Окружающий мир, 4 класс " Иван третий"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Прошло 100 лет после Куликовской битвы. Московское княжество ещё больше расширилось и усилилось, присоединив к себе большинство Русских земель. Важным событием правления Ивана третьего было присоединение Новгорода к Московскому государству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivan_tretiy.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания. Кто бросил открытый вызов Орде? В чем выражался этот вызов? Что происходило в Орде в ту пору? Кто победил в этой борьбе? Когда стало известно, что Мамай идет с войском на Русь? С какой целью отправил Дмитрий Иванович гонцов в разные стороны Русской земли? Кто благословил князя Дмитрия Ивановича на борьбу с врагами? На какой реке встретились войска? Когда произошло сражение? Как называлось поле? С чего началась битва? Чем закончилось сражение? Как стали звать князя Дмитрия после этой битвы?
Обрели ли русские земли полную независимость после разгрома войска Мамая? Нет. Враг еще был силен. Набеги ордынцев продолжались и выплата дани. Потребовалось еще 100 лет, чтобы совсем освободиться от ордынской зависимости. Тогда на Руси правил Иван Третий – дальновидный, осторожный и расчетливый человек .
Прошло 100 лет после Куликовской битвы. Московское княжество ещё более расширилось и усилилось, присоединив к себе большинство Русских земель. Важным событием правления Ивана III было присоединение Новгорода к Московскому государству.
Через два года после покорения Новгорода Иван Васильевич вынужден был выступить против татар. Он был ещё данником Орды, хотя и не очень исправным, чем навлёк на себя ханский гнев. Он отказался платить дань хану Ахмату .
Изменилось русское войско. Появились пушки , ручное огне-стрельное оружие – пищали . Главной силой была кованная рать – хорошо вооружённая конница. В походах её поддер-живала судовая рать – пешее войско, которое к месту битвы доставляли на лодках.
Летом 1480 года Иван III узнал, что на Русь ведёт свои войска ордынский хан Ахмат. Русская рать во главе с Иваном III выступила навстречу неприяте-лю . Противники встретились на реке Угре. Обе рати встали друг против друга на противоположных сторонах реки, и никто не решался первым начать наступление. Так продолжалось до октября. ʹ
Пришли морозы. Татары страдали от холода и голо-да , гибли кони. А у русского народа на родной земле был надёжный тыл , запасы продовольствия, корм для коней. Иван III убедился, что татары не пройдут, ре-шил отвести свои войска на зимние квартиры. Неожи-данно татары обратились в бегство , решив, что если Русь отдаёт им берег, значит хочет с ними биться.
Этот день – 11 ноября 1480 года – принято считать днём освобождения Руси от монголо-татарского ига.
Работа по учебнику Прочитайте текст «Путешествие в древнюю Москву» на с.76-78 учебника. Какие изменения в облике Кремля произошли при Иване III ?
В конце XV века началась перестройка Кремля. Были возведены новые стены из красного кирпича и башни. Башни располагались одна от другой на расстоянии ружейного выстрела. Вокруг стен были выкопаны рвы, соединённые с Москвой-рекой и рекой Неглинкой. ʹ
В Москву были приглашены лучшие русские и иностранные зодчие. Центром Кремля стала Соборная площадь .
В августе 1479 года на кремлёвском холме засиял массивный, изящ-ный и стройный Успенский собор . Он стал главным собором государства. Здесь короновали царей, оглашали самые важные сообщения.
В 1491 году итальянские мастера возвели великолепную Грановитую палату . Палата вместительна – её пространство почти 500 м, а стены украшены фресками.
В первом десятилетии XVI века итальянский зодчий Алевиз Фрязин построил новый Архангельский собор , ставший некрополем – усыпальницей московских великих князей и царей.
Гордость Соборной площади – колокольня «Иван Великий» высотой около 80 метров. На её башне находилось 34 колокола общим весом свыше 16 тыс. пудов. Их звон любила вся Москва.
Работа по учебнику Прочитайте текст на с.79-81 учебника. О ком этот текст? Что интересного вы о нём узнали? Почему его прозвали Грозным? Какие изменения произошли при его правлении?
Иван IV стал первым в истории России царём. Он был лют и скор на расправу. Оттого и заслужил прозвище Грозного . При Иване Грозном Россия продолжала укреплять свои рубежи, вела борьбу с многими противниками. Царю удалось присоединить к России земли Казан-ского и Астраханского ханств .
Подведём итоги: Какое событие произошло в 1480 году? Какое значение оно имело? Какие изменения в облике Кремля произошли при Иване III ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иван Третий. Иван Четвертый
Окружающий мир. 4 класс. "Школа России"...
Конспект урока для 4 класса "Иван Третий"+презентация
Цель: сформировать у учащихся представление о личности князя Ивана IIIПланируемы результаты:предметные: - формиро...
Конспект урока по окружающему миру "Иван Третий" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру "Иван Третий" 4 класс...
Проверочный тест по окружающему миру, 4 класс по темам: Иван Третий, Мастера печатных дел.
Программа "Школа России", 10 заданий...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".
Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...
Тест по окружающему миру 4 класс. Тема: Иван Третий.
тестовое задание позволит:- измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объ...