал, Водохранилище - реки, пруды - к естественным и искусственным - на рыбалку, загорать Предполагают - исток – это начало реки. Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки 2 берега (левый и правый) -Как определить левый и правый берег реки? (если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.) Проверяют - не знаем - Байкал, Ладожское… - звук моря - о море Предполагают - соленое Читают Делятся впечатлениями - на речке, на озере, на море - Водные богатства составляют большую часть земли, они разнообразны, воду нужно беречь. | 20-25 |
VI. Итог урока. Рефлексия | - Мы много говорили о водных богатствах страны, и, говоря о них, нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них, принимать участие в экологических мероприятиях. - Итак, подведем итоги урока.
-Оцените свою работу на уроке: - На парте у вас капельки воды, если вы считаете, что урок был полезен, то поднимите капельку, которая улыбается, если считаете, что зря просидели на уроке, то капельку, которая грустная. - Спасибо всем за урок. | - познакомиться с водными богатствами - моря, озера, реки… - искусственные и естественные Рассказывают Приклеивают капельки разного цвета к тучкам | 4 |
VII. Домашнее задание | - Запишите домашнее задание: прочитать учебник на страницах 82-83, в рабочих тетрадях сделать упражнения под номером 5 | Записывают д\з | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Водные богатства» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о водных богатствах;Планируемые результатыПредметные:знать разнообразие водоёмов;уметь различать части реки.Личностные:принимать и осваи...
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (2 класс, Школа России)
Конспект урока окружающего мираТема: Водные богатстваЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Планируемые результатыП...
Конспект урока окружающий мира "Водные богатства" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о водных богатствах; Планируемые результаты Предметные:знать разнообразие водоёмов;уметь различать части реки.Личностные:принимать и...
Конспект урока окружающего мира «Водные богатства» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Водные богатства»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной работы): эк...
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (УМК "Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами, с частями реки, красотой водоёмов родного края...
Конспект урока окружающего мира «Водные богатства» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о водных богатствах;Планируемые результатыПредметные:знать разнообразие водоёмов;уметь различать части реки.Личностные:принимать и осваи...
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" 2 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающего мира Тема: «Водные богатства»Цели деятельности учителя: формирование представления о водных богатствах нашей планеты, родного края.Планируемые резуль...