Конспект урока окружающего мира.Водные богатства. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Засеева Регина Андреевна

план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass_vodnye_bogatstva.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Образовательная система: «Школа России»

УМК: А.А. Плешаков

Школа: МБОУ ООШ с.Сунжа им Р.Бедоева

Учитель: Засеева Регина Андреевна

Класс: 2

Тема урока: «Водные богатства»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: познакомить с водными богатствами нашей планеты

Планируемые результаты:

  1. Предметные: знание различий рек, морей, океанов, озер друг от друга, частей реки, умение находить на карте водные богатства нашей страны и знать их названия.
  2. Метапредметные:
  • регулятивные: умение высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личную рефлексию;
  • коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме;
  • познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, на основе анализа объектов делать выводы, находить ответы на вопросы из текстов.
  1. Личностные: воспитание экологической культуры школьников, любовь и бережное отношение к природе к водным ресурсам.

Материалы и оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс 2 часть», мультимедийная презентация, карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I. Организация класса

- Здравствуйте, ребята! Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Присаживайтесь

Приветствуют учителя

0,5

II. Актуализация знаний

- Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня продолжим путешествие по планете на своих парусниках.

- Ребята, кто получил карточки, подпишите свою фамилию и выполняйте тест по прошлой теме. Я вам даю 5 минут.

1. Как называются углубления с крутыми склонами? (овраг)

2. что такое возвышения на равнинах? (холмы)

3. Что называем горными хребтами? (горы, расположенные рядами)

4. Чем отличается холм от горы? (гора высота более 200 метров)

5.Вывод :Равнины, горы холмы, овраги – (формы земной поверхности)

- Время вышло, обменяйтесь карточками, проведите проверку работы с помощью слайда.

- Кто проверил, верните карточку хозяину, есть те у кого все правильно/одна ошибка/ две ошибки/

- Молодцы, нужно слушать внимательнее, чтобы не допускать ошибки.

6

III. Целеполагание. Мотивация и самоопределение к деятельности

- Ребята, сейчас я хочу вам предложить разгадать загадки чтобы определить тему нашего урока

1. Кругом вода, а с питьём беда.

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

3. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит.

- Что общего в наших отгадках?

- Значит, о чем, мы будем говорить сегодня на уроке?

- Но мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

- Какие задачи поставим на урок? Что мы можем узнать о водных богатствах?

- Сегодня мы познакомимся с водными богатствами и со строением реки. 

- море

- дождь

- река

- говорить о воде

- о водоемах

- что составляет водные богатства, какие бывают водные ресурсы.

5

IV. Проблемное изучение нового материала

- Что составляет водные богатства планеты? Как бы вы на этот вопрос ответили?

- Водные богатства планеты составляют: Моря, океаны, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы.

- Как и для чего использует воду человек?

- Почему вода – это богатство?

- Как вы думаете, для чего нам нужно экономить воду? И нужно ли ее экономить?

- Расскажите как вы экономите воду дома, в школе?

- Посмотрите на глобус. Оттенков какого цвета больше всего?

- Почему?

- Ребята, на глобусе синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты.

- Большую часть занимает вода. Но как бы много ее не было, необходимо беречь. Не всю воду можно пить.

- Можно пить только пресную воду, не соленую.

- Какая вода в море и океане?

- Верно, вода в морях и океанах солёная, там содержится столько соли, что если выпить такую воду, человек может умереть.

- Какие водоёмы существуют на Земле?

- На какие 2 группы их можно разделить?

- Все водоемы делятся на естественные и искусственные.

Естественные –созданы природой.

Искусственные – руками человека.

- Попробуйте догадаться и разделить на две группы водоемы:

Море, Океан, Озеро, Река, Пруд, Канал, Водохранилище

- Назовите, какие водоемы естественные?

- Назовите искусственные водоемы.

- Выполним первое задание в рабочих тетрадях.

- Какие водоемы есть здесь у нас?

- К какому виду они относятся?

- Ребята, пожалуйста, скажите, куда летом вы ездите отдыхать в своей местности?

- Помните, на прошлом уроке мы рассматривали гору и ее структуру, оказывается у реки тоже есть части.

- Как вы думаете какие?

- Откройте учебник на стр.83. Рассмотрите схему реки.  Проверьте свои предположения.

- Расскажите по ней о частях реки.

- Итак, исток – это начало реки. Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки 2 берега  (левый и правый)  -Как определить левый и правый берег реки?  (если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)  

- Притоки – в реку обычно впадают ручейки или другие реки.  Русло – углубление, по которому течет река.

- Река может быть длинной и короткой, широкой и узкой, глубокой и мелкой. Но, чтобы она не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?

- Выполним работу в рабочих тетрадях, под номерами 2 и 3.

- Проверим работу.

- На нашей схеме видно, что река впадает в озеро.  Что же такое озеро?  Как образуется озеро?

- На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная.  В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой.  Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненной водой.  

- У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения.

- Есть озера, из которых вытекают реки, а есть такие, из которых не вытекают.  

- В России огромное количество озер.  

- Какие вы знаете?

- Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Посмотрим фотографии. Оно находится на юго-востоке нашей страны. В нем огромный запас пресной (несол.) воды. Со всех сторон это озеро окружено горами. Вода в озере прозрачная и холодная. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна – Ангара.

- Также есть еще много-много озер по всему миру, просмотрим фотографии.

- На озерах мы побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше. Закройте глаза, прослушаем музыку.

(звуки моря, шум волн).  

- Что услышали?

- Так о чем же мы будем говорить?

- Что такое море?  

- Море – это очень большой природный водоем с соленой водой.  Какое оно море?

- Прочитаем из учебника о красоте моря на странице 84.

- Кто из вас летом был на море?  Какие у вас впечатления, поделитесь?  

- Моря тоже надо беречь и охранять, хотя вода в них соленая. Кроме того, что люди бывают там на отдыхе, есть и морские обитатели. Просмотрим, каких животных можно встретить на море.

- Итак, где мы сегодня побывали?

- Какой вывод, вы можете сделать по проделанной работе?

- это реки, моря…

- для готовки еды…

- потому, что в некоторых районах ее совсем нет

- ее нужно экономить, потому что пресной воды, пригодной для питья очень мало

- рассказывают

- синего

- потому что вода занимает больше территории чем суша

- соленая

- пруды, озера

- природные и сотворенные человеком

- естественные: Море, Океан, Озеро , Река  

- Пруд, Канал, Водохранилище

- реки, пруды

- к естественным и искусственным

- на рыбалку, загорать

Предполагают

- исток – это начало реки. Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки 2 берега  (левый и правый)  -Как определить левый и правый берег реки?  (если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)  

Проверяют

- не знаем

- Байкал, Ладожское…

- звук моря

- о море

Предполагают

- соленое

Читают

Делятся впечатлениями

- на речке, на озере, на море

- Водные богатства составляют большую часть земли, они разнообразны, воду нужно беречь.

20-25

VI. Итог урока. Рефлексия

- Мы много говорили о водных богатствах страны, и, говоря о них, нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них, принимать участие в экологических мероприятиях.

- Итак, подведем итоги урока.

  • Какие задачи мы с вами ставили?

  • Что составляет водные богатства?
  • На какие две группы можно разделить?

  • Расскажите про строение реки.

-Оцените свою работу на уроке:

- На парте у вас капельки воды, если вы считаете, что урок был полезен, то поднимите капельку, которая улыбается, если считаете, что зря просидели на уроке, то капельку, которая грустная.

- Спасибо всем за урок.

- познакомиться с водными богатствами

- моря, озера, реки…

- искусственные и естественные

Рассказывают

Приклеивают капельки разного цвета к тучкам

4

VII. Домашнее задание

- Запишите домашнее задание: прочитать учебник на страницах 82-83, в рабочих тетрадях сделать упражнения под номером 5

Записывают д\з

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Водные богатства» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о водных богатствах;Планируемые результатыПредметные:знать разнообразие водоёмов;уметь различать части реки.Личностные:принимать и осваи...

Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (2 класс, Школа России)

Конспект урока окружающего мираТема: Водные богатстваЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Планируемые результатыП...

Конспект урока окружающий мира "Водные богатства" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о водных богатствах; Планируемые результаты Предметные:знать разнообразие водоёмов;уметь различать части реки.Личностные:принимать и...

Конспект урока окружающего мира «Водные богатства» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Водные богатства»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной работы): эк...

Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами, с частями реки, красотой водоёмов родного края...

Конспект урока окружающего мира «Водные богатства» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о водных богатствах;Планируемые результатыПредметные:знать разнообразие водоёмов;уметь различать части реки.Личностные:принимать и осваи...

Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" 2 класс УМК Школа России

Конспект  урока  окружающего мира Тема: «Водные богатства»Цели деятельности учителя: формирование представления о водных богатствах нашей планеты, родного края.Планируемые резуль...